Жидкости
С двигателем 1,6л.
- Количество охлаждающей жидкости в двигателе:
Примерно 5,45 литра (модификация с кондиционером)
Примерно 4,5 литра (модификация без кондиционера)
С двигателем 2,0л.
- Количество охлаждающей жидкости в двигателе:
Примерно 5,45 литра (модификация с кондиционером)
Примерно 4,5 литра (модификация без кондиционера)
Не желательно смешивать антифриз залитым в двигатель Renault Kaptur с завода с типами антифриза других спецификаций.
- Спецификация тосола Renault: «Renault 41-01-001/—T»
СПРАВКА.
Общие технические требования автопроизводителя к охлаждающим жидкостям имеют обозначение 41-01-001/- -Х, где Х — буквенное обозначение редакции. Известны редакции с кодами: 41-01-001/- -Q, 41-01-001/- -R, 41-01-001/- -S, 41-01-001/- -T
Производитель: Total
Сайт производителя: ссылка на антифриз
Устанавливалось на Renault Kaptur: все комплектации
Приблизительная цена в магазинах: 270-400 рублей.
Объём тары: 1л.
Цвет: оранжевый
Доп. информация: цвет розовый, можно мешать с — 7711428132
TOTAL COOLELF AUTO SUPRA -37°C — является топ-продуктом гаммы охлаждающих жидкостей TOTAL. Это всесезонная охлаждающая жидкость, круглый год обеспечивающая эффективную защиту от замерзания (до -37°C) и перегрева двигателя. Жидкость готова к использованию, будучи фабрично смешана с деминерализованной водой.
Производитель: Renault
Устанавливалось на Renault Kaptur: все комплектации
Приблизительная цена в магазинах: 500-1000 рублей.
Объём тары: 1л.
Цвет: зелёный
Доп. информация: концентрат, надо разбавлять дистиллированной водой (1:1)
- Бочка 208л., Артикул — 7711428135: заливает ОД
Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan. Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.
Производитель окрашивает данный хладагент в зеленый цвет.
Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -37.
Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость.
Бортовой журнал Renault Kaptur 1.6 (2018 г.)
Эксплуатация: АНТИФРИЗ ДЛЯ RENAULT + РАСХОД ТОПЛИВА 1.6L
Всем доброго дня ! Чутка продолжения касаемо планового обслуживания Каптюра. Я привык при выборе авто смотреть всё, что было сделано до меня и что мне предстоит. Идеально, когда попадается машина со всеми пройденными ТО, сервиской, актами, в общем 100% прозрачной историей обслуживания. Также, здорово, если забираешь машину у людей в возрасте, как правило они уже не так гоняют, как молодняк. Но хотя гарантии этого никакой нет, в целом по состоянию машины и аккуратности прежнего владельца в момент показа и поездки можно оценить, как на ней ездили. Это не сложно, со временем и с опытом такие вещи уже определяешь на глаз.
Например, есть еще куча косвенных признаков: насколько заюзан пластик дверей и порогов внутри, каково состояние багажника, сиденек, в общем по элементам сапона. Идеальный вариант — семейный человек, который ездил аккуратно, при этом предусмотрел защиту спинок передних сиденек от ножек детей) И сам не топтал пороги и не убивал коврики с торцевыми частями передних кресел. Даже среди такого «контингента» легко определить два типа: педанты и те, кто использовал машину для перевозки мешков с картошкой и кирпичей на дачу». У первых тачка вся будет ухоженная, даже если подкапотное не подвергалось мойке. У вторых чаще всего убит салон и багажник уже в первые пару лет автомобиля.
Так вот, повторюсь, идеальный вариант — когда салон без единой царапины, такой же багажник, и не намытое подкапотное. Это значит, что предпродажки у нее скорее всего не было, просто тачка постоянно содержалась в практически заводском состоянии. Каптюр выбрал именно по таким критериям: реальный пробег под 20 ткм за год, сервисная с отметками, заказ-наряды, салон и багажник как новый, моторный отсек не намывали. Видно, что ездили аккуратно, без дтп, кузов тоже весь в родной краске. При этом плановые ТО выполнялись в полном объеме, но без лишних движений. Наконец, подошли к доливке антифриза. У Каптюров есть такой нюанс — антифриз имеет свойство потихоньку «уходить». У кого-то сильно, у кого-то просто в течение долгого время.
ОД порекомендовал замену всех технических жидкостей к 60 ткм, что конечно хорошо. Но вообще, заводской антифриз у Каптюров спокойно выдерживает куда бОльший срок эксплуатации. Как и тормозная жидкость. Я пока не планирую менять их полностью, но уровень антифриза должен быть между отметками MIN и MAX. когда забирал, он был на минимуме. Для долива подходят разные варианты, самый очевидный — купить оригинальный и разбавить с дистиллированной водой, долить. Это обойдется вам примерно в 800 руб. Речь о жидкости GLACEOL RX TYPE D, которую могут впарить и за 1 т.р за литр. Но есть более выгодный вариант:
Я пообщался с теми, кто уже несколько лет ездит на Каптюрах, и мне рекомендовали взять Coolstream. Я попросил заказать мне на долив вот такой, под номером CS-010401, желтый под названием NRC, в каталогах по з\ч именно такой. Заказывали в TrustParts, сервис у них отличный, давно много чего заказываю. В этот раз правда немного напутали, и выдали мне немного другой, зеленый COOLSTREAM, он же А-110. На Oil-форуме в соответствующей ветке задал вопрос, можно ли использовать его на долив, ответили что рисковать нет смысла, поменяйте на NRC, который кстати определен как заводской для Рено. Табличка вот:
Короче, для Рено (и Каптюра) в частности рекомендован карбоксилатный антифриз, которому есть немало аналогов, всякие разные G12. Я много раз слышал, что типа цвета смешивать нельзя, но это не совсем верно. Важным критерием является тип и состав «охлаждайки», а вовсе не краситель. Если вам нужно долить совсем чуть-чуть (200-300 г), то ничего страшного при смешивании зеленого антифриза с желтым произойти не должно. Если же предстоит замена или долив от 0,5л, лучше не экспериментировать. В случае с A-110 никто не смог порекомендовать его для долива, несмотря на «соответствие спецификации». Поэтому мне заменили его на желтый NRC, и TrustParts молодцы, сами позвонили и сообщили об ошибке, поменяли. Долил, все гуд. Coolstream хороший продукт, его рекомендуют многие, поэтому можно спокойно брать взамен GLACEOL RX TYPE D.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Renault Kaptur
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:
- осадок в расширительном бачке
- снижение уровня антифриза
- изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
- увеличение рабочей температуры двигателя
- появление индикатора Check Engine на приборной панели
Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.
Важное
1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Renault Kaptur и отопления салона автомобиля.
2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Renault Kaptur давно используют охлаждение с помощью антифриза.
Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:
- не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
- имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
- обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
- антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.
С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Renault Kaptur как в период гарантийного срока, так и по его окончании.
Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.
- каналы охлаждения внутри ДВС.
- шланги и патрубки.
- радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
- насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
- термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
- радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
- бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
- вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.
Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Renault Kaptur стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.
Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Renault Kaptur. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.
ВИДЫ АНТИФРИЗА
Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.
- нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
- гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
- карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
- лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.
Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.
ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Renault Kaptur
Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:
- медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Renault Kaptur уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
- частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
- слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.
Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Renault Kaptur, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.
Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:
- несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Renault Kaptur ;
- длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
- смешивание разных видов антифриза;
- добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
- попадание масла в охлаждающую жидкость.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Renault Kaptur. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.
- снятие автомобиля Renault Kaptur с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
- коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
- кавитация – при закипании антифриза Renault Kaptur воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
- течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
- выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Renault Kaptur. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:
- замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Renault Kaptur ;
- не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
- oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
© 2017 Автосервис Renault Kaptur «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .