Меню

Переделать машину для бездорожья

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Как доработать автомобиль для внедорожной езды

Сегодня на рынке представлен большой выбор внедорожников и кроссоверов, большинство из которых автопроизводители стараются позиционировать как автомобили для всех типов дорог. К сожалению, многие полноприводные автомобили мало чем вам помогут на реальном бездорожье. Примечательно что на рынке есть немало внедорожников, которые без дополнительной модификации также могут не справиться с тяжелым бездорожьем. Вот список того что должен сделать со своим автомобилем каждый владелец отправляясь туда где заканчивается асфальт.

Почему же даже реальные 4х4 внедорожники могут подвести нас на бездорожье? Все дело в том, что всегда трудно предсказать с чем вы столкнетесь там, где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может вас подвести. Особенно базовые версии заводских внедорожников, которые в принципе также нужно немного доработать и оснастить необходимым чтобы справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.

В общем если вы собрались выезжать на бездорожье ваша задача подготовить машину, адаптированную как, правило для поездок по асфальту, под дикую природу, которая постоянно преподносит сюрпризы.

Обратите внимание, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием, которое подходит именно вашему авто.

И так. Вот что вы должны сделать.

1) Установите специальные шины для бездорожья

Если вы планируете выехать с асфальта на бездорожье, то самое главное, что вы должны сделать, это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и специальные размеры. Эта резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на грязи, песке, глине, снегу и льду.

Да, внедорожная резина как правило стоит существенно дороже шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью нужно платить. Кроме того, установив специальные внедорожные покрышки вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но и более безопасным.

2) Установите специальное багажное крепление на кузов

Установив на машину специальное багажное крепление, вы обеспечите себе возможность перевозить то что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. Вы можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.

Но главное преимущество адаптеров- это появление в вашей машине твердой точки для буксировки машины. Так что благодаря адаптеру вы сможете либо сами попробовать кого-то вытащить из грязи, либо вытащат застрявшую машину закрепившись об основу адаптера.

3) Лифтинг машины

Клиренс имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому если ваша машина имеет большой дорожный просвет, то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно на скалистой местности, поскольку чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает неоспоримое преимущество при движении в горной местности.

Поэтому если ваша машина имеет небольшой дорожный просвет, но вы все-таки решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину и увеличив дорожный просвет ваш автомобиль может потерять баланс устойчивости. Поэтому нужно всегда искать золотую середину, когда проводятся работы по лифтингу транспортного средства. В целом увеличив клиренс всего на несколько сантиметров, вы снижаете вероятность того что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.

4) Подвеска и втулки

Иногда после комплексных работ по лифтингу автомобилей специалисты также меняют некоторые детали подвески, усиливая ее для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга- это увеличение дорожного просвета. Поэтому часто после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но для настоящего бездорожья также необходима доработка подвески.

Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья желательно вместо штатных, установить усиленные пружины, которые способны выдержать серьезную нагрузку и удары во время движения машины на бездорожье.

В том числе желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы подвески и укрепит всю конструкцию ходовой части.

Читайте также:  Максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля

5) Внедорожная защита двигателя

Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не будете спокойны за сохранность вашего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда есть риск повредить машину снизу. Особенно уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, тем не менее серьезно уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.

Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на бездорожье должен позаботиться о защите нижней части машины. Помните, что на настоящем бездорожье независимо от дорожного просвета ваша машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить специальную толстую металлическую пластину толщиной не меньше 3 мм, которая должна закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты автомобиля.

6) Установите силовые бампера на внедорожник

Как правило даже заводские 4х4 внедорожники оснащаются не очень крепкими бамперами, которые не подходят для тяжелого бездорожья.

Дело в том, что часто на бездорожье автомобили могут увязнуть в грязи по пороги. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, вы можете остаться без них. Поэтому если для вас бездорожье важнее чем поездки по асфальту, вам по-любому придется купить новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.

7) Лебедка

Какой внедорожник может быть без лебедки? Действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью может стать обычная лебедка, установленная на автомобиль, которая может помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.

Также лебедка пригодится для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов России.

8) Багажник на крышу

Все мы знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление во время движения, что конечно влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то конечно не может быть и речи об экономичности. Как правило любители бездорожья не думают о том сколько их машина потребляет топлива.

Поэтому если вы часто отправляетесь в различные бездорожные автопробеги, то желательно оснастить автомобиль багажником на крыше на котором вы сможете закрепить множество полезных вещей.

Если для вас важен вес машины, то вы можете купить алюминиевый багажник. Но в любом случае багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике для более нужных под рукой вещей.

9) Установите на крышу Лайт Бар

Мухаммед Али однажды сказал, что вы не можете поразить то чего вы не можете видеть. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь все наоборот. Так определенно точно вы не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.

Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить на крыше.

Сегодня высокие технологии позволяют нам купить светодиодные «люстры» для внедорожников, которые имеют очень яркое свечение, которое обеспечит вам видимость в ночное время как днем.

10) Шноркель на машину

Если вы планируете на бездорожье пересекать водные участки дороги, то конечно вам нужно позаботиться об сохранности вашего автомобиля. Для этого установите шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.

Кроме того, шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех, кто бороздит просторы бездорожья.

Экспедиционный внедорожник

После того как съездил на Алтай, крепко задумался о смене внедорожника.

Какой экспедиционный внедорожник выбрать для экспедиций с тяжелым бездорожьем и большими асфальтовыми пробегами? Ведь хочется приехать за тридевять земель по дорогам общего пользования с комфортом и потом залезть в труднодоступные места, куда стандартные внедорожники заехать не могут.

Тяжелые экспедиционные внедорожники Nissan Patrol

Патрол пробивает снежную целину.

Критерии, которые я при этом учитываю, следующие:

  • Автомобиль должен комфортно довезти до места назначения по дорогам общего пользования и 1000 и 10 тыс. км. Скорость 90-110 должна быть комфортной.
  • Салон при этом должен быть вместителен на столько, чтобы можно было за передним рядом сидений организовать спальник длинной около двух метров, а под ним — место хранения экспедиционного шмурдяка.
  • Экономичность и запас топлива на большие расстояния.
  • Отличная езда по тяжелому бездорожью (болота без дна, конечно не рассматриваются) которое может встретиться на пути.
Читайте также:  Крупный город автомобиля строения

Т.е. по сути, это экспедиционный трофи-мобиль, сочетающий комфорт с проходимостью: колеса около 37 дюймов.

При этом возникает очень важный вопрос: бензин с ГБО ИЛИ дизель.

На моем УАЗике, когда я его купил, стояла газобалонная установка с размещением баллона сзади снизу под кузовом частично внутри рамы.

Этот вариант для трофи-мобиля совершенно не приемлем, т.к. несколько раз мы этим баллоном сползали по бревнам лежневки. По этой причине было решено ГБО демонтировать совсем. Вариант установки баллона в салоне не рассматривается, по причине того, что он занимает много места. Также самого баллона не хватает на долго.

Просто бензиновый двигатель не подходит, во-первых, потому что расход, во-вторых, потому что больше не хочу, нужно осваивать новое.

В итоге круг поиска сузился до дизельных вариантов, при чем, дизель должен быть НЕ Common Rail, а настоящий, классический, с ТНВД, чугунной головкой блока и огромным запасом прочности и ресурса.

Такие движки сейчас не выпускают, но их можно приобрести. Или приобрести автомобиль, где такой двигатель уже установлен.

Из того что есть на рынке и что реально нравится, выделились три направления:

  • УАЗ Патриот
  • Nissan Patrol
  • Toyota Land Cruiser

Очень красив, конечно, Лэнд-ровер Дефендер (классический такой вид), но запчасти на него при его ломучести — не вариант.

Рассмотрим каждый из этих вариантов:

УАЗ Патриот

Экспедиционный внедорожник УАЗ Патриот

Ближе всего мне конечно же Патриот. УАЗик я уже более-менее знаю, тем более что запчасти на него можно купить в принципе в любом населенном пункте, даже если там нет магазина — все равно найдется хоть один уазовод, с машины которого можно эту запчасть купить.

Патриот ремонтопригоден, тюнинг уаз патриот очень бюджетный до ТР2, однако, чтобы он мог ехать в серьезное бездорожье с колесами 37-39 дюймов, нужно поставить на него барсовские мосты с усиленными грибками, полуосями и шрусами, либо как вариант, что по цене уже гораздо больше — портальные мосты.

Также Патриоты выпускаются только с дизелями Common Rail, а потому очень важный вопрос — замены движка на контрактный. Поэтому был проведен поиск фирм и вообще информации на эту тему, на сайте добавлена информация по замене двигателя УАЗ на контрактный дизель.

Один важнейший недостаток УАЗ Патриот — качество кузовного металла. Он начинает ржаветь уже через год после покупки нового автомобиля, а гнить через 4-5 лет, если не предпринимать активных действий против коррозии. Хотя, ржавчина не мешает автомобилю ездить, но вид сильно портит.

При скромном подсчете стоимости проекты мы получаем цифру.

  • Уаз Патриот — от 350 тыс.
  • Замена двигателя — 190 тыс.
  • Понижающий кит в раздатку — 12 тыс.
  • Подвеска Tough Dog — 50 тыс.
  • Мосты барс с усиленными деталями — от 150 тыс.
  • Дисковые тормоза — 20 тыс.
  • Обвес — 50 тыс.
  • Экспедиционный багажник — 15-20 тыс.
  • Лебедка — 25 тыс.
  • Колеса Thornbird 38,5″ — 150 тыс.

Итого 1017 тыс. с фирменными деталями тюнинга и реально едущий как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования.

При этом не забываем что часть можно сделать более бюджетно у знакомого сварщика, но, если уж проводить сравнение, то будем это делать на основе фирменных запчастей для тюнинга.

Тойота Лэнд Крузер 80-й модели. Можно рассматривать Toyota Land Cruiser 70.

Land Cruiser экспедиционный внедорожник

Имеет вариант с атмосферным и турбированным дизелем, выпускался до 1997 года и в настоящее время машин в очень хорошем состоянии найти довольно трудно, но возможно (вчера на такой ездил, прицениваясь).

Автомобиль очень комфортный как для города и трассы, так и имеет не плохой, но не самый лучший внедорожный потенциал. У него слабоват передний мост, а потому максимум — 37 колеса с усиленными деталями моста.

Читайте также:  Замена масла двигателя ваз 2107 инжектор

Запчасти в наше время довольно не дорогие, но зачастую не всегда есть в наличии, т.е. запас какой-то иметь необходимо.

Судя по отзывам — низкая ломаемость при бережной эксплуатации, но мы же рассматриваем вариант в котором есть и жесткая эксплуатация.

Лично мне автомобиль очень нравится, особенно турбированная модель. Отличная динамика, правда, при этом расход на уровне того же бензинового уазика, а потому рассматриваем только атмосферник.

Итак, во что же выльется подготовка Крузера?

  • TLC — от 600 тыс.
  • Подвеска Tigh Dog 6″ — 90 тыс.
  • Усиленные полуоси и шрусы — 38 тыс.
  • Главные пары — 35 тыс.
  • Обвес (что-то из отечественного) — 70 тыс.
  • Экспедиционный багажник — 31 тыс.
  • Лебедка — 25 тыс.
  • Колеса Irok 37″ (можно вариации) — 117 тыс.

Итого подсчет стоимости готового внедорожника составляет около 1016 тыс. рублей. Комфортно едет как по асфальту, так и по бездорожью.

Nissan Patrol Y60, Y61

Фото тюнинг Ниссан Патрол для экспедиций

Вообще внедорожники Nissan Patrol славятся тем, что у них супер-надежная трансмиссия. Мосты крепкие, почти как у шишиги, позволяют ставить колеса до 44 дюймов, но нас интересует 39 размер, на него и будем ориентироваться.

Также патрули «славятся» тем, что их кузов очень сильно подвержен коррозии, и одногодки Крузаки выглядят значительно лучше, чем проходимцы от Nissan. Хотя, можно постараться и найти вполне сносный вариант из тех, что восстанавливались, переваривались. Почти конструкторы.

Можно конечно обратить свое внимание на более позднюю модель — Y61, которые до сих пор в отличном состоянии, но дело в том, что эти автомобили с движком TD42 — единственный нормальный движок, на который следует ориентироваться — встречаются редко и цена на них переваливает за миллион рублей (реально можно купить за 1200 тыс.). Можно рассмотреть замену двигателя Patrol на контрактный.

Старые, 60-е модели, выпускавшиеся до 1997 года — через одного комплектовались этим двигателем и поэтому выбор есть.

По сравнению с Toyota Land Cruiser Патрули 60-й модели довольно аскетичны. Это позже в 61-й стали делать более удобный салон. Если удастся найти Patrol в 61 кузове с TD42 за адекватные деньги — считайте вам повезло — это будет лучшей заготовкой для экспедиционного внедорожника.

Итак, если удалось найти подходящий, не гнилой экземпляр с TD42, то Вам повезло. Ценник будет примерно в районе 600-700 тыс.

  • Patrol — 700 тыс.
  • Подвеска Tough Dog 8″-10″ — 75 тыс.
  • Главные пары — 56 тыс.
  • Обвес — 74 тыс.
  • Экспедиционный багажник — 31 тыс.
  • Лебедка — 25 тыс.
  • Колеса Thornbird 38,5″ — 150 тыс.

Итого цена на подготовленный Патруль составляет около 1111 тыс. рублей.

Т.е. в принципе, цена тюнинга всех трех максимально подготовленных внедорожника находится примерно в одной категории.

Однако, Патриот и Nissan Patrol имеют больший потенциал в бездорожье, но при этом плохое качество кузовного железа, а Land Cruiser, уступая им на бездоре, имеет больший комфорт и живучесть кузовного железа. Кроме того Патриот и Land Cruiser больше подвержены поломкам в трансмиссии нежели Nissan Patrol.

В итоге был всё-таки куплен патрол, на котором даже съездил в Монголию.

Еще по теме экспедиционных внедорожников:

Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4, экспедиционник из УАЗ Профи, Экспедиционный УАЗ 31519.

А на каких еще внедорожниках ездят в экспедиции?

Экспедиционный УАЗ Патриот Алексея Тулупова

TLC 78 для экспедиций

Авткемпер Алексея Климова на базе УАЗ Карго

Нива в северной экспедиции

Пикап тойота для экспедиций

Подготовленный ГАЗ Соболь с дизелем для экспедиций и бездорожья

Тойота Секвойя для экспедиций

УАЗ Хантер в экспедициях

Экспедиционник на базе Jeep Wrangler

Экспедиционный внедорожник Лэндровер Дискавери

Экспедиционный Ленд Крузер на портальных Мостах

Экспедиционный УАЗ Патриот

Какой экспедиционный внедорожник выбрать для экспедиций с серьезным бездорожьем — решать Вам! Лично я до сих пор в поиске подходящей заготовки.

Ведь в мире так много хороших внедорожников, остается только копить деньги 🙂

Adblock
detector