Меню

Оценка износа автомобиля по годам

Расчет износа авто ОСАГО

ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.

Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)

Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

  • Дата выпуска ТС — дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
  • Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)
Дата выпуска тс:
Дата ДТП:
Тип АМТС:
Пробег (км):
Высота протектора (мм):
Износ комплектующих: 0 %
Износ АКБ: 0 %
Износ шин: 0%

Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) n-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.)

Износ не соответствует тому, что рассчитала страховая компания?
Мы можем провести независимую техническую экспертизу

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега ТС с начала эксплуатации.

Необходимо оценить физический износ легкового автомобиля, фактический возраст которого составляет 11 лет, фактический пробег с начала эксплуатации – 198 тыс. км.

Определим физический износ по формуле:

Где:

е — основание натуральных логарифмов, е = 2,72;

Ω — функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

Определим величину Ω: Ω = 0,07 * Тф + 0,0035 *Lф

Тогда Иф=100*(1 – е^-1,463) = 76,8%

Оценка физического износа автомобиля методом средневзвешенного возраста.

Автомобиль 2102, 1974 г. в., его стоимость в новом состоянии 97 920 руб. В 1990 году была произведена замена кузова, который стоит 78300руб. В 2000 году была поставлена новая коробка передач стоимостью 6000 руб. Необходимо определить величину физического износа. Нормативный процент износа в год составляет 5%. Все цены приведены к текущим.

дата Возраст (лет) Стоимость (руб.)

Определим средневзвешенный возраст автомобиля:

(30*97920+14*78300+4*6000)/(97920+78300+6000) = 22,2 года

Определим величину физического износа:

Таким образом, мы видим, что автомобиль изношен более чем на 100%.

Оценка морального износа

Автомобиль 1993 г. в., снят с производства в 2000 году. Выпуск запасных частей прекращен в 2003 году. Автомобиль 2 раза попадал в ДТП, имел 1 владельца.

Определяем моральный износ транспортного средства:

1. Срок с момента снятия а/м с производства до даты оценки составляет 4 года, следовательно, 4*2 = 8%

2. Т.к. прекращен выпуск запасных частей, то 20%

3. За каждое попадание в ДТП – 5%, следовательно, 5*2 = 10%

4. Т.к. У автомобиля был один владелец, то этот фактор при определении морального износа не учитывается.

Таким образом, суммируя полученные показатели, получаем моральный износ, который равен 38%.

Определение накопленного износа.

Продолжим предыдущий пример (моральный износ автомобиля равен 38%). Предположим, физический износ этого транспортного средства был оценен в 53%. Тогда определим накопленный износ автомобиля:

Ин = [1 – (1 – Иф)*(1 – Ифункц)]

Ин = [1 – (1 – 0.53)*(1 – 0.38)]*100% = 70,86% — накопленный износ.

Заключение

В ходе данного исследования автор пришел к следующим выводам:

· стоимость транспортных средств в общем случае – функция многих факторов, которые условно можно разделить на две группы: внутриобъектные (внутрисистемные) и внешнеобъектные (внешнесистемные);

· износ – это действительная потеря в стоимости транспортного средства в результате действия комплекса факторов, приводящего к ухудшению или утрате транспортными средствами потребительских свойств;

· в зависимости от причин, вызывающих обесценение транспортного средства, выделяют следующие виды износа: физический, функциональный (моральный), внешний (экономический);

· при оценке транспортных средств применяются два вида износа – физический и моральный;

Читайте также:  Автомобиль уаз фермер ремонт

· установление степени физического износа необходимо для определения реальной остаточной стоимости и планирования замены выбывающих из эксплуатации транспортных средств новыми;

· моральный износ транспортного средства приводит к изменению его стоимости вследствие сокращения затрат общественно необходимого труда на их производство, а также создания новых, более производительных и совершенных транспортных средств аналогичного типа;

· для оценки физического износа транспортных средств существует множество методик, и наиболее объективный результат получается при определении износа несколькими методами.

Тема 7. Расчет стоимости машин и оборудования с помощью имущественного подхода. Информационное обеспечение имущественного подхода

1. Теоретические основы оценки машин и оборудования при помощи имущественного подхода

1.1 Машины и оборудование — общие понятия и термины.

1.2 Сущность и алгоритм проведения оценки машин и оборудования при выборе имущественного подхода.

2. Практические аспекты применения имущественного подхода к оценке машин и оборудования ( на примере Предприятия №1)________________________________________________________

2.1 Анализ ситуации и описание объекта оценки.

2.2 Определение стоимости объекта оценки.

3. Информационное обеспечение имущественного подхода при оценке машин и оборудования

Список использованной литературы_______________________________________________

Введение

В условиях формирования рыночных отношений хозяйствования в России существует настоятельная потребность в оценки стоимости предприятий, основанной на современных методологических подходах. Методология оценки предприятий, применяемая в настоящее время, например, в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, базируется на скорректированной балансовой стоимости активов и поэтому в большинстве случаев не отвечает требованиям, предъявляемым субъектами рынка.

В последние годы в Росси начала развиваться теоретическая и практическая деятельность по оценке предприятий, основанная как на отечественном , так и на зарубежном опыте. К сожалению отечественный опыт в этой области сводится часто к применению только одной — методики скорректированной балансовой стоимости активов, тогда как зарубежный опыт оказался более разносторонним. Он включает несколько десятков методик оценки предприятий , объединенных в три основных подхода: имущественный (затратный), доходный и рыночный (сравнительный).

Выбор для рассмотрения в данной теме имущественного подхода обусловлен наибольшей достоверностью используемых при оценки данных и потребностями практической оценки стоимости машин и оборудования в Российской Федерации в условиях переходной экономики. Актуальность выбранной темы обусловлена также тем, что методики в рамках имущественного подхода тесно связанные с использованием традиционных подходов оценки машин и оборудования, хорошо известных отечественным специалистам.

В качестве объекта работы автор рассматривает имущественный подход при оценке машин и оборудования.

Предмет работы— применение методик затратного подхода в процессе оценки машин и оборудования на примере конкретного предприятия .Кроме того , автор заостряет внимание на таком моменте, как информационное обеспечение оценщика, что является актуальным вопросом в условиях современного рынка.

Таблица 5.2. Оценка величины износа по техническому состоянию АМТС

Значение эксплуатационного износа АМТС, %

Характеристика технического состояния АМТС

5 — 10 (среднее значение 7,5%)

АМТС со сроком эксплуатации до 1 года. Эксплуатируется; находится в состоянии, не требующем проведения ремонтных или регулировочных работ кроме регламентных. Не подвергалось ремонту. Не имеет ярко выраженных признаков эксплуатации.

10 — 30 (среднее значение 20%)

АМТС со сроком эксплуатации, как правило, до 3 лет. На гарантийном периоде эксплуатации. Регулярно проходило техническое обслуживание. Находится в состоянии, не требующем проведения ремонтных или регулировочных работ кроме регламентных. Отсутствуют следы сложного кузовного ремонта. Имеет признаки эксплуатации в виде естественного износа обивок, накладок порогов и т.п. элементов. Имеет следы устранения незначительных повреждений наружных элементов.

30 — 50 (среднее значение 40%)

АМТС со сроком эксплуатации, как правило, до 7 лет. Эксплуатируется; проходило техническое обслуживание. Находится в состоянии, не требующем проведения ремонтных или регулировочных работ кроме регламентных. Имеет ярко выраженные признаки эксплуатации в виде естественного износа и загрязнения элементов салона. Подвергалось кузовному ремонту.

50 — 70 (среднее значение 60%)

АМТС эксплуатируется, находится в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии. Как правило, срок эксплуатации не превышает 15 лет. Имеются дефекты эксплуатации. Проходило техническое обслуживание, подвергалось ремонту. Имеет незначительные повреждения ЛКП (царапины, сколы); затертости остекления, обивок салона; или ранее проводилась полная (наружная) окраска кузова, замена агрегатов АМТС.

70 — 90 (среднее значение 80%)

Читайте также:  Что такое корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта

АМТС эксплуатируется, находится в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии, при условии выполнения работ текущего ремонта. Как правило, АМТС со сроком эксплуатации более 15 лет. Подвергалось ремонту. Требует проведения капитального ремонта агрегатов, полной (наружной) окраски кузова. Наличие коррозии кузова, оперения кузова, наружных деталей, в том числе сквозной.

Нижнее значение интервала рекомендуется принимать в случае минимального набора характеристик технического состояния, верхнее — в случае максимального набора характеристик технического состояния.

5.2.17. В случаях, когда расчетный эксплуатационный износ не соответствует техническому состоянию АМТС, эксперт вправе скорректировать (увеличить или уменьшить с обязательным обоснованием) расчетный эксплуатационный износ, превышающий 50%, и установить его значение исходя из технического состояния АМТС по таблице 5.2. При этом скорректированный эксплуатационный износ не должен быть менее 50%.

5.2.18. При определении стоимости АМТС рекомендуется считать, что предельный эксплуатационный износ АМТС, допущенных к эксплуатации на дату определения стоимости (оценки), не превышает 90%.

5.2.19. В связи с невозможностью учесть индивидуальный эксплуатационный износ для быстроизнашивающихся деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации могут заменяться неоднократно, их износ при определении стоимости следует принимать равным износу АМТС.

5.2.20. В случаях, когда состояние основных узлов, агрегатов или дорогостоящих деталей АМТС значительно отличается от общего состояния АМТС, следует скорректировать эксплуатационный износ этих элементов (например: сквозная коррозия или следы ремонта кузовных элементов, трещины, сколы стеклянных, пластмассовых деталей; деформации и/или частичное разрушение элементов; следы ремонта, не относящиеся к данному происшествию; замена деталей в процессе эксплуатации, если их износ значительно отличается от общего износа АМТС).

5.2.21. Определение износа шин в целях определения их рыночной стоимости приведено в приложении 13.

Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО

Одним из самых важных факторов, которые напрямую влияют на стоимость восстановительного ремонта, — это износ автомобиля. Любая машина имеет свойство со временем терять свои изначальные технические характеристики: какие-то детали изнашиваются или совсем выходят из строя.

Расчет износа автомобиля осуществляется как раз с учетом количества таких частей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Что такое износ

Как мы уже выяснили, износ — это естественный процесс, который возникает в результате долгой эксплуатации ТС. Он влияет на размеры страховых платежей в случае повреждения автомобиля в ДТП.

При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:

  • год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
  • величина пробега ТС;
  • состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)

При восстановительном ремонте износ отдельной запчасти учитывается при решении о ее замене. В ином случае, данная характеристика не берется во внимание.

В среднем размер износа отдельных агрегатов и узлов составляет от 8 до 15% от изначальной стоимости ТС каждый год.

Какими законодательствами регулируется

Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2017 г. туда были внесены дополнительные изменения).

Именно этот акт регулирует:

  • варианты выдачи компенсации пострадавшим (По ОСАГО СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По КАСКО автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);
  • процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
  • документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.

То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года. Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.

Что делать, если вы попали в аварию без страховки? Об этом подробно — в этой статье.

Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.

Кто выполняет расчет износа

Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор. Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький. Поэтому рекомендуется:

  • взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;
  • отправить свое авто на дополнительную экспертизу.
Читайте также:  Шасси грузовых автомобилей устройство

Так вы получите результаты действительно настоящей экспертизы, после которой можно отправить претензию в саму страховую. Если она отклонила ее, то тогда можно начинать судебное разбирательство с СК. Вам нужно будет предоставить все документы, которые помогли бы вам доказать вашу правоту.

О том, какой штраф назначается за просроченную страховку ОСАГО, можно прочитать здесь.

Практика показывает, что в подобных делах суд встает на сторону истца, но если разница между тем, какую компенсацию определила СК и сам автовладелец, незначительна, то вряд ли судья решит дело в сторону последнего.

В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.

Формулы расчета износа

Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой. По ней легко определить процент износа комплектующего изделия.

При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
  • когда произошла авария;
  • тип транспорта;
  • величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
  • высота протектора шин.

Если вы решили определить износ комплектующего агрегата по формуле, то вам нужно подставить нужные значения и подсчитать его. Сама формула представлена ниже.

В нее нужно подставить:

  • е — основание логарифма (берется 2,72);
  • ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
  • Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
  • ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
  • Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).

Где взять сами коэффициенты? Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства.

Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части. Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения.

Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.

Износ каких деталей не учитывается

В Приложении №7, Постановления Банка России, перечислены те детали, чей износ никак не учитывается.

К ним относятся ремни и подушки безопасности, включая и устройства, предназначенные для обеспечения защиты детям. Сюда же относят:

  • части тормозных с/с (пневматических и гидравлических);
  • з/ч антиблокировочной с/с;
  • тормозные диски/колодки и т.д.;
  • индикаторы неисправности тормозной с/с;
  • пружины педалей тормоза и колодок;
  • суппорты;
  • агрегаты рулевого управления;
  • части сцепных устройств.

Как происходит выплата с учетом износа

Размеры компенсации от СК зависят от многих факторов:

  • стоимость проведенного ремонта;
  • покупка самих материалов (к примеру, краски для покраски авто);
  • приобретение запасных частей.

С учетом износа цена необходимых деталей рассчитывается по нижеприведенной формуле, в которой представлены следующие значения:

  • Кj — сколько частей одного вида требуется заменить;
  • m — сколько всего частей подлежат замене;
  • СДj — цена одной детали;
  • Иj — величина износа.

То, сколько деталей требуется заменить, определяется при осмотре ТС. Цена же самих частей заключается по справочнику, который был составлен специалистами. На нее влияет и географический фактор — в каком регионе был зарегистрирован автомобиль.

Таким образом сам размер износа влияет и на то, сколько вы получите от страховщиков.

Заключение

Износ машины — важная величина, рассчитываемая исходя из даты выпуска авто, размера пробега и т.д. Ее можно высчитать, воспользовавшись онлайн-калькуляторами или по формуле, которая представлена выше, в этой статье. Эта величина напрямую влияет на то, сколько вы получите от СК в случае, если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Определяет величину износа эксперт, с которым заключен договор у страховой, поэтому она не всегда является удовлетворительной для самого автовладельца. Именно поэтому автоюристами рекомендуется проводить свою собственную экспертизу для установления реального размера износа.

Adblock
detector