Национальные особенности автопрома разных стран
Как все национальные кухни сильно отличаются друг от друга: японская от американской, итальянская от французской и т.д., так и автомобильная индустрия разных стран имеет свои национальные особенности автопрома. Географическая принадлежность той или иной страны стойко формирует определенные тенденции его развития. Сегодня сложились следующие главные направления: западное, восточное и новый свет.
Япония
Казалось бы, маленькая страна, но она имеет свои ярко выраженные особенности автопрома. Это одно из немногих государств, у которых самый высокий уровень развития технологий, и независимо от рабочего объема двигателя, у японской машины всегда будет преимущество в мощности.
И конечно дизайн. Это и сильно зауженные и слегка раскосые фары, как правило, дополненные светодиодными ходовыми огнями, и плавно ниспадающая крыша, и компактное боковое остекление в сочетании с высокой подоконной линией.
Германия
Немецкие автомобили известны своей надежностью, качеством и долговечностью. Технические показатели немецких машин находятся на высоком уровне. Их двигатели, независимо от бренда, неприхотливы в эксплуатации. Немецкий автопром воплотил в себе высочайшее качество, строгий дизайн, доходящий до консерватизма, роскошь и практичность.
Отличным примером немецкой практичности, надежности и долговечности является Опель Зафира технические характеристики которого говорят сами за себя. Испытав автомобиль на тест-драйве, вы непременно влюбитесь в него, поскольку Опель Зафира воплотил в себя все самое лучшее, что создано за последние годы.
Франция
Французские автомобили выделяются своей индивидуальностью и яркостью. Главный их козырь – стиль как интерьера, так и экстерьера любой модели. Особенно хороши небольшие салоны машин, которые не отличаются крупными габаритами.
Италия
Думаю, все согласятся с тем, что эту страну можно по праву считать одним лидеров автомобильного дизайна. Это касается и бюджетных брендов и всемирно известных спортивных автомобилей. Именно сочетание неповторимого дизайна, технологичности и тяги к высоким скоростям делают их такими привлекательными.
Южная Корея
Отдельно хочется сказать про южно-корейский автопром. Здесь тоже все достаточно интересно. У южно-корейских автомобилей восточные корни, но Южная Корея небольшая страна, где всякие продажи, в том числе и машин, нацелены на Европу и Америку.
Это, если хотите, тенденция или национальная особенность рынка. Поэтому, чтобы всем угодить, в Южную Корею частенько приглашают итальянских автомобильных дизайнеров и немецких профессионалов.
Соединенные Штаты Америки – огромное государство с широкими просторами, и любят там все большое: от гамбургеров до небоскребов. Поэтому и американский автопром выпускает автомобили солидных размеров с огромными двигателями большой мощности.
К сожалению, в этом списке России нет. Но рано ставить точку. Я уверен, что скоро и у нас появится достойный автопром со своим национальным стилем и дизайном машин.
Особенности классификации автомобилей в разных регионах мира
Любой автолюбитель слышал, что все автомобили разделяются на классы, но мало кто из них знает, на основании чего это разделение происходит.
Перед тем, как я вам об этом коротко расскажу, мне хотелось бы уточнить, что речь идёт не о технических характеристиках и не о стоимости или роскошности автомобиля, а об общепринятых стандартах в разных регионах мира. И так, начнём.
Европейская классификация автомобилей
Эта система классификации автомобилей самая распространённая и наиболее понятная, так как основана в основном только на размерах, а не на мощности двигателя, типе кузова или на том, на какой круг покупателей рассчитан автомобиль.
Европейская классификация автомобилей включает в себя следующие классы:
A — маленькие городские автомобили длинной до 3,6 метра,
B — субкомпактные автомобили длинной до 4,1 метра,
C — компактные автомобили длинной до 4,4 метра, наиболее известные как гольф-класс,
D — среднеразмерные автомобили длинной до 4,7 метра,
E — дорогие, среднеразмерные автомобили длинной до 5,0 метров,
F — дорогие, полноразмерные автомобили представительского класса с максимальным уровнем комфорта длинной более 5,0 метров,
J — внедорожники и пикапы,
S — спортивные автомобили.
Например, Kia Picanto это А класс, BMW 5-Series это Е класс, а Mercedes-Benz S-Class это F класс.
Тут стоит отметить, что названия моделей автомобилей Mercedes-Benz вообще никакого отношения к европейской классификации автомобилей не имеют и даже не смотря на то, что Mercedes-Benz E-Class действительно относится к Е классу, это не более чем совпадение.
Однако есть и ещё нюансы, касающиеся других автомобилей. В частности, в связи с тем, что размеры некоторых новых моделей автомобилей немного вышли за рамки, пришлось их оставить в том же классе, в котором были автомобили этой модели предыдущего поколения.
Яркий пример это автомобиль BMW 3-Series, который всегда относился к D классу, но последняя модель этого автомобиля стала длиннее на 85 мм., после чего его длинна составила 4709 мм., но согласитесь, что лишние 9 мм. это не повод для того, чтобы этот автомобиль теперь считался более престижным E классом.
Ещё один яркий пример это автомобиль Skoda Octavia последнего поколения, который, не смотря на то, что обладает полноценными размерами D класса, всё равно относиться к C классу. Это связано с тем, что Skoda Octavia по некоторым техническим характеристикам не много не дотягивает до D класса и для таких автомобилей специально ввели обозначение класса со знаком «+», после чего автомобиль Skoda Octavia стал относиться к классу C+.
Американская классификация автомобилей
Классификация автомобилей за океаном существенно отличается от европейской.
До середины 1980-х годов в США основным критерием для отнесения автомобиля к определённому классу было расстояние между осями, но в 1985 году всё изменилось, и за основу был взят объём салона. То есть, чем больше объём салона, тем комфортнее автомобиль, и соответственно выше его класс.
Так же не маловажную роль в американской классификации играют стоимость автомобиля, тип кузова и целевое назначение. В результате всего этого в США классов автомобилей гораздо больше, чем в Европе.
Чтобы вам было проще разобраться, я не буду вас загружать цифрами с указанием объёма салона и прочих характеристик, а просто приведу аналогию и расшифрую названия классов:
Европейскому A классу в США соответствует — City car (городской автомобиль), B классу — Subcompact car (субкомпактный автомобиль), C классу — Compact car (компактный автомобиль), D классу — Mid-size car (среднеразмерный автомобиль) и Entry-level luxury car (роскошный автомобиль начального уровня стоимостью от 60 до 70 тыс. долларов), E классу — Full-size car (полноразмерный автомобиль) и Mid-size luxury car (среднеразмерный роскошный автомобиль стоимостью от 70 до 100 тыс. долларов), F классу — Full-size luxury car (полноразмерный роскошный автомобиль стоимостью свыше 100 тыс. долларов).
Внедорожники, которые в Европе все относятся к J классу, в США разделяются на Mini SUV (мини внедорожник), Compact SUV (компактный внедорожник), Mid-size SUV (среднеразмерный внедорожник) и Full-size SUV (полноразмерный внедорожник).
То же самое в США касается минивенов, которые в отличие от Европы там разделяются на MPV (компактный многоцелевой автомобиль), Minivan (минивэн), Cargo van (грузовой фургон) и Passenger van (пассажирский фургон).
Спортивные автомобили, относящиеся в Европе к одному классу S, в США тоже разделили на Grand tourer (роскошный спортивный автомобиль для путешествий), Supercar (высокопроизводительный спортивный автомобиль), Convertible (кабриолет) и Roadster (двухместный кабриолет).
Кроме этого в США в отдельный класс выделены пикапы, которые разделяются на Mini pickup truck (маленький пикап), Mid-size pickup truck (среднеразмерный пикап), Full-size pickup truck (полноразмерный пикап) и Heavy duty pickup truck (сверхмощный пикап).
Японская классификация автомобилей
В Японии вообще всё предельно просто и там все автомобили разделяются на маленькие и нормальные.
К маленьким автомобилям относятся автомобили длинной не более 4,7 метра, шириной не более 1,7 метра, в высоту не более 2,0 метра и с объёмом двигателя до 2,0 литров. Все остальные автомобили, превышающие эти нормы, считаются нормальными.
Однако, кроме этого в Японии есть ещё особая категория автомобилей. Они занимают особое место в японской автомобильной культуре и впервые появились в 1949 году. Это так называемые kei-car, размеры и технические характеристики которых, строго регламентированы в соответствии с местными правилами налогообложения и страхования.
Kei-car считается автомобиль не превышающий в длину 3,4 метра, в ширину 1,48 метра, в высоту 2,0 метра, с объёмом двигателя до 0,66 литра, мощностью двигателя до 64 лошадиных сил и грузоподъёмностью до 350 килограмм.
Китайская классификация автомобилей
Китайцы, так же как и японцы не стали особо заморачиваться и разделили легковые автомобили на категории А и B, а все остальные отнесли к многоцелевым транспортным средствам, к которым относятся минивены, внедорожники, пикапы и им подобные.
К легковым автомобилям категории А в Китае относятся автомобили длинной от 4,0 до 4,5 метров с объёмом двигателя до 1,6 литра, а к категории B автомобили длинной свыше 4,5 метров и с объёмом двигателя более 1,6 литра.
В заключение отмечу, что на мой взгляд самая удачная классификация это американская, так как она более точно даёт понять о каком автомобиле идёт речь.
Понравилась публикация? Поделись!
Особенности национальных требований. Правила оснащения автомобилей в разных странах
Все машины делятся на право- и леворульные, у «американцев» иная светотехника, модели для калифорнийского рынка «зажаты» по экологии… А какие еще технические особенности могут иметь автомобили в зависимости от региона или страны продажи?
Япония
Даже самые «заряженные» автомобили, произведенные для внутреннего японского рынка (JDM), имеют официально заявленную мощность не более 280 л.с., а их максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч — таковы требования местного законодательства. Способы снять «электронный ошейник» существуют, для внешних рынков эти же модели подобных ограничений не имеют.
США
Автомобили, продаваемые на американском рынке, при наличии изолированного, то есть отделенного от салона, багажника должны оснащаться устройством, позволяющим открывать крышку изнутри, причем специальная ручка выполнена таким образом, что светится в темноте. Сделано это для того, чтобы человек, оказавшийся по какой-то причине запертым в багажнике, смог освободиться без посторонней помощи. Появлению данной меры предшествовал печальный опыт: в свое время в США неоднократно отмечались ситуации, когда дети, играя в прятки, закрывались в багажниках автомобилей и не могли выбраться оттуда. Некоторые из этих случаев имели летальный исход…
Еще два года назад министерство транспорта США заявило о том, что с 1 мая 2016 года все новые модели автомобилей полной массой до 4,5 тонны, продаваемые на местном рынке, должны быть оснащены камерами заднего вида. Данная мера опять же продиктована соображениями безопасности: наезд на пешеходов при движении задним ходом, как бы нелепо это ни выглядело, зачастую имеет тяжелые последствия.
Кстати, если заглянуть в чуть более отдаленное будущее, то мы увидим, что через несколько лет для новых машин станет обязательной и система автоматического торможения. В частности, для автомобилей полной массой до 3850 кг час икс наступит 1 сентября 2022 года, для машин весом до 4500 кг — 1 сентября 2025-го.
Россия
Lada Vesta стала первым серийным автомобилем, оборудованным системой ЭРА-ГЛОНАСС, а с 1 января 2017 года устройство, позволяющее вызывать экстренные службы в случае ДТП или другой чрезвычайной ситуации, станет обязательным атрибутом всех транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории стран Таможенного союза. Таким образом, Россия становится первой страной, запустившей обязательную (и бесплатную для пользователей) систему экстренного вызова. В случае аварии со срабатыванием датчиков удара система сама обеспечит соединение с call-центром и подаст сигнал бедствия, либо то же самое можно сделать принудительно, нажав кнопку SOS. Предполагается, что это позволит сократить время прибытия спецслужб на место происшествия и сделать помощь более эффективной.
Евросоюз
Подробный анализ немецкой базы статистических данных по ДТП (GIDAS) показывает, что в 2011 году благодаря ESP только в Германии было спасено 540 жизней. Неудивительно, что постепенно система курсовой устойчивости становится неотъемлемой частью активной системы безопасности. Так, в Европе она является обязательной для всех транспортных средств, разрешенных к эксплуатации после октября 2011-го. А с ноября 2014 года в странах Евросоюза ESP больше не считается дополнительным компонентом, а включена в стандартную комплектацию всех новых автомобилей. Уже сегодня более 80% новых пассажирских и легких грузовых транспортных средств в Европе оснащается системой ESP.
Аналогичным образом «продвижение» системы происходит и в других странах. Например, в США ESP обязательна к установке на всех автомобилях массой до 4,5 тонны. Обязательным является ее применение в Австралии и Израиле. А вот в Японии, Южной Корее, Турции и России (а значит, и у нас) соответствующие нормативы вступят в силу в течение следующих нескольких лет.
С 1 февраля 2011 года в соответствии с требованием Правила ЕЭК ООН №87 все новые транспортные средства должны быть оснащены дневными ходовыми огнями, которые автоматически загораются при заведенном двигателе в случае, если не используется ближний свет фар. В качестве «дневного света» могут использоваться как дополнительные секции (лампы) в блок-фарах, так и отдельные «полоски», которые тут же стали популярным объектом дизайнерских экспериментов.
Дооснащение: обязательное и свободное
В качестве смежной темы поговорим о дополнительном оснащении автомобилей уже собственно их владельцами. Кое-что из описанных ниже предметов требуется по правилам, а некоторые из них устанавливаются исключительно по желанию.
Мало какой белорусский автолюбитель не то что использует, даже видел в работе цепи для колес. А между тем в ряде европейских (и не только) стран наличие цепей в автомобиле и их использование в предписанных случаях (определенные погодные условия, состояние дороги, наличие соответствующих дорожных знаков) обязательно!
В салоне голландского автомобиля можно увидеть специальные молотки, позволяющие разбить стекла в случае блокировки дверей при аварии или при попадании машины в воду. К слову, это достаточно распространенное происшествие в данной стране, изобилующей водными каналами. Причем речь идет именно о личном легковом транспорте — в автобусах наличие таких молотков обязательно во многих странах.
В Скандинавии многие автомобили оборудованы дополнительными фарами, что вполне логично, учитывая длинные зимние ночи. Впрочем, это отнюдь не обязательное требование к оснащению транспортных средств — как говорится, дело личное и наверняка поощряемое. А у нас техосмотр с «нештатной» светотехникой не пройдешь…
В тех же скандинавских странах в зимний период практикуется подогрев двигателя «от розетки», благо они именно для этих целей имеются едва ли не на каждом шагу. Специальный подогреватель, работающий от сети на 220 В, позволяет поддерживать температуру двигателя на уровне +40..+60°С, а это не только комфорт для водителя и пассажиров, но и сохранение ресурса для двигателя, снижение вредных выхлопов, характерных для работающего «на холодную» мотора. Так что длинный кабель из-под капота еще не признак электромобиля!