Передвижная мастерская для ремонта машин
Передвижные мастерские предназначены для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин на местах ях использования. В зависимости от вида производимых работ их разделяют на мастерские для технического обслуживания, для ремонта и для технического диагностирования. Базой передвижных мастерских служат шасси грузовых автомобилей и прицепы. Первые из них, так же как и топливомаслозаправщики, называют самоходными, а на прицепах — прицепными. Кроме того, их еще разделяют на мастерские без кузова и с кузовом.
Самоходные мастерские без кузова применяют в сельском хозяйстве и в строительстве для технического обслуживания машин. Их называют агрегатами технического обслуживания (АТО). Одна из передвижных мастерских для технического обслуживания машин показана на рис. 30. В своем составе она имеет баки для масел, солидолонагнетатель, ванну для мойки деталей, насос для мойки машин, жидкостный подогреватель масел, компрессорную установку, комплект диагностических средств, набор приборов и инструмента. С помощью оборудования мастерской можно выполнять все работы ТО-1 и ТО-2.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 30. Передвижная мастерская для технического обслуживания машин АТО-4822:
1 — самонаматывающиеся барабаны, 2 — ресивер, 3 — шланги и раздаточные краны, 4 — огнетушитель, 5 — щит управления, 6 — вакуумное предохранительное устройство, 7 — прибор для проверки и регулирования форсунок, 8 — зарядный бункер солидолонагнетателя 9 — щит управления жидкостным подогревателем, 10 — верхний каркас, 11 — инструментальные кассеты, 12 — бак для дизельного топливаА 13 — бак для промывочной жидкости, 14 — лестница, 15 —запасное колесо, 16 — бак для использованной промывочной жидкости, 17 — цепь заземления, 18 — шасси автомобиля, 19 — нижний каркас, 20 — котел жидкостного подогревателя, — пистолет-солидолонагнетатель, 22 — вентилятор подогревателя, 23 — ванна для мойки деталей
Вместимость бака для дизельного топлива 375 л, баков для дизельного масла и промывочной жидкости — по 175 л, для отработанных масел и промывочной жидкости — по 80 л.
Для технического обслуживания машин используют также универсальные мастерские ССТО-ЗТ, А-701 и др. Характерной их особенностью является то, что оборудование размещено в утепленном кузове. В качестве их базы используют шасси автомобиля ЗИЛ-130. Наряду с оборудованием для технического обслуживания в мастерской имеется сварочный агрегат, смонтированный на одноосном прицепе ИАПЗ-755А.
На месте использования машин проводят их плановый и неплановый ремонты, для чего применяют мастерские двух видов: для планового и непланового ремонтов. Мастерские для планового ремонта имеют комплект оборудования, необходимого для выполнения всего объема работ, включая и техническое обслуживание, а мастерские для непланового ремонта оснащаются ремонтным оборудованием ограниченной номенклатуры, обеспечивающей устранение наиболее часто встречающихся неисправностей машин.
Оборудование ремонтных мастерских размещают на шасси автомобиля и одноосном прицепе у самоходных и на двух-трех прицепах — у прицепных мастерских. Основное оборудование, приборы и инструмент помещают в утепленных кузовах, смонтированных на шасси автомобилей или двухосных прицепах, а сварочное оборудование — на одноосных прицепах.
Для ремонта машин могут быть использованы самоходные универсальные мастерские А-701М и ССТО-1А, но на неплановых ремонтах будет лишним смазочно-заправочное оборудование, а на плановых — недостаточная грузоподъемность для перевозки обменного фонда сборочных единиц. Для этой цели необходим грузовой автомобиль.
Для выполнения неплановых ремонтов машин применяют самоходные передвижные мастерские. На рис. 31 показаны общий вид мастерской МПР-3901 и схема расположения оборудования в ее кузове. На ее базе создана мастерская МПР-9924 с большим количеством контрольно-диагностического оборудования, что позволяет ускорить поиск неисправностей машин.
Рис. 31. Передвижная ремонтная мастерская МПР-3901:
а — общий вид; 1 — базовое шасси, 2 — кузов с оборудованием, 3 — прицеп со сварочным агрегатом; б — схема размещения оборудования в кузове: 1 — рукомойник, 2 — вставка стрелы, 3, 21 — верстаки, 4 — точильный аппарат, 5 — тиски, 6 — настольно-свер- лильный станок, 7 — медицинская аптечка, 8 — большой набор инструмента, 9 — шанцевый инструмент, 10— преобразователь частоты, 11 — шкаф для продуктов, 12 — бачок для питьевой воды, 13 — заправочный инвентарь, 14 — электровентилятор, 15 — диван, 16 — электрораспределительный щит, 17 — генератор, 18 — прибор для проверки форсунок. 19 — светильник, 20 — пресс, 22 — кислородный баллон, 23 — стрела подъемного устройства, 24 — ацетиленовый генератор, 25 — люк, 26 — запасное колесо
Мастерские для технического диагностирования бывают двух видов: диагностические и ремонтно-диагностические. Мастерские первого вида оснащаются только диагностическим оборудованием, а второго — и ремонтным оборудованием, позволяющим не только оценивать техническое состояние машины, но и устранять неисправности, выявленные диагностированием. Оба вида мастерских выпускаются только самоходными. Оборудование диагностической мастерской размещается в кузове автомобиля УАЗ-452 или ИЖ-2715 («Москвич»), а ремонтно-диагностиче- ской — в кузове грузового автомобиля ГАЗ-52-01.
Передвижные мастерские
Ремонтно-Жилищная Мастерская (РЖМ) | Передвижная аварийно-ремонтная мастерская (АРТК-М) | Аварийно-ремонтная мастерская (ПАРМ) | Автомобиль «Аварийная Служба» |
Газово-ремонтная мастерская (ГРМ) | Грузопассажирский автомобиль (ГПА) | Агрегат ремонта и обслуживания станков-качалок (АРОК) | Агрегат наземного ремонта водоводов (АНРВ) |
Аварийная водопроводная мастерская (АМВ) | Аварийная машина газопровода (АМГ) | Передвижная сварочная мастерская | Бригадный автомобиль |
РУСКОМТРАНС производит передвижные мастерские различной конфигурации и комплектации, которые используются Перечень работ, решаемых с помощью передвижной мастерской достаточно широк.
Передвижная мастерская – это отличное решение в качестве коммунальной техники и передвижного ремонтно-монтажного сервиса. Основное преимущество данной спецтехники — это мобильность, удобство и безопасность.
Фотогалерея
Неоднократно возникают ситуации, когда требуется мобильно доставить экипаж и оборудование в целях ликвидации последствий несчастных случаев, срочного технического обслуживания в автономном режиме или для реализации плановых ремонтных работ. Именно поэтому рационально обоснована активная эксплуатация передвижных мастерских. Богатый опыт использования доказал эффективность их обширного применения в различных отраслях.
Конструктивные особенности передвижных мастерских
Передвижные мастерские — это специализированный автотранспорт с определенной номенклатурой оснащения, которая обусловлена особенностями поставленных задач. Их производство осуществляется на базе автомобилей ГАЗ 3309 Газон, КАМАЗ 43118, Scania G400, MAN TGS 33.430 и др. Группы приспособлений укомплектовываются в соответствии с расположением дверей, отсеков и окон, что обеспечивает многофункциональность механизма и совершенствует продуктивность при выполнении работ.
Среди особо распространенных типов передвижных мастерских можно выделить ремонтно-жилищные, водопроводные, сварочные, а также «Аварийные службы». Основа конфигурации у всех мобильных комплексов практически одинакова. Она представляет собой шасси грузового автомобиля, на раме которого установлен фургон, съемный кузов с ячейками и кран-манипулятор. Грузоподъемный модуль размещен в одной из ячеек. Он состоит из пневматического манипулятора, а также устройства ориентации и управления.
Модификация подразумевает определенное количество посадочных мест и наличие вспомогательных материалов. Например, передвижная мастерская на базе ГАЗ 33081 рассчитана на перевозку 15-20 человек и оснащена механической лебедкой.
Существует три варианта подачи электропитания к транспортабельному механизму: от распределительного щита ЛЭП, двигателя шасси или от автономного генератора. Внутри фургона предусмотрены закладные для прокладывания кабеля и установки сигнализации.
Оборудование
Грузовой отсек предназначен для перевозки необходимой в работах аппаратуры. Это может быть электро- и газосварочное оборудование, токарные станки, слесарный набор, центробежные насосы, гидравлический пресс, верстак с выдвижными ящиками и тисками и др. Оснащение фургонов должно быть разработано с учетом оптимального распределения инструмента, что обеспечит быстрый доступ к существенно важным вещам. Для надежной фиксации грузов часто применяется крепежная планка, а для удобства систематизации орудий модульный ряд шкафов. Это предоставляет возможность равномерно распределить вес по пространству автомобиля, не оказывая влияния на устойчивость. Все элементы промышленной мебели обычно проектируются с учетом использования уже имеющихся отверстий кузова, что исключает дополнительное сверление. Индивидуальная компоновка может быть легко модернизирована в связи с допустимостью перемещения отдельных модулей.
Преимущества
Передвижная мастерская даже в стандартной комплектации охватывает широкий спектр различных видов работ и может осуществлять свою деятельность в самых трудных условиях. Эргономика, безопасность и универсальность гарантируют оперативные и плодотворные результаты произведённых действий и способствуют устранению любых неполадок.