Меню

Основы ремонта инженерной машины

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ

К инженерной технике (ИТ) относятся: машины инженерного вооружения; электротехнические средства общевойскового назначения; подвижные средства технического обслуживания и ремонта средств инженерного вооружения;

навесное и прицепное инженерное оборудование; техника общего и производственно-технического назначения. Эксплуатация — это стадия жизненного цикла машины с момента принятия ее воинской частью от завода изготовителя или ремонтного предприятия, включающая комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию, приведению в установленную степень готовности по назначению, поддержанию в установленной степени готовности к использованию, использованию по назначению, хранению и транспортированию.

Под эксплуатацией инженерной техники понимается ее использование по назначению, техническое обслуживание, хранение и транспортирование.

Инженерная техника эксплуатируется воинскими частями, которым они положены по штатам (табелям) мирного и военного времени, только по прямому назначению и в пределах норм расхода ресурсов, установленных приказом Министра обороны РФ.

В мирное время инженерная техника в воинских частях распределяется по группам эксплуатации: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая и учебная.

К боевой группе относятся машины, предназначенные для действия в боевых порядках войск в целях нанесения потерь в живой силе и технике противника, уничтожения или повреждения объектов с использованием инженерных боеприпасов, а также для разведки противника и проводимых им инженерных мероприятий.

Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую группу эксплуатации. К группе учебно-боевой (учебно-строевой) относятся боевые (строевые) машины, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию практических навыков водителей (механиков-водителей, экипажей, расчетов).

Инженерная техника, предназначенная табелями штатов для обеспечения учебного процесса в учебных воинских частях и военно-учебных заведений МО РФ, зачисляется в учебную группу эксплуатации.

Запрещается использовать боевые и строевые машины, для целей не связанных с боевой подготовкой. В целях обеспечения высокой боевой готовности подразделений и частей инженерных войск, равномерного и ступенчатого выхода в ремонт в мирное время инженерная техника боевой и строевой групп эксплуатации содержится на кратковременном хранении.

К использованию допускаются исправные, прошедшие техническое обслуживание и подготовленные к работе машины. Подготовка к использованию включает крепление (нанесение) номерных и опознавательных знаков, обкатку новых или капитально отремонтированных, выполнение специальных работ для использования в сложных условиях, ежедневное или очередное техническое обслуживание № 1 или 2, работы, выполняемые перед выходом из парка — контрольный осмотр водителем (механиком-водителем), проверка готовности машин командирами подразделений или их заместителями и контроль технического состояния начальником КТП).

Готовность машины к использованию определяется ее исправностью, надежностью, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, а также укомплектованностью индивидуальными комплектами запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) по установленному табелю.

Использование инженерной техники каждой группы эксплуатации в мирное время ограничивается установленными в километрах пробега или часах работы годовыми нормами расхода моторесурса. Во время боевых действий нормы расхода моторесурса не устанавливаются, машины используются исходя из поставленных боевых задач.

Инженерная техника, которая не планируется к использованию в сроки, установленные приказом МО РФ, подлежат постановке на кратковременное или длительное хранение.

Читайте также:  Чип тюнинг от piasini

Хранение — это этап эксплуатации, при котором неиспользуемая по назначению техника содержится в специально отведенном для размещения месте в заданном состоянии, и обеспечивается их сохраняемость и сохранение в течение установленных сроков.

Подготовка техники к кратковременному и длительному хранению, содержание на хранении и снятие с хранения определяется руководством «Хранение инженерной техники и инженерного имущества» и нормативно-технической документацией (НТД).

Транспортирование инженерной техники — это подготовка к перевозке и перевозка машин железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом, на прицепах на различные расстояния, а также подготовка их к использованию после транспортирования.

Порядок и правила транспортирования техники определяется эксплуатационными и нормативно-техническими документами по организации воинских перевозок,

Основой обеспечения высокой постоянной готовности инженерной техники к использованию по назначению является проведение в установленные сроки контроля ее технического состояния с последующим полным и качественным выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с требованиями НТД и реальным техническим состоянием.

Техническое обслуживание инженерной техники

В настоящее время в Вооруженных Силах РФ принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с периодическим контролем технического состояния вооружения и военной техники. Она включает в себя три подсистемы: контроля технического состояния; технического обслуживания; ремонта.

Одним из основных мероприятий по поддержанию качественных показателей технического состояния инженерной техники является техническое обслуживание. Характеристика подсистемы технического обслуживания инженерной техники приведена в табл. 33.

Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности машин при использовании по назначению, хранении и транспортировании.

Своевременное и качественное техническое обслуживание (ТО) должно обеспечить:

постоянную готовность машин к выполнению поставленной задачи и безопасность движения;

устранение причин, вызывающих преждевременный износ, отказы и неисправности; работоспособность в пределах установленного ресурса (межремонтного пробега или пробега до списания);

минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов. Техническое обслуживание включает заправку машин эксплуатационными материалами, чистку и мойку, техническое диагностирование, подтяжку креплений, регулировку агрегатов и других сборочных единиц, смазочные работы, устранение отказов и неисправностей (текущий ремонт).

Основными видами ТО инженерной техники являются: по этапам эксплуатации: техническое обслуживание при использовании, техническое обслуживание при хранении, техническое обслуживание при транспортировании;

по регламентации выполнения: техническое обслуживание с периодическим контролем, регламентированное техническое обслуживание;

по периодичности и объемам проведения: ежедневное техническое обслуживание (ЕГО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 1 при хранении (Т0-1х), техническое обслуживание № 2 при хранении (Т0-2х), техническое обслуживание № 2х с переконсервацией и контрольным пробегом (Т0-2хПКП);

по условиям эксплуатации: сезонное техническое обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях.

Техническое обслуживание образцов должны планироваться и проводиться, как правило, комплексно, совмещено по времени и месту их проведения для всех составных частей образцов с привлечением соответствующих специалистов (ремонтного подразделения, служб).

Периодичность видов ТО инженерной техники определяется периодичностью технического обслуживания автомобильных базовых шасси и бронетанковых базовых машин (табл. 31).

Читайте также:  Чип тюнинг квадроциклов stels

Характеристика подсистемы технического обслуживания инженерной техники

Виды технического обслуживания Назначение видов технического обслуживания Периодичность проведения Кто выполняет, Трудоемкость* Материально-техническое обслуживание
при использовании при хранении
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) Подготовка ИТ к пользованию, устранение выявленных недостатков По возвращении машины в парк после выполнения задачи, но не реже: для гусеничной техники — 250 км; для колесной техники — 500 км Экипажи, расчеты, водители (механики-водители), 2. 3 ЗИП машины, оборудование ПЕТО
Техническое обслуживание с периодическим контролем Поддержание ИТ в исправном (работоспособном) состоянии При проведении контрольно-технического осмотра (технического диагностирования) по необходимости Экипажи, расчеты, водители (механики-водители), ремонтные подразделения. До 2 (5) дней в месяц образец ИТ ЗИП машины, оборудование ПТОР
Гусеничная техника через 250 (1000) км пробега, колесная техника через 500 (5000) км пробега. Не реже одного раза в месяц 1 раз в период для ИТ кратковременного хранения. 1 раз в год для ИТ длительного хранения
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х) Поддержание ИТ в исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или очередного номерного ТО. Контроль технического состояния и устранение выявленных недостатков В сроки, установленные технической документацией, по результатам контрольно-технического осмотра и технического диагностирования Экипажи, расчеты, водители (механики-водители), ремонтные подразделения, 10. 15 ЗИП машин, оборудование ПТОР, подвижные средства ТО и ремонта
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х) Поддержание ИТ а исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или очередного номерного ТО. Контроль технического состояния и устранение выявленных недостатков В сроки, установленные технической документацией, по результатам контрольно-технического осмотра и технического диагностирования Экипажи, расчеты, водители (механики-водители), ремонтные подразделения, 20. 25 ЗИП машин, оборудование ПТОР, подвижные средства ТО и ремонта
Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-1х ПКП) Поддержание ИТ в работоспособном состоянии до подготовки к использованию или очередного ТО. Переконсервация, контроль тех. состояния с проверкой на функционирование в ходе работы, устранение выявленных недостатков Ежедневно в соответствии с планом 20 % на бронетанковой базовых машинах, 15 % базовых шасси со сроком хранения более 5 лет при проведении РТО Личный состав подразделений, ремонтное подразделение ЗИП машин, оборудование ПТОР, подвижные средства ТО и ремонта.
Сезонное обслуживание (СО) Подготовка ВВТ к зимнему или летнему периоду эксплуатации Два раза в год при подготовке машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации При кратковременном хранении 2 раза в год при подготовке машин к зимнему (летнему) периоду эксплуатации Личный состав подразделений, ремонтное подразделение ЗИП машин, оборудование ПТОР, подвижные средства ТО и ремонта
Регламентированное техническое обслуживание (РТО) Обеспечение работоспособности (исправности) ИТ с ограниченной наработкой. Частичное восстановление ресурса образца ИТ заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроечных работ Один раз в 6. 8 лет Личный состав подразделений, ремонтное подразделение. 150. 250 Комплекты РТО, ЗИП машин, оборудование ПТОР

Примечание: * В графе 5 приведены средние значения трудозатрат. В зависимости от наработки техники, условий эксплуатации они могут отличаться от данных приведенных в таблице.

Читайте также:  Автомобильный двигатель работает без масла

Запрещаетсясокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

ЕГО предназначено для подготовки инженерной техники к дальнейшему использованию и устранения выявленных в процессе контрольно-технического осмотра (КТО) недостатков. Оно проводится после использования образца, но не реже, чем через 250 км пробега (20 часов наработки) для гусеничных образцов и 500 км (40 часов наработки) — для колесных образцов.

ЕГО осуществляют расчеты (механики-водители) машин с использованием комплектов ЗИП и элементов парка в соответствии с «Инструкцией по ТО и эксплуатацией» образца и по результатам КТО. ЕГО включает заправку, мойку, смазку в соответствии с картой смазки, проверочные и необходимые крепежные и регулировочные работы, устранение выявленных неисправностей. От качества проведения ЕГО зависит быстрота вывода машин из парка по тревоге, ее надежность, трудоемкость выполнения следующего ТО.

Техническое обслуживание с периодическим контролем (ТО ПК) предназначено для поддержания техники в исправном (работоспособном) состоянии, проводится одновременно с КТО и техническим диагностированием (ТД) расчетами (механиками-водителями) машин с участием специалистов ремонтного подразделения, осуществивших КТО и ТД, с использованием комплектов ЗИП и оборудования ПТОР.

ТО-1 (ТО-1х), ТО-2 (ТО-2х) предназначены для поддержания машин в исправном (работоспособном) состоянии. Они проводится расчетами (механиками-водителями) и специалистами подразделений технического обслуживания и ремонта части с учетом результатов КТО и ТД с использованием комплектов ЗИП, оборудования ПТОР, подвижных средств ТО и Р в соответствии с «Инструкцией по ТО и эксплуатации машин» (Руководством по хранению инженерной техники и инженерного имущества) и с учетом результатов КТО.

ТО-2х ПКП предназначено для поддержания техники в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения сохраняемости. Оно проводится через 5 лет хранения личным составом частей, ремонтных подразделений с использованием комплектов ЗИП оборудования ПТОР и подвижных средств технического обслуживания и ремонта в соответствии с «Инструкцией по ТО и эксплуатации машин» и «Руководства по хранению инженерной техники и инженерного имущества» и по результатам ТД.

СО предназначено для подготовки машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации и проводится два раза в год при использовании и кратковременном хранении образцов. Сезонное обслуживание проводится расчетами (механиками-водителями), специалистами ремонтного подразделения части с использованием комплектов ЗИП, оборудования ПТОР и подвижных средств технического обслуживания и ремонта в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации машин» и по результатам проведения КТО, ТД.

РТО предназначено для обеспечения работоспособности (исправности) техники с ограниченной наработкой, обеспечения сохраняемости. При проведении РТО обеспечивается частичное восстановление ресурса машин заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных и настроечных работ. РТО осуществляет личный состав, подразделений технического обслуживания и ремонта, хранения, ремонтных органов частей с использованием комплектов РТО, ЗИП и оборудования ПТОР в соответствии с «Инструкцией по проведению РТО машин» с учетом результатов ТД.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Adblock
detector