Меню

Опель вектра универсал тест драйв

Тест-драйв OpelVectra Stationwagon 1.8-16V

Универсал чистых кровей.

Opel Vectra Caravan может стать самым востребованным автомобилем в парке компании

Про этот автомобиль можно со всей определенностью сказать: он стоит своих денег. Многофункциональный Opel одинаково подходит и для перевозки людей, и для транспортировки грузов. Огромный, даром что относится к семейному классу, универсал по-настоящему удобен, и выглядит при этом весьма представительно. Да и с финансовой точки зрения автомобиль окажется не слишком обременительным.

Отчего Opel решил сделать универсал столь большим, ведь по размерам он даже превосходит снятую с производства Omega? Дело в том, что он разделил платформу с нынешним флагманом компании — моделью Signum. Это означает увеличенную по сравнению с седаном колесную базу (до 2,83 м), жестковатую подвеску и ту же линейку двигателей и коробок передач, за исключением V6. Только у Vectra Caravan прибавка в длине досталась не задним пассажирам, как в Signum, а багажнику, отчего тот, стоит открыть заднюю дверь, с первого взгляда напоминает большую пещеру. Причем не ограниченную с боков колесными арками, которых в этой машине просто нет: задняя многорычажная подвеска настолько компактна, что вполне умещается под днищем автомобиля.

Vectra Caravan, если рассматривать машину в качестве корпоративного средства передвижения, по моему мнению должен быть оснащен 2,2-литровым 155-сильным двигателем с непосредственным впрыском топлива и автоматической коробкой передач. Такая комплектация представляется наиболее выгодной с точки зрения и экономичности, и динамики. В конструкции мотора используется впускной коллектор с изменяемой геометрией. В зависимости от нагрузки, воздух поступает в тракт через трубопроводы большей или меньшей длины. Это вызывает интенсивные завихрения в камере сгорания, в результате чего топливо используется максимально эффективно. Так в теории. На практике же улучшается динамика автомобиля — разгон до 100 км/ч у модификации с «автоматом» занимает 11,0 секунды, повышается экономичность и тяговые характеристики. Универсалу Vectra требуется в среднем 8,8 литра горючего на 100 км пробега.

Менее мощный 1,8-литровый мотор, как это ни странно, весьма прожорлив из-за более старой конструкции. Кроме того, полностью груженую машину он потянет с натугой, что явно не продлевает жизнь силовой установке и сцеплению. Наконец, «автомат» обладает всеми современными «примочками» — адаптивным характером, функцией ручного переключения диапазонов Active Select (работает в меру быстро) и зимним режимом. Согласитесь, это тоже некая монета в копилку безопасности автомобиля и людей, сидящих внутри.

А что, если попытаться угнаться на Vectra Caravan за временем, опаздывая, к примеру, на важную встречу? Никаких проблем! Машина цепко держится за дорогу на прямых и легко ныряет в повороты. Может быть, кренится чуть больше седана, но это почти незаметно. С точки зрения управляемости претензий не может быть никаких, с жесткостью кузова все в полном порядке. Стабильность гарантирует и конструкция шасси с передней подвеской типа McPherson, смонтированной на подрамнике, и задней многорычажной схемой.

Не страшно, если в вираже вы переусердствуете со скоростью. Все Vectra последнего поколения штатно оснащаются интерактивной системой помощи при вождении (IDS). Она объединяет системы ABS, CBC (распределение тормозных сил при прохождении поворота), помощи при экстренном торможении, регулировки тормозных сил и противобуксовочную TCPlus. Умная электроника быстро распознает начало скольжения и моментально подтормаживает нужные колеса с тем, чтобы автомобиль надежно следовал заданному курсу.

Теперь непосредственно о том, в какой области может сгодиться подобный автомобиль. Во-первых, служебная машина для руководителя среднего звена. Во-вторых, неплохая замена для легкового фургона: вмещает не меньшее количество груза, но при этом сохраняет представительную внешность, комфорт и надежные ходовые характеристики. В-третьих, Vectra Caravan придется впору менеджерам по продажам, которым приходится возить образцы продукции, или рекламным агентствам, организующим мероприятия с использованием видео- и аудиотехники. В-четвертых, владельцам торговых точек — розничных и мелкооптовых. В общем, возможностей применения для современного универсала не счесть.

Наконец, тема наиболее актуальная — стоимость эксплуатации. Машина, которую мы рекомендуем (напомню, 2,2-литровый мотор плюс «автомат») обойдется минимум в $29 320. Теперь о ближайших конкурентах. Универсал Ford Mondeo в схожей комплектации с АКПП и 145-сильным двигателем объемом 2,0 литра обойдется в $34 000 — 37 000 в зависимости от списка опций, многие из которых имеются в Opel изначально. VW Passat Variant с 1,8-литровым турбомотором (150 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической коробкой стоит от $28 866, но с учетом дополнительного оборудования его цена доходит до $32 000 — 33 000. Что касается затрат на обслуживание, то они таковы: нормочас Opel стоит $30-35, VW — $35-50, у Ford — жесткие расценки на конкретные работы. Общие расходы на ТО за первый год эксплуатации (из расчета 50 000 км пробега за 12 месяцев) составят для Vectra порядка $700 при межсервисном пробеге 15 000 км (столько же — у Volkswagen), Mondeo — около $200 при 20 000 км между посещениями СТО, а Passat — примерно $550.

Читайте также:  Двигатель камаз 740 рекомендуемые масла

Впрочем, для клиентов Opel предлагаются весьма интересные и выгодные корпоративные программы. Как рассказал нам менеджер по корпоративным продажам национального торгового дома «Дженерал Моторс СНГ» Михаил Розеноер, скидки на новые автомобили могут составлять от 5 до 14%. Причем они зависят не только от количества приобретаемых машин, но «величины клиента». К примеру, компания с большим парком даже при покупке единственной модели может рассчитывать на максимальный дисконт. Смысл в данном случае заключается в своеобразной рекламе — желании показать клиенту все преимущества работы с брендом. Естественно, дешевле обходится и сервис: скидки на работы достигают 15%, а на запасные части — 20%. Плюс полный набор дополнительных услуг в виде персонального менеджера, круглосуточной приемки на сервисе, подменного автомобиля на время ремонта, хранения несезонного комплекта резины, помощи на дорогах и так далее. Все эти преимущества уже давно раскусили многие крупные компании. К примеру, парки табачного гиганта Reemtsma, косметического концерна Gillette, фармацевтической корпорации Novartis, прокатной конторы Europecar базируются именно на моделях Opel. Вообще же на сегодняшний день у GM в России имеется около 400 корпоративных клиентов.

Универсал чистых кровей.

Opel Vectra Caravan может стать самым востребованным автомобилем в парке компании

Про этот автомобиль можно со всей определенностью сказать: он стоит своих денег. Многофункциональный Opel одинаково подходит и для перевозки людей, и для транспортировки грузов. Огромный, даром что относится к семейному классу, универсал по-настоящему удобен, и выглядит при этом весьма представительно. Да и с финансовой точки зрения автомобиль окажется не слишком обременительным.

Отчего Opel решил сделать универсал столь большим, ведь по размерам он даже превосходит снятую с производства Omega? Дело в том, что он разделил платформу с нынешним флагманом компании — моделью Signum. Это означает увеличенную по сравнению с седаном колесную базу (до 2,83 м), жестковатую подвеску и ту же линейку двигателей и коробок передач, за исключением V6. Только у Vectra Caravan прибавка в длине досталась не задним пассажирам, как в Signum, а багажнику, отчего тот, стоит открыть заднюю дверь, с первого взгляда напоминает большую пещеру. Причем не ограниченную с боков колесными арками, которых в этой машине просто нет: задняя многорычажная подвеска настолько компактна, что вполне умещается под днищем автомобиля.

Vectra Caravan, если рассматривать машину в качестве корпоративного средства передвижения, по моему мнению должен быть оснащен 2,2-литровым 155-сильным двигателем с непосредственным впрыском топлива и автоматической коробкой передач. Такая комплектация представляется наиболее выгодной с точки зрения и экономичности, и динамики. В конструкции мотора используется впускной коллектор с изменяемой геометрией. В зависимости от нагрузки, воздух поступает в тракт через трубопроводы большей или меньшей длины. Это вызывает интенсивные завихрения в камере сгорания, в результате чего топливо используется максимально эффективно. Так в теории. На практике же улучшается динамика автомобиля — разгон до 100 км/ч у модификации с «автоматом» занимает 11,0 секунды, повышается экономичность и тяговые характеристики. Универсалу Vectra требуется в среднем 8,8 литра горючего на 100 км пробега.

Менее мощный 1,8-литровый мотор, как это ни странно, весьма прожорлив из-за более старой конструкции. Кроме того, полностью груженую машину он потянет с натугой, что явно не продлевает жизнь силовой установке и сцеплению. Наконец, «автомат» обладает всеми современными «примочками» — адаптивным характером, функцией ручного переключения диапазонов Active Select (работает в меру быстро) и зимним режимом. Согласитесь, это тоже некая монета в копилку безопасности автомобиля и людей, сидящих внутри.

А что, если попытаться угнаться на Vectra Caravan за временем, опаздывая, к примеру, на важную встречу? Никаких проблем! Машина цепко держится за дорогу на прямых и легко ныряет в повороты. Может быть, кренится чуть больше седана, но это почти незаметно. С точки зрения управляемости претензий не может быть никаких, с жесткостью кузова все в полном порядке. Стабильность гарантирует и конструкция шасси с передней подвеской типа McPherson, смонтированной на подрамнике, и задней многорычажной схемой.

Читайте также:  Ремонт отечественных автомобилей работа

Не страшно, если в вираже вы переусердствуете со скоростью. Все Vectra последнего поколения штатно оснащаются интерактивной системой помощи при вождении (IDS). Она объединяет системы ABS, CBC (распределение тормозных сил при прохождении поворота), помощи при экстренном торможении, регулировки тормозных сил и противобуксовочную TCPlus. Умная электроника быстро распознает начало скольжения и моментально подтормаживает нужные колеса с тем, чтобы автомобиль надежно следовал заданному курсу.

Теперь непосредственно о том, в какой области может сгодиться подобный автомобиль. Во-первых, служебная машина для руководителя среднего звена. Во-вторых, неплохая замена для легкового фургона: вмещает не меньшее количество груза, но при этом сохраняет представительную внешность, комфорт и надежные ходовые характеристики. В-третьих, Vectra Caravan придется впору менеджерам по продажам, которым приходится возить образцы продукции, или рекламным агентствам, организующим мероприятия с использованием видео- и аудиотехники. В-четвертых, владельцам торговых точек — розничных и мелкооптовых. В общем, возможностей применения для современного универсала не счесть.

Наконец, тема наиболее актуальная — стоимость эксплуатации. Машина, которую мы рекомендуем (напомню, 2,2-литровый мотор плюс «автомат») обойдется минимум в $29 320. Теперь о ближайших конкурентах. Универсал Ford Mondeo в схожей комплектации с АКПП и 145-сильным двигателем объемом 2,0 литра обойдется в $34 000 — 37 000 в зависимости от списка опций, многие из которых имеются в Opel изначально. VW Passat Variant с 1,8-литровым турбомотором (150 л.с.) и 5-ступенчатой автоматической коробкой стоит от $28 866, но с учетом дополнительного оборудования его цена доходит до $32 000 — 33 000. Что касается затрат на обслуживание, то они таковы: нормочас Opel стоит $30-35, VW — $35-50, у Ford — жесткие расценки на конкретные работы. Общие расходы на ТО за первый год эксплуатации (из расчета 50 000 км пробега за 12 месяцев) составят для Vectra порядка $700 при межсервисном пробеге 15 000 км (столько же — у Volkswagen), Mondeo — около $200 при 20 000 км между посещениями СТО, а Passat — примерно $550.

Впрочем, для клиентов Opel предлагаются весьма интересные и выгодные корпоративные программы. Как рассказал нам менеджер по корпоративным продажам национального торгового дома «Дженерал Моторс СНГ» Михаил Розеноер, скидки на новые автомобили могут составлять от 5 до 14%. Причем они зависят не только от количества приобретаемых машин, но «величины клиента». К примеру, компания с большим парком даже при покупке единственной модели может рассчитывать на максимальный дисконт. Смысл в данном случае заключается в своеобразной рекламе — желании показать клиенту все преимущества работы с брендом. Естественно, дешевле обходится и сервис: скидки на работы достигают 15%, а на запасные части — 20%. Плюс полный набор дополнительных услуг в виде персонального менеджера, круглосуточной приемки на сервисе, подменного автомобиля на время ремонта, хранения несезонного комплекта резины, помощи на дорогах и так далее. Все эти преимущества уже давно раскусили многие крупные компании. К примеру, парки табачного гиганта Reemtsma, косметического концерна Gillette, фармацевтической корпорации Novartis, прокатной конторы Europecar базируются именно на моделях Opel. Вообще же на сегодняшний день у GM в России имеется около 400 корпоративных клиентов.

Сергей Ильинский
Фото автора и Opel

Первое и самое главное – Vectra «сменила пол». Если раньше плавные линии кузова позволяли называть Vectra машиной, то новое поколение с прямыми, как будто рублеными линиями, — это уже автомобиль. .
Autonews.ru

Если взглянуть на автомобиль в профиль, то становится понятно, почему эта версия называется грузопассажирской. .
Autonews.ru

Самый вместительный среднеразмерный универсал на нашем рынке .
Купи Авто

Отзывы про Opel Vectra

Машина легка в управлении, с гидроусилителем руля. Салон в ухоженном состоянии, оббивка серого цвета, сиденья с подголовниками, продольное перемещение сидений. Регулируется спинка передних сидений по в читать отзыв

машинка — работяжка, не капризная, не требует особого отношения, для такого класа — 5 балов. Минусы — скрипящая пластмаса, которая со временем разбалтывается на торпеде и откуда именно идет скрип непо читать отзыв

Немецкая любовь, итальянские страсти: «Не стал покупать Alfa Romeo 159 из-за мотора, а потом взял Opel Vectra C с тем же мотором, как ставят на Alfa Romeo»

Одни автомобилисты прикипают к определенной марке — другие постоянно пробуют что-то новое. Наш герой хотел сменить производителя, но в том ему помешали знакомые со своими стереотипами. В итоге Opel он сменил на Opel и уже восьмой год ездит на Vectra C последних лет выпуска.

Читайте также:  Мчс россии ремонт пожарного автомобиля

До этой Vectra С у Александра была бензиновая Vectra B. Тоже универсал, тоже с автоматической коробкой передач.

Машина в принципе устраивала владельцев во всем, кроме расхода топлива. V-образный бензиновый двигатель объемом 2,5 л в паре с АКПП в городе расходовал 17 литров 92-го бензина на «сотню». Поэтому следующая машина должна была быть обязательно дизельной.

На календаре было начало 2011 года, в стране настоящий автомобильный бум. Бензиновый Opel уехал в Пензу. Владелец признается, что машина была продана удачно, на ней даже удалось заработать.

По словам Александра, ему нравились Alfa Romeo 159, но знакомые его отговорили, убедив в том, что у Alfa плохие моторы.

Поэтому он принял решение снова купить Opel, на этот раз — Vectra C 2007 г.в. с дизельным мотором 1.9 и автоматической коробкой передач.

Этот четырехлетний Opel он сам пригнал из Швеции. У автомобиля были проблемы с АКПП. После пригона коробку сразу заменили, купив «автомат» в Литве. Ремонт стоил 1000 евро.

Сколько Александр тогда заплатил за машину, он уже точно не помнит. Но говорит, что вроде бы обошлась она около 13.000 долларов.

Большим удивлением для владельца стало то, что при замене ремней ГРМ мастер сказал, что после рестайлинга в эти машины устанавливали фиатовские моторы и что в Alfa Romeo 159 стоит точно такой же мотор.

«Стереотипы сделали свое дело», — говорит Александр.

За время владения с двигателем проблем не было никаких. Сейчас пробег автомобиля составляет 241.000 км.

Какой пробег был при покупке, Александр уже не помнит, но утверждает, что примерно половину того, что есть на спидометре, машина проехала в Беларуси.

Масло меняется каждые 8000 км. Топливный «аппетит» — 7,5 л в городе и 6 л по трассе.

Машиной Александр доволен. Тут хорошая комплектация: кожаный салон, стекла AS3.

Материалы качественные, кожа сидений и на руле в отличном состоянии.

Хотя некоторые пластики потертые.

За 8 лет эксплуатации автомобиль ни разу не подводил. Менялись только «расходники» и передняя подвеска. Недавно заменили задние амортизаторы.

Несколько лет назад удалили FAP-фильтр.

По мнению владельца, два основных «минуса» этой машины — низкий передний бампер и свет фар. Зацепиться бампером и оторвать «губу» очень просто. И если эта недоработка, как говорится, на скорость не влияет, то плохой свет фар изрядно напрягает.

Всю дорогу на дальнем

Александр говорит, что особенно остро проблема со светом стоит при езде по трассе. И признается, что в недавней поездке в Киев всю дорогу был вынужден ехать на дальнем. По его словам, с этой проблемой он обращался ко многим мастерам, но безрезультатно.

Есть еще один неприятный момент — диски R17 с широкой резиной. Для езды по хорошим загородным трассам они подходят отлично, а вот ездить по нашим дорогам с такими шинами не очень комфортно, машину приходится ловить. На зимнем комплекте резины такого нет.

Диски, кстати, он покупал сам, поэтому винить тут некого. Но красивый вид приносит неудобства. Тем более что машина в основном ездит в городе. Из дальних поездок — несколько визитов в Варшаву и Киев.

Больше никаких стереотипов

О том, что не стоит верить стереотипам, в случае с Opel Александр убедился дважды: первый раз, когда речь шла о моторе, второй — о стойкости к коррозии.

Ржавчина, конечно, есть, но ее совсем немного. Пожалуй, только одна арка требует внимания.

Снаружи багажника лишь один «жучок». «Внутрянка» выглядит отлично.

Есть немного «рыжиков» под «запаской».

Двери и пороги в отличном состоянии с обеих сторон, с капотом тоже все в порядке.

На днище ржавчина только в задней части кузова.

В остальных местах оно выглядит как новое, хотя машина уже много лет в Беларуси, а дополнительные антикоррозийные работы никто не проводил.

Вывод

За 8 лет эксплуатации Opel Vectra C зарекомендовал себя как надежный и экономичный автомобиль с просторным салоном, износостойкой кожей и. отвратительным светом.

Adblock
detector