Как отогреть автомобиль в мороз зимой
Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.
Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?
Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.
Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.
Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).
Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.
Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.
Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.
Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.
Отогрев дверных замков
Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.
Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.
Отогрев дверей
Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.
Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.
Отогрев стекол
На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).
Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.
Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.
Отогрев щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.
Омывающая жидкость
При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.
Отогрев стояночного тормоза
Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.
Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.
Отогрев аккумулятора
После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:
- включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
- «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
- если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.
Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.
Дизельное топливо
Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.
Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.
Отогрев газового редуктора
На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:
- понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
- замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
- в редукторе замерз скопившийся конденсат;
- неправильно подобраны патрубы.
Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.
Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.
Меры безопасности при отогреве автомобиля
Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:
- Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
- Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
- Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
- Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
- Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
- Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
- После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.
В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.
Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!
Как отогреть машину в зимнее время
Телефон
Электронная почта
Зимой погода на улице преподносит автомобилистам множество «сюрпризов». Морозы, сильный ветер и снежные заметы — не самые критичные зимние факторы, которые оказывают негативное влияние на автомобиль. Намного хуже на машине сказываются присущие зимнему времени резкие скачки температуры, когда, например, после оттепели за одну ночь температура снижается до минус 15 градусов. Именно в такие дни чаще всего машины отказываются заводиться, а у их владельцев возникает резонный вопрос: как быстро и правильно выполнить отогрев авто.
Опытные автовладельцы знают и используют несколько способов отогрева авто в зимнее время. Расскажем об этих способах более подробно
- В автомобиле при минусовой температуре воздуха первой страдает и выходит из строя аккумуляторная батарея. Все процессы в АКБ замедляются, поэтому она очень быстро разряжается. А если используемый аккумулятор не отличается высоким качеством, да еще и старый, то риск, что автомобиль не заведется в мороз, возрастает в несколько раз. Поэтому первым делом рекомендуют восстанавливать работоспособность именно аккумуляторной батареи. Для этого ее нужно демонтировать с автомобиля и отнести отогреваться в теплое помещение. В тепле аккумулятор, в особенности, если он качественный и совсем не старый, восстанавливает свою работоспособность. Бывалые автомобилисты, у которых автомобиль ночует на улице, с наступлением суровых морозов начинают с вечера снимать аккумулятор и относить его на ночь домой. Такой способ не спасет, если стоянка авто находится не в шаговой доступности от дома и когда водитель не «дружит» с инструментами. Если после отогрева аккумулятора авто все-равно не хочет заводиться, то возможно батарея села окончательно и ее требуется подзаряжать.
- Для того, чтобы отогрев авто стал легко решаемой проблемой стоит приобрести тепловую пушку, работающую на дизтопливе или бензине. С таким оборудованием автовладелец сможет в любое время не прибегая к посторонней помощи отогреть машину. Всего 15-30 минут и замерзший авто будет полностью возвращен в свое обычное рабочее состояние. К плюсам тепловой пушки также следует отнести то, что она позволяет не только отогреть мотор или аккумуляторную батарею машины, но еще и разморозить заледеневшие двери, прогреть и просушить свечи, а также растопить лед в системе выхлопа.
- Завести двигатель в автомобиле с севшим аккумулятором возможно. Этот способ называется прикурить авто. Причем главной проблемой в этом случае является поиск другого автомобиля с рабочей АКБ, а также наличие комплекта проводов для прикуривания. Когда автомобиль для прикуривания не удается найти, то можно попытаться вызвать такси. Процедура прикуривания не сложная и не наносит вреда ни первой, ни второй машине. Следует только внимательно подключать провода, соблюдая полярность.
- Отогрев авто можно выполнить еще с помощью паяльной лампы. Помимо собственно паяльной лампы еще потребуется металлическая труба (диаметр примерно 30 мм, длина — 1 500 мм). Трубу предварительно следует подготовить, для чего ее один край (не менее 100 мм) следует согнуть под прямым углом. Предварительно загнутый край трубы необходимо подставить к мотору, а ко второму прямому концу трубы нужно ставить непосредственно паяльную лампу. Проследите, чтобы на поддоне не было пролившегося масла или бензина. Этот способ очень трудоемкий, поэтому используют его не так часто.
- Если автомобиль замерз, стоя на улице возле дома, то можно попытаться его отогреть с помощью бытовых приборов. Для этого потребуется фен, электроплита или другой обогревательный прибор, а также один или несколько удлинителей. Прибор следует установить под поддон, выше которого находится двигатель. Отогрев авто таким способом длится минимум 30 минут (зависит от типа обогревательного прибора и его мощности). Определить, отогрелся ли автомобиль можно путем проверки вязкости масла: чем жиже оно становится, тем в большей степени автомобиль прогрелся.
- Завести замерзшую машину можно еще с помощью обычной буксировки. При этом надо будет не только найти другой автомобиль, но еще и буксировочный трос. На буксируемом авто следует выжать до конца сцепление, а также включить вторую или третью передачу. После начала движения сцепление потихоньку отпускается. Вновь выжимать педаль сцепления надо, когда заведется мотор. Также не забудьте нажать на тормоз, иначе столкнетесь с едущим впереди авто.
- Замерзший авто можно еще завести, воспользовавшись новинками химической промышленности. Например, в гофрированную трубу подачи воздуха, которая расположена на воздушном фильтре, можно распылить аэрозоль типа «Быстрый старт».
- Испробовав все вышеизложенные способы, и не добившись положительного исхода, выхода два: вызов эвакуатора или специалистов службы автопомощи на дороге.
Зная способы отогрева авто, водители не тревожатся за родное транспортное средство, ночующее в морозы на улице. Тем не менее, следует своевременно готовить машину к зиме, чтобы не столкнуться с проблемами замерзшего двигателя или обледеневших дверных замков.
Дадим несколько рекомендаций по подготовке машины к зиме
- Продумайте, где автомобиль будет стоять во время длительных простоев. Лучше всего его оставлять в гараже или на теплой крытой стоянке.
- Приобретите качественный аккумулятор. Как говорилось выше, такая батарея принесет меньше проблем при замерзании.
- Утеплите автомобиль, особенно, если проживаете в регионах, отличающихся суровыми зимами. Для двигателя дополнительно можно купить автоодеяло.
- Замените свечи зажигания и рабочие жидкости. Зимой лучше всего использовать специальные марки масел, рассчитанных на использование при минусовых температурах.