Меню

Периодичность среднего ремонта пожарных автомобилей

Виды ТО пожарных автомобилей и их периодичность,

сроки проведения:

— ЕТО — ежесуточно при приёмке автомобиля;

— ТО на пожаре, учении;

— ТО после возвращения с пожара, учений;

— ТО 1 — раз в месяц (не более двух дней);

— ТО 2 — раз в год (не более трех дней, может совмещаться с СО);

— СО — два раза в год (не более);

Проверка уровня плотности электролита, давления в шинах, затяжка гаек крепления колёс проводится раз в 10 дней.

Проверка работоспособности, прочистка и регулировка пеносмесителя и ГВА проводится 1 раз в месяц при ТО 1.

Перед постановкой в боевой расчет после капитального ремонта автомобиль должен пройти обкатку 400 км. и 2 часа работой агрегата;

После среднего ремонта 150км. и до 2 часов работой агрегатов.

Виды проверок (ТО) аппаратов:

— рабочая – проводится перед включением в аппарат, под руководством командира звена;

— проверка №1 – перед заступлением на боевое дежурство/ перед занятиями, под руководством начальника караула/ руководителя занятий;

— проверка №2 – на базе ГДЗС, мастером базы или в сервисном центре: — чистка и дезинфекция;

Необходимый минимум оснащения звена ГДЗС:

— прибор контроля местонахождения пожарных (при наличии);

— приборы освещения (фонарь групповой и индивидуальные);

— пожарную спасательную верёвку;

— инструмент для проведения спец. работ (при необходимости).

Контрольно-пропускной пункт создается при формировании трёх и более звеньев ГЗДС или по решению РТП для обеспечения согласованных действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде.

ТТХ ПТВ и оборудования

Гидроэлеватор Г- 600

Предназначен для забора воды из открытых водоисточников, которые находятся ниже уровня насоса до 20м и удалены от АЦ на расстояние до 100 м. Г- 600 может забирать воду из водоисточников с небольшой глубиной (5-10 см).

Техническая характеристика гидроэлеватора Г-600

Производительность – 600 л/мин. при Р = 8 атм.

Рабочий расход воды – 550 л/мин. при Р = 8 атм.

Рабочее давление – 2-12атм.

Давление за гидроэлеватором при производительности 600 л/мин, не менее 1,7 атм.

Масса, не более 5,6 кг,

Условный проход, мм, патрубка:

— напорного (входного) 70

— напорного (выходного) 80

Сетка всасывающая СВ-80, СВ-125

Предназначена для удержания воды во всасывающей линии при кратковременной остановке насоса, а также для предохранения его от попадания посторонних предметов. Длина веревки – 12 метров.

Техническая характеристика

Показатели Типоразмерный ряд

Условный проход (мм) 80 125 Подача насоса (рекомендуемая)

л/мин, не более 800 1800

Усилие открытия клапана при

столбе воды высотой 8 м, кгс 15 25

Рукавный водосборник ВС-125

Предназначен для соединения двух потоков воды из пожарной колонки и подвода ее к всасывающему патрубку пожарного насоса, а также он используется при работе с гидроэлеватором и для перекачки воды на большие расстояния.

Техническая характеристика

Условный проход выходного патрубка, мм . 125

Условный проход входных патрубков, мм . 80

Условное давление, кгс/см2 . 4

Масса, кг, не более . 4,7

Рукавное пожарное разветвление

Предназначено для разделения потока огнетушащих средств, подаваемых пожарным насосом по магистральной рукавной линии, на несколько потоков, поступающих в рабочие линии, а также для регулирования подачи огнетушащих средств в этих линиях.

Техническая характеристика

Показатели Типоразмерный ряд

Условный проход входного штуцера, мм 70 80 Условный проход выходных штуцеров, мм:

-центрального 70 80

-боковых 50 50 Условное давление, кгс/см2 12 10 Число выходных штуцеров 3 3 Масса, кг, не более 5,5 6,5

Пожарная колонка

Используется для открывания и закрывания пожарного гидранта, а также присоединения пожарных рукавов при отборе воды из водопроводной сети на тушение пожаров.

Техническая характеристика

Условное давление. 10 кгс/см 2 ;

Условный проход входного отверстия. 125 мм;

Условный проход напорных патрубков. 80 мм;

Расстояние от резьбового кольца до центра головки. 852 мм;

Переносной лафетный ствол ПЛС-20П

Предназначен для создания и направления струи воды или ВМП при тушении пожаров.

Техническая характеристика

Марка: ПЛС-20П

Диаметр насадка, мм. . 22

Условное давление, кгс/см 2 . 6

Расход воды, л/с. 19

Расход пены, м 3 /мин . 12

Дальность струи, м:

Масса, кг. не более 27

Генератор пены средней кратности ГПС-600

Предназначен для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности, формирования струи и подачи ее для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

УКТП «Пурга-5»

Предназначен для создания и подачи в очаг пожара распыленных струй воды воздушно – механической пены средней кратности с повышенной дальностью подачи.

Читайте также:  Технология ремонта машин учебник корнеев

Техническая характеристика генераторов пены средней кратности ГПС-600 и УКТП «Пурга-5»

Марка . Пурга-5ГПС-600 Давление перед распылителем, МПа. 0,8 0,6 Расход 6%-ного раствора ПО, л/с .. 6 6

Кратность получаемой пены . 50 – 70 100

Диаметр соединительной головки, мм 50 70

— по пене составляет, л/с 350 600

— по раствору 6 л/с; (расход: — воды, л/с; 5,64 5,64

— пенообразователя, л/с); 0,36 0,36

Дальность пенной струи, м. 20 10

По объему 1 ГПС- 600 на 100 м 3 .

Ствол воздушно пенный СВП- 4

Предназначен для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены низкой кратности, формирования струи и подачи ее для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Техническая характеристика

Давление перед распылителем, МПа 0,6 или 6 кгс/см 2

Производительность СВП — 4:

— по пене составляет (4 м 3 /мин);

— по раствору 8 л/с; (расход: — воды — 7,52 л/с;

— пенообразователя — 0,48 л/с);

— концентрация раствора — 6%;

— кратность получаемой пены составляет 8;

— дальность подачи пенной струи – 28 м.

— площадь тушения 80 — 53 м 2 .

Лестница трехколенная выдвижная

Предназначена дли поднятия личного состава пожарных частей на второй и третий этажи, чердаки и крыши двухэтажных зданий, для работы внутри помещений (в залах) при пожарах, а также для учебно-тренировочный занятий.

Техническая характеристика

— сложенной, мм 4380

— полностью раздвинутой, мм 10700

Габаритная ширина лестницы, мм 480

Высота комплекта колен в сложенном виде, мм. 202

Растояние между ступенями, мм. 350

Усилие каната при выдвигании лестницы, кгс, не более. 40

Масса, кг, не более. 48

Испытание: Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и каждое колено нагрузить посредине на обе тетивы грузом 100 кг на 2 мин.

После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

Штурмовая лестница

Предназначена для подъема на верхние этажи здания путем постепенного перехода по наружной стене с этажа на этаж, от окна к окну.

Техническая характеристика

Габариты лестницы, мм:

-вылет крюка . 590

Расстояние между тетивами,мм . 250

Шаг между ступенями,мм . 40

Количество ступеней . 13

Испытание:

Штурмовую лестницу требуется подвесить на опорной поверхности вплотную к вертикальной стене и на обе тетивы (на высоте второй ступеньки снизу) нагрузить грузом по 180 кг (всего 360 кг) на 2 мин.

Испытание крюка лестницы штурмовой производится путем подвешивания на опорной поверхности за большой концевой зуб крюка и на обе тетивы (на высоте второй ступеньки снизу) нагрузить грузом по 80 кг (всего 60 кг) на 2 мин.

При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений и разрушения элементов конструкции.

Лестница-палка

Предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для учебно-тренировочных занятий.

Техническая характеристика

Длина лестницы, мм:

Сечение сложенной лестницы, мм . 105х68

Расстояние между тетивами, мм . 250

Шаг между ступенями, мм. 340

Масса, кг, не более. 10,5

Испытание:

Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и нагрузить посредине на обе тетивы грузом 200 кг на 2 мин.

При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений или остаточного прогиба.

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 4399; Нарушение авторского права страницы

Виды ТО пожарных автомобилей

Пожарные автомобили, как и любые автомобили, проходят перед сдачей в эксплуатацию ряд обязательных процедур. Здесь постановка на учет, обкатка с последующим техническим обслуживанием и ремонтами. Но обслуживание машин этого типа немного отличается, потому что они относятся к категории «спецтехники». Итак, рассмотрим в статье виды ТО пожарных автомобилей, планирование этих мероприятий и порядок проведения.

Эксплуатация пожарных машин

Организация эксплуатации – это перечень процессов, которые производятся с автомобилем. Здесь четкая последовательность проводимых действий:

  • после регистрации автомобиля в автоинспекции его ставят на боевое дежурство;
  • внутри гаража машину ставят на свой учет;
  • здесь же все время контролируют, какие работы автомобиль проводит;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • перевод техника на зимнее или летнее обслуживание;
  • диагностика технического состояния.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию пожарных автомобилей отношение серьезное. Потому что от ТО зависит эффективная работа техники. Но, как и любое оборудование, со временем детали, узлы и агрегаты изнашиваются. Этот процесс закономерный и естественный. Износ деталей приводит к снижению качественного состояния самой машины. А значит, велика вероятность, что в самый неподходящий момент она выйдет из строя. Это скажется на боевом состоянии пожарной части.

Читайте также:  Капремонт двигателя заз 968м

Есть пять эксплуатационно-технических показателя, которые определяют техническое состояние оборудования. Это:

  • долговечная эксплуатация;
  • надежность техники;
  • скорость перемещения должна быть максимальной;
  • максимальная должна быть и производительность или мощность;
  • экономическая сторона дела не должна быть забыта.

Понятно, что со временем эти характеристики снижаются. Но чтобы увеличить их действие во времени, нужно периодически проводить обслуживание, и при необходимости, выявляя недостатки или поломки, проводить ремонт. Поэтому для пожарных автомобилей производители устанавливают периодичность.

Что должно обеспечивать ТО:

  • постоянную готовность выполнять боевую задачу;
  • в течение установленного производителем срока обеспечивать надежную службу;
  • передвигаться с высокой степенью безопасности;
  • находить и устранять причины, которые могут создать условия возникновения отказов в работе;
  • не превышать установленный паспортом расход горючего, а также других расходных материалов;
  • уменьшить негативное воздействие самого пожарного автомобиля на природу.

Мойка пожарной машины

ТО – это в первую очередь мойка автомобиля, смазка вращающихся и перемещающихся деталей, подтяжка крепежей, диагностика. Во вторую очередь – это заправка топливом и огнетушащим веществом, регулировка деталей и узлов согласно стандартам, ремонтные работы. Эти три операции проводятся только после того, как будет выполнена диагностика. И если она подтверждает, что эти процедуры необходимы.

Техническое обслуживание является системой планово-предупредительной. То есть беспричинно вскрыть автомобиль и начать проведение ТО, никто не позволит. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И его строго по времени придерживаются.

Суть ППС заключается в следующем:

  • проводить испытания и обслуживание через установленный производителем пробег, или через определенное время эксплуатации;
  • есть два вида (соответственно и периодичность) ТО пожарных автомобилей: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых применяется перечень собственных работ;
  • оба вида ТО проводят в разных подразделениях.

Итак, из выше сказанного можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт по необходимости.

Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Как планируется техническое обслуживание

Виды технического обслуживание пожарных автомобилей – это два вида: ТО-1 и ТО-2. График, он же годовой план, для ТО-1 разрабатывает начальник технического отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с отделом пожаротушения этой же части. План-график утверждается начальником гарнизона.

Важно! Составляя план-график ТО, начальник техотдела формирует равномерную периодичность вывода каждого пожарного автомобиля из боевого дежурства. При этом он учитывает ТО-2 и другие специфичные условия несения службы пожарной части.

Что касается ТО-2, то план-график его составления производит служба пожаротушения областного или регионального управления, которая все свои наметки согласовывает со службой вышестоящей организации, а также с отделом службы и подготовки. Утверждает этот документ начальник ОГПС или УГПС. То есть составляется он не в пожарной части. А вот выписку из него рассылают всем подразделениям за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах оба вида ТО объединяются в один план-график.

ТО проводится строго по плану согласно инструкции

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь необходимо учитывать, что на службе пожарных частей есть обычные автомобили и специальные. Так вот периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. Для специальных 1 раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь автомобиль работает и на пожаре, когда включается насос. Последний работает от двигателя. Поэтому общий пробег учитывает и время работы насоса. Отсюда формула расчета общего пробега:

So=Sпр + Sн, где Sпр – это пробег, измеряемый по спидометру, Sн – пробег, равный времени работы насоса, измеряемый в часах.

Порядок проведения первого ТО заключается в следующем:

  • пожарный автомобиль выводят из боевого дежурства максимум два дня;
  • проводят обслуживание на посту, к которому машина закреплена;
  • само техническое обслуживание производит экипаж в свободное и рабочее время, руководитель – старший водитель;
  • за основу ТО берется инструкция обслуживания пожарных машин.

Руководит ТО-1 старший водитель

Второе техническое обслуживание

Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей – пробег 7000 км или один раз в год. Для специальных машин – 5000 км. Для этого автомобиль выводится с боевого дежурства на два или три дня. Проводят его водитель автомобиля и работники технической службы пожарной части.

Читайте также:  Опель фронтера ремонт дизельного двигателя

Постановка пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание производится в пожарно-техническом центре на посту (отдельном для каждой машины).

Сезонное обслуживание (СО)

Этот вид техобслуживания надо рассматривать, как одно из ТО. Чаще, как ТО-1. Поэтому во многих случаях СО подгоняют под график первого технического обслуживания. Сезонное ТО пожарного автомобиля проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача – подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО является самостоятельным видом технического обслуживания пожарных машин.

Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание

Цель ЕТО – убедиться, что пожарная машина готова к боевым действиям. Это мероприятие производит водитель и члены экипажа, заступающие в караул. Руководит процессом командир отделения. Что делается во время ежедневного ТО:

  • заводится автомобиль с целью проверки корректной работы двигателя, насоса, прочих механизмов и агрегатов;
  • если появляется необходимость, производится заправка топливом, маслом, водой и огнетушащими материалами.

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Суть проведения ТО этого типа состоит в том, что во время работы всех агрегатов и механизмов машины она подвергается большим нагрузкам. И цель водителя – отследить, чтобы какой-то из узлов не вышел из строя. Поэтому не существует нормативов, которые касаются времени проведения ТО этого типа. Но в сложной боевой обстановке это делать надо все равно, в независимости от того, что происходит на пожаре.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.

Обслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, почему разрабатывается технологический процесс:

  1. Рационально проведенный процесс исключает временные затраты непроизводственного типа.
  2. С его помощью рационально используется оборудование и инструменты, а также персонал поста, участвующего в проведении технических работ.

ТО пожарных машин – это комплекс действий, которые проводятся в последовательном определенном порядке. Все действия, они же операции, объединяются в группы по условиям выполнения или по характеру проводимых операций. Поэтому проводимые во время ТО работы делятся вот на эти категории:

  • моечные операции, они же уборочные;
  • диагностические, они же осмотровые;
  • крепежные, в процессе которых подтягиваются крепежные изделия разного назначения;
  • регулировочные;
  • заправочные: топливо, огнетушащее вещество, техническое масло;
  • смазочные, здесь производится смазка вращающихся узлов и деталей;
  • шинные: замена шин, подкачка воздуха и прочее.

В видео показано, как надо проводить техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения:

Заключение по теме

Итак, в статье рассмотрены виды ТО пожарных автомобилей, сроки, место проведения и их периодичность. В заключении нужно сказать, что техническое обслуживание позволяет обеспечить постоянную боевую готовность пожарной техники, максимальную надежность агрегатов и узлов, а также маневренность машины при выполнении поставленных задач.

При этом техобслуживание дает возможность выявить неполадки и неисправности автомобиля и пожарного оборудование, которое является составной частью машины. А также причины, которые могут за собой повлечь эти неполадки. То есть с помощью ТО «убивается сразу два зайца». Поэтому на каждый вид обслуживания есть инструкция, в которой четко расписано, что надо делать, ставя пожарную машину на то или другое ТО.

Adblock
detector