Меню

Осмотр колеса автомобиля протокол осмотра места происшествия

ПРИМЕРНОЕ ОПИСАНИЕ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПРОТОКОЛЕ ОСМОТРА

«. Шоссе с сухим асфальтовым покрытием шириной 4 м на горизонтальном прямолинейном участке, начинающемся от, километрового столба с обозначением:»43/121» в сторону юга; имеет глинистые обочины шириной 2—2,5 м. В 110 м от столба в направлении города К. на правой стороне асфальтового покрытия хорошо различимы следы шин автомобиля, представляющие собой следы „торможения в виде двух темных полос, отклоняющихся к правому краю полотна „шоссе”. Эти следы продолжаются на правой обочине шоссе под углом около 25° к полотну и являются объемными оттисками катившихся шин во влажном глинистом грунте. Наружный; след отстоит от кювета в наиболее близкой к нему части на 70 см. Общая длина следов торможения — левого 16 м, правого 12 м; длина следов на обочине, измеренная по прямой, 55 м.

Общее число следов на участках обочины, примыкающих к асфальтовому покрытию в начале и конце следов, — 4, а на прямолинейном участке – 2.

В конце дорожки (в сторону города К) наблюдаются следы левого поворота, продолжающиеся на асфальтовом покрытии в виде поверхностных следов, оставленных загрязненными шинами. Шина каждого следа, измеренная в нескольких участках на протяжении дорожки, составляет 145 мм, наибольшая глубина объемных следов – 90 мм. Ширина колеи транспортного средства одинакова для передних и задних колес и равна 1440мм.

Во всех следах отобразились рисунки протекторов шин, состоящие из стрелообразных элементов, расположенных по оси, шириной 20мм и длиной 30 мм с примыкающими к ним по очереди справа и слева под углом 45° двумя параллелограммами с размерами 36х24 мм и 30х36 мм. Рисунки протекторов в натуральную величину показаны на прилагаемой к протоколу схематической зарисовке.

При детальном осмотре следа на прямолинейном участке, расположенного ближе к асфальтному покрытию, обнаружена постоянно повторяющаяся особенность в виде выпуклости на осевом стрелообразном элементе с неровным дугообразным краем. Долина особенности – 15 мм. Указанная особенность повторяется в следах через промежутки в 240,5 см.

Дно следов на глинистом грунте имеет пилообразное строение, причем пологие стороны площадок грунта обращены в южную сторону по направлению к городу К.

Расположение следов и их размеры нанесены на плане, прилагаемом к протоколу. Участок шоссе со следами тормозного пути сфотографирован с двух сторон. Участок следа шины с особенностью сфотографирован по правилам масштабной съемки. С этого -участка изготовлен гипсовый слепок размером 32х18 см….»

«. На правом крыле автомобиля марки «Москвич» № 75-83 МОИ, находящегося у края полотна дороги, на высоте 66,5 см от основания дороги и 23 см от границы крепления имеется вмятина неправильной овальной формы размером 25х18 см и наибольшей глубиной 7,5 см. Краска бежевого цвета с поверхности крыла в центре вмятины ободрана и в этом участке наблюдается несколько коротких (от 4 до 7 см) трасс и царапин. Аналогичные трассы и царапины идут поперек правой боковой задней дверцы автомобиля и образуют след скольжения шириной 13 см и длиной 64 см, расположенный на высоте 62—75 см от полотна дороги.

У правого конца переднего буфера в 75 см от окончания левого следа торможения на участке 45х60 см расположены осколки стекла различных размеров и неправильной формы, наиболее крупные из них (5х6 см и 4х2,5 см) имеют рельефные рисунки, напоминающие рельеф автомобильной фары. Несколько мелких осколков стекла обнаружены в 18 м от машины на правой обочине дороги по обеим сторонам левого следа протекторов и в самом следе.

Читайте также:  Тест драйв шкода фабия механика

Осколки в следе вдавлены колесом в грунт.

При осмотре сделаны следующие фотографические снимки

1) общий вид автомашины «Москвич» со стороны правого переднего крыла; 2) вмятина на крыле, сфотографированная с масштабной линейкой; 3) след скольжения на задней дверце автомашины.

С центральной части вмятины на крыле изготовлен слепок при помощи пасты СКТН. Два слепка с наиболее четких участков следа скольжения на дверце получены также при помощи этой пасты.

Осколки стекла у правого конца буфера собраны и упакованы, в пакет № 1. В пакет № 2 собраны несколько осколков стекла, обнаруженных на обочине, а в пакете № 11 находятся мелкие осколки, взятые вместе с частью поверхностного слоя песчаного грунта на 8 м от машины…»

Пример описания следов транспортных средств в протоколе осмотра:

Место происшествия расположено на 105-м км шоссе Броды – Кривичи. Участок шоссе прямой, с асфальтированным покрытием, подъемов и спусков не имеет. Асфальт сухой. Ширина проезжей части 8м, ширина обочин— 2,2 м. Видимость— 1000 м. Температура +18°. На расстоянии 50 м от указателя «105 км», на обочине правой проезжей части (по ходу движения в сторону г. Кривичи) лежит перевернувшийся на крышу автомобиль ВАЗ-2101 № 81-52 ЮБО. Передней частью автомобиль расположен в сторону г. Кривичи. Расстояние от левого переднего угла крыши автомашины до кромки асфальта — 0,5 м, от заднего правого угла крыши — 0,3 м. Автомобиль имеет следующие повреждения: справа — оторвана передняя стойка кузова; погнуты передняя и задняя дверцы, разбито стекло передней дверцы; погнута крыша кузова, разбиты лобовое и заднее стекла. В салоне автомобиля по диагонали слева направо расположен металлический предмет длиной 2 м, диаметр которого равен 8 мм. Конец этого предмета, обращенный к заднему стеклу, заострен, противоположный конец имеет свежий след отлома (наличие блеска металла и неровностей в виде выступов и впадин). Около автомобиля, на проезжей части, на площади 13,5×4,0 м (см. схему) имеются осколки битого стекле (лобового, заднего и левой передней двери ВАЗ-2101). На расстоянии 18 м в сторону г. Броды на той же проезжей части на левом боку лежит трактор МТЗ-50 № 30-60 МЮ, к задней части которого прикреплено приспособление для сбора сена. Передней частью трактор развернут в сторону г. Броды. От, кромки асфальта до его переднего колеса — 0,9 м, до конца граблей — 2,6 м. Трактор имеет следующие повреждения: оторван крайний левый зуб приспособления для сбора сена, разбиты лобовое стекло и стекло левой двери, погнута левая дверь, разбита левая задняя фара.

На правой проезжей части зафиксированы следующие следы: след краски синего цвета (автомобиль ВАЗ-2101 окрашен в синий цвет). След начинается у конца грабель и продолжается в направлении, где находится автомобиль ВАЗ. Длина следа равна 5,1 м, он заканчивается на расстоянии 1,5 м от кромки асфальта. Около трактора параллельно мнимой осевой линии дороги на правой проезжей части, на расстоянии 3,3 м от кромки ас­фальта, имеется царапина длиной 3,14 м (см. схему). На расстоянии 5,8 и 13,9 м от трактора в сторону г. Броды на правой проезжей части «зафикси­рованы следы «юза» колес трактора. Их длина соответственно равна 2,7 и 2,4 м, их наименьшее удаление от кромки асфальта 3,0 и 2,1 м. В конце сле­да «юза» длиной 2,4 м в направлении г. Броды имеется осыпь грязи размером 1,0х1,5 м (см. схему).

Читайте также:  Билеты по дисциплине ремонт автомобилей

Осмотр проводился при естественном освещении с 8 час. 10 мин. до 10 час. 25 мин.

В ходе осмотра проводилось фотографирование, составлена схема.

С места происшествия изъяты осколки стекла и образцы краски с про­езжей части дороги, которые упакованы в конверты, опечатаны печатью следователя и снабжены подписями следователя и понятых. На конвертах указано их содержимое.

— Протокол прочитан, записан правильно. Участники осмотра дополне­ний и замечаний относительно данных, зафиксированных в протоколе, не имеют.

1) схема дорожно-транспортного происшествий;

2) конверты с осколками стекла и образцами краски с проезжей части дороги.

Протокол осмотра следа шин транспортного средства

________________ На земляной поверхности грунта, на расстоянии 2,7 м от забора дома по ул. Свердлова, 24 А параллельно внешней стороны забора дома, обнаружена дорожка следов шин транспортного средства, расположенные в направлении перекрестка улицы Свердлова и ул. Ленинградской.

Длина следа шины, ближнего к забору 29,5 метров, длина следа, ближнего к асфальтированной дороги -28,3 метра.

Ширина колеи 186 см., ширина протектора шины 370 мм, длинна окружности колеса 275 см. Максимальная глубина следов — 4 см.

Беговые дорожки обеих шин, отобразившиеся в следах, имеют одинаковый рисунок из параллельных прямолинейных выступов длинной около 89 мм и шириной 34 мм, ориентированных в продольном направле­нии и пересекающих их под углом прямых выступов.

Глубина следов на различных участках колеблется от 3 до 7 см.

В следе шины, ближайшем к забору, через каждые 1,7 метра, наблюдается вмятина округлой фор­мы, расположенная между двумя волнообразными бороздами, образованными продольными выступами. Диаметр вмятины 2 см.

Осмотром следов шин установлено наличие многочисленных сдвигов грунта в направлении слева направо в положении наблюдателя лицом к шоссе. »

Следы измерялись при помощи мягкой рулетки и линейки с миллиметровыми делениями Произведена фотосъемка с целью запечатления общего вида следов и их отдельных участков фотоаппаратом «Зенит-Е» (объектив «Индустар-50» диафрагма — 8, выдержка — 1/60, пленка — 65 единиц) при естественном дневном освещении (относительно ясной погоде). Изготовлены гипсовые слепки»

Схематическая зарисовка следа транспортного средства

На схеме обозначены следующие измерения: 1 направление движения; 2 ширина колеи; 3 ширина протектора шины

v Сформулировать вопросы эксперту при назначении трасологической экспертизы следов транспортного средства____________________________________________________

1. Пригодны ли для идентификации следы транспортного средства, обнаруженные на мес­те происшествия у дома №76 по ул. . г. . ? 2. К какому типу (виду) относится транспортное средство, следы которого обнаружены на месте происшествия? 3. Не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями (ко­лесами, шинами, полозьями), имеющимися у данного транспортного средства (автомо­биля, мотоцикла, телеги, саней), или его иной частью? 4. В каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам? 5. Какова модель рассеивателя фары, фрагменты которого изъяты при осмотре места происшествия? Для какого транспортного средства он предназначена?
Читайте также:  Если пахнет масло двигателя гарью надо его менять

v Перечислить материалы, которые необходимо представить эксперту:

v Постановление о проведении экспертизы

v Объекты со транспортного средства, изъятые с места происшествия:

v Следы транспортного средства изъятые с места происшествия

v Образцы со следами транспортного средства (потерпевшего, подозреваемого) для идентификационной экспертизы

Следы орудий взлома,

инструментов и механизмов (механоскопия)

v Изучить предмет со следом орудия взлома, составить фрагмент протокола его осмотра, сфотографировать, выполнить схематическую зарисовку предмета со следом.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Протокол осмотра следа шин транспортного средства

________________ На земляной поверхности грунта, на расстоянии 2,7 м от забора дома по ул. Свердлова, 24 А параллельно внешней стороны забора дома, обнаружена дорожка следов шин транспортного средства, расположенные в направлении перекрестка улицы Свердлова и ул. Ленинградской.

Длина следа шины, ближнего к забору 29,5 метров, длина следа, ближнего к асфальтированной дороги -28,3 метра.

Ширина колеи 186 см., ширина протектора шины 370 мм, длинна окружности колеса 275 см. Максимальная глубина следов — 4 см.

Беговые дорожки обеих шин, отобразившиеся в следах, имеют одинаковый рисунок из параллельных прямолинейных выступов длинной около 89 мм и шириной 34 мм, ориентированных в продольном направле­нии и пересекающих их под углом прямых выступов.

Глубина следов на различных участках колеблется от 3 до 7 см.

В следе шины, ближайшем к забору, через каждые 1,7 метра, наблюдается вмятина округлой фор­мы, расположенная между двумя волнообразными бороздами, образованными продольными выступами. Диаметр вмятины 2 см.

Осмотром следов шин установлено наличие многочисленных сдвигов грунта в направлении слева направо в положении наблюдателя лицом к шоссе. »

Следы измерялись при помощи мягкой рулетки и линейки с миллиметровыми делениями Произведена фотосъемка с целью запечатления общего вида следов и их отдельных участков фотоаппаратом «Зенит-Е» (объектив «Индустар-50» диафрагма — 8, выдержка — 1/60, пленка — 65 единиц) при естественном дневном освещении (относительно ясной погоде). Изготовлены гипсовые слепки»

Схематическая зарисовка следа транспортного средства

На схеме обозначены следующие измерения: 1 направление движения; 2 ширина колеи; 3 ширина протектора шины

v Сформулировать вопросы эксперту при назначении трасологической экспертизы следов транспортного средства____________________________________________________

1. Пригодны ли для идентификации следы транспортного средства, обнаруженные на мес­те происшествия у дома №76 по ул. . г. . ? 2. К какому типу (виду) относится транспортное средство, следы которого обнаружены на месте происшествия? 3. Не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями (ко­лесами, шинами, полозьями), имеющимися у данного транспортного средства (автомо­биля, мотоцикла, телеги, саней), или его иной частью? 4. В каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам? 5. Какова модель рассеивателя фары, фрагменты которого изъяты при осмотре места происшествия? Для какого транспортного средства он предназначена?

v Перечислить материалы, которые необходимо представить эксперту:

v Объекты со транспортного средства, изъятые с места происшествия:

v Следы транспортного средства изъятые с места происшествия

v Образцы со следами транспортного средства (потерпевшего, подозреваемого) для идентификационной экспертизы

Adblock
detector