Меню

Основные части воздушного двигателя

Как устроен реактивный двигатель? Что дает ему такую мощность?

На сегодняшний день этот вид двигателей широко используется в наши дни. Самолеты, ракеты, необычные транспортные средства (летающий костюм железного человека) — все это двигается с помощью газотурбинных двигателей. Кстати, об этом костюме у меня есть статья https://zen.yandex.ru/media/id/5cf58e799511bd00afb4dda1/reaktivnyi-kostium-jeleznogo-cheloveka-5cf62d01babd4000b0927efb

Как же он устроен? Принцип работы такого двигателя прост, но расчеты и конструкция крайне сложны. Проще говоря жидкий кислород, засасываясь в турбину, смешивается с топливом, которое сгорает в камере сгорания и в конце турбины (сопло), образует реактивную струю, толкающую тело.

Устройство

состоит реактивный двигатель из следующих элементов:

— камера для сгорания;

Компрессор состоит из нескольких турбин. Задача компрессора — это всасывать, а затем сживать воздух, который попал через лопасти. За счет сжатия повышается температура и давление. Часть такого сжатого воздуха попадает в камеру сгорания. В ней нагретый воздух смешивается с топливом (керосин) и в результате воспламеняется. Этот этап придает колоссальную тепловую энергию. После смесь, расширяясь, выходит из камеры сгорания на огромной скорости.

Далее этот мощный поток движется еще по одной турбине (задней), лопасти которой вращаются газами. Эта турбина, соединяясь с компрессором в передней части, приводит агрегат в движение Воздух нагретый до высоких температур выходит через выпускную систему (сопло). Высокая температура продолжает расти за счет эффекта дросселирования. Прошу заметить, что корпус турбины состоит и двух оболочек. В первой происходит весь процесс нагрева газа, а во второй происходит охлаждение за счет вентилятора.

Двигатель работающий на воздухе / The engine runs on air

Воздушный двигатель

Идея этого альтернативного воздушного двигателясовершенно проста и не нова, основана на принципе работы простейшего парового двигателя. Напомню в краце, там для получения полезной энергии используется вода, которая вследствие нагревания превращается в пар, результатом чего является повышение давления. Затем этот пар (под высоким давлением) передается на турбину (или поршнь), с которой по средствам вала или редуктора передается полезная энергия. А почему мы не можем вращать турбину без пара, а просто с помощью высокого давления воздуха?

краткое описание воздушного двигателя:

  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор электрического тока
  • Реле зарядки
  • Электрический насос
  • Электрическая проводка

Контроль давления воздушного двигателя:

На баллоне высокого давления воздушного двигателя необходимо установить манометр для контроля за давлением и предохранительный воздушный клапан в целях безопасности. Вам остается рассчитать нужное давление и параметры турбины для определения мощности двигателя и скорости вращения вала для адекватной работоспособности Вашего электрического генератора, и подобрать электрический насос (его производительность). Эту систему можно применять не только для получения альтернативной электрической энергии, но так же и для приведеня в движение альтернативного транспорта.

Читайте также:  Износ автомобиля при морозе

От администрации сайта: мне кажется – вполне интересная идея. Уважаемые посетители нашего сайта, поделитесь Вашими мыслями и мнениями по поводу данной статьи, это будет очень интересно как читателям нашего интернет ресурса, его администрации так и автору данного материала. Ну а если Вы решите самостоятельно собрать модель воздушного двигателя – обязательно опишите этот процесс или снимите на видео и я непременно размещу Ваш материал на этом сайте. Спасибо.

Принцип работы двигателя самолета

Впервые самолет с турбореактивным двигателем (ТРД) поднялся в воздух в 1939 году. С тех пор устройство двигателей самолетов совершенствовалось, появились различные виды, но принцип работы у всех них примерно одинаковый. Чтобы понять, почему воздушное судно, имеющий столь большую массу, так легко поднимается в воздух, следует узнать, как работает двигатель самолета. ТРД приводит в движение воздушное судно за счет реактивной тяги. В свою очередь, реактивная тяга является силой отдачи струи газа, которая вылетает из сопла. То есть получается, что турбореактивная установка толкает самолет и всех находящихся в салоне людей с помощью газовой струи. Реактивная струя, вылетая из сопла, отталкивается от воздуха и таким образом, приводит в движение воздушное судно.

Конструкция

Устройство двигателя самолета достаточно сложное. Рабочая температура в таких установках достигает 1000 и более градусов. Соответственно, все детали, из которых двигатель состоит, изготавливаются из устойчивых к воздействию высоких температур и возгоранию материалов. Из-за сложности устройства существует целая область науки о ТРД.

ТРД состоит из нескольких основных элементов:

Перед турбиной установлен вентилятор. С его помощью воздух затягивается в установку извне. В таких установках используются вентиляторы с большим количеством лопастей определенной формы. Размер и форма лопастей обеспечивают максимально эффективную и быструю подачу воздуха в турбину. Изготавливаются они из титана. Помимо основной функции (затягивания воздуха), вентилятор решает еще одну важную задачу: с его помощью осуществляется прокачка воздуха между элементами ТРД и его оболочкой. За счет такой прокачки обеспечивается охлаждение системы и предотвращается разрушение камеры сгорания.

Возле вентилятора расположен компрессор высокой мощности. С его помощью воздух поступает в камеру сгорания под высоким давлением. В камере происходит смешивание воздуха с топливом. Образующаяся смесь поджигается. После возгорания происходит нагрев смеси и всех расположенных рядом элементов установки. Камера сгорания чаще всего изготавливается из керамики. Это объясняется тем, что температура внутри камеры достигает 2000 градусов и более. А керамика характеризуется устойчивостью к воздействию высоких температур. После возгорания смесь поступает в турбину.

Читайте также:  Задняя опора двигателя газ 31029

Турбина представляет собой устройство, состоящее из большого количества лопаток. На лопатки оказывает давление поток смеси, приводя тем самым турбину в движение. Турбина вследствие такого вращения заставляет вращаться вал, на котором установлен вентилятор. Получается замкнутая система, которая для функционирования двигателя требует только подачи воздуха и наличия топлива.

Далее смесь поступает в сопло. Это завершающий этап 1 цикла работы двигателя. Здесь формируется реактивная струя. Таков принцип работы двигателя самолета. Вентилятор нагнетает холодный воздух в сопло, предотвращая его разрушение от чрезмерно горячей смеси. Поток холодного воздуха не дает манжете сопла расплавиться.

В двигателях воздушных судов могут быть установлены различные сопла. Наиболее совершенными считаются подвижные. Подвижное сопло способно расширяться и сжиматься, а также регулировать угол, задавая правильное направление реактивной струе. Самолеты с такими двигателями характеризуются отличной маневренностью.

Виды двигателей

Двигатели для самолетов бывают различных типов:

  • классические;
  • турбовинтовые;
  • турбовентиляторные;
  • прямоточные.

Классические установки работают по принципу, описанному выше. Такие двигатели устанавливают на воздушных судах различной модификации. Турбовинтовые функционируют несколько иначе. В них газовая турбина не имеет механической связи с трансмиссией. Эти установки приводят самолет в движение с помощью реактивной тяги лишь частично. Основную часть энергии горячей смеси данный вид установки использует для привода воздушного винта через редуктор. В такой установке вместо одной присутствует 2 турбины. Одна из них приводит компрессор, а вторая – винт. В отличие от классических турбореактивных, винтовые установки более экономичны. Но они не позволяют самолетам развивать высокие скорости. Их устанавливают на малоскоростных воздушных судах. ТРД позволяют развивать гораздо большую скорость во время полета.

Турбовентиляторные двигатели представляют собой комбинированные установки, сочетающие элементы турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Они отличаются от классических большим размером лопастей вентилятора. И вентилятор, и винт функционируют на дозвуковых скоростях. Скорость перемещения воздуха понижается за счет наличия специального обтекателя, в который помещен вентилятор. Такие двигатели более экономично расходуют топливо, чем классические. Кроме того, они характеризуются более высоким КПД. Чаще всего их устанавливают на лайнерах и самолетах большой вместительности.

Прямоточные воздушно-реактивные установки не предполагают использование подвижных элементов. Воздух втягивается естественным путем благодаря обтекателю, установленному на входном отверстии. После поступления воздуха двигатель работает аналогично классическому.

Некоторые самолеты летают на турбовинтовых двигателях, устройство которых гораздо проще, чем устройство ТРД. Поэтому у многих возникает вопрос: зачем использовать более сложные установки, если можно ограничиться винтовой? Ответ прост: ТРД превосходят винтовые двигатели по мощности. Они мощнее в десятки раз. Соответственно, ТРД выдает гораздо большую тягу. Благодаря этому обеспечивается возможность поднимать в воздух большие самолеты и осуществлять перелеты на высокой скорости.

Читайте также:  Двигатель для дворников газ характеристики

Технология (мальчики). 7 класс

Ключевые слова:
Ветряные двигатели, пневматические двигатели, гидравлические двигатели, паровая машина, паровая турбина.

Основные понятии:
Воздушный двигатель – это устройство, работающее под действием давления или набегающего потока какого-либо газа, обычно воздуха.
Гидравлический двигатель – это устройство, предназначенное для преобразования кинетической энергии движущейся воды в механическую энергию.
Паровой двигатель – это устройство, предназначенное для преобразования тепловой энергии пара в механическую работу

Пояснения:
Первичные двигатели (ветряные и водяные) используют природную энергию, вторичные – полученную из других источников.
Конструктивно такие двигатели могут быть лопаточными и роторными.
К вторичным двигателям относятся пневмомоторы, гидромоторы, паровые машины и паровые турбины.

Литература:
Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Двигатель работающий на воздухе / The engine runs on air

Воздушный двигатель

Идея этого альтернативного воздушного двигателясовершенно проста и не нова, основана на принципе работы простейшего парового двигателя. Напомню в краце, там для получения полезной энергии используется вода, которая вследствие нагревания превращается в пар, результатом чего является повышение давления. Затем этот пар (под высоким давлением) передается на турбину (или поршнь), с которой по средствам вала или редуктора передается полезная энергия. А почему мы не можем вращать турбину без пара, а просто с помощью высокого давления воздуха?

краткое описание воздушного двигателя:

  • Аккумуляторная батарея
  • Генератор электрического тока
  • Реле зарядки
  • Электрический насос
  • Электрическая проводка

Контроль давления воздушного двигателя:

На баллоне высокого давления воздушного двигателя необходимо установить манометр для контроля за давлением и предохранительный воздушный клапан в целях безопасности. Вам остается рассчитать нужное давление и параметры турбины для определения мощности двигателя и скорости вращения вала для адекватной работоспособности Вашего электрического генератора, и подобрать электрический насос (его производительность). Эту систему можно применять не только для получения альтернативной электрической энергии, но так же и для приведеня в движение альтернативного транспорта.

От администрации сайта: мне кажется – вполне интересная идея. Уважаемые посетители нашего сайта, поделитесь Вашими мыслями и мнениями по поводу данной статьи, это будет очень интересно как читателям нашего интернет ресурса, его администрации так и автору данного материала. Ну а если Вы решите самостоятельно собрать модель воздушного двигателя – обязательно опишите этот процесс или снимите на видео и я непременно размещу Ваш материал на этом сайте. Спасибо.

Adblock
detector