Частые вопросы
1. Почему нанокерамика «ФОРСАН» относится к продуктам нанотехнологий?
В процессе применения технологии ФОРСАН на поверхностях пар трения формируется защитный керамический слой, обладающий наноструктурой. Наноразмерность (-9) формируемого слоя складывается из следующих факторов:
1) Исходный материал, используемый для приготовления нанокерамики ФОРСАН, представляет собой слоистый гидросиликат с тонкой нанокристаллической структурой
2) В составе нанокерамики ФОРСАН содержится контролируемая фракция активных частиц с размером менее 100 нанометров
3) В ходе подготовки поверхности и формирования защитного металлокерамического слоя образуются вторичные наночастицы, представляющие собой тончайшие чешуйки толщиной до одного нанометра
4) После приработки пар трения в присутствии препарата ФОРСАН рельеф поверхностей (шероховатость) соответствует наномасштабному уровню, впоть до 40-50 нанометров.
Именно благодаря своей наноструктуре сформированный защитный металлокерамической слой обеспечивает упрочнение поверхности и снижение трения в несколько раз.
2. Нанокерамика«ФОРСАН» это такая присадка?
Нет. Любые присадки выполняют функцию улучшения качества масла, в которое они заливаются. После замены масла присадки уходят из системы смазки. Нанокерамика «ФОРСАН» — это совсем другая технология, где масло играет лишь роль транспортной среды, через которую активные частицы нанокерамики «ФОРСАН» поступают к металлическим поверхностям. На молекулярном уровне нанокерамика «ФОРСАН» срастается с металлом, образуя на нем сверхпрочный защитный металлокерамический слой, то есть пара трения «металл-металл» заменяется парой трения «керамика-керамика». «ФОРСАН» не присадка!
Характеристики и Эффекты | «Форсан» | Присадки |
Механизм действия | Формирование сверхпрочного нанокерамического слоя, образующего с металлом единое целое | Образование подвижных пленок на поверхности металла |
Защита от износа | 100% | не более 60% |
Упрочнение поверхности трения | В 17%-30% | Не происходит |
Длительность эффекта выравнивания микрорельефа | 5 000-15 000 км. | |
Компенсация износа (выравнивания микрорельефа) | До получения оптимальной геометрии детали | Частично и временно |
Вибрация и шум | Снижение | Снижение |
Антикоррозийная стойкость | Высокая | От «незначительная» до «ухудшается по сравнению с базовой поверхностью» |
Периодичность Обработки | Требуется при каждой смене масла | |
Совместимость с применяемыми маслами | Совместим со всеми | Требует подбора |
Увеличение мощности двигателя | 5%-15% | Временно от 0% до 7% |
Экономия топлива | До 5%-15% | От 0% до 5% |
3. Как происходит обработка двигателя?
Никаких специальных знаний для применения розничных продуктов «ФОРСАН» не требуется. Обработка автомобиля легко выполняется самостоятельно и состоит из трех простых этапов. Они описаны в прилагаемой инструкции. Эффект заметен сразу по завершению третьего этапа обработки.
4. Насколько хватает наращенного слоя?
Как показывают наши исследования, металлокерамический слой иногда способен сохранять свои заявленные параметры при пробеге автомобиля до 100 000 км, но, учитывая различную степень эксплуатации и соответственно нагрузки автомобиля, мы рекомендуем делать регулярную обработку нанокерамикой каждые 50 000 км. Это позволяет увеличить пробег автомобиля без капитального ремонта до 300 000 км.
5. Какие подготовительные этапы надо пройти, чтоб «ФОРСАН» работал эффективнее?
Подготовительных этапов перед обработкой «ФОРСАНом» нет. Вы можете для оценки эффективности ФОРСАНа измерить компрессию в цилиндрах и расход моторного масла на угар, расход топлива.
6. Как изобрели «ФОРСАН»?
В конце 80-х годов учеными, работающими по заданию ВПК, был разработан принципиально новый метод обработки стальных деталей и целых узлов трения с использованием направленной полной диффузии, в корне меняющий традиционное понятие ремонта, требующего разбора узлов и механизмов. В нестабильные 90-е развитие в этом направлении продолжили наиболее талантливые и преданные своему делу люди. Сейчас они составляют основу интеллектуального капитала нашей компании. Новаторские разработки компании защищены патентами РФ.
7. Применяется ли «ФОРСАН» для дизельных двигателей?
Да, нанокерамикой «ФОРСАН» можно обрабатывать как бензиновые, так и дизельные двигатели.
8. Как отличить подлинную продукцию Форсан от поддельной?
Если вы приобрели нашу продукцию в розничном магазине, то есть несколько способов убедиться в ее подлинности:
2. Убедитесь в том, что коробки запечатаны в целлофан фабричным способом.
9. Почему автомобиль способен работать без масла?
Разумеется, автомобиль не должен работать без масла. В тоже время за счет наращивания в зонах трения нанокерамического слоя, происходит упрочнение поверхностей и снижение трения в десятки раз. Благодаря снижению трения автомобиль способен справляться с экстремальными нагрузками, в том числе в режиме работы без масла. Автомобиль, работающий без масла, наиболее наглядно демонстрирует эффективность работы нанокерамики «ФОРСАН». Кстати, в 2000 году автомобиль, обработанный «ФОРСАНом» проехал 900 км без масла по маршруту Москва- Санкт-Петербург-Москва, этот рекорд занесен в книгу «Рекордов России».
10. Смогу ли я проехать на своем автомобиле без масла, если пробит картер?
Мы не рекомендуем устраивать подобные эксперименты. Нами зарегистрировано много частных случаев. При наших «хороших» дорогах пробить поддон картера не составляет особого труда. Но при условии обработки нанокерамикой «ФОРСАН» вероятность того, что Вы доедете до ближайшего сервиса, где Вам окажут помощь, велика! Это не означает, что всем нужно сливать масло и ездить без масла! Нет. Ведь двигатель в этот момент испытывает очень большие нагрузки!
11. С какими маслами совместим FORSAN?
Нанокерамика «ФОРСАН» совместима со всеми типами масел, не меняет их вязкости и других физико-химических свойств, при этом масло выступает в роли транспортной среды, обеспечивающей доставку активного материала на металлические поверхности пар трения.
12. Можно ли растачивать двигатель, обработанный нанокерамикой «Форсан»?
Растачивать двигатель можно, но слой нанокерамики будет уничтожен. Рекомендуется после капитального ремонта двигателя и его обкатки, провести обработку нанокерамикой «ФОРСАН» заново.
Для авто после капремонта настоятельно рекомендуем пробег 2000-3000 км. для выявление возможных дефектов после расточки и сборки ДВС, которые могут повлиять на интерпретацию результатов обработки Форсаном.
13. Если мой автомобиль 1985 г., не поздно ли мне обрабатывать его Форсаном?
Все зависит от износа двигателя, если он изношен больше чем на 70%, то капитального ремонта Вам не избежать. Если капитальный ремонт уже пройден, тогда Ваша потребность в «ФОРСАНе» возрастает. Потому что заводской твердый слой после расточки двигателя удаляется, и тут приходит на помощь «ФОРСАН»!
14. Можно ли обрабатывать новый автомобиль?
Да, новый автомобиль можно обрабатывать. Конечно, у Вас возникает вопрос: «У меня новая машина, зачем мне это надо, и достаточно только заливать хорошие масла и все». Нет, не все, еще ни одно масло не смогло отменить закон всемирного тяготения, ведь за ночь масло максимально сливается в поддон. И утром, при заводе автомобиля, требуется 10-15 секунд, чтобы оно прошло весь путь по каналам, и вновь ваш двигатель «купался» в нем. В этот момент и происходит наибольший износ трущихся поверхностей. FORSAN, в том числе, позволяет снизить износ в момент холодного пуска!
Мы рекомендуем обработать новый автомобиль как можно быстрее после его приобретения продуктом «ФОРСАН ЗАЩИТА». Это позволит быстрее пройти обкатку, а геометрия пар трения станет номинальной, что может обеспечить даже некоторое повышение компрессии и «кучности» показателей по сравнению с паспортными величинами.
Для авто после капремонта — перед обработкой настоятельно рекомендуем пробег 2000-3000км. для выявления возможных дефектов после расточки и сборки ДВС, которые могут повлиять на интерпретацию результатов обработки форсаном.
15. Что делать, если перепутал флаконы и в АКПП залил содержимое ДВС?
Если Вы перепутаете флаконы и по ошибке зальете флакон для Двигателя в АКПП, то рекомендую сразу же поменять масло в АКПП. Технические условия нашего продукта не допускают его нецелевое использование.
16. Какие механизмы автомобиля лучше обработать одновременно?
Если Вы хотите добиться наилучшего результата по экономии лучше всего обрабатывать все механизмы (КПП, двигатель, редуктора, мосты и подшипники) автомобиля сразу.
17. За счет чего происходит снижение расхода топлива?
Расход топлива двигателем, обработанным нанокерамикой «ФОРСАН», снижается за счет двух процессов:
o повышение качества сгорания топлива из-за восстановления геометрических параметров ЦПГ, и очистки поршневых колец;
o снижение трения в основных узлах двигателя, таких как трение поршня и поршневых колец о стенки цилиндра, трение коленчатого вала, распределительного вала в подшипниках скольжения.
18. За счет чего происходит снижение расхода масла на угар?
Расход масла на угар происходит за счет восстановления геометрических параметров ЦПГ, и очистки поршневых колец.
19. За счет чего увеличивается компрессия в цилиндрах?
Давление сжатия (компрессия) в цилиндрах увеличивается за счет восстановления геометрических параметров цилиндропоршневой группы, и очистки поршневых колец.
20. За счет чего увеличивается мощность двигателя?
Эффективная мощность двигателя Ne зависит от разницы двух величин индикаторной мощности Ni и мощности механических потерь Nm.
При обработке двигателя нанокерамикой ФОРСАН индикаторная мощность Ni за счет повышения качества сгорания топлива повышается, это происходит из-за восстановления геометрических параметров цилиндропоршневой группы, и очистки поршневых колец.
В тоже время из-за снижения трения мощность механических потерь Nm уменьшается.
Таким образом, эффективная мощность увеличивается.
21. У меня иномарка 2010 года, пробег 130 000 км. Заливал с самого начала только хорошее синтетическое масло. Жалоб на работу не имею, есть ли смысл мне использовать «Форсан»?
Смысл в применении ФОРСАНа есть. В результате Вы получаете улучшение динамических и технико-экономических характеристик.
22. Какая разница между обработкой отечественного автомобиля и иномаркой?
В технологии обработки нанокерамикой «ФОРСАН» отличий нет.
23. Какие испытания проводились с использованием нанокерамики «Форсан»?
Нанокерамика «ФОРСАН» получила многочисленные положительные отзывы после проведения опытно-промышленных испытаний на двигателях тепловозов, автотехники и судов (ОАО «РЖД», ОАО «СУЭК-Кузбасс», ОАО «Московское речное пароходство и др.). Поводились научно-исследовательские работы (ВНИИЖТ, РГУ им. Губкина, ГМА им. Адмирала Макарова).
Файлы с подробным описанием проводимых испытаний можно посмотреть в рубрике «Документы» «Сертификаты соответствия» и «Документы» «Технические акты и протоколы испытаний»
24. Какими основными свойствами обладает непосредственно металлокерасмический слой и, чем он лучше заводского металла?
Высокая микротвердость поверхности по аlfa-плоскости до 690-710 кГс/мм2, что характеризует сопротивление изнашиванию и высокой предел текучести
износостойкость поверхности в 3 раза выше стали G40 после нормализации
масло на поверхности удерживается в 30 раз лучше отсутствие сухого трения
способствует притуплению электрохимических и электромагнитных явлений и уменьшению изнашивания
во время образования слоя снимаются углеводородистые загрязнения (кокс, лаки, нагар)
подавление явлений водородного охрупчивания металла
(несколько ниже кварца), что способствует подавлению трибоэлектрического эффекта
0,2, что усиливает способность к аутогезии магнитного происхождения
что позволяет легче переносить нештатные тепловые режимы
Положительный градиент сдвигового сопротивления высокая фрикционная связь толщи поверхности и стабильность слоя.