Меню

Передвижная мастерская для ремонта машин

Передвижная мастерская для ремонта машин

Передвижные мастерские предназначены для выполнения ра­бот по техническому обслуживанию и ремонту машин на местах ях использования. В зависимости от вида производимых работ их разделяют на мастерские для технического обслуживания, для ремонта и для технического диагностирования. Базой передвиж­ных мастерских служат шасси грузовых автомобилей и прицепы. Первые из них, так же как и топливомаслозаправщики, называ­ют самоходными, а на прицепах — прицепными. Кроме того, их еще разделяют на мастерские без кузова и с кузовом.

Самоходные мастерские без кузова применяют в сельском хозяйстве и в строительстве для технического обслуживания ма­шин. Их называют агрегатами технического обслуживания (АТО). Одна из передвижных мастерских для технического об­служивания машин показана на рис. 30. В своем составе она имеет баки для масел, солидолонагнетатель, ванну для мойки деталей, насос для мойки машин, жидкостный подогрева­тель масел, компрессорную установку, комплект диагностиче­ских средств, набор приборов и инструмента. С помощью обору­дования мастерской можно выполнять все работы ТО-1 и ТО-2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 30. Передвижная мастерская для технического обслуживания машин АТО-4822:
1 — самонаматывающиеся барабаны, 2 — ресивер, 3 — шланги и раздаточные краны, 4 — огнетушитель, 5 — щит управления, 6 — вакуум­ное предохранительное устройство, 7 — прибор для проверки и регулирования форсунок, 8 — зарядный бункер солидолонагнетателя 9 — щит управления жидкостным подогревателем, 10 — верхний каркас, 11 — инструментальные кассеты, 12 — бак для дизельного топливаА 13 — бак для промывочной жидкости, 14 — лестница, 15 —запасное колесо, 16 — бак для использованной промывочной жидкости, 17 — цепь заземления, 18 — шасси автомобиля, 19 — нижний каркас, 20 — котел жидкостного подогревателя, — пистолет-солидолонагнетатель, 22 — вентилятор подогревателя, 23 — ванна для мойки деталей

Вместимость бака для дизельного топлива 375 л, баков для дизельного масла и промывочной жидкости — по 175 л, для отработанных масел и промывочной жидкости — по 80 л.

Читайте также:  Как починить коллектор двигателя

Для технического обслуживания машин используют также универсальные мастерские ССТО-ЗТ, А-701 и др. Характерной их особенностью является то, что оборудование размещено в утеп­ленном кузове. В качестве их базы используют шасси автомобиля ЗИЛ-130. Наряду с оборудованием для технического обслужива­ния в мастерской имеется сварочный агрегат, смонтированный на одноосном прицепе ИАПЗ-755А.

На месте использования машин проводят их плановый и не­плановый ремонты, для чего применяют мастерские двух видов: для планового и непланового ремонтов. Мастерские для планово­го ремонта имеют комплект оборудования, необходимого для выполнения всего объема работ, включая и техническое обслужи­вание, а мастерские для непланового ремонта оснащаются ре­монтным оборудованием ограниченной номенклатуры, обеспечи­вающей устранение наиболее часто встречающихся неисправ­ностей машин.

Оборудование ремонтных мастерских размещают на шасси автомобиля и одноосном прицепе у самоходных и на двух-трех прицепах — у прицепных мастерских. Основное оборудование, приборы и инструмент помещают в утепленных кузовах, смон­тированных на шасси автомобилей или двухосных прицепах, а сварочное оборудование — на одноосных прицепах.

Для ремонта машин могут быть использованы самоходные универсальные мастерские А-701М и ССТО-1А, но на неплановых ремонтах будет лишним смазочно-заправочное оборудование, а на плановых — недостаточная грузоподъемность для перевозки обменного фонда сборочных единиц. Для этой цели необходим грузовой автомобиль.

Для выполнения неплановых ремонтов машин применяют само­ходные передвижные мастерские. На рис. 31 показаны общий вид мастерской МПР-3901 и схема расположения оборудования в ее кузове. На ее базе создана мастерская МПР-9924 с большим количеством контрольно-диагностического оборудования, что по­зволяет ускорить поиск неисправностей машин.

Рис. 31. Передвижная ремонтная мастерская МПР-3901:
а — общий вид; 1 — базовое шасси, 2 — кузов с оборудованием, 3 — прицеп со сварочным агрегатом; б — схема размещения оборудования в кузове: 1 — рукомойник, 2 — вставка стрелы, 3, 21 — верстаки, 4 — точильный аппарат, 5 — тиски, 6 — настольно-свер- лильный станок, 7 — медицинская аптечка, 8 — большой набор инструмента, 9 — шан­цевый инструмент, 10— преобразователь частоты, 11 — шкаф для продуктов, 12 — бачок для питьевой воды, 13 — заправочный инвентарь, 14 — электровентилятор, 15 — диван, 16 — электрораспределительный щит, 17 — генератор, 18 — прибор для про­верки форсунок. 19 — светильник, 20 — пресс, 22 — кислородный баллон, 23 — стрела подъемного устройства, 24 — ацетиленовый генератор, 25 — люк, 26 — запасное колесо

Читайте также:  Масляный фильтр для японских автомобилей

Мастерские для технического диагностирования бывают двух видов: диагностические и ремонтно-диагностические. Мастерские первого вида оснащаются только диагностическим оборудовани­ем, а второго — и ремонтным оборудованием, позволяющим не только оценивать техническое состояние машины, но и устранять неисправности, выявленные диагностированием. Оба вида мас­терских выпускаются только самоходными. Оборудование диаг­ностической мастерской размещается в кузове автомобиля УАЗ-452 или ИЖ-2715 («Москвич»), а ремонтно-диагностиче- ской — в кузове грузового автомобиля ГАЗ-52-01.

Передвижные мастерские

Ремонтно-Жилищная Мастерская (РЖМ) Передвижная аварийно-ремонтная мастерская (АРТК-М) Аварийно-ремонтная мастерская (ПАРМ) Автомобиль «Аварийная Служба»
Газово-ремонтная мастерская (ГРМ) Грузопассажирский автомобиль (ГПА) Агрегат ремонта и обслуживания станков-качалок (АРОК) Агрегат наземного ремонта водоводов (АНРВ)
Аварийная водопроводная мастерская (АМВ) Аварийная машина газопровода (АМГ) Передвижная сварочная мастерская Бригадный автомобиль

РУСКОМТРАНС производит передвижные мастерские различной конфигурации и комплектации, которые используются Перечень работ, решаемых с помощью передвижной мастерской достаточно широк.
Передвижная мастерская – это отличное решение в качестве коммунальной техники и передвижного ремонтно-монтажного сервиса. Основное преимущество данной спецтехники — это мобильность, удобство и безопасность.

Фотогалерея

    Неоднократно возникают ситуации, когда требуется мобильно доставить экипаж и оборудование в целях ликвидации последствий несчастных случаев, срочного технического обслуживания в автономном режиме или для реализации плановых ремонтных работ. Именно поэтому рационально обоснована активная эксплуатация передвижных мастерских. Богатый опыт использования доказал эффективность их обширного применения в различных отраслях.

    Конструктивные особенности передвижных мастерских

    Передвижные мастерские — это специализированный автотранспорт с определенной номенклатурой оснащения, которая обусловлена особенностями поставленных задач. Их производство осуществляется на базе автомобилей ГАЗ 3309 Газон, КАМАЗ 43118, Scania G400, MAN TGS 33.430 и др. Группы приспособлений укомплектовываются в соответствии с расположением дверей, отсеков и окон, что обеспечивает многофункциональность механизма и совершенствует продуктивность при выполнении работ.

    Читайте также:  Дым для дымовых машин

    Среди особо распространенных типов передвижных мастерских можно выделить ремонтно-жилищные, водопроводные, сварочные, а также «Аварийные службы». Основа конфигурации у всех мобильных комплексов практически одинакова. Она представляет собой шасси грузового автомобиля, на раме которого установлен фургон, съемный кузов с ячейками и кран-манипулятор. Грузоподъемный модуль размещен в одной из ячеек. Он состоит из пневматического манипулятора, а также устройства ориентации и управления.

    Модификация подразумевает определенное количество посадочных мест и наличие вспомогательных материалов. Например, передвижная мастерская на базе ГАЗ 33081 рассчитана на перевозку 15-20 человек и оснащена механической лебедкой.

    Существует три варианта подачи электропитания к транспортабельному механизму: от распределительного щита ЛЭП, двигателя шасси или от автономного генератора. Внутри фургона предусмотрены закладные для прокладывания кабеля и установки сигнализации.

    Оборудование

    Грузовой отсек предназначен для перевозки необходимой в работах аппаратуры. Это может быть электро- и газосварочное оборудование, токарные станки, слесарный набор, центробежные насосы, гидравлический пресс, верстак с выдвижными ящиками и тисками и др. Оснащение фургонов должно быть разработано с учетом оптимального распределения инструмента, что обеспечит быстрый доступ к существенно важным вещам. Для надежной фиксации грузов часто применяется крепежная планка, а для удобства систематизации орудий модульный ряд шкафов. Это предоставляет возможность равномерно распределить вес по пространству автомобиля, не оказывая влияния на устойчивость. Все элементы промышленной мебели обычно проектируются с учетом использования уже имеющихся отверстий кузова, что исключает дополнительное сверление. Индивидуальная компоновка может быть легко модернизирована в связи с допустимостью перемещения отдельных модулей.

    Преимущества

    Передвижная мастерская даже в стандартной комплектации охватывает широкий спектр различных видов работ и может осуществлять свою деятельность в самых трудных условиях. Эргономика, безопасность и универсальность гарантируют оперативные и плодотворные результаты произведённых действий и способствуют устранению любых неполадок.

  • Adblock
    detector