Тест-драйв OpelAgila 1.2
Малыш из грядущего
Российский автопарк растет гигантскими темпами, пробки становятся все теснее, а парковочные места — дефицитнее. Поэтому нет-нет, да задумываешься о покупкечего-то симпатичного, комфортного и компактного. Как, например, новый Opel Agila
Opel Agila. Цена: не определена. В продаже: c 2009 года
«Снова очарованный пойду по дороге разочарований». Слова из старой песни «Воскресения» назойливо крутились в голове при знакомстве с новым поколением компактного однообъемника Opel Agila. Разочарованием была вымощена дорога предшественника, который так и не попал в Россию из-за высокой цены и неудачной внешности. Зато а V томобиль отличала выдающаяся практичность, столь чтимая европейцами. За семь лет выпуска в Старом Свете продали более 440 тыс. машин.
Вторая, не менее функциональная версия Agila, в отличие от предшественника, способна по-настоящему очаровать. Дизайнеры смогли «вживить» в а V томобиль душу, которую он с готовностью распахивает первому встречному. Яркими цветами кузова Agila легко «раскрасит» скупые на эмоциональные потрясения рабочие будни небольшой семьи или приумножит девичью радость от сдачи первой сессии. Запарился в трудах, выглянул в окошко — и настроение резко пошло вверх. Вот она стоит, красавица, голубеет в зелени деревьев. Славный, позитивный а V томобиль! Каждая мелочь отдает добротой: и очаровательные миндалины фар, и улыбчивая решетка радиатора, и ямочки противотуманок на щеках массивного бампера. К тому же машина не лишена динамических черт.
Для создания такого впечатления разработчики постарались передать в дизайне начальное движение выпущенной из лука стрелы. Если посмотреть на машину в профиль и включить фантазию, что-то общее действительно есть. Это заметно по задним стойкам, которые словно прогнулись под ударом тетивы. По их ширине можно представить и объем багажника, где размещается пара небольших дорожных сумок. Впрочем, 225 л для этого класса — не так плохо. К тому же спинка заднего сиденья легко складывается одной рукой поворотом специального рычажка, и тогда вместимость отсека возрастает в 4,5 раза. При этом количество взрослых пассажиро-мест молниеносно сокращается вдвое. Устроиться сзади втроем — задача весьма трудная, требующая от добровольцев особой стройности.
Впереди свободного пространства побольше. Места, конечно, тоже не в избытке, но вполне достаточно, чтобы не досаждать соседу локтями. Однако, впервые оказавшись в салоне, избежать этого вряд ли удастся из-за льющихся через край эмоций. Хочется пощупать разноцветный пластик, «отведать» оборотов из «чашки» тахометра, сосланного наверх приборной панели, и «взять под козырек» щитка приборов, нависающего над одиноким спидометром. Другими словами, в а V томобиле четко прослеживается гармония внутреннего убранства с внешним видом.
Жаль, задора молодецкого, подходящего такой яркой модели, не судьба была узреть. Темперамент топового 1,2‑литрового бензинового мотора на поверку оказался только «ровным». На прямых участках 86-сильный двигатель неплохо справлялся со скромной массой а V томобиля, не задыхаясь на низах и не требуя активной работы рычагом 5-ступенчатой механической коробки. Не было, правда, и ярких динамических «всплесков», даже при переходе на более низкую ступень и вдавливании акселератора. Зато провалы были. Подъем в горку требовал от моторчика поистине титанических усилий. Тот быстро выдыхался и угасающими оборотами панически сигнализировал о необходимости срочно сменить передачу.
Так что целевой аудитории модели — молодым и энергичным людям с активным образом жизни — будет, пожалуй, скучновато без драйва. Если только это не первый а V томобиль, купленный для закрепления навыков самостоятельного вождения. Тем более что управляется Opel Agila понятно и предсказуемо. Для обучения самое то. С довольно коротким тугим рулем компакт охотно идет по траектории, жестковатая подвеска не дает сильно заваливаться на бок, а цепкие тормоза уверенно замедляют машину.
Во сколько обойдется однообъемник в России пока остается тайной. Если для ориентира взять минимальную стоимость а V томобиля в Германии — а это, между прочим, 9990 постоянно растущих евро — радушный прием российский покупатель новинке вряд ли окажет. Малолитражки у нас пока идут плохо в принципе, а за такие деньги — и подавно. Так что многое будет зависеть от ценовой политики, которой GM решит придерживаться при выводе модели на наш рынок. А время на размышления есть: Opel Agila появится у нас только в следующем году.
Раньше он был другим
Женевский автосалон 2000 года явил миру первое поколение Opel Agila. Компактный, вместительный и экономичный а V томобиль неплохо зарекомендовал себя в Европе, где внешность машины вполне может соперничать по силе притягательности, например, с экологичностью. В отличие от них, наши люди придерживаются полярного мнения относительно дизайна. Так что продажи в России решили не начинать… И такое решение оказалось правильным: полный аналог модели — Suzuki WagonR +, который все-таки вывели на наш рынок, расходился из рук вон плохо. За период 2002–2005 гг. реализовано чуть больше 300 машин.
Вождение
К управляемости существенных претензий нет, а динамики от этой версии ждешь более интересной.
Салон
Мило и привлекательно. Отличный подарок любимой на следующее 8 Марта!
Комфорт
Удобные сиденья компенсируют жесткость подвески.
Безопасность
ABS, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира и крепления ISOFIX уже есть в базе. Ему бы побольше систем активной безопасности.
Цена
Пока остается тайной.
Достоинства и недостатки
+ Миловидная внешность, просторный для такого класса салон, хорошая послушность рулю.
— «Флегматичный» двигатель, ограниченное пространство для пассажиров заднего сиденья.
Технические характеристики
Марка и модель — Opel Agila 1.2
Габариты — 3740х1680х1590 мм
Двигатель — бензиновый, рядный, 4‑цилиндровый, 1242 см3, 86 л.с./5500 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5‑ступенчатая
Динамика — max 175 км/ч; 12,3 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mitsubishi Colt, Nissan Micra
Наше мнение
У этого привлекательного а V томобиля больше шансов найти покупателей в России, чем у странноватого предшественника. Жаль, класс субкомпактов у нас пока не так популярен. Да и цена продолжает оставаться не последним фактором при выборе машины. И сейчас у GM есть возможность изменить покупательское отношение к таким моделям, если стоимость Agila не будет выходить за рамки понимания.
Компактвэн для всех поколений: обзор Опель Агила
Этот немецкий компактвэн пользуется устойчивым спросом на рынке и даже после снятия со сборочного конвейера не теряет своей популярности. В чем секрет такого успеха?
Тест-драйв Опель Агила первого поколения
Автомобиль был показан публике на всемирной автомобильной выставке в 1999 году (Женева), но серийное производство стартовало только в 2000 году. Сборку наладили в Польше, в городе Гливице. Opel Agila 2001 − это совместный проект немецкого концерна с японским Suzuki, поэтому существует еще один аналогичный микровэн − Suzuki Wagon R+.
Экстерьер
С точки зрения дизайна Опель Агила не может чем-либо удивить. Простоватые, ничем не примечательные формы кузова, квадратная оптика освещения и непропорциональный кузов могут вызвать отталкивающие чувства, однако по части практичности немецкая модель не плоха. Небольшие габариты позволяют успешно маневрировать в условиях тесных городских улочек, а также парковаться в весьма ограниченном пространстве. Дополнительно стоит отметить короткие свесы и приемлемый дорожный просвет, которым не страшны высокие бордюры.
Интерьер
Садясь внутрь Opel Agila 2001, будущий владелец наверняка отметит высокий уровень функциональности переднего торпедо и отличную эргономику − органы управления скомпонованы логично и в непосредственной близости от водителя, поэтому последнему не придется отвлекаться от дороги. Монохромный дисплей бортового компьютера находится на уровне глаз и выдает данные аудиосистемы, причем последняя звучит относительно неплохо и прекрасно ловит радиостанции. Трехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки, однако тонкий обод провоцирует соскальзывание при активном вращении.
Передние сиденья Опель Агила 2002 плоские и лишены боковой поддержки, что создает определенный дискомфорт в дальней дороге (затекают конечности и болит спина), а также при прохождении поворотов (тело не фиксируется должным образом). Что касается заднего дивана, то при росте менее 175 см сидеть на нем комфортно − колени не упираются в спинки передних кресел. Задний багажный отсек небольшой − всего 248 литров объема, но ровная погрузочная площадка правильной формы позволяет рационально использовать пространство.
Обязательно посмотрите:
Технический потенциал
Машина оснащается бензиновыми двигателями 1.0 либо 1.2 литра, мощность которых от 58 до 80 лошадиных сил, либо дизельной силовой установкой 1.2 литра с отдачей в 70 лошадиных сил. Коробка передач − безальтернативная пятиступенчатая «механика».
Динамика Опель Агила 2003 не поражает воображение, но дает возможность уверенно держаться в общем городском потоке благодаря малой снаряженной массе и оптимально подобранным передаточным числам. Трансмиссия с длинными ходами не обладает высокой избирательностью и промахнуться в выборе передачи не составляет труда.
Реакции рулевого управления быстрые и четкие, впрочем в поворотах нужно быть осторожней − устойчивость посредственная из-за больших кренов и узкой колеи. Подвеска вполне энергоемкая при частичной загрузке салона и хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности. При полной же загрузке повышается вероятность пробоя стоек амортизаторов.
Тест-драйв Опель Агила второго поколения (2008 год)
Новый авто показали на Франкфуртском автосалоне в 2007 году и история смены поколений немецкого компактвэна начинается именно с этого момента, несмотря на то, что официальные продажи начнутся только годом позже. Опель Агила B перестал являться утилитарным транспортным средством и перешел в разряд городских малогабаритных хэтчбеков.
Экстерьер
Описание внешнего вида Опель Агила можно охарактеризовать в двух словах − стильный и динамичный. Хэтчбек привлекает заинтересованные взгляды, особенно прекрасной половины человечества своими рубленными формами и интересной формой оптики освещения. Опель Агила перестал представлять из себя что-то сугубо утилитарное и стал одним из самых эффектных автомобилей класса А.
Интерьер
Внутреннее убранство оформлено в спортивном стиле. Особой оригинальностью отличается панель приборов − большое блюдце спидометра на белом фоне включает в себя небольшой дисплей бортового компьютера и электронную индикацию уровня топлива, а тахометр отдельно вынесен на торпедо. Центральная консоль идет вниз под определенным углом, но образует заметную ступеньку с тоннелем − на манер минивэнов. Качество материалов и сборка − на достойном уровне, что позволяет немецкому хэтчбеку конкурировать на равных с лидерами сегмента.
Водиельское кресло − с хорошей конфигурацией и плотными валиками боковой поддержки, а устроиться удобно за рулем водителю любой комплекции поможет широкий диапазон регулировок. Сзади смогут с комфортом разместиться два человека среднего роста, но третий будет лишним из-за узкого дивана. А вот, багажник в 225 литров сможет принять в себя разве что продуктовые пакеты из супермаркета − на большее рассчитывать трудно.
Ходовые качества
На выбор доступна широкая линейка силовых агрегатов:
- 1.0 и 1.2 литра (бензин). Мощность от 65 до 94 лошадиных силы.
- 2 литра (дизель). Мощность 70 лошадиных сил.
Трансмиссий две − пятиступенчатая механическая либо четырехдиапазонный «автомат».
Какому бы двигателю не было отдано предпочтение, стоит отметить, что моментная характеристика каждого из них ровная, без выраженных подхватов и даже 94-х сильная версия не отличается проворностью.
А вот, управляемость способна порадовать даже самого капризного драйвера, при этом для быстрого прохождения поворотов не обязательно становиться гонщиком − поведение машины на дороге прогнозируемое и с легкостью корректируется. Специалист наверняка отметит небольшие крены и информативный руль, а простой обыватель − хорошую маневренность в тесном городском потоке.
Видео-обзоры и тесты Опель Агила
Более подробную информацию можно получить в статьях о технических характеристиках модели:
Опель Агила обоих поколений − это отличный компакт, который стоит своих денег. Причем первая генерация больше подойдет практичным и семейным людям, а вторая − молодым и активным.
Тест драйв Opel Agila –
«Клон (Agilia)»
О Opel Agila
Опель Агила
“Agila” – самый маленький “Opel”
Автомобиль с таким названием уже пристутствовал в модельном ряду немецкой фирмы. Короткий и высокий “ящик” на колесах был не самостоятельной разработкой “Opel”, а продуктом сотрудничества с компанией “Suzuki”, у которой эта модель именовалась “Wagon R+”. Японская малолитражка продавалась в России, а вот опелевцы тогда поостереглись представлять у нас свою самую компактную и дешевую машину, рассудив, что она не слишком хорошо сочетается с устоявшимся в России имиджем фирмы. Может быть, “Agila” второго поколения изменит ситуацию?
Традиционный подход
НОВАЯ модель сделана в точном соответствии с принципом создания предыдущей “Агилы”. Берем автомобиль “Suzuki”, в данном случае новейшую модель компактного полумонообъемника “Splash”, слегка изменяем внешность, пересматриваем комплектацию и вперед – новый “Opel Agila”, сверкая забавной голубой окраской, ожидает вас на стоянке.
Впрочем, в новом поколении “Agila” немецких корней еще меньше, нежели в прежнем. Раньше эмблема c зигзагом молнии подразумевала оригинальные двигатели, а также сборку автомобиля на собственном предприятии “Opel” в Польше. Теперь практически все составляющие модели имеют чисто японское происхождение, вплоть до моторов и места конечного производства – на венгерском филиале “Suzuki”.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)
Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)
Fiat Mobi
(хэтчбек 5-дв.)
Право, пусть “Agila” и отличается от “Splash” слегка более интересной и замысловатой внешностью (которую обеспечивают новые бамперы, фары, крылья, капот, а также дверь багажника), но все равно эта машина плохо воспринимается под немецкой маркой.
Я восседаю на высоком кресле, справа на приливе консоли рычаг коробки передач, а спереди, за рулем – громадное блюдце спидометра с интегрированным в центральный дисплей указателем уровня топлива. Тахометр предлагается только в более дорогом исполнении “Enjoy” и представляет собой отдельный прибор, закрепленный на верху панели приборов. Полный минимализм. В общем, “Agila” – это попрежнему типично азиатский многобъемник с несколько игрушечным подходом к жизни. В нем нет и тени тех привычных вещей, которые привычно видеть в автомобилях “Opel”.
“Opel” для меня является символом чисто германской основательности, которая прослеживается во всех моделях фирмы, вплоть до компактного хэтчбека “Corsa”. Это проявляется во всем – в качестве отделочных материалов, настройках ходовой части, даже в звуке мотора. Но “Agila” с ее полумотоциклетными корнями резко выбивается из этой картины.
Японское наследие
Задний диван отформован под двух пассажиров. Места там не меньше, чем в обычном хэтчбеке “A3”. За доплату возможен подогрев.
В ПРИНЦИПЕ самый мощный в гамме 1,2-литровый мотор, развивающий 86 сил, на первый взгляд выглядит бодрячком. Довольно споро разгоняя автомобиль на узких сельских дорогах, где установлено ограничение скорости до 90 км/ч. Но стоит выехать на многополосную скоростную трассу, как от этой шустрости не остается и следа. Одно дело держать постоянный режим движения, непрерывно гоняя стрелку тахометра в режиме средних и наиболее тяговитых оборотов, и совсем другое – загонять ее под красную зону, где былой задор мотора превращается в немощь. Да и в остальном “Agila” мало способствует быстрой езде. Рычаг переключения передач ведет себя немного расхлябанно; электроусилитель руля выполняет работу столь усердно, что из-за отсутствия усилия при резких поворотах баранки “Agila” иной раз совершенно непредсказуемо шарахается в сторону; подвеска досаждает гулкими ударами при наезде даже на скромную выбоину. Справедливости ради скажем, что в целом ходовая часть настроена неплохо – умеренные крены высокого кузова, уверенное прохождение поворотов. Но подобные отрадные моменты быстро растворяются в общем впечатлении от машины. Ведь здесь почти в каждом элементе видна та пресловутая дешевизна исполнения, которая до последнего времени отличала большинство моделей “Suzuki”. И это ощущение очень трудно связать с наличием эмблемы “Opel” на руле.
Ладно, скажут оптимисты. Это же городской автомобиль. Ему и не пристало гонять на предельных скоростях. Я и сам думал точно так же, подъезжая к предместьям французского Марселя: вот сейчас, в уличной толчее, “Agila” и раскроет все свои возможности. Одна беда – Марсель построен на холмах, и чтобы добраться, например, до стоящего на горе городского храма, приходится преодолевать массу крутых подъемов. А здесь начала проявляться другая черта 1,2-литрового мотора – существенная нехватка тяги на низких оборотах. Иногда, чтобы тронуться с места, приходилось резко бросать тормоз и продавливать педаль газа почти до упора, иначе автомобиль упорно отказывался брать подъем. И это самый мощный бензиновый двигатель, вдобавок оснащенный пятиступенчатой “механикой”. А что будет, когда его состыкуют с опционным четырех-диапазонным “автоматом”? “Agila” навсегда останется среди тех машин, которые своими медленными эволюциями раздражают весь поток? Примерно то же самое можно сказать и про однолитровый трехцилиндровый двигатель, развивающий 65 сил. Единственное, что радует в моторной линейке “Agila”, – наличие 1,3-литрового турбодизеля мощностью 75 сил. Только он способен выдать приличный крутящий момент уже с самых низов, превращая езду в более-менее расслабляющую, не требующую постоянно играть газом и не слишком удобным короткоходным сцеплением.
Минус или плюс?
ВОЗМОЖНО, я слишком строго придираюсь к этому автомобильчику, который призван обеспечивать в основном только базовые функции перемещения. И я еще ни слова не сказал про дешевенький, но неплохо оформленный салон, способный принять четырех человек (заявленные фирмой пять мест – из области фантастики) и небольшое количество багажа. Он действительно вполне просторен для скромных габаритов машины, и именно большая высота кузова позволила обеспечить приличное размещение экипажа. Причем для версии “Opel” предусмотрели более веселенькое, нежели у “Suzuki”, оформление интерьера. С цветными вставками на передней панели, которые играют в тон с контрастной обивкой дверей и сидений. Но опять же, кто обратит на это внимание, когда в базовом исполнении “Essentia” машина не имеет практически никакого комфортного оборудования, за исключением усилителя руля и AБС? “Музыка”, передние электростеклоподъемники, кондиционер или бортовой компьютер – это все доступно либо за доплату, либо в более дорогой версии “Enjoy”. И в этом случае “Agila” вряд ли будет стоить заметно дешевле, чем “Opel Corsa” в схожей комплектации. Хотя “Корса” гораздо более “взрослым” и серьезный автомобиль. А более компактные размеры “Agila” вряд ли будут иметь решающее значение для покупателя. В нашей стране уж точно. Даже при серьезных трудностях с парковкой в крупных городах. Не привыкли мы еще оценивать машину по-европейски, считая меньшую на 25 см длину существенным аргументом для покупки. Для России это скорее минус.