Тут знают всё, про пусковые устройства для авто
У меня невольный эксперимент — аккум полностью пустой в мороз, хватает повернуть двиг разок и все
Батарейка провернула шесть раз и завела
2,4 акпп
Как? По тонким проводочкам переливают заряд в АКБ машины, а дальше по штатным толстым АКБ кормит стартер.
Технически моей тойоте для запуска по сегодняшней погоде надо примерно 5-9Ач энергии и ес-но ток должен быть порядка 300А . Ток обеспечит АКБ, но если она разрядилась, то где взять емкость (энергию)?
Можно притащить вторую старую АКБ, провода в багажнике и так лежат. Можно прикурить от другой машины. А можно использовать бустер.
Я использую старую АКБ ))))), хотя могу собрать из старых силовых литиевых АКБ бустер на все 20Ач, но не было пока такой нужды.
Секрет во времени. Тонкие проводочки и разьем держат примерно 50А, допустим надо залить 5Ач, значит 6 минут и штатная АКБ получила энергии для запуска, плюсом ей будет помогать еще 50А, что в общем то при 300А стартерного заметная добавка.
На практике бывает разное — например полностью замороженная машина с замерзшим АКБ пускается от двух машин — потому что ток по проводам одного прикуривателя для запуска не хватает, а двух — справляются.
Я заводил дважды машины проводами от тестера — можешь прикинуть их толщину, длину и они даже не нагрелись! В первом случае забыли выключить фары на полчаса — подцепили, потрепались минут 10 — завели. Во втором случае Газель стояла полгода, бенз в карбе весь высох. Пока водитель ездил в магазин за прокладкой в карб и очистителем я этими тонкими проводочками зарядил его АКБ и заодно почистил карб. Завели опять же сразу. Ибо физика )))
Вопреки твоему сомнению заводит )))
Единственное что если акб прям совсем в ноль, Или замкнул то конечно может не справится. Ну и если с машиной проблемы, то им много не покрутишь.
Обычно при исправном авто с севшим или подсевшим акб оно отлично справляется, несмотря на свои размеры крохотные.
Грюнер? Это Силовое поляризованное реле — т.е. электричество ему нужно только в момент переключения, дальше оно ничего не потребляет. Контакты силовые, выдерживают огромный ток. Обычно их джиперы ставят на размыкатель лебедки на случай ЧП.
Управляется по тонким проводкам, очень удобно именно дистанционностью.
А так существуют разные механические размыкатели массы, но обычно на не особо большой ток (могут быть казусы из-за стартера) и управлять ими не удобно — собственно нужен прямой доступ.
Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое
Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.
Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.
Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.
Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.
29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40. +50 °С
Масса 4200 г
Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.
Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.
9 500 ₽
Заявленная энергоемкость 18 000 мА·ч; 66,6 Вт·ч
Заявленный ток 300 (800) А
Заявленный диапазон температур —30. +60 °С
Масса 960 г
Устройство отработало очень хорошо. Бустер пустил мотор при отсутствующей батарее — что называется, прыгнул выше головы. Полезной может быть возможность зарядить от бустера одновременно два USB-устройства. Удобный чехол вмещает гаджет и зарядное устройство.
Из минусов отметим необходимость всякий раз перед пуском нажимать потаенную кнопочку — замерзший водитель может про это забыть. Очень слабый USB-зарядник заряжает бустер с черепашьей скоростью — на это уходит много часов. Не совсем удобной показалась конструкция «бустер с прицепом»: пусковые провода подсоединяются не к основному блоку, а к некой переходной коробочке, которую в суете и отломить недолго. И цена опять-таки.
Как испытываем
Интересно было проверить то, что мы никогда прежде не проверяли. Например, сможет ли конденсаторное изделие зарядиться от батареи, разряженной практически в ноль, чтобы пустить двигатель? Или завести машину, на которой вообще нет аккумулятора? Как поведут себя устройства на холоде? Материал мы готовили в крещенские морозы прошлой зимы, когда столбики термометров опускались до тридцати градусов ниже нуля.
Помимо натурных испытаний, мы устроили лабораторные замеры, чтобы оценить выдаваемые пускачами токи. Для этого поочередно подключали их через эталонный шунт к нагрузочной вилке, чтобы измерить ток и время разряда до нуля. Испытания проводили как при комнатной температуре, так и при —30 °C.
Что получилось
Сильно разрядив батарею редакционной Альмеры (фары еле тлеют, пусковое реле с трудом пытается щелкать), подсоединили к клеммам разряженный конденсаторный бустер и стали ждать: зарядится или нет?
Конденсатор, по идее, должен заряжаться довольно быстро. Подключенный внешний вольтметр уверенно показывал рост напряжения, однако же пускач сигнализировал красным светодиодным индикатором. Когда напряжение перевалило через 11 В, терпение лопнуло и мы решили попробовать: пустится мотор или нет?
Пустился! Дело в том, что разряженная батарея уже не могла выдавать стартерные токи, однако на постепенную подзарядку конденсатора малым током остатков энергии хватало. Аналогия: капающий водопроводный кран не может обеспечить нормальный напор воды, однако способен по капельке наполнить ведро.
С последующими пусками остывшего мотора при подсевшей штатной батарее оба устройства справились на отлично. Но это было прелюдией к более интересному опыту — пуску мотора при отсутствии штатной АКБ.
Заряжаем оба бустера и пытаемся с их помощью пустить промерзший мотор, отсоединив аккумулятор. (Кстати, инструкция к швейцарскому конденсаторнику Lemania Energy прямо указывает на такую возможность, а к литиевому Carku E‑Power‑51 — категорически запрещает подобные эксперименты.) Швейцарский бустер пустил машину с первой попытки. На следующий день тот же промерзший мотор попробовали пустить литиевым бустером — к нашему удивлению, и он справился. Но это, конечно же, на грани его возможностей.
А смогут бустеры сделать то же самое, пролежав ночь в промерзшем насквозь багажнике? Помещаем бустеры в морозильную камеру (-30 °C) на сутки и пробуем пустить промороженный за январскую ночь мотор. Конденсаторник вновь на высоте: Almera заурчала на первой же секунде. А вот литиевый пускач сразу же сдался. Но претензий к нему нет: производитель предупреждал, что эта задача устройству не под силу.
В завершение — испытания в лаборатории с применением нагрузочной вилки. Мы не измеряли предельных токовых параметров, а провели реальное сравнение бустеров при одинаковой нагрузке и разных температурах. Результаты — в таблице.
ВЫВОДЫ
Подобные гаджеты — не замена штатной батарее, а инструмент, который выручит в трудную минуту. И если штатный аккумулятор подсел, скажем, из-за непогашенных фар, это не повод менять его на новый. Да и возить в багажнике запасную батарею как-то странно.
Главный недостаток подобных устройств — дороговизна. Мы говорили об этом даже тогда, когда они были дешевле батарей, сегодня же цена просто космическая. Поэтому их основное назначение — работа в различных сервисах и автомастерских, в том числе передвижных. При этом изначально согретые пускачи неизменно будут иметь превосходство перед промерзшими аналогами.
Удачи на дорогах и нормальных пусков в любую погоду!
Пуско-зарядное устройство, посоветуйте!
30.10.10 00:04 Ответ на сообщение Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
В ответ на: штатная батарея — 90 AH
Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен
30.10.10 00:07 Ответ на сообщение Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
Mazda CX-5 2.0 AWD
30.10.10 00:12 Ответ на сообщение Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
30.10.10 00:22 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Konstantan
В ответ на: Что то в малогабаритность не верю. Ибо пусковой ток должен быть огромным.
30.10.10 00:29 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Delfin
В ответ на: Ставьте нормальную подогревашку.
30.10.10 00:57 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
В ответ на: Возьмём по-максимому: 10 сек х 500 А = 1.4 AH на один запуск
Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен
30.10.10 01:03 Ответ на сообщение Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
Спасибо любящим — Вы делаете меня лучше. Спасибо ненавидящим — Вы делаете меня сильнее.
30.10.10 01:13 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
Mazda CX-5 2.0 AWD
30.10.10 01:16 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
В ответ на: Ну да, ток большой, ну и что такого! Ты ж стартёр 1-2 сек крутишь. Возьмём по-максимому: 10 сек х 500 А = 1.4 AH на один запуск. По-моему по божески.
Mazda CX-5 2.0 AWD
30.10.10 08:38 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя BJ5P
Ваз2106->TOYOTA VISTA sv30 4s `92 -> JEEP CHEROKЕE’91+фокус покус
30.10.10 11:52 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Sviaz
Нас невозможно сбить с пути — нам пофигу куда идти
Сузук-Экуд. Лифт, Полиуретан, Железные Бампера, Мех.Xабы WARN-premium.. Kолесья 29″
Исправлено пользователем Хитрый Кот (30.10.10 11:52)
30.10.10 12:18 Ответ на сообщение Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
Говорят-счастье не купить за деньги.Я хочу убедиться в этом на собственном опыте.
30.10.10 12:52 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя BJ5P
В ответ на: Ну ну, 500А не каждая 55-ка выдаст, а тут какая то пукалка о шести амперчасах.
В ответ на: владелец 3-литрового Дизеля за зиму на разу меня не подкуривали ..ТАК КАК стоит Северс М -1М
30.10.10 13:41 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен
30.10.10 14:13 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Konstantan
В ответ на: MP 309 источник питания и пусковое устройство
30.10.10 16:39 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
В ответ на: MP 309 источник питания и пусковое устройство
Спасибо.
Однако, хотелось бы послушать отзывы тех, кто пользуется подобными устройствами — как оно в работе, какие проблемы и т.п. Да и пусковой ток 250 А для моего 2 л дизеля кажется мне маловатым.
Мне за державу обидно.
30.10.10 22:14 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
В ответ на: и весит менее 10 кг. Мне хотелось бы что-то типа этого, но попроще (на 10-15 Ач). Утром захватил из дома, кинул в машину, приехал в контору, кинул под стол.
31.10.10 00:28 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя COLT_2008
Mazda CX-5 2.0 AWD
31.10.10 01:06 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Vladimir
В ответ на: Мисье знает толк в извращениях.
31.10.10 01:21 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
31.10.10 02:21 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Nobble
Поломка лишь повод для тюнинга
31.10.10 08:33 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
31.10.10 08:37 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
В ответ на: Да уж. А метаться с соплями по парковке в поисках доброго самаритянина лучше что ль?
31.10.10 10:31 Ответ на сообщение Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
31.10.10 11:42 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя NKS
В ответ на: . По себе скажу, есть . пусковое новое.
31.10.10 13:12 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
Мне за державу обидно.
31.10.10 20:29 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя z-box
31.10.10 20:48 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя igornsk
Мне за державу обидно.
31.10.10 20:51 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя igornsk
ну чо за жизнь. ведь ночи не спишь — все о людях думаешь. и за людей. чтоб им как лучше.
а тебе как поленом по лицу — хамоватый флудер,грят. куды этот жестокий мир котится.
03.11.10 09:56 Ответ на сообщение Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
По теме — есть суперконденсаторы пусковые — пример — внизу таблица — ценник негуманный — делают наши — как раз то что ты ищешь — сам в свое время озадачивался для своего пепелаца.
при минусовых температурах аккум за ночь не разряжается — проблема в заряде и коротких поездах — причем это убивает аккум хроническим недозарядом и он не ходит положенные года и заставляет бегать с проводами по стоянке. Я решил вопрос с током заряда подняв его зимой до 14,7В на 3-х годовалом аккуме и он спокойно вытягивает два цикла работы автономного подогревателя.
Поэтому — проверить ток заряда, плотность и уровень электролита в АКБ, ну и ток утечки на выключенной машине — до кучи. И поставить автономку — ее цена не на много выше суперконденсатора зато эксплуатировать ее можно хоть где, а не там где есть розетка. И будет щщщщастье!
03.11.10 10:46 Ответ на сообщение Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
03.11.10 11:48 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя tucson
В ответ на: АКБ менять не собираюсь.
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.
03.11.10 11:55 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Ловкий парень
В ответ на: иметь современную сигналку с заводом по таймеру и по температуре
Вот уж глупее этого трудно придумать
ТС вроде ясно дал понять, что АКБ у него вполне работоспособная, на кой ему ее менять то?
По теме — барахло. По крайней мере те, что доводилось видеть. Все красиво снаружи, а внутри — проводки 1,5мм (ей-ей!) в толстенной изоляции, какие там сотни ампер то, че смеяться
No one ever died from wanting too much
03.11.10 20:27 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Таксист
Не нужно гадать на кофейной гуще о состоянии нового или б/у аккумулятора.
Есть прибор как для заряда, так и для измерения фактически располагаемой ёмкости аккумуляторов, вдобавок не только автомобильных.
Именно падение ёмкости вызывает падение пускового тока, уменьшение времени работы электрооборудования с остановленным двигателем и т.д.
03.11.10 20:33 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Таксист
В ответ на: иметь современную сигналку с заводом по таймеру и по температуре
Вот уж глупее этого трудно придумать
В России две беды,
и одна беда ремонтирует другую.
03.11.10 21:33 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Ловкий парень
Я обосную — ХХ для двигателя совсем не песня — и прежде чем советовать прогревать все и вся — задумайтесь об :
а) Экологии
б) моторесурсе двигателя
в) ресурсе стартера и акб
г) бензине
причем бензин можно очень даже достоверно посчитать — удивится сумме и купить автономку — а на сэкономленные деньги — да много на что можно сэкономленные деньги потратить
03.11.10 21:36 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя ZYbeR
03.11.10 21:53 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Kenal
03.11.10 21:56 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя Kenal
No one ever died from wanting too much
03.11.10 21:58 Ответ на сообщение Re: Пуско-зарядное устройство, посоветуйте! пользователя igornsk
Ну вотрасчеты для моей Нивы — считал той зимой:
Запуск по Темп. двигателя — порядка 8 раз в сутки — моторный отсек утеплен вспененым фольгированным каучуком 16мм практически со всех сторон + днище
Работает двигатель 10 мин итого имеем 1,2 часа. При условии того что запуск идет уже остывшего двигателя то принимаем расход бензина
3л в час (по факту на заправку я ездил чаще чем рассчитывал)
Далее сухие цифры — 3,6литра/сутки = 108л/месяц. Зима у нас длится 5 мес (понятно что пограничные месяца теплее но учитываем еще и очень морозные дни когда машина запускается чаще вследствии например еще и ветра) вот 500 литровую бочку спалили отапливая атмосферу. Помножте эту цифру на стоимость того сорта бензина который юзаете.
Расход топлива автономного подогревателя составляет 0,7л/час на полной мощности — прогрев Нивского двигателя до нормальной температуры он делает за 10 мин — за 30 минут я выхожу и сажусь в теплый салон! И включать его треба только в тот момент когда надо ехать
Исправлено пользователем ZYbeR (03.11.10 21:59)