Меню

Оборудование для покраски дисков автомобиля

Оборудование для покраски дисков порошковой краской. Типы узлов и их структура.

Покраска автомобильных дисков порошковой краской – это услуга, которая стабильно закрепилась на рынке, и пользуется огромным спросом. Связано это с тем, что качество получаемого покрытия после термической обработки физически стойких полимеров получается намного выше, чем при нанесении жидких составов в виде обычной эмали. Такое ЛКП получается значительно выносливее к механическим и химическим воздействиям, что особенно актуально при эксплуатации машинных дисков. Но есть и один нюанс, у вас не выйдет провести работы по обработке этих элементов авто в гараже, поскольку для данной технологии нужен целый комплекс узлов, каждый из которых отвечает за определенный этап обработки. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование для покраски дисков вам потребуется, и на какие этапы разделяется сама технология.

Как выглядит производственный процесс?

В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.

Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:

  • подготовительная зона.
  • участок нанесения порошковых материалов на диски.
  • печь для полимеризации нанесенных составов.

Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.

Подготовительная зона

Качество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.

Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:

  • пескоструйная установка, для зачистки дисков от старой краски и ржавчины.
  • промывочные ванны с обезжиривающим средством.
  • сушильная камера.

Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.

Участок нанесение порошковой краски на диски

Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.

Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.

Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.

Читайте также:  Моторные полусинтетические масла для легковых автомобилей с дизельным двигателем

Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.

Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.

Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.

Печь для полимеризации

В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.

В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.

А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?

Покраска автомобильных дисков

Классификация дисков

Любой автомобильный диск принадлежит к одной из двух групп:

  • стальных штампованных;
  • легкосплавных:
  • литых (алюминиевых и магниевых);
  • кованых (в том числе титановых).

Чаще всего используются стальные штампованные диски. Литые гораздо легче, но отличается повышенной хрупкостью. При появлении трещины они не подлежат ремонту. Кованные модели более прочные, так как в производстве после литься куются. Ковка придает этим изделиям пластичность и легкость, но значительно повышает стоимость. Самые дорогие – титановые кованые диски. Они легкие и прочные, но не по карману рядовому автовладельцу.

Выбор концепции

Организовать данный бизнес можно двумя способами:

1) Покупка б/у дисков, их реставрация и перепродажа.
Диски можно покупать и продавать с помощью популярных досок объявлений в интернете.
Покупаем хорошие но «запущенные» диски, шлифуем их, красим и продаем с хорошей наценкой. С опытом вы будете выбирать все более выгодные варианты.

Преимущества данного бизнеса:

  • в возрастающем спросе на бу диски во время кризиса;
  • бизнес не ограничен пределами одного города;
  • дешевая рабочая сила (если вы живете в маленьком городе) и возможность сбыта в крупные города.

2) Предоставление услуг по ремонту и покраске дисков в своем городе.
С помощью рекламы привлекаем клиентов и оказываем платные услуги.

Конечно же, можно совмещать два вышеописанных варианта.

Технология покраски

Ремонт и покраска дисков является достаточно востребованной услугой. Самый популярный метод – порошковая покраска. При использовании качественного профессионального оборудования он достаточно экономичный, покрытие получается устойчивое и долговечное, можно выбрать практически любой цвет. Можно, конечно, воспользоваться и акриловой краской, но она больше подходит для устранения мелких повреждений, хотя позволяет получить любой оттенок путем смешивания различных цветов.

Цех порошковой окраски дисков делится на несколько участков: подготовки, нанесения краски и полимеризации. Участки объединяет транспортная система (сеть направляющих). Технология покраски дисков требует их предварительного обслуживания на пескоструйном стенде, в промывочной ванне с обезжиривающим составом и сушильном посте со сжатым воздухом.

Читайте также:  Экспертиза качества ремонта автомобиля кто проводит

После подготовки диски перемещаются на стенд покраски (полукамеру или камеру) с компрессором. Стенд оснащен тремя системами: фильтрации порошка, его сбора и принудительной вентиляции. Заключительный этап – полимеризация (запекание) краски в специальной печи (камере), оснащенной ТЭНами. После полимерной покраски диски подвергаются обработке сжатым воздухом.

Оборудование для покраски дисков:

  • комплекс, предназначенный для подготовки к покраске;
  • камера для покраски (50-60 тысяч рублей);
  • полимеризационная печь (95-180 тысяч рублей);
  • транспортная система (от 25 тысяч рублей).

В бизнес плане покраски дисков следует включить стоимость оборудования, арендную плату, коммунальные платежи, расходы на зарплату. Цена покраски дисков зависит от их вида и диаметра (чем больше диаметр, тем выше цена).

Покраска дисков своими руками

Кроме порошковой существуют и другие варианты покраски:

  • покраска дисков жидкой резиной;
  • в хром;
  • водная покраска дисков;
  • в два цвета;
  • светящейся краской.

Практически все эти способы можно применить в домашних условиях. Независимо от выбранного метода диски сначала необходимо освободить от старого покрытия при помощи дрели и наждачной бумаги. Потом поверхность обезжиривается при помощи порошка или абразивного моющего средства. После высыхание наносится грунтовка.

Для покраски жидкой резиной используется средство plasti dip, которое наносится в 3 слоя. Выбор цветов достаточно большой. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Шины перед покраской лучше всего снять.

Покраска дисков в два цвета лучше всего получается при использовании акриловых красок, предназначенных для автомобилей. Процесс достаточно продолжительный, так как каждый цвет нужно наносить отдельно, прикрыв поверхности, которые будут окрашены в другой цвет.

Покраска дисков в хром в домашних условиях практически невозможна, так как требует использования вакуумной камеры с высокой температурой. Если просто нанести на поверхности «жидкий хром» из аэрозольного баллончика, диски потеряют привлекательность через несколько месяцев.

Водная покраска.

Светящаяся краска готовится самостоятельно из столовой ложки люминофора и 150 г лака. Диски предварительно очищаются, покрываются грунтом и белой краской. Светящаяся краска наносится в 3-5 слоев. Для водной покраски (аквапринта) требуется водная ванна. В результате получается что-то, похожее на переводную картинку, которую необходимо покрыть лаком.

Скачать бесплатно краткий бизнес план по покраске дисков автомобиля светящейся краской (файл .rar):
Пример 1

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

Добрый день, хочу поделиться своим опытом бизнеса на покраске дисков. Дело очень выгодное, главное – правильная реклама.
Рекламу с образцами работ я распечатала на листах бумаги, заламинировала их и вместе с визитками раздала в магазинах автозапчастей. Договорилась с этими магазинами о процентах за каждого клиента. Такую же рекламу развесила на заправках. Эффективность таких объявлений гораздо выше, чем от рекламы по радио или в интернете.
Вообще существует две стандартных расцветки люминофора – зелено-голубая и желто-зеленая. Для получения других цветов люминофор смешивается с пигментами других цветов (оранжевым, розовым, красным и др.) Пигмент со временем разрушается, так что несколько месяцев диски будут светиться цветом пигмента, а затем вернется цвет люминофора.
Сначала диски нужно обработать пескоструем или наждачкой и загрунтовать. Далее наносится светящаяся краска, которая для долговечности покрывается лаком. Краска – это люминофор, смешанный с акриловым автомобильным лаком в пропорции 1:3. Краску лучше наносить с помощью краскопульта. Такой способ минимизирует расход краски. Люминофор заряжается любым источником света, 15-минутной зарядки достаточно для 2-х суток послесвечения. Одного килограмма люминофора обычно хватает для покраски 80-ти дисков.
На первых порах можно заниматься покраской дисков в своем или съемном гараже. Для работы понадобится краскопульт и компрессор. В самом гараже необходимо отгородить небольшое помещение под покраску и сушку дисков. Можно делать все самостоятельно или нанять работника. Альтернативный вариант – найти на СТО человека, который хочет иметь дополнительный заработок. Вы обеспечиваете его расходными материалами и клиентами, платите проценты, а он выполняет работу.
По моему опыту, срок окупаемости такого бизнеса – около двух недель. В налоговой я не регистрировалась. Если вдруг кто-то придет с проверкой и поинтересуется, чем я занимаюсь в гараже, скажу, что крашу диски для соседа или знакомого.

Читайте также:  Руководство по ремонт двигателя 4hf1

Однажды мне пришла в голову идея заняться порошковой покраской дисков. Не откладывая дело в долгий ящик, я приступил к реализации своего бизнес-плана.
Около месяца искал нужное оборудование. В итоге заказал все на крупном заводе, изготовление заняло два месяца. Место подвернулось случайно. Знакомый продавал гараж рядом с моим, согласился на оплату частями.
Потом ремонтировал гараж, красил потолок, стены и пол, проводил освещение и занимался изготовлением полок. Из моего гаража волоком перетащили верстак весом в полтора центнера. И вот наступил долгожданный день, когда мне привезли печь для полимеризации!
Печь весит тонну, на ее перекантовку и установку по уровням ушло три дня. Утепленную перегородку возводил в течение двух месяцев. Наконец камеры для покраски и полимеризации были готовы к работе.
Приобрел компрессор необходимой мощности, занялся изготовлением пескоструйной камеры. Еще около месяца настраивал оборудование, перенимал опыт конкурентов. Вот и готовы мои первые диски!
Модернизация не прекращается, экспериментирую с цветами порошков, учусь на своих ошибках, от заказа к заказу качество растет. На реализацию идеи потрачено полгода, сейчас работаю с клиентами по всей стране.

Здравствуйте, когда-то я занимался проектированием участка для порошковой окраски. В покрасочной камере есть электростатическое поле, за счет этого порошок не разлетается по цеху. Для покраски используются пистолеты, люди должны работать в респираторах. На месте работ оборудуется вытяжная вентиляция.
Можно собрать печь самостоятельно либо приобрести ее в готовом виде. В первом случае нужно купить терморегуляторы, тены и прочие комплектующие. Все запчасти есть в продаже, в интернете легко найти информацию о конструкциях и режимах печей, так что со сборкой проблем не будет. Покупка печи под заказ обойдется в 2-3 раза дороже.

20 лет красим диски плюс напыление под хром. Я бы сказал что подготовка диска это 50 проц работы. Пескоструй плюс компрессор плюс свет. Грунтовка покраска и наложение лака это уже так…
Плюс дисбаланс дисков от нагрева при окраске. Не очень богатым проще купить новые.

Adblock
detector