Александр Иноземцев возглавит оба предприятия
ОДК приступает к объединению двух своих ключевых активов в Пермском крае — АО «ОДК — Пермские моторы» и АО «ОДК-Авиадвигатель», серийного завода и конструкторского бюро. Пока предприятия переходят только под руководство управляющего директора «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, который будет совмещать нынешнюю должность с аналогичным постом в АО «ОДК — Пермские моторы». Занимающий эту должность Сергей Попов переходит на ту же позицию в «ОДК-СТАР». О перестановках в руководстве сегодня может сообщить гендиректор ОДК Александр Артюхов. Эксперты говорят, что кадровые перестановки не означают обязательного объединения предприятий в одну структуру, и напоминают, что укрупнительные процессы ранее прошли в организациях ОДК в Самаре и Уфе.
На ключевых предприятиях моторостроительного комплекса Прикамья серьезные кадровые перестановки. Как стало известно „Ъ-Прикамье“, пост управляющего директора АО «ОДК — Пермские моторы» покидает Сергей Попов, который возглавлял предприятие с 2013 года. Об этом рассказали сразу несколько источников в отрасли. Его новое место работы — АО «ОДК-СТАР», специализирующееся на производстве систем топливопитания и управления авиационных и морских двигателей. Там он также займет пост управляющего директора. Его предшественник Сергей Остапенко продолжит трудиться в компании в должности первого заместителя — генерального конструктора. По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, сегодня в Пермь прибудет генеральный директор ОДК Александр Артюхов, который объявит о кадровых перестановках.
Как говорят источники, управляющим директором АО «ОДК — Пермские моторы» станет 69-летний Александр Иноземцев, который сейчас возглавляет «ОДК-Авиадвигатель». По их данным, он будет руководить сразу двумя предприятиями. «В дальнейшем не исключается вариант их объединения, но в каком виде это может произойти — неизвестно»,— сказал один из собеседников „Ъ-Прикамье“. В ОДК ситуацию не прокомментировали, пообещав выпустить официальную информацию сегодня.
АО «ОДК-Авиадвигатель» (ранее ОКБ-19, Моторостроительное конструкторское бюро) исторически было КБ, которое разрабатывало двигатели для серийного пермского завода. Бюро конструировало сначала поршневые, а затем реактивные и турбореактивные двигатели, которые серийно изготавливались на заводах в Перми и Рыбинске. Предприятие разработало двигатели серии ПС-90, а также ПД-14 для перспективного среднемагистрального лайнера МС-21. В разработку ПД-14, как ранее сообщали СМИ, ОДК инвестировала около 70 млрд руб. Чистая прибыль АО «ОДК-Авиадвигатель» по итогам 2019 года составила 148,974 млн руб., прибыль от продаж — 1,03 млрд руб.
АО «ОДК — Пермские моторы» информацию о финансовых итогах за 2019 год не публиковало. Сейчас предприятие разворачивает серийное производство ПД-14. Первый полет МС-21 с пермскими двигателями запланирован на декабрь этого года. Еще один проект, по которому тесно сотрудничают два предприятия ОДК,— ПД-35, которым планируется комплектовать российско-китайский широкофюзеляжный лайнер CR929. Двигатель разрабатывается на «Авиадвигателе», а серийным производителем также планируется «ОДК — Пермские моторы».
Александр Иноземцев возглавляет «Авиадвигатель» с 2001 года. Стоит отметить, что с 2003 по 2006 год он занимал должность генерального директора ЗАО «Управляющая компания „Пермский моторостроительный комплекс“», которому были переданы полномочия единоличного исполнительного органа «Авиадвигателя» и Пермского моторного завода (ныне «ОДК-ПМ»).
Что касается Сергея Попова, то до назначения управляющим директором «ОДК-ПМ» он в 2012–2013 годах уже возглавлял «СТАР». Как говорят собеседники „Ъ-Прикамье“, в должности руководителя «Пермских моторов» ему удалось подготовить производство к серийному изготовлению ПД-14. Так, первые экземпляры этого двигателя, поставленные ПАО «НПО „Иркут“», которое занимается производством МС-21, изготовлены именно на серийном заводе, а не в конструкторском бюро.
«Не факт, что эти компании объединят в какое-то одно юрлицо или структуру,— отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев,— но такие случаи с предприятиями ОДК уже были». Еще в 2010 году в Самаре на базе серийного завода «Моторостроитель» было создано ОАО «Кузнецов» (в настоящее время АО «ОДК-Кузнецов»), к которому были присоединены опытное СНТК им. Кузнецова и еще ряд компаний. Объединительные процессы произошли и при создании ПАО «ОДК — Уфимское моторостроительное производственное объединение» (занимается разработкой и изготовлением двигателей для Су-27, Су-30 и Су-35). Помимо основного производственного комплекса в него вошли столичное ОКБ имени Люльки, подмосковный Лыткаринский машиностроительный завод, а относительно недавно, в 2017 году, еще и НПП «Мотор». «Опыт укрупнения структур у ОДК уже есть, при этом мы видим, что оно не всегда происходит по географическому принципу. Какое решение будет принято в отношении пермских предприятий, покажет время»,— говорит эксперт.
Организация АО «ОДК-ПМ»
Управляющий Директор Попов Сергей Владимирович | |
5904007312 / 590401001 | |
1355.93 млн. руб. | |
7689 | |
1 | |
29.09.2002 | |
Статус: | Действующее |
ОКФС: 16 — Частная собственность
ОКОГУ: 4210014 — Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКОПФ: 12267 — Непубличные акционерные общества
ОКАТО: 57401380 — Свердловский, Пермь, Города краевого значения Пермского края, Пермский край
Наименование | ИНН | ОГРН |
АО «Металлист-ПМ» | 5904007369 | 1025900890762 |
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 30.30.12 — Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
08.12 | Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина |
24.51 | Литье чугуна |
24.52 | Литье стали |
24.53 | Литье легких металлов |
24.54 | Литье прочих цветных металлов |
25.62 | Обработка металлических изделий механическая |
28.11 | Производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей |
28.11.1 | Производство двигателей, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных |
28.41.1 | Производство металлообрабатывающих станков |
28.49.4 | Производство делительных головок и прочих специальных приспособлений для станков |
30.30.5 | Производство частей и принадлежностей летательных и космических аппаратов |
33.12 | Ремонт машин и оборудования |
33.16 | Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические |
41.20 | Строительство жилых и нежилых зданий |
68.20.2 | Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом |
73.20.1 | Исследование конъюнктуры рынка |
77.39.21 | Аренда и лизинг двигателей, турбин и станков |
Дата | Наименование | ИНН | Доля | Сумма |
04.02.2020 | ООО «ОДК-ТБМ» | 9719001539 | 0.1% | 5 тыс. руб. |
19.02.2017 | ООО «ВПО ПМК» | 5904104267 | 10 тыс. руб. | |
04.02.2016 | АНО «ПЕРМСКИЙ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СПОРТКЛУБ» | 5907020985 | ||
09.05.2014 | ООО «Производственно-коммерческая компания «Авиамо» | 5902106460 |
Регистрационный номер: 069004006166
Дата регистрации: 10.12.1997
Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Перми
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2105904024060
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 28.01.2010
Регистрационный номер: 590034268959001
Дата регистрации: 09.12.1997
Наименование органа ФСС: Государственное учреждение — Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи:
Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 15.11.2004