Обкатка двигателя после капитального ремонта ямз 240
Для предупреждения ненормальных износов двигатели должны быть подвергнуты приработке (обкатке) при уменьшенной нагрузке и обильной смазке. При этом трущиеся поверхности становятся прочнее и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки. Правильно проведенной обкаткой можно существенно удлинить сроки службы двигателей до первого ремонта.
Обкатка обязательна и после капитального ремонта Двигателя.
Обкатка двигателя происходит в течение первых 60 часов работы. За этот период двигатель не нагружайте до максимальной мощности, так как в нем происходит полная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, стабилизируется расход масла, двигатель полностью подготавливается к принятию повышенных нагрузок.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
По окончании периода обкатки:
1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80—90 °С.
2. Замените масло в системе смазки и фильтрующие элементы масляных фильтров.
3. Произведите первую подтяжку гаек крепления головок цилиндров.
4. Отрегулируйте зазоры клапанного механизма.
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку угла опережения впрыска топлива.
6. Подтяните внешние резьбовые соединения.
7. Отрегулируйте натяжение приводных ремней.
8. Через 120 часов работы двигателя произведите вторую подтяжку гаек крепления головок цилиндров.
9. Через 120 часов работы снимите форсунки с двигателя и проведите их техническое обслуживание.
Пломбы на крышки головок цилиндров устанавливаются заводом только на период транспортировки и снимаются хозяйством в начальный период эксплуатации.
Обкатка двигателя ЯМЗ
Двигатель ЯМЗ — 6562
После даже самой тщательной механической обработки деталей двигателя ЯМЗ на их поверхностях остается много невидимых невооруженным глазом микронеровностей. Кроме того, несмотря на высокое качество современных станков, при обработке деталей возникают отклонения от заданной геометрической формы (овальность, конусность). Поэтому поверхности трения сопряженных деталей прилегают друг к другу не по всей расчетной площади, а частично, и удельные давления в новых деталях во много раз выше расчетных. Это приводит к выдавливанию масляной пленки между соприкасающимися поверхностями и повышенному износу деталей.
Для предупреждения преждевременных износов двигатели ЯМЗ должны быть подвергнуты приработке (обкатке) при уменьшенной нагрузке и обильной смазке. При этом трущиеся поверхности становятся более износостойкими и лучше воспринимают эксплуатационные нагрузки.
Правильно проведенной обкаткой можно существенно удлинить сроки службы двигателей до первого ремонта.
Обкатка обязательна и после капитального ремонта, а также после смены цилиндро-поршневой группы.
Продолжительность периода обкатки двигателей равна 50 часов их работы. В это время двигатель не должен работать с максимальным числом оборотов и максимальной нагрузкой.
Ограничение мощности двигателя ЯМЗ при обкатке производится винтом, ввернутым во втулку на переднем торце корпуса топливного насоса высокого давления. Винт ограничивает осевое перемещение рейки 2 топливного насоса, и максимальная мощность двигателя снижается до следующих величин: двигателя ЯМЗ-236 до 150 л. с, двигателя ЯМЗ-238 до 200 л. с.
Мощность двигателей ЯМЗ-238 А при обкатке не ограничивается, хотя все правила обкаточного периода распространяются и на них.
По окончании обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующее:
- Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.
- Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.
- Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
- Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.
- Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки В указателя уровня масла.
- Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.
Госавтоинспекции или незаинтересованной организации и оформляют соответствующим актом, в котором указывается продолжительность работы двигателя с ограниченной мощностью.
Подготовку двигателя к работе без ограничения мощности после окончания обкаточного периода целесообразнее совмещать с плановым техническим обслуживанием № 1.
Пломбы на крышках головок цилиндров устанавливаются заводом-изготовителем двигателей только на период транспортировки и снимаются автохозяйствами самостоятельно в начальный период эксплуатации без оформления актом.
Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается.
Не допускается самостоятельная подрегулировка двигателя, особенно увеличение максимальных чисел оборотов коленчатого вала, так как это приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.
Обкатка ЯМЗ 240 НМ2 После капитального ремонта
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Ямз 240 НМ2 Обкатка Подробнее
ЯМЗ-240 обкатка двигателя с после капремонта Подробнее
ЯМЗ 240 М2 Обкатка Подробнее
ЯМЗ-240НМ2.Первый запуск, после Капремонта. Подробнее
СОБИРАЕМ 2 ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ 240 ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДЛЯ ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-701 Подробнее
Двигатель ЯМЗ 240НМ2 после капитального ремонта проработал ровно 1 месяц Подробнее
Обкатка ЯМЗ 240НМ2 Подробнее
Запуск ЯМЗ-240 после капитального ремонта. Подробнее
ЯМЗ-240НМ2. Подготовка блока- двигателя к первоначальной сборке. Подробнее
После капиталки «вжарил» БЕЗ обкатки. Последствия. Подробнее
ЗАПУСК ЯМЗ-240НМ2 РОССИЙСКОГО ЛЕГЕНДАРНОГО ДИЗЕЛЯ после капремонта Подробнее
Первый запуск ЯМЗ-240 После переборки.(Двигатель с белаза) Подробнее
Обкатка ямз 240 Подробнее
Обкатка двигателя к 701 ямз 240, воранке Подробнее
Каким был один из лучших двигателей СССР — ЯМЗ 240? Подробнее
Ямз 240 капитальный ремонт установка коленчатого вала Подробнее
Как правильно обкатать двигатель после капремонта
Обкатка двигателя после капитального ремонта — обязательное испытание. В штатом режиме ДВС работает на высоких скоростях, имеет трущиеся поверхности и локальный перегрев. Обкатка двигателя помогает «подготовиться» к тяжёлой работе и проконтролировать качество сборки. Выбор метода испытаний зависит от рекомендаций завода-изготовителя и возможностей СТО. Обкатку может провести и сам владелец транспорта, но необходимо соблюдать ряд условий, чтобы не навредить мотору.
Для чего производится обкатка мотора
Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.
- отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
- минимизировать деформации;
- стабилизировать расход масла;
- проконтролировать результат капремонта.
Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.
При длительной работе поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому повторно ставить б/у кольца нельзя: они были «заточены» под другие габариты цилиндра и не пригодны для дальнейшей работы.
Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.
Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.
Первый запуск после капитального ремонта
Первый запуск ДВС проводят по схеме:
- Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
- Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
- Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
- Запускают стартер.
- Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
- Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
- Глушат агрегат и ждут полного остывания.
Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.
При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.
Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.
В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.
Способы обкатки мотора
Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:
- холодная обкатка;
- горячая обкатка без нагрузки;
- горячая обкатка с нагрузкой.
Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:
- температуру масла и охлаждающей жидкости;
- давление в магистрали;
- частоту оборотов коленчатого вала;
- развиваемую мощность;
- удельный расход топлива.
Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:
- на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
- равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
- отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.
Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.
Обкатка на стенде
Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.
Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:
- снимают поддон;
- осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
- при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.
Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:
- нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
- герметичность соединений;
- равномерность шума работы мотора;
- давление и температуру масла.
Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:
Обороты коленвала, об/мин
Время режима, мин