Какой антифриз лучше заливать в Сузуки Гранд Витара 2.0 И 2.4 литра
Качественная и бережная эксплуатация автомобиля подразумевает использования хорошего качества жидкости. Так, для Сузуки Гранд Витара необходимо заливать высококачественную охлаждающую жидкость.
Цвет антифриза
Фото для блондинок и чайников. Охлаждающая жидкость заливается сюда.
Рассмотрев сервисную документацию можно прийти к выводу, что нет чёткого ответа на вопрос — какого цвета должен быть антифриз в системе двигателя Сузуки Гранд Витара. Изначально, с завода заливается охлаждающая жидкость зелёного цвета типа G11, но зачастую её меняют на синюю.
Европейская классификация гласит, что зелёный антифриз это G11 , красный G12 , фиолетовый G13 . Но потом пришли китайцы, и сказали, что у них много синего красителя, и стали использовать на производстве цвета всех оттенков. При этом внеся смуту!
Если вы не знаете, что залито в Витаре?
С завода льют такой!
На этот момент много споров и дискуссий. Кто-то говорит, что G11 и G12 антифризы нельзя смешивать, так как в их составе разные присадки, и пугает рассказами о том, что самолично видел образование пены и прогорание прокладок ГБЦ. НА памяти редакторов нашего журнала такого не было!
От себя скажем, что мы бы не рекомендовали смешивать, но если вы в поле и глуши, то доливайте то, что у вас есть, и по приезду домой – сразу же сливайте охлаждающую жидкость и меняйте её на новую.
Был у нас под рукой. Его и залили. Это FELIX G12+. На фото видно что он рекомендован для большинства марок автомобилей.
Вид сзади на упаковку.
Если верить спецификациям и прочим умным книжкам, то G12+ подходит и для G12 и для G11.
В целях эксперимента, на доливку в зелёный антифриз G11 был залит розовый G12+.
Через день езды антифриз немного потемнел. Ярко-розовый был до этого.
Что льют дилеры в СГВ?
Дилеры льют и зелёный и синий G11.
Производитель зачастую самый дешёвый. Были случаи когда владельцы ловили дилеров на том, что они льют какую-то жидкость из бочки без этикеток и опознавательных знаков.
Рекомендации
Показатели разных антифризов/
Завод изготовитель рекомендует заливать в систему охлаждения Сузуки Гранд Витара только высококачественные продукты.
Так, большинство автолюбителей рекомендуют заливать в систему антифриз производства Мобил или Ликви Моли. При этом маркировка должна быть G11.
Выводы
Перед тем как грешить на охлаждающую жидкость, проверьте работает ли клапан на радиаторе!
В систему охлаждения на Сузуке Гранд Витаре можно заливать антифриз синего или зелёного цвета.
Автопроизводитель рекомендует первый, а вот мнение автолюбителей разделились, одни говорят, что лучше синий, а другие — зелёный. Как показывает практика, в машину можно заливать и тот, и тот, главное качество и состав.
Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.
Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель JB420 объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.
Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара
Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена охлаждающей жидкости позволяет мотору работать без перегрева в оптимальном температурном режиме.
На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена антифриза для них будет идентична:
- Suzuki Grand Escudo;
- Suzuki Grand Nomade;
- Suzuki XL7.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива старой охлаждающей жидкости желательно загнать машину на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет снятие родной защиты, которая крепится снизу не только болтами но и пластиковыми пистонами (Рис.1).
Рис.1 Пластиковые пистоны
Когда защита на Сузуки Гранд Витара снята, переходим непосредственно к сливу:
- на нижней части радиатора находим сливное отверстие, под него подставляем емкость для слива старого антифриза, можно подставить тазик или подвесить ведро;
- рукой с небольшим усилием откручиваем, белый пластиковый винт (Рис.2);
Рис.2 Пластиковый винт
- чтобы ускорить процесс слива, под капотом снимаем крышки с радиатора и расширительного бачка (Рис.3).
Рис.3 Крышки радиатора и бачка
Для более полного слива антифриза на данном авто, рекомендуется это делать на прогретом двигателе, когда термостат открыт. Поэтому нужно принять все меры предосторожности, так как сливаемая жидкость очень горячая.
Промывка системы охлаждения
К промывке системы нужно подходить индивидуально, если жидкость не менялась по тех. регламенту, то возможно понадобятся специальные промывочные жидкости. А если это плановая замена, то достаточно будет несколько раз прогнать двигатель дистиллированной водой.
Также перед основной промывкой, рекомендуется снять расширительный бачок, который крепится тремя болтами на 10 мм. Его нужно прополоскать, а при необходимости прочистить ершиком изнутри, после чего ставим на место.
Для промывки охлаждающей системы, необходимо залить дистиллированную воду до верха радиатора и по уровню в расширительный бак. Запускаем двигатель, немного повышаем обороты и прогреваем двигатель до рабочей температуры, ждем, когда откроется термостат.
Сливаем воду и визуально оцениваем ее состояние, если она грязная или присутствуют примеси, сгустки и еще непонятно что, то повторяем процедуру.
Заливка без воздушных пробок
Перед тем как начать заливать новый антифриз, нужно закрутить сливную пробку на место, желательно смазать ее у основания, чтобы при следующем съеме она откручивалась легко. Также ставим на место защиту двигателя, снизу все работы закончены:
- заливаем антифриз в радиатор до верха и в расширительный бачок по уровню;
- закрываем крышки;
- руками продавливаем верхний и нижний патрубки, идущие на радиатор, для удаления воздуха;
- открываем еще раз крышки и при необходимости доливаем жидкость.
После проведенной замены по инструкции, можно начинать пользоваться автомобилем, но после первой поездки нужно проверить и дополнить жидкость до уровня.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Заводской антифриз для Сузуки Гранд Витара имеет зеленый цвет, его рекомендуется заменить через 150000 километров на синий. Руководство по эксплуатации не дает нам конкретных названий производителей.
Известно, что часто заливается жидкость марки Castrol, соответствующая классу G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced созданный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 по лицензии и контролем BASF.
Общий заливочный объем составляет 7.3 литра, но нужно понимать, что весь антифриз слить невозможно. После правильной сливки, в радиатор охлаждения входит 5.1 л, а в бачок 1.6 литра и примерно 0.6 остаются в системе.
Так как руководство писалось достаточно давно, можно рекомендовать использовать любой антифриз, отвечающий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективней справляются с отводом тепла.
Соответственно при такой замене необходима полная промывка системы, во избежание несовместимости и выпадения осадка или хлопьев. Зато после проделанной работы можно забыть о замене на ближайшие 5 лет эксплуатации.
Таблица объема
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
Сузуки Гранд Витара | 2001-2005 | 1.6 | 5.3 | Mobil Antifreeze Advanced / Glysantin Alu Protect Premium G30 / Castrol G11 |
2006-2013 | 1.6 | 6.9 | ||
1998-2010 | 2.0 | 7.3 | ||
2008-2013 | 2.4 | 7.3 | ||
1998-2005 | 2.5 | 8.0 | ||
2001-2005 | 2.7 | 8.0 | ||
Сузуки Витара | 1989-1998 | 1.6 | 5.3 | |
1995-1998 | 2.0 | 8.0 |
Протечки и проблемы
На автомобилях Сузуки Гранд Витара встречаются проблемы протечек шлангов, помпы, выход из строя термостата. Но в большинстве случаев это происходит из-за несвоевременного или ненадлежащего обслуживания.
Но если у вас закипел антифриз в расширительном бачке или появились пузырьки воздуха, это может указывать на серьезную проблему. Скорее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, проблему нужно решать, как можно скорее.
Если оттягивать решение этой проблемы, то двигатель будет работать при повышенной температурной нагрузке. В следствии чего произойдет его деформация, избавиться от которой можно будет только шлифовкой.
Замена прокладки в данном случае уже не поможет, так как она на Гранд Витара идет металлическая и при прижиме просто не даст устранить неровность. Причина пробоя прокладки с прорывом антифриза может крыться в нерабочей крышке радиатора, клапан которой вовремя не скинул повышенное давление.
Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость
Сообщение Toock » 03 июн 2016, 10:04
Охлаждающая жидкость
Сообщение Dj-ikss » 03 июн 2016, 10:28
Охлаждающая жидкость
Сообщение azure01 » 03 июн 2016, 10:31
По оригиналу легко найти самому по ВИНу. А по аналогу —
если бы не гарантия брал бы себе Ниагара.
Видел производство лично своими глазами (Производство в Нижнем Новгороде). Современное оборудование с контролем качества. Закончится гарантия ОД, знаю, что буду заливать.
001001001011 готовый продукт
001002001022 аналог феби, разбавляйте.
Охлаждающая жидкость
Сообщение vadim_rzn » 03 июн 2016, 10:50
Охлаждающая жидкость
Сообщение Toock » 03 июн 2016, 11:28
Охлаждающая жидкость
Сообщение haller » 03 июн 2016, 11:30
Охлаждающая жидкость
Сообщение Acden » 25 авг 2016, 12:11
А где такая функция (если Вы про экзист? (Оригинальный каталог Сузуки на нём — не даёт выбора Витарки).
Смешали с антифризом другой марки.
Охлаждающая жидкость
Сообщение Pavel_36 » 25 авг 2016, 18:51
Охлаждающая жидкость
Сообщение azure01 » 26 авг 2016, 09:00
Охлаждающая жидкость
Сообщение Harold » 04 сен 2016, 20:53
А что мешает брать? Дольёшь такого же синего антифриза. Разве дилер заметит что там смешанный антифриз?
Наш стоит 4000, и только на заказ (у дилера не знаю цену). Есть ли смысл?
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Harold » 05 сен 2016, 00:52
Кто-нибудь пользуется диагностическим оборудованием, или может так знает технические данные наших машин?
Сегодня через программу » SZ Viewer » увидел цифру температуры двигателя 102 градуса .
Это много или норма для него? (Машина после ДТП, пробит радиатор)
После чего эксплуатацию машины было решено прервать до долива охлаждающей жидкости
(только не знаю, лить Suzuki, или любой не самый дешёвый бренд сойдёт? Ничего не будет от смешивания оригинальной и неориг?)
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:02
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:30
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Dj-ikss » 05 сен 2016, 08:59
Рабочая температура ОЖ двигателя?
Сообщение Harold » 05 сен 2016, 09:14
Нет, не заменён. Ещё неизвестно сколько времени пройдёт судиться с виновницей ДТП. А до этого, я так понимаю, ничего менять нельзя, т.к. суд может назначить свою экспертизу + ремонт будет не у оф. дилера (цена дилера почти пол стоимости машины, ОСАГО столько не даёт).
Также, не могу открыть крышку радиатора. Может кто-то подсказать в чём затык? Она так «присосалась» что невозможно вытянуть, боюсь сломать её или пластиковое горлышко на радиаторе. Но снимать надо, т.к. надо подлить ОЖ. Стянул справа от неё шланг на расширительный, снял один патрубок радиатора (думал так воздух отпустит), но крышку поворачиваешь — а вверх не тянется. Что сделать?