Загорелся индикатор «проверьте масло». Что делать?
Когда на «приборке» загорается значок «масленка», а на некоторых автомобилях — надпись Check Engine Oil Level — это может быть сигналом о целом ряде проблем, которые мы рассмотрим ниже, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о банальном снижении уровня масла.
Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная «масленка» — сигнал о том, что уровень масла критический, читай — продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.
Расход масла при активной эксплуатации автомобиля — совершенно нормальная вещь, причем интенсивность его сжигания зависит от множества факторов. Производители двигателей, как известно, указывают в паспортных данных, сколько масла расходует тот или иной силовой агрегат в среднестатистических условиях.
Для справки — современные бензиновые моторы выпивают в среднем 0,3% от потребленного объема топлива, дизели же потребляют и вовсе до 3% от объема сожженной солярки. Иными словами, доливать масло в дизельный автомобиль придется по определению чаще, чем в бензиновый. Турбированные моторы, как правило, расходуют больше масла, чем атмосферные. Моторы с большим пробегом выпивают, как правило, больше масла, чем новенькие агрегаты — дело в том, что по мере износа двигателя газы из камеры сгорания все активнее прорываются в картер, повышая давление и увеличивая расход масла.
Так можно ли продолжать движение, если на «приборке» загорелась желтая масленка? Ответ положительный. Однако ехать нужно до ближайшего магазина или сервиса, чтобы приобрести масло для долива. Как правило, вы не нанесете вреда двигателю, если проедете после загорания желтого значка «масленка» 100 — 150 км.
В магазине или сервисе нужно будет выбрать именно ту смазку, которая ранее была залита в двигатель вашего автомобиля. Или же, при отсутствии масла с такими спецификациями, выбираем подходящий аналог. О том, какие масла допускается использовать для доливки, «РГ» подробно писала. Разумеется, прежде чем долить масло, нужно остановить автомобиль на ровной поверхности, дать ему постоять около 20 минут и только после этого произвести долив, убедившись, что уровень смазки находится между отметками MIN и MAX масляного щупа.
Случаются ситуации, когда после проверки вы обнаруживаете нормальный уровень моторного масла, однако сигнальная лампа на приборке тем не менее горит. Как вариант, такую ситуацию может провоцировать забитый масляный фильтр. Случается, что фильтрующий элемент плохо пропускает через себя поток моторного масла (а это, как правило, связано с низкими качествами последнего, и чаще всего — в результате несвоевременной замены масла).
Как следствие, снижается давление в масляной системе и повышается нагрузка на масляный насос. Водителю в такой ситуации следует убедиться в нормальном тепловом режиме работы силового агрегата. Приемлемая температура 90-100 градусов по Цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр. На проблемный масляный фильтр может указать также его состояние. Если вы заметили протечку масла из корпуса фильтрующего элемента — вам прямая дорога на сервис.
Нечасто, но случается, что причиной появления на «приборке» значка «масленки» является неисправный датчик давления масла. Если вы уверены, что в двигатель залито качественное масло в должном объеме — проведите нехитрый тест: поднимите обороты примерно до 1,5 тысяч в минуту.
Если индикатор «масленка» погаснет, значит с давлением масла все нормально, а вот сам датчик как раз требуется либо чистить, либо менять. На сервисной станции для выявления неисправности датчика, вероятнее всего, используют манометр. Он устанавливается на место датчика, после чего замеряется давление масла.
Еще одна причина зажигания индикатора «масленка» — использование масла, неподходящего вашему двигателю. Если лампочка загорелась вскоре после замены масла, очень вероятно, что вязкость (степень густоты масляной жидкости) не соответствует характеристикам вашего мотора.
Насос в этом случае начинает качать смазку с повышенной нагрузкой, соответственно давление снижается, и датчики посылают соответствующий сигнал на «приборку». Похожая ситуация может возникнуть по мере эксплуатации автомобиля и загрязнении масла — в этом случае тоже может сработать датчик давления масла, и «масленка» подмигнет вам с «приборки».
При любом типе используемого масляного насоса при выходе его из строя, в системе возникнет падение давления, и, соответственно электроника оповестит об этом водителя.
Добавим, что индикатор «масленка» могут зажечь также и более серьезные проблемы в силовой линии. Выход из строя редукционного клапана, забитые масляные каналы, износ поршней и цилиндров — лишь некоторые из возможных сценариев. Однако в любом случае, убедитесь сначала, что масло на щупе двигателя находится между отметками MIN и MAX, а также осмотрите моторный отсек на предмет протечек. В остальных случаях за неимением обширного опыта лучше отправиться на сервис.
Основные причины по которым загорается лампа давления масла
Лампочка давления масла загорается от срабатывания датчика, установленного в двигателе. Мотор не может работать долго при низком давлении масла, а лампочка, установленная в приборной панели автомобиля, предупреждает водителя о проблемах в системе смазки.
Двигатель автомобиля — это сложный механизм, полностью зависящий от полноценной смазки под давлением, и при резком падении давления мотор может быстро выйти из строя. Сигнальная лампочка призвана предупредить водителя о проблемах в смазочной системе.
Возможные причины, по которым загорается индикатор (лампочка) давления масла
Масляный фильтр неисправен или плохого качества. Приобретая автомобильные запчасти, водители стараются сэкономить и купить аналог фирменного фильтра. Но такая экономия часто приводит к обратному эффекту. Сэкономив немного на мелкой детали, например масляном фильтре, можно “влететь” на капитальном ремонте двигателя.
Покупая не брендовый фильтр или не лицензионный аналог, автовладелец рискует потратится на новые запчасти для поршневой группы. Некачественный фильтр не удерживает в себе масло после полной остановки двигателя, а значит, придется заводить его “на сухую”. При пуске мотора без масла его трущиеся детали стираются в разы быстрее, и ремонт ожидает двигатель в ближайшее время.
Низкий уровень смазки в моторе. Каждый автовладелец знает – уровень масла в моторе должен находиться в пределах меток «мин» и «макс» на щупе, за этим нужно постоянно следить. Щуп специально расположен в удобном месте, чтоб человек мог его проверить. Желательно делать это каждое утро, хотя бы первый месяц эксплуатации. Одна из причин падения уровня смазки и загорания лампочки — повреждение поддона картера или выдавливание сальника коленвала. Первый симптом – лужа масла под двигателем.
Датчик давления масла не исправен. Если лампочка давления масла загорелась внезапно на ходу, то причина может быть в тряске из-за которой выходит из строя датчик давления.
В случае неисправности датчика можно аккуратно доехать до СТО и там устранить причину загорания лампы.
Неисправен масляный насос. Неисправность насоса определяется только в мастерской, машина туда доставляется на эвакуаторе.
Общая “усталость” мотора. Если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, то иногда это бывает от “усталости” мотора, при длительной его эксплуатации без ремонта. Зазоры между деталями увеличиваются от выработки, насосу нужно создавать повышенное давление, чтобы заполнить все пространство между ними, а на холостых оборотах это проблематично. Устраняется эта проблема капитальным ремонтом двигателя: меняются вкладыши коленчатого вала, протачивается сам вал, меняют вал ГРМ, поршневую группу и т. д.
Если мотор не работает
При заглушенном моторе и включенном зажигании лампочка аварийного давления должна гореть, так как насос давление не обеспечивает и лампа сигнализирует об отсутствии давления масла в системе. А если лампочка горит при выключенном зажигании, то здесь причина может быть одна: короткое замыкание в электропроводке автомобиля.
При запуске мотора, особенно первом, после замены масла на новое лампочка давления масла может некоторое время не тухнуть. Это связано с тем, что смазка не распределилась по всему двигателю и не создалось равномерное давление. Такое часто бывает, если перед заливкой нового масла его не залили в масляный фильтр. Пока он наполнится, пока смазка заполнит все технические зазоры и отверстия, может пройти 1-2 минуты.
Чтобы этого избежать, нужно перед первым пуском (после замены смазки), отсоединить бронепровод от катушки зажигания и провернуть несколько раз мотор стартером. В этом случае двигатель не заведется, а масло заполнит все технические зазоры мотора.
Зимние проблемы
Часто при запуске мотора при морозе в -20 и более лампа давления масла долго не тухнет. Самая распространенная причина этого – некачественное масло. При такой температуре смазка сильно густеет и не дает датчику нормально функционировать. Через пару минут работы мотора смазка становится более жидкой и сигнал исчезает, датчик начинает нормально работать.
Проблемы после замены масла
После замены масла лампочка может загораться в случаях:
- было залито некачественное масло;
- установлен некачественный масляный фильтр;
- заклинил редукционный клапан;
- после установки поддона мотора (если он снимался)маслоприемник мог оказаться близко к дну поддона и на больших оборотах насос не успевает закачивать масло, лампочка при этом будет показывать нехватку давления;
- насос выработал свой ресурс и требует ремонта или замены.
Вывод
Значок аварийного давления масла может гореть без последствий, только если был обрыв проводки ил неисправность датчика давления масла. В этом случае дальнейшая езда возможна без серьезных последствий. Во всех остальных случаях мотор необходимо заглушить, а машину к месту ремонта доставить на эвакуаторе.
Перед запуском двигателя горит знак масла
Почему горит лампа масленки на приборной панели?
опубликовано 03.09.2019 |
Сигнальными лампами на приборной панели управляет бортовой компьютер автомобиля. Как правило, загоревшийся тот или иной индикатор говорит о найденных неполадках в рабочих узлах авто. Значок масленки на приборной панели может гореть красным или желтым цветами. Желтый цвет масленки говорит о низком уровне моторного масла, а красная масленка свидетельствует о более серьёзной неполадке – низком уровне давления масла.
Почему горит лампа масленки на приборной панели?
Ниже мы приведем самые распространенные причины, по которым загорается лампочка масленки.
- Проверьте уровень моторного масла в двигателе. Это легко сделать с помощью масляного щупа. Оптимально, если уровень масла находится между рисками Min и Max. Если же объём масла упал ниже минимально допустимой отметки, долейте недостающий объем смазки. Не забывайте периодически проверять по щупу и, при необходимости, доливать моторное масло в двигатель.
- При проверке уровня моторного масла щупом не забывайте убедиться, что от щупа не пахнет топливом или антифризом. Проверить наличие бензина или антифриза можно опытным путем, — достаньте щуп и опустите в чистую воду. Появление в воде бензиновых разводов или каплей охлаждайки говорит о серьезной неполадке в работе двигателя и необходимости срочно обратиться на станцию СТО для диагностики и ремонта.
- Если недавно вы проводили замену моторного масла или масляного фильтра, скорее всего проблема в том, что новое масло или фильтр оказались невысокого качества.
Нормой считается, если после замены моторного масла лампа на панели приборов горит не более 15 секунд. Следите за тем, чтобы вязкость заливаемого масла соответствовала техническим требованиям автопроизводителя, а также сезону. Неправильно подобранная вязкость приводит к тому, что на морозе масло быстро густеет. Это вызывает сложности его прокачки с помощью насоса.
Обращайте внимание на выбор качественного фильтра масла. На хорошем фильтре всегда остается небольшое количество моторного масла после остановки движка. Это необходимо для того, чтобы избежать масляного голодания мотора при следующем запуске. Некачественный фильтр не удерживает масло, и оно полностью стекает в поддон картера, что при запуске приводит к необходимости мотором какое-то время набирать давление. Это ускоряет износ деталей двигателя и снижает ресурс их работы. - Следите за сроками замены масляного фильтра. Забитые поры фильтра перестают пропускать через себя достаточное количество масла. Это приводит к снижению давления и повышает нагрузку на насос. Работа автомобиля с забитым фильтром приводит к быстрому износу деталей насоса и двигателя.
- Неисправности редукционного клапана насоса масла приводят к резкому возрастанию давления масла в двигателе. Неполадки бывают двух типов: пружина ломается или просто растягивается, теряя рабочие характеристики, засоряется просвет клапана. Часто проблемы с клапаном масляного насоса являются следствием использования моторного масла низкого качества или эксплуатации забитого масляного фильтра.
- Иногда выходит из строя датчик уровня масла. Такая поломка приводит к тому, что лампа масленки начинает гореть постоянно на панели приборов. Как правило, это случается редко, в основном на автомобилях с большим пробегом и в автомобилях отечественного производства.
- Причиной постоянно горящей лампы давления масла также является неисправность датчика давления. Чаще всего датчик выходит из строя при многочисленных поездках на непрогретом двигателе в мороз. Датчик пробивает и появляется течь, соответственно прибор перестает давать правильные показатели.
- Забитая стека масляного насоса, как и масляный фильтр, перестает пропускать достаточное количество масла, что приводит к падению давления. Ситуация опасна тем, что крайне быстро выводит из строя насос.
- Мигает лампа давления масла часто по причине вышедшего из строя самого масляного насоса. Причины поломки этого устройства могут быть различны в зависимости от типа и модели детали. Необходимо обратиться на СТО за помощью.
- Пробитые масляные прокладки и уплотнительные кольца приводят к появлению течи моторного масла. Следствием является не только падение уровня масла, но и его давления.
- При небольшом диаметре масляных каналов, как, например, в двигателях марки VAG, часто встречается проблема забитых масляных каналов. Это снижает проходимость моторного масла. Обратите внимание на необходимость использования качественных масел подходящего уровня вязкости, которое не будет забивать масляные каналы мотора.
- Если вы обнаружили низкий уровень масла, который после долива жидкости продолжает падать, скорее всего проблема в изношенной цилиндро-поршневой группе двигателя. Эта проблема особенно актуальна для автомобилей с большим пробегом. Через деформированные стенки цилиндра начинает проходит больше масла, что приводит к активации сигнальной лампы на приборной панели.
Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
HYUNDAI | 2151323000 | Прокладка пробки масляного поддона для Hyundai i20 |
DAEWOO | 90501944 | Прокладка клапанной крышки Daewoo для Chevrolet Aveo |
DAEWOO | 90409693 | Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett |
90409693 | Прокладка масляного поддона Daewoo для Opel Kadett | |
SUBARU | 13294AA070 | Прокладка клапанной крышки Subaru для Subaru Legacy |
CHERY | 473F1003054 | Прокладка клапанной крышки Chery для Chery Indis |
HYUNDAI | 224412B000 | Прокладка клапанной крышки для Hyundai ix20 |
SUZUKI | 1118965J00 | Прокладка клапанной крышки для Suzuki SX4 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).