Тест-драйв Opel Combo 2004 года
Маленький Combo, большие возможности / Тест-драйв Опель Комбо
Заметный рост продаж автомобилей в России наблюдается не только в сегментах малых городских автомобилей, автомобилей гольф-класса и сегменте внедорожников. Народ ударился в коммерцию, подразумевающую перевозки товара и грузов, в этой связи вырос спрос и на коммерческий транспорт. Но, увы, даже такие города, как Москва — не резиновые, и количество транспорта на ее дорогах, которых уже просто не хватает, зашкаливает. Поэтому огромные грузовики, разъезжающие в центре города в час пик – это смахивает на «преступление перед человечеством». Их неповоротливость и размеры никак не вписываются в ритм дорожного движения многомиллионного мегаполиса. И тут пришла на помощь малотоннажная техника – так называемые «каблучки», которые, собственно говоря, и обеспечивают на сегодняшний день производителям уверенные продажи в этом сегменте. Peugeot / Пежо, Ford / Форд, Citroen / Ситроен, Volkswagen / Фольксваген, Renault / Рено, Fiat / Фиат, а теперь и Opel / Опель решил, что пора спасать положение на дорогах больших городов, объявив о старте проекта, который подразумевает развитие коммерческого направления General Motors / Дженерал Моторс в России. И первой «ласточкой» новой, стратегически важной для компании программы стал Opel Combo / Опель Комбо – коммерческий автомобиль, созданный на платформе Opel Corsa / Опель Корса предыдущего поколения и, являющийся одним из лидеров сегмента легковых коммерческих автомобилей в Европе.
То, что Opel Combo / Опель Комбо создан на платформе от предыдущей Opel Corsa / Опель Корса говорит лишь о надежности этого автомобиля. Ведь от всех «детских болезней», которыми мог бы заболеть Opel Combo / Опель Комбо, у него уже есть «иммунитет», который Opel Corsa / Опель Корса вырабатывал годами и передал ему вместе с внешностью и интерьером.
Хотя в Opel Combo / Опель Комбо угадывается старая Opel Corsa / Опель Корса, это вовсе не портит впечатления от внешности. Если для Opel Corsa / Опель Корса она действительно устарела, то для такой «рабочей лошадки», как Opel Combо / Опель Комбо, она будет еще долго актуальна. Как минимум года три – до обновления автомобиля. Интерьер также приятен, несмотря на всю свою «пластиковость» и простоту и для машины, у которой на роду написано транспортировать грузы, вполне подходит. А, главное, здесь есть все, чтобы пережить пробки – кондиционер, подставки для бутылок с водой, а в пассажирской версии — даже тонированные стекла. И, конечное, большое количество свободного пространства.
Продажи Opel Combo / Опель Комбо в России стартовали в мае. Покупателям доступны два варианта кузова: Cargo — грузовая версия с полезным объемом до 3200 литров и Tour – пассажирская версия автомобиля. Для России на Combo устанавливаются два типа двигателя: дизельный Common Rail объемом 1,3 л мощностью 75 л.с. без сажевого фильтра, отвечающий экологическим нормам Euro3, и бензиновый двигатель Ecotec 1,4 л мощностью 90 л.с. соответствующий нормам Euro4. Цены на Combo Cargo начинаются от 382 тыс. рублей, а за пассажирскую версию Tour дилеры попросят от 457 тыс. рублей.
В Венгрии, где проходило наше знакомство с автомобилем, мы испытали Opel Combo / Опель Комбо в обоих вариантах исполнения кузова, однако в связи с тягой европейских стран к «дизелю» в нашем распоряжении оказался только лишь грузовичок с дизельным двигателем, который поступит в продажу в России только летом.
Несмотря на то, что Opel Combo / Опель Комбо в его пассажирской версии использует базу городской малолитражки, места внутри него предостаточно, причем не только для того, чтобы здесь с комфортом расселись пятеро рослых пассажиров, но и уместилось 455 литров багажа. Сказывается увеличение базы. Со стороны переднего пассажира внутрь автомобиля ведет сдвижная дверь (опционально можно заказать вторую такую же дверь со стороны водителя), открывающая большой и удобный для посадки и высадки из автомобиля проем. И лишь высокий порог в слякотную погоду сможет испортить вам настроение, испачкав джинсы.
К трансформации салона претензий никаких. При необходимости можно сложить задний ряд сидений и получить большой багажник с ровным полом, длина которого составляет ни много ни мало 1,6 метра, а объем полной загрузки до крыши — аж 2320 литров, что для такого «малыша» очень неплохо. Например, сюда легко уместятся два велосипеда, для которых, кстати, опционально предлагаются специальные крепежи, монтируемые к спинкам задних кресел. Помимо этого в багажнике еще остается полно места для различных вещей, которым, например, уже пришел срок переехать на дачу. Кстати, погрузочная высота грузового отделения составляет всего полметра, так что даже ребенок сможет легко закинуть чемоданы в автомобиль.
По комфорту подвески пассажирский Opel Combo / Опель Комбо ничем не отличается от другого минивэна. Тихий и мягкий, он легко управляется и практически не кренится в поворотах. 1,3-литровый двигатель достаточно уверенно разгоняет автомобиль, хотя на низах некоторая ленца все-таки присутствует. Opel Combo / Опель Комбо Tour достаточно точно держит дугу в коротком повороте, однако в затяжных виражах, машину начинает уводить с траектории в сторону поворота, и приходится периодически подруливать, чтобы поймать ее.
Ощущения езды на Opel Combo / Опель Комбо Cargo схожи с ощущениями от пассажирской версии автомобиля с той лишь разницей, что внутри Combo Cargo всего два сидения спереди, из-за чего машина существенно легче (с пустым грузовым отсеком, конечно) и разгоняется от этого быстрее. К тому же первые две передачи в коробке короче, чем в пассажирской версии, что позволяет быстрее раскручивать двигатель и ускоряться.
При габаритной длине чуть более четырех метров Opel Combo / Опель Комбо Cargo обладает весьма завидными показателями в грузоподъемности. Кузов вмещает до 3200 литров груза, а его длина при сложенной спинке кресла переднего пассажира составляет 2,7 метра. Для того чтобы убедится в этом, наш кортеж из Opel Combo / Опель Комбо отправился в один из венгерских строительных супермаркетов, где участниками тест-драйва предстояло приобрести, а затем и доставить крупногабаритные подарки для одной из «детских деревень» (аналог наших детских домов). Газонокосилки, бетономешалки и стройматериалы в считанные секунды оказались в кузове нашего «грузовичка». Причем тяжелые вещи грузились при помощи электрокара, на габариты вил которого Opel Combo / Опель Комбо также рассчитан.
У покупателей Opel Combo / Опель Комбо Cargo есть возможность выбрать автомобиль с оптимальными настройками подвески, которых три. В стандартном исполнении Cargo способен перевезти до 490 кг груза. С более жесткими пружинами и амортизаторами «малыш» сможет увезти 635 кг. Подготовленный для тяжелой работы Opel Combo / Опель Комбо Cargo с увеличенным на три сантиметра дорожным просветом способен поднять на борт до 755 кг.
Что касается безопасности, то она у Opel Combo / Опель Комбо на должном уровне. Ее обеспечивают жесткий каркас кузова, подушки безопасности (в Opel Combo / Опель Комбо Cargo — для водителя, в Tour — для водителя и пассажира), входящие в стандартную комплектацию для России, ремни безопасности, система аварийного отсоединения педалей, а также система ABS, которая также предлагается в базовой комплектации для всех Opel Combo / Опель Комбо, поставляемых на российский рынок. К тому же Opel / Опель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, благодаря оцинкованным деталям кузова Opel Combo / Опель Комбо.
Opel Combo Life: нам бы такой «каблучок»!
Opel Combo Life
Длина / ширина / высота / база 4403 / 1921 / 1841 / 2785 мм
Объем багажника (VDA) 597/2126 л
Снаряженная / полная масса 1430 / 2130 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1499 см³; 96 кВт / 130 л. с. при 3750 об/мин; 300 Н·м при 1750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,4 с
Максимальная скорость 184 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 4,6–4,8 / 4,1–4,3 / 4,3–4,5 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А8
Всегда знал, что немцы народ практичный, вот даже под французов ради дела пошли, пусть и вынужденно. И родился у компаний PSA и Opel интересный ребенок: как немец, практичный и, как француз, мечтательный. За рулем «каблучка» Combo Life с 1,5-литровым 130‑сильным дизелем и 8-ступенчатым автоматом я настолько размечтался, что при встрече рискнул попросить самогó босса всего Опеля Майкла Лохшеллера побыстрее вернуть марку в Россию.
Combo Life построен на модульной платформе EMP2 концерна PSA и близок к парочке Citroen Berlingo/Peugeot Rifter. Моторы тоже французские — 1,5-литровый дизель BlueHDi в трех степенях форсировки (76, 102 и 130 л.с.) и 1,2‑литровый 110‑сильный бензиновый турбодвигатель Puretech.
Отравленный московскими пробками, я предпочел больше времени провести с самым мощным дизелем и 8-ступенчатым автоматом — он, кстати, редкость для класса. Мотор и коробка работают очень тихо и слаженно, совсем не раздражая на обгонах. Даже 130‑сильная версия «на ручке» не превращает Combo Life в машину для кольцевых гонок, но скорость в потоке он поддерживает легко, разгоняется без крика, короткий рычаг переключения передач всегда под рукой и послушен воле водителя.
Комфорт здесь на первом месте, но и рулится Combo Life хорошо: в поворотах кренится умеренно и оставляет «немецкое» впечатление. Интересно, что расход топлива обеих версий практически совпадает: 4,3–4,5 л/100 км в смешанном цикле. Правда, с автоматом Combo Life на 0,8 секунды медленнее.
Пытался найти бездорожье, но грубее ровной гравийной дорожки ничего не увидел. В лес в Германии так легко, как у нас, не въедешь — всё огорожено сеткой. Оно и к лучшему: полного привода-то нет, по крайней мере пока. Хотя 240 мм дорожного просвета позволяют легко промчать по грунтовке или спокойно припарковаться к высокому бордюру в городе. А в грузовой версии Combo Life приподнят еще на 20 мм.
Combo Life так и шепчет: заведи большую семью. И если какой-нибудь строптивый малыш в обычном седане легко упрется ногами и руками в дверной проем, не желая ехать, то при сдвижных дверях и широченном проходе таких строптивцев можно грузить пачками! А ведь есть еще и семиместная версия.
Увидим ли мы эту симпатичную и практичную машину в России? Майкл Лохшеллер за год превратил Opel из убыточной компании в прибыльную и слов на ветер бросать не будет. Но его глаза дали понять, что он помнит о заводе в Калуге, где мог бы локализовать новые модели, и, возможно, даже обдумывает сроки возвращения Опеля в Россию. Помечтаем?
Тест-драйв Opel Combo Life: ТОП-5 вопросов и ответов
Поделитесь в соцсетях:
Бренд Opel продолжает свою «перезагрузку» в Украине. Но если в прошлом речь всегда шла о легковых новинках, то начиная с 2020-го, в гамме Opel появились и коммерческие модели. Первым в руки попал автомобиль Opel Combo Life: пассажирская версия компактного фургона Combo. Сможет ли Opel Combo Life заменить традиционный минивэн? В чем он отличается от родственных французских моделей? И как проявит себя связка 1,5-литрового турбодизеля с 8-ступенчатым «автоматом»? Сейчас все расскажу.
Что такое Opel Combo Life? И что за родственные французские модели? Неужели…
Да, именно так. Автомобиль Opel Combo Life – это не что иное, как вариация моделей Citroen Berlingo и Peugeot Rifter. Конечно, каждый автомобиль выполнен в характерной стилистике собственного бренда, а потому безошибочно узнаваем. Так, Opel Combo Life получил собственную переднюю часть: крупные фары со светодиодными «молниями» ходовых огней, решетка радиатора с привычным хромированным логотипом, оригинальный передний бампер.
Но, собственно, это все – отличия закончились. Профиль боковин уже знаком, лишь колесные диски другие. Задняя часть отличается только логотипом да обозначением модели. Хотя в целом все выполнено недурно. К примеру, сдвижные двери открывают большие проемы, что удобно при посадке/высадке пассажиров. А на крышке багажника нашлось место отдельному подъемному стеклу, благодаря которому чему можно легко и быстро забросить небольшие сумки. Лишь жаль, что варианту от Opel на фоне «французов» недостает выдумки: Peugeot предлагал темные защитные накладки по всему периметру кузова и даже на колесных арках, Citroen превратил боковые молдинги и рейлинги в дизайнерские элементы…
Модель Opel Combo Life выглядит просто «нормально»: аккуратно и лаконично. Есть парочка характерных деталей в стиле Opel – к примеру, фары со светодиодными «молниями» или крупная решетка радиатора. Есть парочка решений на тему практичности – к примеру, распашное стекло дверцы багажника. Однако последние пункты найдутся и у французских родственников Citroen или Peugeot, на фоне которых Opel Combo Life воспринимается скучновато…
А что в салоне? Есть отличия?
Глобально – нет. Салон Opel Combo Life максимально похож на внутреннее убранство Citroen Berlingo. В данном случае намеренно не сравниваю с моделью Peugeot Rifter, которая получает оригинальный интерьер – с маленьким рулем и приборами над ним. Но даже если сравнить нашего нынешнего героя с моделью Berlingo, то автомобиль Opel Combo Life проигрывает отсутствием «софт-тач»-пластика на передней панели и приятной зелено-бежевой цветной отделки. Хотя в чем-то и выигрывает: к примеру, внизу центральной консоли нашлось место под пару подстаканников да площадку-нишу в придачу. У «француза» была лишь одна площадка, причем не с самыми высокими краями из-за чего вещи постоянно ерзали по салону.
Другие отличия снова-таки касаются лишь фирменно принадлежности каждого автомобиля к своей марке. Так, Opel Combo Life получил фирменный 3-спицевый руль и отдельный блок управления светом в левом уголке передней панели (у французских моделей управление светом – на подрулевом переключателе). Плюс несколько отличается обивка салона: для модели Opel Combo Life подобрана темная черно-серо-коричневая гамма. Не марко, практично… Кто сказал «опять скучно»?!
Форма передней панели уже знакома по французским моделям, главное отличие – собственный руль и отдельный блок управления светом. Масса отсеков для мелочей: полки, ниши, кармашки. Но не всеми пользоваться одинаково удобно – к примеру, центральная верхняя ниша фактически перекрыта большим дисплеем мультимедийной системы. Несмотря на строгие прямоугольные формы, сиденья имеют мягкий наполнитель. Спереди можно найти удобные подлокотники, сзади – три крепления Isofix. Центральное сиденье может складываться, но это не превращает его в подлокотник для задних пассажиров. Кстати, сиденье переднего пассажира также можно сложить – все для перевозки длинномерных грузов: максимум 2,7 м (или даже 3,05 м для кузова L2).
А едет-то он как? Лучше или хуже «французов»?
Фургон Opel Combo Life наконец дал возможность познакомится со связкой 1,5-литрового 130-сильного турбодизеля и 8-ступенчатого «автомата» (ранее французские модели постоянно доставались с 92-сильным мотором и МКПП). Так вышло, что именно силовой агрегат стал определяющим в характере автомобиля – и этот вариант идеально подходит для Opel Combo Life. Едва различимый звук работы мотора, плавные и незаметные переключения «автомата», довольно хорошая тяга. Никто не говорит, что модель Opel Combo Life превращается в гоночный семейный вен (кто-то еще помнит Opel Zafira OPC?), но мотор наделяет автомобиль более, чем достаточными возможностями для ускорения. Поймите правильно: все познается в сравнении. К примеру, аналогичная пара «1,5 л турбодизель + 8-ст. АКПП» была установлена на моделях Peugeot 2008 и Opel Crossland X. Но если от современного кроссовера B-C-класса, под капотом которого упрятано 300 Нм, ты ждешь динамики и скорости, то от темно-синего семейного фургона на пухлых «16-х» колесах ты ждешь… Да вообще ничего не ждешь. А вдруг получаешь плюс-минус нормальный разгон.
Есть еще один небольшой повод для радости – комфорт подвески. Снова-таки, вспоминая Citroen Berlingo: у французского «собрата» также была приятная мягкость на разбитых дорогах. Но все это периодически сопровождалось неприятными стуками в передней подвеске (кажется, при ходе колес на отбое). В случае Opel Combo Life мягкость и комфорт есть, а стуков почти нет. Однако и других откровений в ходовых качествах не ждите. Руль – это просто руль: нейтральное фоновое усилие, аналогично нейтральные три оборота от упора до упора. Здесь нет понятия «снос» или «занос» потому, что вы не дойдете до этих пределов – изначально испугаетесь огромных кренов высокого кузова. Поэтому просто наслаждайтесь комфортом и уверенностью в запасе тяги мотора. Но не увлекайтесь скоростью: на трассе становится заметна парусность кузова при порывах бокового ветра.
Под капотом – турбодизель объемом 1,5 л на 130 л.с. и 300 Нм: это немало для автомобиля вроде Opel Combo Life. Особенно когда мотор работает в паре с ладно настроенным 8-ст. «автоматом». Кроме стандартных ездовых настроек также предусмотрена возможность выбора передач вручную (кнопка «М»), да плюс «ЕСО»-режим: более ранние переключения вверх для снижения оборотов мотора и расхода топлива. Кстати, о расходе топлива: в городе стабильно 7,5-8 л на 100 км (хотя минимум я «привозил» даже около 5-5,5 л на сотню), на трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет около 4-4,5 л, при скорости 110-120 км/ч – расход топлива возрастает до 5-6 л на 100 км пути. Мой собственный замер 0-100 км/ч дает результат 11,7 с – против 12,3 с (согласно паспортным данным).
А что по ценам? Может дешевле? Или лучше комплектация?
Сегодня автомобили Opel на рынке Украины предлагаются в фиксированных комплектациях – и они совсем не бедные. Так, модель Opel Combo Life стартует с комплектации ENJOY: система стабилизации, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, усилитель руля, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников в передних и задних дверях, подогрев передних сидений, система мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, датчик света, складывающие задние сиденья в пропорции 1/3-2/3, и пр. Цена Opel Combo Life Diesel 1.6 92 л.с. МКПП ENJOY кузов L1 (4,4 м) – от 578,9 тыс. грн. или почти $21 тыс., цена версии с удлиненным кузовом L2 (4,75 м) – от 612,8 тыс. грн. или около $22 тыс.
Аналогичный автомобиль, но с 1,5-литровым турбодизелем и 8-ст. АКПП предлагает еще и улучшенное оснащение: пакет «Безопасность» (распознавание дорожных знаков, контроль рядности, система предупреждения о возможном столкновении), кожаная отделка руля, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, противотуманные фары, ассистент дальнего света «High Beam Assist», датчик дождя и авто-включение «дворников», система «стоп-старт». Цена Opel Combo Life Diesel 1.5 130 л.с. АКПП-8 ENJOY L1 – от 709,5 тыс. грн. или $25,5 тыс., цена версии с кузовом L2 – от 739,9 тыс. грн. или $26,5 тыс.
Наконец, на вершине гаммы расположена комплектация INNOVATION, которая добавляет: камеру заднего вида, 2-зонный «климат», стекло крышки багажника с возможностью открывания, столики для задних пассажиров, солнцезащитные шторки в боковых окнах, потайные нишы в полу, три раздельные сиденья второго ряда, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, дневные ходовые LED-огни, пр. Автомобиль в данной комплектации доступен только с 1,5-литровым мотором и 8-ст. «автоматом». Цена Opel Combo Life Diesel 1.5 130 л.с. АКПП-8 INNOVATION L1 – от 767 тыс. грн. или почти $28 тыс., цена версии с кузовом L2 – от 797,7 тыс. грн. или почти $29 тыс.
Единственными вариантами платных опций для Opel Combo Life являются всевозможные краски-«металлики» (около 13 тыс. грн.) и пара сидений для третьего ряда (27-33 тыс. грн. в зависимости от вариантов сидений – фиксированные или подвижные). В тестовом автомобилей из опций присутствовал только цвет-«металлик», поэтому его цена составила около 780 тыс. грн. или порядка $28 тыс.
Порядка $25-29 тыс. – что, удивились таким ценам за «бусик» в нормальной комплектации «на автомате»? Зато оснащение Opel Combo Life хорошее: современная мультимедиа, камера заднего вида, раскладные столики (правда, хлипкие) и шторки для задних пассажиров, 2-зонный «климат», камера для контроля рядности и распознавания знаков, «16-е» легкосплавные колеса. Жаль, ни за какие деньги невозможно получить ксеноновые или светодиодные фары – а ведь ближний свет неважный. Да и системы вентиляции для задних пассажиров нет – а это важно для большой семьи, когда сзади много людей. А ведь подобное оснащение уже было в минивенах Citroen или Opel уже много лет назад. Вот поэтому пассажирский фургон сложно считать полноценной заменой минивэну. Кстати, аналогичного оснащения нет и в Citroen Berlingo. Который номинально дешевле, но большинство вышеперечисленного оснащения предлагает только в виде платных опций. И по итогу оказывается дороже – разница может достигать 20 тыс. грн. в пользу Opel.
В итоге: какой смысл автомобиля Opel Combo Life?
Откровенно говоря, главный смысл Opel Combo Life в том, чтобы закрыть определенную нишу у производителя. Но вот в чем суть: от этого выиграет именно конечный покупатель – который получает больший выбор автомобилей под свой запросы и свой кошелек. Пусть Opel Combo Life не «взрывает мозг» или «открывает новый класс», но он удачно находит себе место на рынке – аккурат между Citroen и Peugeot. Причем в чем-то Opel оказывается даже лучше, чем Citroen: как минимум, работа подвески и соотношение «цена/оснащение». Одной фразой: автомобиль Opel Combo Life – это тех людей, кто хотел купить Citroen Berlingo, только в более традиционном дизайне и с хорошей комплектацией.
Технические характеристики Opel Combo Life L1 BlueHDi 130 АКПП-8
Кузов – фургон, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,4 х 1,85 х 1,84 м
Колесная база – 2,785 м
Клиренс – 150 мм
Багажник – от 983 л (5 мест) до 2126 л (2 места)
Грузоподъемность – 650 кг
Минимальная снаряженная масса – 1430 кг
Мотор – турбодизель, R4, объем 1,5 л
Мощность – 130 л.с. при 3750 об/мин
Крутящий момент – 300 Нм при 1750 об/мин
Удельная мощность – 91 л.с. на 1 тонну, 210 Нм на 1 тонну
Привод – передний привод
Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 12,3 с
Максимальная скорость – 184 км/ч
Расход паспортный (город) – 4,5 л на 100 км
Расход паспортный (трасса) – 4,1 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Michelin Energy Saver+ 205/60R16
Страна производства – Испания
Минимальная цена автомобиля – от 578,9 тыс. грн. или $21 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 780 тыс. грн. или около $28 тыс.