Меню

Особенности автомобиля при морозе

Зимняя езда: особенности использования авто в сильный мороз

Многие водители отказываются от эксплуатации личного автомобиля в зимний период, отдавая предпочтение передвижению на такси, но это приводит к увеличению финансовых затрат. Конечно же, тридцатиградусный мороз – это не лучшие условия для передвижения на своей машине, но соблюдение определенных правил сделает использование транспорта безопасным. Главное – помнить о том, что зимняя езда существенно отличается от летней.

К сожалению, не все машины одинаково приспособлены к суровым холодам. Езда в мороз может стать серьезным испытанием как для новичка, так и для опытного водителя. Чтобы снизить вероятность возникновения форс-мажорных ситуаций на дороге, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Выбирая маршрут, лучше отдать предпочтение более длинному. В таком случае аккумулятор машины успеет получить заряд, который понадобится при следующем зажигании. Не стоит забывать о том, что холодный запуск силового агрегата приводит к мгновенному израсходованию зарядного ресурса батареи.
  1. Необходимо обращать внимание на состояние и срок эксплуатации аккумулятора. Если он в буквальном смысле «доживает» последние дни, лучше не скупиться и приобрести новый. Старый аккумулятор в мороз может неожиданно подвести.
  1. Не стоит отказываться от регулярного технического обслуживания транспортного средства. При запуске холодного двигателя внутри цилиндров накапливается воздух и горючее. В морозную погоду бензин практически не испаряется, в результате чего на поршнях и свечах образуется нагар, удалить который можно только в автосервисе. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, нужно своевременно очищать камеру сгорания, а также менять масло.
  1. Машина в мороз требует бережной эксплуатации. Особенное внимание следует уделять состоянию коробки передач, поскольку она постоянно подвергается большим нагрузкам. Необходимо вовремя менять трансмиссионную жидкость. В автоматические КПП следует заливать синтетическое масло, обладающее повышенной устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Чтобы снизить нагрузку на передаточный механизм, нужно ездить очень аккуратно. На первой или второй передаче двигатель должен делать не более 2,5 тыс. оборотов в минуту. В таком режиме следует передвигаться на протяжении 10-15 минут. Этого времени достаточно для нагревания трансмиссионной жидкости. Затем можно увеличить обороты мотора. На внедорожниках следует включать режим 2WD.

  1. Нужно помнить, что в морозную погоду резкий поворот руля может привести к «разбортировке» колеса. Это обусловлено особенностями покрышек, которые могут «задубеть». Кроме того, в зимние холода часто промерзают и другие элементы, например, пыльники ШРУСов, рулевые тяги, а также шаровые опоры.
  1. Зимняя езда опасна и тем, что в условиях отрицательных температур может произойти утечка тормозной жидкости. Это провоцируется снижением гибкости резинок на цилиндрах. Используя машину зимой, не стоит резко нажимать на тормоз, поскольку именно это приводит к утечке рабочего состава.
  1. Чтобы обезопасить себя от возникновения аварийных ситуаций на дороге, следует соблюдать ПДД. Плохая видимость, а также безответственность некоторых водителей зачастую приводит к плачевным последствиям. Кроме того, в тридцатиградусный мороз существенно ухудшается сцепление шин с дорожным полотном и удлиняется тормозной путь авто.

Заключение

Зимняя езда требует особенной ответственности. Следует помнить, что бережное отношение к автомобилю и соблюдение правил дорожного движения сведет к минимуму риск возникновения форс-мажорных ситуаций.

7 советов по эксплуатации автомобиля зимой

Многие считают, что зимой можно поберечь дорогостоящую технику и отказаться от пользования личным автомобилем. Когда-то такие люди составляли большинство автовладельцев, но со временем зимняя эксплуатация перестала быть подвигом. А те кто до сих пор пробирается по замёрзшим улицам к общественному транспорту пешком считают, что езда на машине в мороз может ей навредить, как этого избежать рассказано далее.

Какое влияние оказывает мороз на узлы автомобиля

Переохлаждение вредно не только человеку. В мороз меняются свойства материалов, из которых сделаны узлы автомобиля, используемых в нём рабочих жидкостей, даже отдельных видов топлива. Некоторые элементы особенно неустойчивы к перепадам температуры.

Аккумулятор

В автомобильном свинцово-кислотном аккумуляторе содержится водный раствор серной кислоты (электролит). В зависимости от текущей плотности этой жидкости, при определённой температуре она может замёрзнуть, что вызовет полный отказ и растрескивание корпуса батареи. Плотность зависит от уровня заряженности, поэтому зимой всегда надо поддерживать батарею на полном заряде.

Хороший запас энергии в АКБ пригодится и при пуске замёрзшего мотора. Быстрого запуска, как летом, ожидать не приходится, поэтому стартер будет работать дольше, а потребляемый ток увеличится. Это самая частая из зимних проблем.

Малейшее отклонение состояния батареи от нормы обязательно скажется. Поездки короткие, холодный электролит, вяло текущие при низких температурах химические процессы – всё это мешает восполнять расход заряда.

Покрышки колес

Отсутствие проблем можно обеспечить только одним способом – как и положено, поменять резину на зимнюю. Не всесезонную или иной эрзац, а качественную шипованную от хорошего производителя.

Читайте также:  Портативный прибор для диагностики автомобиля

Фрикционные шины (липучки) работают лучше, чем летние, но с шипами конкурировать не смогут, особенно на льду и укатанном до состояния зеркала снегу. Надо учитывать, что зимние шины быстро стареют, теряя свои свойства. Не стоит ожидать хорошей управляемости от покрышек, когда-то купленных вместе с автомобилем в поезженном состоянии.

При эксплуатации шины могут терять шипы. Сейчас это не проблема, продаются наборы для ручной ошиповки в оставшиеся отверстия. Процедура совершенно несложная, а на скользком покрытии лишних шипов не бывает.

Электрика

Главный враг всех контактов – коррозия, которая зимой развивается особенно быстро. Виной тому содержащий соли и реагенты снег, смешанный с дорожной грязью. Причём коррозия как чисто химическая, так и гальваническая. Провода могут буквально растворяться.

К этому надо готовиться, следить за сохранностью герметизирующих чехлов, смазывать контакты разъёмов и беречь проводку от лишней сырости.

Рулевое управление

Зимой большая нагрузка падает на усилители руля. Постоянное быстрое вращение при заносах, необходимость реагировать на снежную колейность и прочие зимние засады. Гидравлика не любит попадания в крайние положения по повороту руля, а электроника просто перегревается и отказывает. Плюс всё то, что говорилось об электрике.

Топливо

Бензиновые двигатели реагируют на свойства топлива только в самые жестокие морозы. Способность запуститься в минус 30 и ниже уже зависит от фракционного состава бензина. А вот дизель должен обязательно перейти на зимнюю солярку сезонно, иначе вся система будет забита парафином.

И при любом топливе в нём не должно быть воды. Ледяные пробки остановят двигатель, а найти их непросто, придётся отогревать всю машину и заменять содержимое бака.

Патрубки

В современных машинах есть два материала, применение которых очень нежелательно, но они всегда присутствуют – это шланги из некачественной резины и пластиковые патрубки. Первые не выдерживают работы при сильных морозах и рвутся, а вторые трескаются скорее от времени, чем от температуры, но проявится это наверняка зимой.

Способ спасения один – использовать эти запчасти при замене только от самых известных и проверенных производителей. Цена отказа тут очень высока.

Как пользоваться машиной в сильные морозы — 7 советов

Облегчить зимнюю автомобильную жизнь помогут несколько практических советов.

Совет 1

Надо широко использовать современную автомобильную химию. Средства тут придуманы на все случаи жизни, от размораживателя замков до газа, облегчающего запуск двигателя. Они могут быть как профилактическими, использовать которые надо заблаговременно, так и непосредственно спасительными.

Совет 2

Машина зимой должна быть максимально укомплектована всем необходимым. Багажники сейчас у автомобилей безразмерные, туда всё поместится. Летом можно будет убрать, а сейчас есть смысл возить и лопату, и буксирный трос, и даже мешочек с песком.

Всё, что в голову придёт при мысленном моделировании сложной ситуации. Запас продуктов и даже дров. Старая покрышка тоже хорошо горит, всяко лучше будет, если жечь её, а не снятую с автомобиля. Это хорошая иллюстрация уровня предусмотрительности.

Совет 3

Перед началом сезона машина должна пройти полное ТО, получить свежие зимние масла и смазки, сухие и смазанные детали салона и арматуры дверей. Кузов вымыть, вычистить изнутри и снаружи, ЛКП покрыть защитным декоративно-консервирующим полиролем.

Совет 4

Щётки стеклоочистителей надо заменить на специальные зимние, иначе и без того скромные возможности для обзора в этот сезон будут испорчены грязными полосами, остающимися после взмаха дворников. И обязательно новые, долго эта резина не хранится.

Совет 5

Особое внимание надо уделить аккумулятору и системе зарядки. Если есть возможность, то можно чуть поднять зарядное напряжение генератора. Аккумулятор должен быть в идеальном состоянии, если уже были признаки плохой его работы, то лучше осенью с этой батареей расстаться, при снижении температуры она подведёт обязательно.

Совет 6

Лёгкость запуска двигателя в самый сильный мороз будет определяться скоростью вращения вала стартером и оптимальным составом смеси. Значит перед морозами надо выработать привычку держать аккумулятор в тепле, а заправляться только проверенным бензином и зимним дизельным топливом.

И лучше проверить калибровку датчика температуры на предельных значениях рабочего диапазона. Выбрасывать его не стоит, но если он не даёт требуемого значения сопротивления, это самое сопротивление можно изготовить отдельно в виде «обманки» с разъёмом и резистором нужного номинала, а после прогрева вновь подключать датчик.

Свечи тоже стоит проверить. Если они содержат благородные металлы и медленно изнашиваются, то достаточно уточнить пробег до регламентной замены. Медные же и никелевые заменить безжалостно на новые, это совсем недорого. Заодно можно чуть уменьшить калильное число, при холодном запуске свечи желательно иметь погорячее.

Читайте также:  Рабочим телом теплового двигателя является газ который совершает работу при расширении

Совет 7

Зимой надо постоянно следить за наполненностью топливного бака. В пустом пространстве будет образовываться конденсат, а потом и вода в трубопроводах.

Да и запас горючего не помешает. Возможно следует вспомнить старые времена и возить с собой канистру бензина с лейкой. Большие баки и обилие заправок отучили водителей от этой полезной привычки.

Особенности эксплуатации автомобиля в мороз

Каждому владельцу нужно знать, чем опасна эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Советы опытных водителей подскажут, как уберечь двигатель от переохлаждения и предотвратить затраты на ремонт.

Как сильный мороз влияет на авто?

Практическими исследованиями установлено разрушительное воздействие низких температур на узлы машины. Механики утверждают, что износ деталей в холода в 10 раз превышает аналогичный показатель в теплый период. Диагностика выявляет проблемные системы, подвергающиеся перегрузкам в сильные морозы.

Проверьте шланги

Гидроусилитель руля – наиболее уязвимая зона машины во время эксплуатации при отрицательных температурах. Чаще всего от чрезмерного переохлаждения рвутся шланги. Такую неполадку можно легко заметить невооруженным глазом. В месте повреждения появляется течь. Обнаружив протекание, нужно на место прорыва наложить хомуты. Фитинги укрепляют шланговую систему ГУР.

Нежная резина и нестойкие стойки

При использовании транспортного средства в сильные морозы могут повредиться стойки. Вышедшие из строя детали подлежат замене. Механики советуют параллельно провести диагностику других элементов подвески. Стоит проверить состояние тормозных шлангов, шаровых опор, тяг управления и резинометаллических шарниров. Подозрительные узлы лучше поменять вместе со стойками.

Повышенному риску при эксплуатации в морозный период подвергаются детали из резины. К их числу относится пыльник, оберегающий подвижные системы автомобиля от попадания механических частиц песка, пыли и уличной грязи. Он защищает от дисперсных крупиц тяги управления, амортизаторы и гомокинетические шарниры.

Свидетельство повреждения резиновой детали – брызги смазки по окружности колеса. Если своевременно не поменять испорченный пыльник и продолжать поездки до лета, на элементах ШРУС образуется налет из песчаных и пылевых частиц. Шарнирную систему придется полностью заменить.

Если ездить на машине в сильные морозы, масло начинает загустевать. С понижением температуры густота смазки повышается. Слишком густая масляная прослойка не может защитить трущиеся детали от преждевременного выхода из строя.

По степени износа узлов автомобиля холодный запуск двигателя сравним со 100-километровым пробегом. А с автоматической коробкой передач 10 км дистанции, преодоленной в заморозки, эквивалентны 2 тыс. пройденного пути в теплое время.

При отрицательных температурах пластмассовые и резиновые детали АКП приобретают повышенную хрупкость. В результате экстремальной нагрузки и загустевшего масла они могут треснуть и порваться. Комплект фрикционов перегревается. А с учетом того, что зимняя езда сопряжена с преодолением сугробов из снега, заносов и частой пробуксовкой, ресурс автоматической коробки снижается в несколько раз.

Механики рекомендуют перед началом движения автомобиля при сильных заморозках прогревать АКП. Это предотвратит преждевременный износ и увеличит срок эксплуатации автомата.

Аккумулятор

На морозе батарея быстро разряжается, емкость уменьшается. При -20ºС во время ночной стоянки теряется до 40% заряда. В результате стартер запускается с трудом. Переохлажденный аккумулятор с большим усилием снабжает током насос, подающий топливо. Даже при вращении коленвала автомобиль может не завестись. Причина – свечи зажигания, залитые горючим из-за недостаточной мощности разряженной АКБ для воспламенения топливной смеси от искры.

Механики советуют для снижения потери заряда в морозные ночи хранить батарею в тепле. Для этого нужно снять аккумулятор и отнести в дом.

Коварный бензин

Топливо сквозь термические зазоры в поршневых кольцах попадает в картер. При этом ухудшаются эксплуатационные качества моторной смазки.

Некоторые ошибочно полагают, что присутствие бензина в масле для автомобиля безопасно. При нагревании он постепенно испаряется. Но при диагностике топливной системы обнаруживаются неисправности. Обоснование – при смешивании с горючим изменяются характеристики двигательной смазки, и трущиеся детали работают «всухую». Для решения проблемы нужно полностью слить старое масло и заправить машину новым. Одновременно можно заменить залитые свечи.

Утеплитель под капот

Некоторые водители пытаются уберечь двигатель от чрезмерного переохлаждения при сильных заморозках, накрывая его на ночь теплоизолятором. Доступный по цене и свойствам материал – резаный войлок. С его использованием силовой агрегат сохраняет тепло до 4 часов.

Преимущества войлочного утеплителя:

  • высокая плотность;
  • прочность, допускающая многократное применение;
  • низкая стоимость;
  • возможность покупки в любом автосервисе.

Главный недостаток такого теплоизолятора – повышенная пожарная опасность. Материал легко воспламеняется и быстро сгорает, открывая огню доступ к двигателю.

Страдает также и кузов

Кузовные детали тоже подвержены негативному влиянию отрицательных температур. Увеличивается жесткость подвески, рессоры и другие эластичные элементы затвердевают. В результате усилия, передаваемые от дороги, возрастают. В зонах соединения амортизаторов с кузовом наблюдаются разрушения.

Читайте также:  417 двигатель уаз замена направляющих

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Безопасность

Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.

Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.

Износ мотора

Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.

Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.

Аккумулятор

При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.

Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.

Густое моторное масло

Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.

В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.

Расход топлива

На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.

Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.

Салон автомобиля

Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.

Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Запуск мотора

Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.

Начало движения

О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.

Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.

Adblock
detector