Меню

Обвесы для автомобилей это

Зачем нужны обвесы на автомобиле

Только ли для улучшения внешнего вида, придания спортивного имиджа и агрессивности устанавливается на автомобиль так называемый тюнинг обвес, есть у таких деталей и практические функции, причем, весьма важные, в первую очередь они улучшают аэродинамику машину, повышают её устойчивость на дороге при движении на больших скоростях.

В частности, подобный аэродинамический тюнинг переднего бампера усиливает прижимную способность потока встречного воздуха увеличивая сцепление передних колес машины с дорогой. Аналогично обвесы порогов с каждой стороны предотвращают завихрения воздушных потоков, отжимающих передние колеса от дороги. Обвес заднего бампера делает более устойчивой заднюю часть, не позволяя воздушным потокам создавать завихрения, отжимающие задние колеса от дороги. Антикрыло или спойлер, если они установлены на автомобиле усиливают эффективность заднего обвеса.

Производители автомобилей, конечно же заботятся об улучшении аэродинамики с целью повышения их устойчивости на высоких скоростях, например, неплохими аэродинамическими характеристиками обладает бампер передний Toyota Land Cruiser 200, хотя машина больше предназначена для движения по бездорожью, чем для спортивных гонок. Многие же автолюбители, стремясь улучшить внешний вид и характеристики автомобиля занимаются тюнингом автомобиля самостоятельно и здесь важно заранее определиться, для каких целей нужен обвес, для внешнего вида или все-таки для лучшей устойчивости на больших скоростях.

Если это просто тюнинг, то есть, основная цель состоит в улучшении внешнего вида автомобиля по желанию его владельца. Можно обойтись установкой накладок на передний и задний бампера, а также на пороги. Если машина частый участник автогонок все немного сложнее, придется вносить некоторые изменения в конструкцию кузова: делать воздухозаборники, проводить воздуховоды для дополнительного охлаждения тормозов.

Тюнинг обвес переднего бампера

Заводская конструкция остается без изменений для сохранения её изначальной плоскости, при этом в бампер монтируются воздуховоды для дополнительного охлаждения передних и задних тормозов встречным потоком воздуха.

Также в переднем бампере проделывают дополнительные отверстия для улучшения охлаждения радиатора, их закрывают сеткой, прикручивая её с внутренней стороны, иногда её просто вклеивают. Иногда детали бампера, отрицательно влияющие на аэродинамику, просто срезают, добавляя вместо них специально изготовленные более обтекаемые накладки.

Из каких материалов изготавливают аэродинамические обвесы

Стекловолокно – один из наиболее дешевых материалов для создания тюнинг обвеса. Сначала создается основа из пенопласта, затем с использованием пластилина, монтажной пены острым канцелярским ножом выводится окончательная форма. Изделие обклеивается стеклотканью, после застывания пенопласт вынимается, пена удаляется, зачищаются места под крепления, с помощью эпоксидки делают кронштейны, для установки обвеса на кузов, производится покраска и грунтовка.

Пластик – изначально изготавливают болванку, материалом для нё может быть липа, бальза или плотный пенопласт. Бальзовая болванка загрунтовывается чтобы сделать её поверхность более прочной. Если в грунтовочный материал добавить тальк его можно использовать как шпаклевку, с её помощью легко исправляются дефекты поверхности.

Металл – как правило его используют после удаления отдельных деталей бампера, из отдельного листа вырезается деталь нужных размеров. При помощи заклепок прикрепляют к поверхности штатного бампера. Таким же образом скрепляют их между собой, далее производиться грунтовка и покраска. Металлический обвес такой конструкции, обладает достаточной стойкостью к ударам небольшой силы, что для настоящего гоночного автомобиля особенно важно.

Читайте также:  Особенности рабочего времени водителей легковых автомобилей

Что касается декоративных обвесов, то есть тех, что устанавливаются исключительно как детали тюнинга, они могут прикрепляться к штатным порогам и бамперам без необходимости обустройства воздуховодов и прорезей для дополнительного охлаждения радиатора в переднем бампере.

Обвесы — введение. Часть 1. Стеклопластик и карбон.

«Обвес» – части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:

Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.

Декоративная функция.

Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.

Обвес бывает из:

  • Полиуретана,
  • АБС-пластика,
  • Металлический,
  • Композитный.
  • Подробно рассмотрим композитные семейства.

Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:

ПЕРВЫЙ ВИД —

Стеклопластиковые композитные обвесы:

Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.

Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.

Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.

Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили –

  • Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Мобильность изготовления.
  • Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.

Недостатки стеклопластиковых обвесов:

  • Недостаточная сравнительная эластичность.
  • Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
  • Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
  • Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.

В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории –

Первая – ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.

Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.

Вторая – поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.

Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.

И те и другие по-своему правы – не будем их судить и пойдем дальше.

ВТОРОЙ ВИД —

Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.

Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала –

Гибрид. (сочетание карбона или кевлара со стекломатериалами)

Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона –

Преимущества карбоновых обвесов:

  • Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
  • Высокая прочность на разрыв.
  • Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
  • Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.

Недостатки карбоновых обвесов:

  • Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
  • Дорогостоящие компоненты – более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
  • Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.

Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.

Читайте также:  Как удалить ржавчину с кузова автомобиля навсегда

Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.

Автомобильный обвес: что стоит и чего не стоит вешать на автомобиль

Тюнинг автомобиля – это не только красота внешняя, когда на кузов нанесена яркая аэрография. Придать своей машине внешнюю уникальность, выделиться из «толпы» стремятся всё больше автовладельцев. Но ещё чаще с помощью обвеса хотят получить более комфортабельный автомобиль, улучшить технические характеристики. Для этого устанавливают различные элементы.

Элементами стайлинга обычно оснащает производитель. Заводские пакеты такого тюнинга периодически анонсируется в прессе, устраиваются выставки. На показах демонстрируются оригинальные аэродинамические аксессуары. Такое мероприятие состоялось в январе в Токио, где компанией Honda Access были представлены спортивный автомобиль Хонда С2000 и небольшой минивэн Хонда Фит. Заводское исполнение внешнего тюнинга всегда сопровождается гарантией от производителя, обосновывается факт улучшения технических характеристик автомобиля.

Придать уникальность своему автомобилю можно и в автомастерской. Но там специалисты оценивают свою работу дорого, они не станут стремиться к минимализму. Ради хорошего денежного вознаграждения сделают столько наворотов, сколько пожелает владелец авто. Такого заказчика встретят в тюнинг-ателье с распростёртыми объятиями. Но станет ли после этого машина лучше?

Что даёт аэродинамика

Аэродинамические показатели играют большую роль в оценке качества комфорта автомобиля. Автомобильный обвес обычно оценивают с позиции получения:

  • Снижения сопротивления воздуха во время резких ускорений и продолжительном высокоскоростном движении.
  • Увеличения скоростных характеристик.
  • Улучшения сцепления с дорожным покрытием.
  • Улучшения управляемости при высоких скоростях.
  • Оптимизации обтекаемости кузова.

Любое перенасыщение элементами и утяжеление автомобиля сыграет обратную роль. Здесь, главное – не допустить значительное повышение массы автомобиля, иначе получить прибавки к скорости не удастся. Традиционно такие элементы выполняют из лёгких материалов: пластика, полиуретана. Лишний вес снизит и управляемость автомобиля.

Автомобильный тюнинг выполняет и функцию безопасности. Так автомобильные аксессуары, разрушаясь сами, защищают кузов от повреждений в аварийных ситуациях, так как берут основной удар на себя. Помогают защитить корпус от царапин, сохранить фары и зеркала.

В зависимости от зоны монтажа меняются функциональные нагрузки:

  • Если им оснащён передний бампер, то воздух благодаря ему «поднимается» вверх, и прижимная сила передней части значительно возрастает. В некоторых конструкциях спойлеров предусматривают отвод воздуха в вентиляционные отверстия радиатора или тормозных дисков.
  • Обвес заднего бампера исключит образование завихрений воздуха под этой частью авто. При этом показатель сцепления протектора с дорожным покрытием будет расти.
  • Боковой также работает на исключение завихрений воздуха, но только в боковой их части. При этом он защищает пороги машины от комков грязи, которые приводят к ржавлению кузова.

Для усиления бамперов применяют и силовые обвесы. Ими чаще оснащают внедорожники, которые используют на бездорожье. В виде накладок на пороги они надёжно защищают кузов от повреждений. Такую функцию могут выполнить только детали из прочных материалов. Пластиковый муляж с такой задачей не справится.

Прежде чем принять решение об аэродинамическом обвесе с целью получить прибавку скорости, водитель тщательно взвешивает будущие условия эксплуатации «обвешенного автомобиля». Обычно такое решение становится рациональным, если автомобилю приходится часто ездить по скоростным трассам, есть необходимость разогнаться до 200 и более км/час. В этом случае обвес благоприятно отразится на динамике хода. А прижимная сила значительно увеличится.

Читайте также:  Масло stihl для двухтактных двигателей аналог

Большинство россиян располагают меньшим потенциалом своих автомобилей. Максимальная скорость их автомобилей не превышает 190 км/час. Это не только зависит от технических возможностей самого авто. Чаще тому причиной становятся ограничения скоростных режимов на определённых участках трассы, высокая плотность автомобильных дорог.

Автомобильный обвес работает в плюс только на высоких скоростях. Его наличие на низких скоростях выдаст противоположный эффект – лобовое сопротивление увеличится, и скорость снизится.

Некоторые автомастерские делают автомобильный обвес в виде установки под днищем профильных панелей. Но специалисты не рекомендуют этот вариант. Даже одного переднего спойлера будет достаточно, чтобы под днищем создавалось разрежение воздуха, а автомобиль сам начинает «прилипать» к дороге. Такой эффект называют «эффектом земли – ground-effect»

При модернизации бампера обычно заводскую конструкцию не изменяют. Так сохраняют прочность кузова.

Материалы

Для производства аксессуаров для аэродинамического обвеса применяют следующие материалы:

  • Нержавеющая сталь. В её составе высокое содержание хрома. Последний при взаимодействии с кислородом образует прочную плёнку, которая защищает от коррозии.
  • Алюминий. Он также имеет высокую антикоррозийную сопротивляемость. Но так как этот материал лёгкий и практически не способен защитить кузов от повреждений, для производства аксессуаров применяют усиленный профиль.
  • Пластик. Этот материал используют чаще всего. Он обладает ударопрочностью, устойчивостью к истиранию и изменениям температурного режима.

Что даёт имидж?

Имидж может дать временное удовлетворение. Но если речь идёт только об обёртке. Если тюнинг не несет функциональности, то такая эстетика быстро надоест. Но вкусы у людей разные. И можно встретить наши «шестёрки» и «пятёрки», обвешанных только для красоты. Рационален ли такой дизайн, решает сам владелец. Делает он обвес для улучшения внешнего вида или, всё-таки, для получения улучшенных ходовых характеристик.

Отрицательные моменты

Неправильно произведённый тюнинг, даже самый привлекательный внешне, обязательно приведёт к эффекту, обратному ожиданиям. Усиление лобового сопротивления при низких скоростях значительно снизит последнюю.

Российские суровые снежные зимы также влияют на скоростные и ходовые возможности автомобиля. Машине, оборудованной обвесом намного трудней проехать сквозь снежные заносы. Накладки и «юбки» уменьшают дорожный просвет, что в свою очередь мешает въехать на бордюр. Кроме того, деталь, за которую уплачены большие деньги, может просто отвалиться.

Пороги, призванные защищать авто от комков грязи, не обеспечивают полное исключение влаги. А просачиваясь, жидкость способствует гниению кузова.

Какое решение принять

Для многих владельцев автомобилей недостаточно авторитетного мнения «за» или «против» аэродинамического обвеса. Решение всё равно останется за ними. Но к совету о выборе проверенного мастера прислушаться стоит.

Лучший вариант при вложении денег в дорогое оснащение – это заводской пакет автомобильных обвесов. В его пользу выступают основные аргументы – гарантия, тесты.

Только грамотный монтаж аэродинамического тюнинга создаст дополнительную прижимную силу при использовании машины на высоких скоростях. И это нужно учитывать.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Adblock
detector