Меню

Переезд колесами автомобиля какое повреждение

ТРАВМА ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ ТЕЛА КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ

Такой вид автомобильной трав­мы встречается редко и наблюда­ется только в тех случаях, когда пострадавший перед происше­ствием находится в горизонталь­ном положении на дороге. Пере­езд тела колесом автомобиля чаще всего является составной частью комбинированной травмы.

При переезде тела колесом авто­мобиля могут наблюдаться 5 фаз: 1) соприкосновение вращающего­ся колеса с лежащим на дороге те­лом; 2) перемещение тела колесом по дороге; 3) накатывание колеса на тело; 4) перекатывание колеса через тело; 5) вторичное переме­щение (продвижение) тела по до­роге.

В I фазе повреждения образуют­ся от непосредственного удара и трения колесом о тело в месте со­прикосновения; во II — от трения — на поверхности тела, обращенной к дороге; в III и IV фазах — от сдав­ления тела между колесом и грун­том; в V фазе — от трения о дорогу и части дна автомобиля.

В момент переезда тело чаще располагается поперек дороги, реже — продольно или под углом по отношению к направлению движения колеса. Переезд возмо­жен при положении тела на спине или животе и невозможен при по­ложении его на боку.

Наиболее типичные поврежде­ния при переезде тела колесом ав­томобиля возникают в I, II и IV фазах. В I фазе на стороне тела, со­прикасающейся с колесом, от уда­ра и трения образуются следую­щие характерные повреждения: широкие, полосовидные ссадины, расположенные поперечно или ди­агонально к оси тела, по ширине своей несколько превышающие ширину колеса; отслоение эпидер­миса и смещение свободных его частиц в направлении вращения колеса; лоскутные, дугообразные или треугольные раны, вершиной обращенные в сторону движения колеса; отслоение кожи от подкож­ной жировой клетчатки с образо­ванием полостей, заполненных кровью; разрывы и размозжения подкожной жировой клетчатки и мышц; продольно или косо распо­ложенные надрывы и разрывы кожи спереди или сзади ушной ра­ковины, иногда с ее отрывом; об­ширные рваные раны нижних и верхних конечностей от растяже­ния, расположенные продольно или косо на стороне конечности, противоположной месту ее сопри­косновения с колесом.

Специфическими повреждения­ми для I фазы переезда являются кольцевидные отслоения кожи от подкожной жировой клетчатки и мышц в области нижних конечно­стей с образованием массивных полостей, заполненных кровью.

Для II фазы переезда характер­ны обширные полосчатые загряз­нения на одежде, расположенные на стороне одежды, обращенной к дороге; обширные полосчатые ссадины кожи на поверхности тела, обращенной к дороге, распо­ложенные в направлении движе­ния колеса.

В III и IV фазах переезда в ре­зультате сдавления тела между ко­лесом автомобиля и грунтом воз­никают как специфические, так и характерные повреждения. К пер­вым относятся отпечатки рисунка протектора в виде наслоения на одежде и коже различных веществ, а также в виде ссадин и кровоиз­лияний. Отпечатки протектора могут быть позитивными, отобра­жающими рисунок выступающих его частей, и негативными, ото­бражающими рисунок его углуб­лений; их размеры соответствуют величине элементов рисунка про­тектора. Кроме того, на одежде и коже могут остаться следы насло­ения, на коже ссадины и кровопод­теки, отображающие форму и раз­меры надписей (цифр и букв) с боковой поверхности протектора, а также форму отдельных частей и деталей дна автомобиля.

Специфическими для этих фаз переезда являются переломы ости­стых отростков грудных и пояс­ничных позвонков, возникающие от одностороннего давления на них со стороны движущегося ко­леса при положении тела спиной вверх. При этом образуются от­рывные переломы остистых отро­стков нескольких смежных по­звонков.

Среди характерных для III и IV фаз переезда повреждений следу­ет указать мелкоточечные крово­излияния в кожу, отображающие рисунок ткани одежды, отдельных ее деталей — пуговиц, пряжек, мол­ний и др., а также контуры пред­метов, находящихся в карманах (портсигар, расческа, ложка и др.); множественные разрывы и надры­вы кожи над костными выступами в паховых, эпигастральной и в надключичных областях, располо­женные параллельно друг другу, возникающие от перерастяжения кожи над костными выступами со­ответственно боковым поверхно­стям колеса; изменения конфигу­рации отдельных областей тела — деформация головы, грудной клет­ки и таза вследствие множествен­ных открытых, оскольчатых пере­ломов (костей свода и основания черепа, грудной клетки и таза); грубые повреждения головного мозга и мозжечка с полным или ча­стичным выпадением поврежден­ного мозга из полости черепа, вы­давливанием вещества лобных и височных долей через переломы костей основания черепа в носо­вые ходы, носоглотку, полость рта, пищевод, желудок и дыха­тельные пути (весьма характерно для переезда головы колесом авто­мобиля).

Читайте также:  Чип тюнинг для вольво s40

При переезде грудной клетки и живота наблюдаются тяжелые зак­рытые и множественные повреж­дения паренхиматозных и полых органов; они резко не соответству­ют наружным повреждениям. Ча­сто бывают разрывы диафрагмы с одной или двух сторон с переме­щением в плевральные полости органов брюшной полости, разры­вы паховых колец, промежности с выдавливанием кишечника под кожу или наружу, обширные раз­рывы, размозжения, полные или частичные отрывы внутренних органов, множественные парал­лельные надрывы и разрывы бры­жейки, серозного покрова полых органов, висцеральной плевры и дуги аорты, а также буллезная эм­физема и разрывы легких, распо­ложенные э» пределами зоны сдав­ления.

Для III и IV фаз переезда тела колесом автомобиля характерны также оскольчатые переломы обе­их лопаток, спиралевидные или 2-образные переломы грудины, множественные двусторонние пе­реломы переднего и заднего отде­лов таза, двусторонние разрывы подвздошно-крестцовых сочлене­ний с массивными кровоизлияни­ями в клетчатку таза и разрывами органов малого таза, двойные ос­кольчатые переломы длинных трубчатых костей.

Для V фазы переезда характер­ны множественные полосчатые ссадины, беспорядочно располо­женные на значительной площади тела; участки «стертости» и «спи- ливания» мягких тканей, а иногда и костей; загрязнение одежды и кожных покровов горюче-смазоч­ными веществами. Наряду со спе­цифическими и характерными по­вреждениями при переезде тела колесом автомобиля встречаются многочисленные нехарактерные повреждения, не имеющие особо­го значения для диагностики.

Установление на теле и одежде пострадавшего комплекса специ­фических и характерных повреж­дений от трения и сдавления вра­щающимся колесом автомобиля дает основание для вывода об имевшем место переезде тела.

Соотношение между радиусом колеса ав­томобиля и высотой переезжаемого препят­ствия.

а — радиус колеса (г) больше высоты (Ъ) препятствия; б — радиус колеса соответ­ствует высоте препятствия; в — взаимодей­ствие сил при въезде колеса автомобиля на препятствие; IV, М — сила вертикального сдавления; 14, V — сила горизонтального давления; IV, 8 — разложение сил.

Механизм переезда тела человека колесом автомобиля.

а — соприкосновение вращающегося колеса с телом и продвижение тела по дороге; б — накатывание колеса на тело; в — перекатывание колеса через тело.

Основные направления переезда тела человека колесом автомобиля, а — поперечное; 6 — под углом; в — продольное.

Области тела, подвергающиеся переезду ко­лесами автомобиля при его маневрировании, а — поперечное положение тела; б — про­дольное.

Рис. 190. Продолжение, в — под углом.

Площадь сдавления грудной клетки при различных направлениях переезда груди колесом

легкового автомобиля, а — поперечное направление; б — косое; в — продольное.

Положение трупа под колесами автомобиля иа месте происшествия.

Механизм образования негативных отпечатков протектора колеса автомобиля на коже, а — протектор колеса в профиль; б — кожа; в — сосуды кожи; г — подкожная жировая

Читайте также:  Течь масла двигателя шевроле лачетти

клетчатка.

Негативные отпечатки протектора колеса автомобиля на коже лица в виде крово­излияний ромбовидной (а) и прямоугольной (б) формы.

Позитивный отпечаток рисунка протектора колеса автомобиля на сиине в виде кровоизлияния прямоугольной формы.

Совмещение рисунка протектора колеса автомобиля на коже спины с его экспери­ментальным отпечатком.

Рисунок протектора на коже лица в сравнении с экспериментальным отпечатком протектора колеса автомобиля.

Переезд головы колесом автомобиля, а — линейные параллельные кровоизлияния иа лице, отображающие рисунок протектора, в сравнении с экспериментальным отпечатком протектора; б — полосчатые ссадины на противоположной стороне лица от трения о грунт и размозжение ушной раковины.

Кровоизлияния Н- и Т-образной формы, отображающие рисунок протектора на

коже живота.

тalign=center>

Позитивные отпечатки протектора на рукаве куртки (а) и на подкладке паль­то в виде ромбовидных грязевых следов (б). Переезд колесом грузового

автомобиля.

Следы загрязнения и “гофрирование” ткани на задней поверх­ности трико, возникшие при трении тела о дорожное покрытие. Переезд колесом грузового автомобиля.

Отображение фрагмента боковой поверхности протектора колеса автомо­биля на одежде.

а — отпечаток обозначения “Модель”; б — общий вид боковой поверхности протектора с обозначением “7,50-20, Модель Я-44”.

Грязевой отпечаток цифр “7,50” на носке обуви от соприкосновения с боко­вой поверхностью протектора в момент переезда колесом автомобиля.

Отпечаток рельефа ткани одежды на баллоне колеса автомобиля, возник­ший при переезде тела.

Следы загрязнения и “гофрирование” ткани иа передней поверхности пальто, образовавшиеся при трении тела о дорожное покрытие в момент переезда колесом автомобиля.

Механизм образования широких осаднений на коже нижних конечностей при трении вращающимся колесом в момент переезда автомобилем.

Осаднение кожи и рваная рана бедра, образовавшиеся в результате трения вращающим­ся колесом и растяжения тканей при переезде.

Механизм образования лоскутных ран и отслоения кожи при трении и натяженин вращающимся колесом в момент переезда автомобилем.

Механизм отслоения кожи от подкожной жи­ровой клетчатки с образованием обширных по­лостей в результате натяжения кожи вращаю­щимся колесом при переезде автомобилем.

Обширные отслоения кожн бедра н голенн с размозженнем мягких тканей, возникшие при переезде нижннх конечностей колесами автомобиля (а, б).

Переезд нижних конечностей колесом грузового авто­мобиля. Кольцевидное отслоение кожи и подлежащей клетчатки от мышц в области бедра (а) и голени (б).

Механизм образования надрывов и разрывов кожи в паховой области над костными выступами при переезде колесом автомобиля.

Множественные параллельно расположенные надрывы и разрывы кожи нижнего отдела живота вследствие растяжения тканей при переезде колесом автомобиля через верхний от­дел живота.

Разрывы кожи в паховой области от перерастяжения (а), то же круп­ным планом (б). Переезд колесом грузового автомобиля через живот.

Обширная рваная рана бедра, образовавшаяся вследствие натяжения и разрыва мягких тканей. Переезд колесом грузовою автомобиля.

Рваная рана в паховой области, возникшая вследствие растяжения тка­ней при переезде колесом автомобиля через живот.

Ссадины и кровоизлия­ния в кожу плена, отобра­жающие рисунок свитера (сдавление колесом при переезде).

Кровоизлияния узорчато­го вида в кожу плена, ото­бражающие рисунок сви­тера (сдавление колесом грузового автомобиля при переезде).

Отпечатки ткани одежды на коже груди и плеча в виде чередующихся светлых и темных полос на фоне трупных пятен, образовавшиеся от сдавлення колесом автомобиля при переезде.

Кровоизлияния в кожу шеи, отображающие рисунок ткани вельвето­вой куртки, образовавшиеся от сдавления колесом автомобиля ирн

переезде.

Обширные осаднения в виде “стертости» кожи бедра (а), коленного сустава и голени (б) от трения о грунт. Переезд колесом грузового автомобиля.

Механизм образования переломов костей черепа при сдавле­нии головы в боковом нанравленни.

Полное разрушение черепа с выдавливанием головного моз­га прн переезде головы колесом автомобиля.

Деформация головы в боковом направлении вследствие множественных переломов костей сво­да н основания черепа (а, б). Переезд колесом автомобиля.

Переезд головы колесом автомобиля в боковом направлении. Поперечные переломы костей свода черепа (а); распространение перелома свода черепа на его правую боковую поверхность (б).

Рис. 238. Продолжение.

Траектория переломов на боковых поверхностях черепа (в, г).

Рис. 238. Продолжение, д — распространение переломов на основание черепа.

Множественные оскольчатые переломы костей свода и осно­вания черепа при переезде го­ловы колесом грузового автомо­биля в боковом направленнн. а — вид спереди; б — вид справа.

Оскольчатые переломы костей лицевого че­репа при переезде головы колесом грузового автомобиля в переднезаднем направлении.

Механизм образования перело­мов остистых и поперечных отро­стков позвонков при переезде ко­лесом автомобиля через спину.

Множественные переломы остистых отрост­ков грудных позвонков при переезде колесом грузового автомобиля через спину.

Поперечно-косой перелом тела ТХ| и перело­мы X и XI ребер при переезде колесом грузо­вого автомобиля через спнну. а — вид спереди; б — вид справа.

Множественные переломы тел грудных позвонков и их поперечных отростков при переез­де спаренными колесами грузового автомобиля через спину, а — вид справа; б — вид слева; в — вид спереди.

14761

align=left>

Переломы поперечных отростков пояспнчных позвонков при переезде колесом автомобиля через живот.

Механизм соскока колеса автомобиля при переезде грудной клетки, а — соприкосновение колеса с грудной клеткой; б — накатывание колеса на грудную клетку; в — соскок колеса через противоположную сторону грудной клетки.

Деформация грудной клетки при ее переезде колесом грузового

автомобиля.

Ссадины и кровоподтеки на бедре, отображающие контуры ложки, на­ходившейся в кармане брюк в момент переезда колесом автомобиля.

Механизм образования локально-кон- струкциониых переломов костей таза от сдавления при переезде колесом автомобиля в поперечном направле­нии при положении тела на спине, а — вид сбоку; б — вид сверху. Пунк­тирной линией показана деформация тазового кольца.

Множественные переломы костей переднего и заднего отделов таза и верти­кальный перелом крестца (а). Двусторонние переломы лобковых и седалищ­ных костей (б). Переезд таза колесом автомобиля в поперечном направлении.

Множественные переломы костей таза при переезде колесом грузового ав­томобиля в косом направлении, а — вид изнутри; б — вид снаружи.

Деформация таза вследствие множественных переломов его костей при пере­езде колесом грузового автомобиля в косом (а) и поперечном (б) направлении.

Разрыв лонного сочленения и значительное его расхождение в результате переезда таза колесом автомобиля в поперечном направлении.

Механизм образования переломов бедренной кости при переезде колесом автомоби.1я через переднюю (а) и заднюю (б) поверхности бедра.

Двойной оскольчатый пере­лом бедренной кости в ре­зультате ее переезда коле­сом грузового автомобиля в косом направлении.

Двойной косооскольча- тый перелом плечевой кости в результате ее пе­реезда колесом легково­го автомобиля в попереч­ном направлении.

Множественные понеречно-косые и винтообразные пе­реломы большеберцовой кости и косой перелом мало­берцовой кости, возникшие при переезде голени коле­сом грузового автомобиля в ноперечном направлении.

Оскольчато-винтообра шый перелом большеберцовой кости, образовавший­ся при переезде колесом ле1 кового автомобиля в поперечном направлении, а — вид спереди; б — вид сбоку.

Винтообразный перелом бедренной ко­сти, образовавшийся при переезде ко­лесом фузовош автомобиля в косом на­правлении.

Множественные оскольчатые переломы бедрен­ной кости, возникшие при переезде колесом гру­зового автомобиля в поперечном направлении.

Положение трупа и вещей на месте автомобильного происшествия. Следы протек­тора колеса грузового автомобиля иа дороге и лужа крови под головой погибшего.

Adblock
detector