Меню

Обкатка двигателя после капитального ремонта ямз 240

Обкатка двигателя после капитального ремонта ямз 240

Для предупреждения ненормальных износов двигатели должны быть подвергнуты приработке (обкатке) при уменьшенной нагрузке и обильной смазке. При этом трущиеся поверхности становятся прочнее и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. Правильно проведенной обкаткой можно существенно удлинить сроки службы двигателей до первого ремонта.

Обкатка обязательна и после капитального ремонта Двигателя.

Обкатка двигателя происходит в течение первых 60 часов работы. За этот период двигатель не нагружайте до максимальной мощности, так как в нем происходит полная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

По окончании периода обкатки:

1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.
2. Замените масло в системе смазки и фильтрующие элементы масляных фильтров.
3. Произведите первую подтяжку гаек крепления головок цилиндров.
4. Отрегулируйте зазоры клапанного механизма.
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку угла опережения впрыска топлива.
6. Подтяните внешние резьбовые соединения.
7. Отрегулируйте натяжение приводных ремней.
8. Через 120 часов работы двигателя произведите вторую подтяжку гаек крепления головок цилиндров.
9. Через 120 часов работы снимите форсунки с двигателя и проведите их техническое обслуживание.

Пломбы на крышки головок цилиндров устанавливаются заводом только на период транспортировки и снимаются хозяйством в начальный период эксплуатации.

Обкатка двигателя ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ — 6562

После даже самой тщательной механической обработки деталей двигателя ЯМЗ на их поверхностях остается много невидимых невооруженным глазом микронеровностей. Кроме того, несмотря на высокое каче­ство современных станков, при обработке деталей возникают откло­нения от заданной геометрической формы (овальность, конусность). Поэтому поверхности трения сопряженных деталей приле­гают друг к другу не по всей расчетной площади, а частично, и удельные давления в новых деталях во много раз выше расчетных. Это приводит к выдавливанию масляной пленки между соприкаса­ющимися поверхностями и повышенному износу деталей.

Для предупреждения преждевременных износов двигатели ЯМЗ дол­жны быть подвергнуты приработке (обкатке) при уменьшенной нагрузке и обильной смазке. При этом трущиеся поверхности ста­новятся более износостойкими и лучше воспринимают эксплуатаци­онные нагрузки.

Правильно проведенной обкаткой можно существенно удлинить сроки службы двигателей до первого ремонта.
Обкатка обязательна и после капитального ремонта, а также после смены цилиндро-поршневой группы.

Продолжительность периода обкатки двигателей равна 50 часов их работы. В это время двигатель не должен работать с максималь­ным числом оборотов и максимальной нагрузкой.

Ограничение мощности двигателя ЯМЗ при обкатке производится винтом, ввер­нутым во втулку на переднем торце корпуса топливного насоса высокого давления. Винт ограничивает осевое пе­ремещение рейки 2 топливного насоса, и максимальная мощность двигателя сни­жается до следующих величин: двига­теля ЯМЗ-236 до 150 л. с, двигателя ЯМЗ-238 до 200 л. с.

Мощность двигателей ЯМЗ-238 А при обкатке не ограничивается, хотя все правила обкаточного периода распро­страняются и на них.

По окончании обкатки (после 50 часов ра­боты нового или капитально отремонти­рованного двигателя) необходимо выпол­нить следующее:

  1. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.
  2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.
  3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
  4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очи­стки масла, осмотреть и собрать фильтр.
  5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки В указателя уровня масла.
  6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, бол­тов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.

Госавтоинспекции или незаинтересованной организации и оформляют соответствующим актом, в котором указывается продолжитель­ность работы двигателя с ограниченной мощностью.

Подготовку двигателя к работе без ограничения мощности после окончания обкаточного периода целесообразнее совмещать с плано­вым техническим обслуживанием № 1.

Читайте также:  Тест драйв лада гранта универсал 2019

Пломбы на крышках головок цилиндров устанавливаются заво­дом-изготовителем двигателей только на период транспортировки и снимаются автохозяйствами самостоятельно в начальный период эксплуатации без оформления актом.

Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспре­щается.

Не допускается самостоятельная подрегулировка двигателя, осо­бенно увеличение максимальных чисел оборотов коленчатого вала, так как это приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Обкатка ЯМЗ 240 НМ2 После капитального ремонта

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ямз 240 НМ2 Обкатка Подробнее

ЯМЗ-240 обкатка двигателя с после капремонта Подробнее

ЯМЗ 240 М2 Обкатка Подробнее

ЯМЗ-240НМ2.Первый запуск, после Капремонта. Подробнее

СОБИРАЕМ 2 ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ 240 ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДЛЯ ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-701 Подробнее

Двигатель ЯМЗ 240НМ2 после капитального ремонта проработал ровно 1 месяц Подробнее

Обкатка ЯМЗ 240НМ2 Подробнее

Запуск ЯМЗ-240 после капитального ремонта. Подробнее

ЯМЗ-240НМ2. Подготовка блока- двигателя к первоначальной сборке. Подробнее

После капиталки «вжарил» БЕЗ обкатки. Последствия. Подробнее

ЗАПУСК ЯМЗ-240НМ2 РОССИЙСКОГО ЛЕГЕНДАРНОГО ДИЗЕЛЯ после капремонта Подробнее

Первый запуск ЯМЗ-240 После переборки.(Двигатель с белаза) Подробнее

Обкатка ямз 240 Подробнее

Обкатка двигателя к 701 ямз 240, воранке Подробнее

Каким был один из лучших двигателей СССР — ЯМЗ 240? Подробнее

Ямз 240 капитальный ремонт установка коленчатого вала Подробнее

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Обкатка двигателя после капитального ремонта — обязательное испытание. В штатом режиме ДВС работает на высоких скоростях, имеет трущиеся поверхности и локальный перегрев. Обкатка двигателя помогает «подготовиться» к тяжёлой работе и проконтролировать качество сборки. Выбор метода испытаний зависит от рекомендаций завода-изготовителя и возможностей СТО. Обкатку может провести и сам владелец транспорта, но необходимо соблюдать ряд условий, чтобы не навредить мотору.

Для чего производится обкатка мотора

Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.

  • отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
  • минимизировать деформации;
  • стабилизировать расход масла;
  • проконтролировать результат капремонта.

Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.

При длительной работе поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому повторно ставить б/у кольца нельзя: они были «заточены» под другие габариты цилиндра и не пригодны для дальнейшей работы.

Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.

Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.

Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.

Читайте также:  Составные части системы охлаждения двигателя

При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.

Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.

В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.

Способы обкатки мотора

Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:

  • холодная обкатка;
  • горячая обкатка без нагрузки;
  • горячая обкатка с нагрузкой.

Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:

  • температуру масла и охлаждающей жидкости;
  • давление в магистрали;
  • частоту оборотов коленчатого вала;
  • развиваемую мощность;
  • удельный расход топлива.

Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:

  • на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
  • равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
  • отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.

Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.

Обкатка на стенде

Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.

Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:

  • снимают поддон;
  • осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
  • при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.

Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:

  • нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
  • герметичность соединений;
  • равномерность шума работы мотора;
  • давление и температуру масла.

Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

600 — 800 20 1000 — 1200 15 1300 — 1400 5

Чтобы снизить время проверки в 2 раза, в ДВС добавляют масла с низкой вязкостью и специальные присадки. Этот технологический приём позволяет также уменьшить съём металла от приработки.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот вариант холодной обкатки двигателя после капремонта относится к устаревшим. Машину прицепляют к буксировочному тросу и тягают на 3 передаче в течение нескольких часов. Данный метод не позволяет отследить отдельные параметры мотора и контролировать его состояние.

Горячая обкатка

Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива. Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.

При горячей обкатке без нагрузки ДВС запускают на пониженной частоте коленвала в 800 — 1100 об/мин с плавным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и завершается при достижении половины паспортной частоты вращения вала.

Читайте также:  Мотор масло для сааб

Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

850 — 1000 5 1400 — 1600 5 1800 — 2000 5 2300 — 2500 5

Проверку ЗИЛ – 645 проводят в 8 этапов:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

1400 10 1500 5 1800 5 2000 10 2200 10 2400 10 2600 5 2800 5

Для обкатки под нагрузкой к маховику ДВС подключают карданный вала стенда. Электродвигатель будет работать как генератор и одновременно нагружать мотор. Испытание проводят с поэтапным увеличением мощности электромотора и частоты вращения коленвала в соответствии с технической документацией.

Например, ЯМЗ-238 проверяют по такой схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

1500 10 1600 29 10 1700 59 10 1800 88 5 1900 118 5 2000 147 5

Естественная обкатка двигателя

Естественная или эксплуатационная обкатка обходится без стенда и длится на протяжении 2000 — 3000 км. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно соблюдать следующие правила:

Эксплуатационная обкатка мотора предполагает постепенное повышение нагрузки:

Постоянную нагрузку двигателю допустимо давать через 5000 — 8000 км пробега после ремонта.

Чего делать нельзя

Чтобы избежать износа двигателя после ремонта, при обкатке рекомендуется:

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Спокойная езда продлевает жизнь любому мотору. Чем сильнее раскручивается ДВС, тем быстрее он изнашивается. Поэтому ресурс двигателя после капитального ремонта во многом зависит от водителя. Если, конечно, мастер ставил хорошие запчасти и сделал свою работу добросовестно.

Правильная обкатка «закаляет» двигатель, позволяет «взять» свои зазоры. Агрегат постепенно адаптируется к нагрузкам, что увеличивает его ресурс. Теоретически отремонтированный двигатель при правильной эксплуатации сможет пройти ещё столько же, сколько прошёл до капремонта. Но не стоит забывать про своевременное обслуживание и заливать качественные ГСМ.

Замена масла после капремонта двигателя

Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.

Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.

Во время замены масла обязательно ставят новый фильтр.

На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.

Заключение

Обкатка двигателя проводится на стенде или в эксплуатационном режиме. Во время испытания происходит притирка трущихся поверхностей, что положительно влияет на срок службы ДВС. Чтобы не навредить мотору, необходимо соблюдать инструкции по подготовке и проведению обкатки. При естественной обкатке нельзя перенагружать мотор и эксплуатировать его в одном режиме. Правильная обкатка заключается в постепенном увеличении нагрузки и аккуратной езде.

Adblock
detector