Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Охлаждающая жидкость для двигателя м54
Опасность ожога паром!
Работы в системе охлаждения выполнять только при остывшем двигателе!
Утилизация!
Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию.
Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!
Необходимые подготовительные операции:
Снять панель защиты картера двигателя.
На всех рисунках E85.
Примечание:
Соблюдать указания по выполнению работ в системе охлаждения .
Слить охлаждающую жидкость:
Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.
Вывернуть резьбовую пробку (1) сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения.
Слить охлаждающую жидкость, собрать ее и отправить на утилизацию.
Отвернуть пробку (2) в нижней части расширительного бачка радиатора.
Слить охлаждающую жидкость, собрать ее и отправить на утилизацию.
Заменить уплотнительное кольцо.
Момент затяжки 17 11 2AZ .
Вывернуть пробку (1) сливного отверстия на блоке цилиндров.
Слить охлаждающую жидкость, собрать ее и отправить на утилизацию.
Заменить уплотнительное кольцо.
Момент затяжки 11 11 5AZ .
Залить охлаждающую жидкость:
Ослабить винт (1) для удаления воздуха.
Перед заполнением:
— Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.
— Установить вентилятор на низкую скорость. При этом открываются клапаны блока отопителя.
Медленно произвести заливку.
Ввернуть винт для удаления воздуха, когда потечет чистая (без пузырьков воздуха) охлаждающая жидкость. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка.
Охлаждающая жидкость для двигателя м54
Опасность ожога паром!
Эти работы выполнять только на холодном двигателе.
Необходимые подготовительные операции:
Слить охлаждающую жидкость:
Последовательность действий описана в разделе «Слив и заливка охлаждающей жидкости «.
Использовать только предписанную охлаждающую жидкость .
Залить охлаждающую жидкость:
Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:
1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.
2. Вывернуть винт (2) для удаления воздуха.
3. Включить зажигание
4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.
5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя)
7. Завернуть винт (2) для удаления воздуха при выходе охлаждающей жидкости без пузырьков.
8. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка.
9. Закрыть расширительный бачок радиатора.
10. Прогревать двигатель, пока не откроется термостат.
Проверить уровень охлаждающей жидкости:
Проверку уровня охлаждающей жидкости проводить при температуре жидкости не превышающей 30А
Если температура окружающей среды выше 30Адать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды.
Осторожно приоткрыть крышку.
Уровень жидкости в пределах нормы, если верхняя кромка расширительного бачка располагается между отметками (1 и 2) на игле поплавка.
Минимальный уровень жидкости в холодном состоянии:
Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (1).
Максимальный уровень жидкости в холодном состоянии:
Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (2).
При необходимости долить охлаждающую жидкость.
Отметка на бачке показывает уровень жидкости при температуре прим. 20А