Специфика вождение переднеприводного автомобиля
Специфика компоновки переднеприводных машин отражается не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на вождении на скользкой дороге, включая зимние условия.
Автомобиль с передним приводом характеризуется весьма высокой чувствительностью на любое движение рулевого колеса. Самовозврат руля, при котором управляемые колеса пытаются вернуться к направлению прямолинейного движения, у него непостоянен в силу обратной связи. При резком разгоне он увеличивается на поворотах. По сравнению с заднеприводным автомобилем переднеприводный имеет улучшенную способность удерживать прямолинейное движение — так называемую курсовую устойчивость. Но это обстоятельство иногда может притупить бдительность водителя. Расслабившись, он порой так увлекается скоростью, что при возникновении на дороге неожиданной ситуации не в силах совершить требуемый маневр для предотвращения ДТП.
В критической ситуации появляется явление «легкий руль» и небольшое боковое смещение автомобиля. Это означает, что передние колеса пробуксовывают, что мешает четкому маневрированию. Иначе говоря, при пробуксовке передних ведущих колес автомобиль становится неуправляемым.
Поэтому, двигаясь по скользкой дороге, Вы обязаны не допускать пробуксовки колес.
Наибольшие сюрпризы автомобиль может преподнести неопытному водителю при повороте на скользкой дороге. Не забывайте, что переднеприводный автомобиль при входе в поворот двигается по большему радиусу, нежели задает водитель поворотом руля. Зачастую он стремится на встречную полосу, а оттуда — в кювет. Гарантия безопасного прохождения поворота — правильная подготовка к проведению маневра, то есть правильный выбор скорости при подходе к повороту.
Скорость движения на повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес автомобиля с дорогой. При появлении заноса нельзя сбрасывать газ на повороте. Корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в направление заноса, следует плавно увеличить подачу топлива, повышая тем самым тяговое усилие на ведущих колесах.
При создании сноса оси передних колес в сторону, лучше сбросить газ до устранения пробуксовки передних колес, а потом скорректировать движение машины рулевым колесом. При движении по кривой скользкой дороге с уменьшением газа автомобиль поворачивается по вертикальной оси, а с увеличением отказывается поворачивать. Помните: повороты на скользкой дороге следует проходить в «натяжном» режиме, выбрав заранее безопасную скорость и постепенно увеличивая подачу газа. Огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного авто играет правильное соблюдение величины давления в шинах.
Даже небольшое отклонение от нормы резко ухудшит управляемость переднеприводных машин.
Как ездить зимой на переднем приводе
Холодное время года может принести немало неприятных хлопот автомобилистам. Если вы ездите на переднем приводе, вам не помешает знать основные правила, как ездить зимой на таком транспорте.
Преимущества переднеприводных автомобилей зимой
Водить автомобиль в зимнюю пору года на переднем приводе заметно легче, чем транспортное средство на заднем. Объясняется это тем, что силовой агрегат такого автомобиля расположен спереди. Из-за такого расположения возникает давление на переднюю ось больше, чем на заднюю. Таким образом, два колеса, которые являются ведущими, еще и имеют большее сцепление с дорогой. Да и в ситуации, когда ваш автомобиль забуксовал, можно поворачивая рулевое колесо выбраться из накатанной колеи.
Во время заноса
Если случилось так, что автомобиль начало заносить на невысокой скорости, необходимо предпринять несколько действий. Первым делом следует немного больше придать газу..
Внимание! Во время заноса на переднеприводном авто во время заноса руль необходимо выкручивать в сторону заноса автотранспортного средства. Если поступить наоборот, начать тормозить и пытаться вырулить в сторону дороги, то и без того неприятное положение можно ещё больше ухудшить. В таком случае появляется значительный риск полностью потерять управление.
Чтобы выйти из скольжения, следует выполнять несколько другие действия. В первую очередь, потребуется на непродолжительное время включить ручной тормоз. Это позволит приостановить вращение колес задней оси. Затем нужно немного надавить на педаль газа, а руль вращать в противоположную сторону заноса.
Если контроль автомобиля не удался и автомобиль все-таки начало крутить на дороге, водители с большим опытом советуют в таких ситуациях нажать педаль газа и сцепления, и ожидать пока средство передвижения остановится полностью. После этого у вас появится возможность живо убрать автомобиль с проезжей части. Начинающим автомобилистам стоит потренироваться в выполнении таких навыков перед тем, как садиться за руль переднего привода зимой.
Повышайте свое мастерство
Статистика гласит, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно зимой. Но в теплое время года аварии приводят к более трагичному результату. Это происходит из-за того, что во время гололеда у многих автомобилистов пропадает желание «погонять».
Больше всего повреждений приходится на крылья, задний и передний бампера. Основаниями для автомобильных аварий служат недостаточное мастерство вождения автомобиля на скользкой дороге и неверный выбор дистанции. Поэтому необходимо постепенно повышать свой уровень вождения. Сделать это можно, пройдя дополнительные курсы и переняв опыт у инструкторов.
Что советуют специалисты
Автоэксперты дают свои рекомендации, как ездить зимой на переднем приводе. Изначально необходимо позаботиться о том, чтобы технически автомобиль был подготовлен к зиме. На колесах обязательно должна быть зимняя резина. Резина не должна быть «лысой». В омыватель должна быть залита специальная жидкость, которая предназначена для использования во время морозов. Светотехника автомобиля должна быть исправна. Наличие шипов на резине необязательно.
Факт! На сухом асфальте устойчивость автомобиля даже хуже, чем на нешиповонанной зимней резине.
- Совет первый. Никаких резких движений.
- Совет второй. Не нужно сильно давить на газ во время езды зимой.
Из места парковки выезжайте на минимальной тяге. Уж лучше двигатель несколько раз заглохнет и прекратит свою работу, чем закопаться колесами и забуксовать. Если не вышло – можно начать «раскачивать» автомобиль. Газуете, отпускаете, нажимаете сцепление и снова жмете на педаль газа. Данный приём выбраться «враскачку» часто позволяет выехать в крайне трудной ситуации. К соседним машинам на стоянке лучше не парковаться в плотную.
Так если машина начнет соскальзывать, то она не зацепит другие автомобили. Если остановка недлительная – лучше не прижиматься к тротуарам. Там снега больше, чем на основной части дороги. Заехать на скорости туда можно запросто. А вот выехать не всегда так же просто. Если дорога имеет крутой подъем, следует подумать, будет ли возможность сдать назад задним ходом, если не выйдет подняться вверх. При наклоне дороги велика вероятность, что колеса начнут безрезультатно буксовать.
Вспомогательные советы
Что еще стоит учесть для понимания, как ездить зимой на переднем приводе? Как правило, многие автомобилисты утверждают, что они выбирают передний привод, так как часто передвигаются в зимнюю пору года. Дескать, их автомобили практически не сталкиваются с пробуксовками, чувствуют себя уверенно, как в повороте, так и на прямом отрезке дороге.
В самом деле, благодаря конструктивным особенностям, расположению двигателя, коробки передач и других узлов автомобиль более управляемый. Вес больше распределяется на переднюю ось машины и сцепление с дорожной поверхностью возрастает, а передние колеса являются ведущими, что тоже отражается на возможности выбраться из колеи и на управлении в целом. В теории это так.
Однако случается и такое, что на повороте имеется гололед и машина просто становится неуправляемой. Как бы водитель не пытался вращать рулевое колесо, машина все скользит прямо. Обычно неподготовленные водители в такой ситуации поворачивают руль в нужном им направлении еще сильнее и выжимают педаль тормоза, а это приведет к полной потери контроля. Опытные автогонщики твердят, чтобы не бросали педаль газа. Но есть и другие способы вывести машину из заноса.
Анализируя то, как лучше ездить зимой на переднем приводе, важно понять несложную догму. Если занесло передние колеса – вернуть управление поможет только скольжение задних колес. Последнее обеспечивается различными способами, смотря какова скорость авто. Если движетесь на малой скорости, то достаточно несильно поднять ручник или легонько придавить педаль ускорения. Во время этого газ категорически отпускать нельзя, а даже будет лучше его нажать еще сильнее.
Основная разница управляемого заноса на переднеприводных автомобилях, в отличие от заднеприводных, это то, что колеса необходимо направлять в ту сторону, куда мы хотим двигаться. А если скорость машины не превышает 50 км/ч, то стоит повернуть руль на короткое время в сторону заноса и немного «газовать». Эти меры помогут устремить вашу машину в «правильное русло».
Переднеприводный автомобиль: особенности вождения
Переднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они существенным образом отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода.
Итак, в чем же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?
Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Наряду с этим переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении. Иначе говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают проблемы с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.
Особое внимание нужно уделять при поворотах на значительной скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается несколько больше ожидаемого. Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ (это обычно делают при вождении автомобиля с задним приводом). Здесь нужно, наоборот, плавно увеличить подачу топлива и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос.
Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. Лучше всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.
Передний привод, особенности вождения автомобиля
Владельцам современных европейских автомобилей нужно хорошо знать все особенности вождения машин с передним приводом, ведь большинство седанов и хэтчбеков среднего класса имеют передние ведущие колёса. Чаще всего двигатель также расположен спереди, что приводит к облегчению задней части машины и повышенной склонности к заносам.
Новички достаточно быстро привыкают именно к переднему приводу, но даже опытные водители достаточно долго не могут избавиться от ошибок с вождением переднеприводной машины. Тяга автомобиля с передним приводом более понятна водителю, кроме того, в поворотах ведущие колёса уж точно юзом не поедут. Именно поэтому выбор автомобиля чаще всего приводит к покупке переднеприводного агрегата. Однако нужно следить за движением задней оси, которая гораздо менее послушная.
С другой стороны, в случае заноса или скольжения машины, водитель может вернуть себе власть над ней с помощью педали газа – увеличив тягу. А вот при старте с места нужно ограничивать нажатие педали, так как передние колёса разгружаются и могут жёстко буксовать, снижая динамику разгона.
В процессе скоростного маневрирования особенности вождения машины с передним приводом проявляются очень ярко. Так, например, заходя в поворот на большой скорости (или чуть большей, чем надо, по мнению водителя), неопытные водители сбрасывают газ. Это может привести к страшным последствиям, поэтому такую ошибку не стоит допускать ни в коем случае, ведь критический, неуправляемый занос, приводящий к развороту машины прямо посреди поворота ничего кроме аварии не сулит. Идеальным выходом в такой ситуации будет поддержание постоянной тяги, с постепенным её снижением и одновременным лёгким подтормаживанием. А затем, на выходе из поворота стоит дать больше газа, чтобы задняя ось не ушла в снос.
Одной из особенностей вождения машин с передним приводом является своеобразное поведение в процессе быстрого сброса скорости – экстренного торможения. В связи с тем, что передние колёса загружены гораздо сильнее задних, можно ждать срыва задней оси. Именно поэтому считается необходимым при резком нажатии на педаль тормоза не отпускать газ, чтобы затем начать тормозить двигателем и не допустить его остановки.
Чередуя газ и тормоз водитель стабилизирует машину, замедляя её равномерно, пресекая тем самым возможность заноса или разворота. Конечно, эффективными такие действия будут, только если он хорошо чувствует тягу и тормозное усилие – то есть имеет достаточный опыт вождения. Кроме того, необходимо знать, какие летние шины лучше для вашего автомобиля, чтобы не вылететь с дороги.
При резком ускорении автомобиль с передним приводом «загружает» задние колёса и разгружает ведущие, что, естественно, является негативным эффектом. Но таковы особенности вождения машин с передним приводом, которые нужно учитывать. Резко нажимая на газ водитель вынужден наблюдать буксующие передние колёса, причём этот процесс может продолжаться долго. Чтобы не потерять скорость можно попробовать снизить тягу, сделать паузу после первого нажатия на газ и лишь потом утопить педаль. В конце концов, существует приём двойного выжима сцепления, который позволяет дозировать тягу при разгоне с места.
Если вам нужно развернуться на скорости, на машине с передним приводом, то можно использовать стояночный тормоз. Проезжая по дуге, вы резко дёргаете ручник, тем самым блокируя задние колёса, а передними в это время доворачиваете, подгоняя машину газом. Такой способ довольно рискованный и, не имея опыта, лучше применять обычный тормоз на машине, чтобы вызвать блокировку задней оси, при этом, не поднимая ногу с газа. Проблема в том, что в этом случае двигатель испытывает серьёзную нагрузку и может выйти из строя.
P.S. Смотрите еще видео