Меню

Передача про машины газ

Коробка передач на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Читайте также:  Kia stinger 2021 тест драйв

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Вернуться к оглавлению

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Неисправности КПП ГАЗ 53

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Причины неисправности

  • недостаточный уровень или отсутствие масла в КПП;
  • нарушение правил эксплуатации коробки передач;
  • естественный износ деталей;
  • заводской брак детали или узла;
  • длительная работа КПП в тяжелых условиях.

Шумы и скрежеты коробки переключения передач

Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.

Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.

Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.

Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.

Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.

Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.

Читайте также:  Стенд для ремонта двигателя t26801

Так выглядит коробка передач ГАЗ 53

Плохое включение передач

Очень часто причиной плохого включения скоростей является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не КПП. В первую очередь необходимо проверить детали сцепления, убедиться, что есть нормальный выжим педали. Не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передаче коробка может из-за муфты 3-4 передачи или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке также скорости будут переключаться с трудом.

Бензин vs газ, новые правила о зимней резине и автосервисы, удерживающие машину

Выпуски программы

Межсезонное ТО, нестандартная схема продажи авто и ДТП с участием «обочеченика» 16+

ДТП с животными, а также — плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля 16+

Суровые испытания автобата и новый знак фотофиксации 16+

Прототип автомобиля от двух школьников, техосмотр по новым правилам и договор с автоюристом 16+

Ошибочные диагнозы пострадавших в ДТП и безопасное перестроение зимой 16+

Дорожный конфликт со стрельбой по-магадански, сроки давности ДТП и зимние экстремалы 16+

Ужесточение контроля за диагностическими картами и плесень в салоне авто 16+

За что несет ответственность автостоянка и что должно быть в аптечке 16+

Лишение прав пассажира авто, банкротство страховой компании и животные — виновники ДТП 16+

Наказание для автовандалов и риски аренды машины с выкупом 16+

Лайфхаки для параллельной парковки и поломка машины из-за ямы на дороге 16+

Гипертония как причина лишения прав, продажа неликвида и сбежавший после ДТП пешеход 16+

Корова — виновница ДТП, справление нужды на трассе, а также — как ломают машины в автосервисах 16+

Проверка полиса ОСАГО на месте ДТП и подготовка машины к зимней поездке 16+

Выпуск от 15 ноября 2020 года 16+

Автоледи vs автохамки, споры с каршерингом и ошибки при оформлении ДТП 16+

Способы разъехаться на узкой дороге в гору и мошенники на АЗС 16+

Реставрация сидений, обман в автосалоне и СТС с опечаткой 16+

Компенсация вреда здоровью, штрафы за украденный автомобиль и велосипедисты против ПДД 16+

Пьяные дебоширы за рулем, угон автомобиля с охраняемой парковки и лайфхаки с булавкой 16+

Читайте также:  Как узнать диаметр диска автомобиля

Кто ответит за упавшее на машины дерево и как пассажир оказался виноват в смертельном ДТП 16+

Выпуск от 27 сентября 2020 года 16+

Постгарантийное обслуживание, «левые» права и порядок прохождения техосмотра 16+

Двойное лишение прав для водителя квадроцикла и секреты покупки б/у машин в дилерских центрах 16+

«Первой передаче» — 10 лет! Юбилейный выпуск 16+

Восстановление номера VIN, транспортный налог на угнанное авто и тонкости страховой компенсации 16+

«Безденежный» конфуз на АЗС, снятие авто с учета и детейлинг-мойка 16+

Приставы против автовладельцев, «антидождь» для стекол и секретная трасса для стритрейсеров 16+

Реставрация старых дисков, мосты — виновники ДТП и снятие авто с регистрационного учета 16+

«Эффект зеркала» на кузове автомобиля, мошеннические схемы с европротоколом и двухколесные нарушители 16+

Инновационные методы защиты от угона и увеличение страхового возмещения по европротоколу 16+

ДТП с дорожным катком, разбор двигателя «по гарантии» и народный кемпинг в Крыму 16+

Способы очистки кожаных сидений и отбойник посреди дороги 16+

ДТП на парковке у дома и авария из-за крышки автобокса 16+

Стрельба на дороге и массовое ДТП во дворе жилого дома 16+

Восстановление VIN-кода и потеря выплат по страховке 16+

Соседская месть на придомовой парковке и спор из-за выплат по ОСАГО 16+

Бесконтактное ДТП, особенности детейлинг-мойки и дети за рулем 16+

Способы борьбы с опасным вождением и несовершеннолетние нарушители ПДД 16+

Разоблачение мошеннической схемы продажи автомобилей и стоянка грузовиков около дома 16+

Дорожные драмы эпохи самоизоляции и новые правила регистрации автомобилей 16+

Дорожные знаки — виновники ДТП и исправление вмятин на капоте подручными средствами 16+

Скрывающиеся виновники ДТП и сроки действия документов в условиях пандемии 16+

Как вернуть деньги за незаконный штраф и кто занимается подделкой дорожных знаков 16+

ДТП с собачьей упряжкой и упрямец, не пропускавший машину скорой помощи 16+

Ограничения в связи с коронавирусом, фальшивые полисы ОСАГО и обрушение стены на авто 16+

Подростки за рулем и частые заблуждения водителей 16+

Поездки и меры безопасности в условиях карантина, дезинфекция транспорта и судебный карантин 16+

Выбор моторного масла, подорожание ОСАГО и ДТП на частных парковках 16+

Бутылка против вмятины на авто, «незаметное ДТП», парковка на газонах и разворот под зеленую стрелку 16+

Adblock
detector