Организация технологического процесса технического обслуживания автомобилей
Технологический процесс технического обслуживания (ТО) определяется особенностями каждого вида воздействия, степенью специализации, а также количеством рабочих постов и рабочих мест.
Степень специализации постов и рабочих мест зависит от количества постов, требуемых для выполнения суточной программы по видам воздействий, а также от наиболее рационального распределения работ по постам с учетом возможной их механизации.
В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два основных метода его организации:
- на универсальных
- на специализированных постах
Метод обслуживания на универсальных постах
Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами или рабочими производственных участков. В этом случае на смежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост.
Рис. Схема тупикового расположения постов технического обслуживания:
I — посты ЕО; II — посты ТО-1
Расположение постов при такой организации обслуживания преимущественно тупиковое. Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей.
При обслуживании на нескольких универсальных постах, расположенных параллельно, продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту может быть неодинаковой, однако необходимо, чтобы суммарная производительность постов (количество обслуживаемых автомобилей в единицу времени) обеспечивала расчетную программу по данному виду обслуживания.
Это положение допускает не только некоторое отклонение объемов работ от установленного норматива для данного вида технического обслуживания, но и различные объемы работ, т. е. разнотипность обслуживаемых автомобилей.
Недостатком тупикового расположения постов является необходимость маневрирования автомобиля при постановке его на пост и съезде с поста, что вызывает загрязнение воздуха отработавшими газами и. кроме того, увеличивает общее время, затрачиваемое на обслуживание автомобиля.
Метод специализированных постов
Метод специализированных постов предусматривает выполнение всего объема работ технического обслуживания данного вида по каждому автомобилю на нескольких постах. При этом степень специализации постов зависит от характера работ, для выполнения которых требуется однородное оборудование и соответственная специализация рабочих (например, смазочные, электротехнические, крепежные работы.) Специализация постов может также ограничиваться числом выполняемых операций по данному виду работ или предусматривать совмещение однородных работ.
Метод специализированных постов в свою очередь может быть:
Поточный метод
При поточном методе объем работ данного вида технического обслуживания, выполняемых одновременно, распределяется по нескольким постам, расположенным в технологической последовательности с закреплением за каждым постом определенных операций и специализированных рабочих мест. Посты могут располагаться прямоточно по направлению движения автомобиля или в поперечном направлении.
Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.
Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.
Посты при поточном методе обслуживания чаще всего располагают по прямой линии, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность постов при поточном методе обслуживания называется линией обслуживания.
Операционно-постовой метод
При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида технического обслуживания распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными-постами. за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например:
- 1-й пост — механизмы передней подвески и переднего моста
- 2-й пост — задний мост и тормозная система
- 3-й пост — коробка передач, сцепление, карданная передача
Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоя на каждом из постов должна быть одинаковой при одновременной независимости постов.
Организация работ по такому методу обусловливает возможность специализировать оборудование, шире механизировать процесс и тем самым повысить качество работ и производительность труда.
Независимость установки автомобиля на каждый пост (и съезда с поста) при операционно-постовом методе делает организацию процесса более оперативной. Необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование автомобилей, а следовательно, непроизводительную потерю времени, загазованность помещения отработавшими газами. Поэтому при данном методе целесообразно обслуживание автомобилей организовать в несколько приемов-заездов, распределив его на несколько дней.
Основными преимуществами поточного метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.
Данный метод организации технического обслуживания нашел применение в крупных автохозяйствах при организации ЕО, ТО-1 и ТО-2.
При поточном методе автомобили могут перемещаться по постам обслуживания периодически или непрерывно. В первом случае процесс называется потоком периодического действия, во втором — потоком непрерывного действия.
Автомобили на поточной линии могут перемещаться с поста на пост:
- своим ходом (с периодическим пуском и остановкой двигателя);
- перекатыванием автомобилей на колесах по наклонной плоскости, вдоль которой расположена линия обслуживания;
- перекатыванием автомобилей вручную на роликовых тележках по рельсам;
- при помощи конвейеров.
Организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Корректирование нормативов технического обслуживания подвижного состава, расчёт трудоёмкости работ. Требования техники безопасности при устранении неисправностей, меры пожарной безопасности.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.06.2016 |
Размер файла | 217,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Система ТО ремонта автомобилей
2.2 Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава
2.3 Расчёт числа ТО и ремонтов подвижного состава
2.4 Расчёт трудоёмкости работ по ТО и ремонту машин на год
2.5 Определение численности рабочих для выполнения работ по ТО и ТР автомобилей
2.6 Определение количества постов ТО и ТР
2.7 Выбор и обоснование форм организации ТО и ТР
2.8 Оснащение поста технического обслуживания автомобилей
3. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЕЙ
3.1 Требования техники безопасности при устранении неисправностей
3.2 Требования безопасности при ТО и ремонте на предприятии
3.3 Меры пожарной безопасности
3.4 Меры электробезопасности при ТО и ремонте автомобилей
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности — важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара.
Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1 — Состав автопарка предприятия
Марка подвижного состава
Пробег с начала эксплуатации, км
Планируемый годовой пробег, км
2.1 Система технического обслуживания и ремонта автомобилей
Эффективность работы автотранспорта базируется на надёжности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта: совершенствованием конструкции и качеством изготовления; своевременным и качественным выполнением ТО и ремонта; своевременным обеспечением и использованием нормативных материалов и запасных частей; соблюдением правил технической эксплуатации.
Основой технической политики, определяемой «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», является планово-предупредительная система ТО и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.
Системой технического обслуживания и ремонта предусматривается две составные части операций: контрольная и исполнительная. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и предупредительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операции, с последующим выполнением по потребности исполнительной части. Часть операций ТО и ремонта без предварительного контроля (например, смазочные операции).
Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащим внешнем виде; обеспечению надёжности и экономичности работы; безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждения отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки агрегатов, узлов, механизмов.
Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.
Ремонт выполняется как потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определённый пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.
Определение технического состояния передвижного состава, его агрегатов, узлов без разборки проводится с помощью контроля (диагностирование), который является технологическим элементом технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется под следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), первое техническое обслуживание ТО-1,второе техническое обслуживание ТО-2,сезонное техническое обслуживание (СТО).
ЕТО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида заправку топливом, маслом или охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава-санитарную обработку кузова.
ТО-1 и ТО-2 включают контрольное — диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление не исправности, снижение интенсивности
ухудшения параметров технического состояния подвижного состава , экономию топлива и других эксплуатационных материалов ,уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружавшую среду .Периодичности ТО-1 и ТО-2 для автомобилей различных типов приведены в таблице 2( . категория условий эксплуатации ,умеренный климатический район).
СТО проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации , в холодное и в тёплое время года . Сезонное техническое обслуживание преимущественно совмещается с ТО-2.
Все виды технического обслуживания подвижного состава приводится в объёме перечней основных операций применительно к конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 2 — Периодичность технического обслуживания автомобилей