Охлаждающая жидкость двигателя для фиата альбеа
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители | ||
2002 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor | |||
3 года | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf | ||||||
2004 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра | |||
2005 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM | |||
2006 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | |||
2007 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf | ||
2008 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor | ||
2009 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf | ||
2010 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy | ||
2011 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Fiat Albea (1 поколение) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Промывка системы охлаждения Fiat Albea. Какой антифриз лучше не брать
Любая охлаждающая жидкость со временем меняет свои свойства: повышение пенообразования, снижение антикоррозийных свойств и запаса щелочности. Как результат – снижение эффективности теплообмена, появление коррозийных очагов и засоренность системы.
Через эти стадии проходят все антифризы. Вопрос лишь в периоде активного использования. Одни антифризы – например, карбоксилатные – работают 3-5 лет (до 200 тыс. км пробега), другие, обычные, нужно менять раз в 1-2 года. А если вы залили явно некачественную охлаждающую жидкость, то промывку системы охлаждения придется делать раньше срока, предусмотренного ТО.
В рамках этого обзора рассмотрим процедуру промывки системы охлаждения Fiat Albea. И частично затронем тему некачественных антифризов.
Что понадобиться для промывки системы охлаждения
- Трубка от компрессора для аквариума.
- Несколько пластмассовых емкостей для слива жидкости;
- Ручной пульверизатор.
- Промывка LAVR (артикул LN1103).
О том, как сливать антифриз с использованием шланга от медицинской капельницы и ручного пульверизатора, можно прочитать в этой статье.
Стандартная процедура промывки
Если вы используете хороший антифриз, то процедура промывки системы охлаждения достаточно проста, и состоит из нескольких этапов:
- Сливаем жидкость из системы.
- Заливаем дистиллированную воду (не менее 5 литров).
- Далее нужно проехать пару десятков километров, чтобы промыть систему.
- Сливаем воду тем же способом. В результате получаем жидкость примерно такого цвета.
- Если слитая вода темнее, повторяем процедуру несколько раз, чтобы добиться нужного результата.
Повторим, что такой способ подходит лишь в тех случаях, когда антифриз хорошего качества, а система охлаждения относительно чистая.
Промывка системы охлаждения после некачественного антифриза
Некачественная охлаждающая жидкость приведет к печальным последствиям. Вот как выглядит плохой антифриз после 9 месяцев эксплуатации.
Как правильно промыть систему в этом случае:
- Проводим первую промывку системы, ориентируясь на инструкцию выше. Результат может быть положительным, то есть слитая жидкость светлая. Но это неправда.
- Вторая и третья промывка покажут реальное положение дел.
- На следующем этапе к дистиллированной воде нужно уже добавлять промывку LAVR.
- Все делаем по инструкции: полчаса на холостом ходу, после чего сливаем жидкость из системы. Результат на фото.
- Светлая жидкость – не показатель, что система чистая. Наоборот, система только начала очищаться, что продемонстрировал следующий этап промывки.
- Именно с этого момента начинается настоящая промывка, цель которой – удалить всю ржавчину и накипь, которые были на стенках патрубков и в радиаторе. В результате, после 10-14 промывок, должен получиться такой результат.
Важно! Промывка LAVR заливается лишь один раз, для последующих этапов промывки использовать только дистиллированную воду.
В конце можно еще поставить топливные фильтры на «обратку». Это поможет убрать последний мусор из системы. Останется лишь прочистить фильтры, и залить качественный антифриз.
Подробное видео: Промываем систему охлаждения Фиата Альбеа своими руками
Что касается производителей охлаждающих жидкостей, то лучше выбирать известные бренды, например, LUKOIL. И желательно покупать в крупных магазинах, чтобы не попасть на подделку.
А компании вроде CoolStream лучше обходить стороной. И вообще, если в средствах массовой информации внезапно появляется много рекламы о неизвестном бренде, лучше не покупать продукцию этой торговой марки. Разумнее будет подождать, или продолжать покупать продукцию проверенных брендов.
Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее. Изменение цвета свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 5л для сливаемой охлаждающей жидкости, отвертка с плоским лезвием.
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка бачка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Отверните пробку расширительного бачка.
3. Отверткой ослабьте затяжку хомута крепления нижнего шланга радиатора…
4. …и снимите хомут.
5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора и слейте жидкость в подставленную емкость.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
6. Залейте в расширительный бачок воду для промывки системы.
7. Подайте в расширительный бачок сжатый воздух, чтобы продуть систему охлаждения для удаления из нее как можно большего количества воды.
8. Подсоедините нижний шланг радиатора.
9. Отверните расположенную на шланге отопителя пробку для удаления воздуха.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
11 . После прекращения выхода из клапана воздуха и появления из него жидкости заверните пробку клапана и пробку расширительного бачка.
12. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2500 мин-1 и дайте двигателю поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный — в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте рукой шланги радиатора. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежая жидкость изменит цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.