BMW X5 E70 3.0, 4.4, 4.8 масло в двигатель сколько и какого требуется?
BMW X5 E70 – большой внедорожник премиум-класса, выпускаемый с 2006 года. Пришел на смену одной именной модели образца 1999 года. Машина увеличилась в габаритах на фоне предшественника, а также приобрела более современный дизайн. При этом формы кузова остались прежними. Автомобиль получил АКПП уже в базовой комплектации. Кроме того, новинка 2006 года обладала массой инновационных электронных помощников, среди которых отметим активное рулевое управление, адаптивные амотризаторы и электронно-управляемые стабилизаторы. Однако пневматическая подвеска стала доступна только для задних колес (у предшественника – на все колеса). Одноименный кроссовер второго поколения выпускали в США, Мексике и России. В 2006 году на базе BMW X5 построена купеобразная модификация X6 с покатой линией крыши.
На первом этапе продаж BMW X5 E70 предлагался с гаммой бензиновых ДВС объемом 3.0 и 4,8 л, с мощностью 272 и 355 л. с. соответственно. Дизельные моторы тоже были различной силовой отдачей. В 2007-м компания БМВ презентовала супердвигатель V8 4.4 (555 л. с.), предназначенный для BMW X5 M. В 2010 году начались продажи обновленного кроссовера BMW X5, который получил АКПП-8 (вместо шестиступенчатой АКПП), а также новые турбированные моторы объемом 3.0-4,4 л, с мощностью до 408 л. с. Второе поколение BMW X5 выпускали до 2013 года. За все время произведено почти 730 тысяч экземпляров.
BMW X5 E70 масло для двигателя
В ноябре 2006 года в семействе БМВ Х5 прошла очередная смена поколений, а место Е53 на конвейере заняла переработанная серия Е70. И если предыдущая генерация была своего рода опытом на рынке кроссоверов, то новинка учла все допущенные ранее ошибки. На Парижском автошоу 2006 году публике был представлен автомобиль, выдержанный в том же премиум-стиле. Обновленная серия отличалась большими габаритами и серьезно подтянутыми техническими данными. Как и в предыдущем поколении, за все время выпуска БМВ Е70 претерпела всего один рестайлинг, привнесший в облик кроссовера новые крылья, воздухозаборники и бамперы. Добрались инженеры концерна и под капот – место двух атмосферников заняли две турбированные модификации.
Одной из особенностей Х5 стала трансмиссия, а точнее – полный отказ от механической коробки передач. Все двигатели работают в паре только с АТ. Автомобиль сохранил систему xDrive и комплектовался двумя дизельными агрегатами на 3.0 и 4.0 литра (245 и 306 л.с.), а также тремя бензиновыми. Последние включали установки с объемами 3.0, 3.5 и 4.4 литра с мощностями от 272 до 555 л.с. Масло в двигатели заливалось всего 2 видов – об этом и о количестве заливаемого масла рассказано дальше. После рестайла классический 6-ступенчатый автомат был заменен на современный 8-ступенчатый аналог.
Благодаря своим характеристикам, в том числе легкой управляемости в любых дорожных ситуациях (гололед, дождь), новый внедорожник от BMW смог конкурировать с лидерами рынка в лице Порше Кайенн, Фольксваген Туарег и Инфинити FX. Модель E70 быстро завоевала сердца покупателей и разошлась тиражом больше 600 тысяч штук. Данный автомобиль даже занял одно из первых мест в довольно интересном рейтинге – как один из самых угоняемых внедорожников. Главные минусы серии – очень дорогое обслуживание и большой расход бензина.
Сколько масла в двигателе БМВ Х5 Е70
БМВ Х5 Е70 – среднеразмерный премиальный кроссовер, выпускаемый с 2006 по 2013 год. Пришел на замену предыдущей модели в кузове Е53. Машина оказалась крупнее и просторнее предшественника, получила дополнительынй третий ряд сидений. В гамме модификаций исчезла версия с механической трансмиссией. Автомобиль обзавелся современными электронными ассистентами, среди которых выделим активное рулевое управление с переменным усилием, электронно-управляемые и адаптивные стабилизаторы и задняя пневмоподвеска. Заметим, что у предшественника была полностью независимая подвеска. Кроссовер начали выпускать в США и Мексика, а производство российской модификации организовали на предприятии «Автотор», расположенном в Калининграде.
В 2006 году на базе Е70 был создан купеобразный кроссовер БМВ Х6, отличающийся от оригинала покатой и низкой крышей. Моторная гамма идентичная: бензиновые двигатели объемом 3.0 и 4.8 л, с мощностью 272 и 355 лошадиных сил соответственно. Еще были трехлитровые дизели с турбонаддувом. Их мощность отличалась в зависимости от оснащения. Для всех версий была актуальна шестиступенчатая автоматическая КПП, а также полный привод с муфтой подключения передних колес.
В 2007 году появилась спортивная модификация с Х5М с доработанным дизайном, спортивной подвеской и самым мощным бензиновым двигателем – 4.4 V8 на 555 «лошадей». В 2010 году состоялся рестайлинг, в результате которого стал доступен восьмиступенчатый автомат, пришедший на смену АКПП-6. Кроме того, еще появились новые бензиновые и дизельные трехлитровые двигатели, в том числе 4.4-литровый V8 с мощностью 408 «лошадей». Второе поколение Х5 находилось на конвейере до 2013 года. К тому времени было собрано 728 тыс. экземпляров.
Масло в двигатель BMW X5 E70
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя BMW X5 E70. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
Какая вязкость подходит в двигатель BMW X5 E70? Подходит 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
Какой объем масла в двигателе BMW X5 E70? 6-8 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
Какой интервал замены масла в BMW X5 E70? Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
Критерии подбора масла BMW X5 E70
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.
Допуски BMW по паспорту BMW LongLife 01 и BMW LongLife 04.
Следует сделать оговорку, что масло BMWLongLife 04 подходит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для дизельных моторов. Применение продуктов с допуском 04 в бензиновые двигатели запрещено в России автоконцерном BMW, причина – низкое качество топлива и агрессивная окружающая среда. Для бензиновых двигателей в данном случае тоже используется допуск BMW LongLife 01.
ACEA A3/B3 и C3.
Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Но чаще всего водители заливают 5W40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для BMW X5 E70
Сам производитель рекомендует для своих двигателей масло Castrol.
Объем масла в двигателе BMW X5 E70
3.0 N52, N55 — 6,5 л
4.0 (N62) V8 — 8 л
4.4 (N62B44) — 8.5 л
4.8 (N63В48) — 8.5 л
3.0D (N57, M57) — 8.25 л
Совет: покупайте сразу на 2-3 литра больше, расход масла у БМВ Х5 Е70 более 1 литра на 5.000 км, особенно грешат этим бензиновые моторы, дизельные в норме редко подъедают масла.
Чаще всего BMW этой модели оборудуются двигателями N55B30, N63B44, M62B48 (бензин), M57D30, N57 (дизель).
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
ТОП 5 лучших масел для BMW X5 E70
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
BMW X5 E70 3.0, 4.4, 4.8 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Схема подвески у F15 осталась в целом прежней – спереди двухрычажная система, а сзади используется многорычажная система, которая зарекомендовала себя с положительной стороны. Коробка автомат обрела новые «мозги», устанавливает производитель так же проверенную временем модель 8 ступенчатой коробки ZF в спортивной модификации xDriveM50d.
Полный привод базируется на интеллектуальной системе xDrive с активным задним дифференциалом. Основным мотором стал битурбированный двигатель на 4,4 литра V8, который после небольших доработок стал выдавать 450 л.в. Дизельная модификация оснащена 3,0 литровым двигателем выдающим мощность от 245-258 л.с. Для России значение равно 249 л. с.
Краткие технические характеристики:
Средний расход топлива АИ-95 для гибридного двигателя объемом 2 л. (в смешанном режиме работы) – 4 литра, для дизеля 8-9 л, для бензина – до 18 л. на 100 км;
Габариты (ДхШхВ) – 4886х1938х1762 мм;
Клиренс – 209 мм;
Колесная база – 2933 мм;
Объем бака – 85 л;
Объем багажника – 650/1870 л;
Вес снаряженного автомобиля – 2230 кг.
Рядная «шестерка» N52 3,0si (272 л.с.)
В данном двигателе часто наблюдался стук гидрокомпенсаторов на холодную или после нескольких коротких пробегов без полного прогрева. В данном случае рекомендовалась замена ГБЦ в сборе, но есть и более дешевый способ — заменить гидрокомпенсаторы. Как говорят владельцы, данное решение позволяло лишь на время забыть о проблеме, но не устранить её.
Также периодически нужно менять клапаны вентиляции картерных газов (КВКГ). Он встроен в крышку клапанов. Забиваются каналы отвода газов, а зимой может привести к промерзанию и выдавливанию масла.
Аналогичная проблема наблюдалась и у икспятого в 53м кузове. Инженеры доработали систему, но полностью недостаток не устранили. Удалось лишь увеличить срок работы КВКГ до 60 тыс. км. Цена новой крышки — около 3-5 тыс. рублей.
Также известна проблема с газораспределением VANOS при пробегах более 120 тыс. км. При клине клапанов двигатель начинает глохнуть, увеличивается расход топлива и масла. Стоимость ремонта — примерно 10-16 тыс. рублей.
Какое масло использовать для двигателя БМВ X5 E70
Оригинальное
Для внедорожника BMW X5 E70 рекомендуется оригинальное моторное масло с фирменными допусками LL-01 или LL-04, которые подходят для бензиновых и дизельных двигателей соответственно. Что касается вязкости, она подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Например, в жаркое время года подойдет «летняя» смазка с показателями вязкости SAE 20W-40 или 25W-50, а для холодного времени года рекомендуется 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Если же автомобиль эксплуатируется круглый год, тогда лучше заливать всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы внедорожников BMW X5 E70 выбирают лучшие моторные масла-аналоги от проверенных брендов с хорошей репутацией: Kixx, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Mobil и др. Кроме того, важно обращать внимание на допуск API. Этот параметр необходимо подбирать в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Х5 Е70 2006 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 15W-40 и API-SJ. Для дизелей рекомендован допуск API-CH-4. Что касается более свежих бензиновых машин, произведенных в 2013 году, в этом случае подойдет чистая синтетика API-SM. Для дизелей – API-CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW X5 E70.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Peugeot 4007
По допуску LL-01 для бензиновых моторов:
Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028
Общие слабые места всех двигателей BMW X5
Часто можно наблюдать обломавшийся болт ролика приводного ремня (актуально для автомобилей 2008-2009 годов выпуска). Компания BMW отзывала такие автомобили на доработку, но далеко не везде успели устранить неисправность по отзывной кампании.
Течь радиатора при пробегах 60-100 тыс. км. Стоимость ремонта — примерно 8 тыс рублей
Выход из строя электропомпы при пробегах около 100 тыс. Стоимость ремонта — порядка 10 тыс. рублей.
Трескается поддон двигателя. Чаще всего причина в превышении момента затяжки сливного болта. Вот для замены поддона нужно вывешивать двигатель. Новый поддон у официалов стоит около 25 тыс рублей, а замена — около 18 тыс.
При агрессивной манере езды к 80-100 тыс. км. пробега выходит из строя серводвигатель раздатки. Раздатка в сборе потянет на 120 тыс. рублей, отдельно серводвигатель — около 30 тыс.
Ломается задний редуктор при пробегах более 120 тыс. км. на дорестайлинговых Е70. Стоимость нового редуктора — порядка 90-100 тыс. рублей.
Возникают толчки после остановки или при переключении передач. Для решения для начала нужно заменить масло, если не поможет — перепрошить ЭБУ коробки. В 99% этих мер достаточно.
Несмотря на все указанные выше недостатки, автомобиль БМВ Х5 является достаточно надежным. Все его минусы проявляются только при усиленном упиливании владельцами. При аккуратной езде большинство проблем не проявляется.
CarSale – выкуп авто без ограничений по…
Сколько масла заливать в двигатель БМВ X5 E70
Второе поколение Е70, 2006-2013
Х5 второго поколения стал крупнее и функциональнее предшественника. Отныне машина была доступна только с автоматическими КПП, а также получила продвинутые электронные системы. Среди них можно выделить адаптивный руль, электронно-управляемые амортизаторы и адаптивные стабилизаторы. При этом пневмоподвеску предлагали только для задних колес (у предыдущей модели – для всех колес). Одноименный кроссовер оснащался бензиновыми двигателями объемом 3.0 и 4.8 л (272-355 л. с.), а также трехлитровыми дизелями. Моторы агрегатировались с АКПП-6, которая передавала крутящий момент на четыре колеса. «Заряженную» версию X5M предлагали с 4,4-литровым V8 мощностью 555 л. с.
Также читайте: Моторное масло для двигателя ВАЗ 2111
АКПП 3000 см³ Левый 18000 км 19000 км 2013 — 2013 Украина Киев и Киевская обл.
BOSS BOSS 20.09.2013:
«Свой автомобиль купил совсем недавно, но уже проехал почти 1 тыс километров, поэтому решил написать свой отзыв, в связи с тем что при выборе авто сам читал подобные отзывы и некоторые помогли сделать окончательный выбор. До этого ездил на шкоде Актавиа и тоета Прадо. После езды на японцах хотел только лексус тк комфортные и не ломаются, кроме того за всех немцев пестрит весь интернет какие они ломучие. Первоначальная цель была купить Лексус Р Икс в новом кузове с небольшим пробегом, но тут такая вещь что добрая половина автомобилей пригнана из Америки и причем не в самых хороших комплектациях, те 90% авто даже не имеет своих родных парктроников! Поэтому остаються официалы, у них цена не намного дороже но более или менее комплектация и небольшой пробег стоит хотя бы 60 уе. А хорошие Риксы в хорошей комплектации это гибриды, но там если что-то летит от гебрида то капец, да и потом экономии расхода почти особой там нет, если не сравнивать только такой же Рекс 3,5 бензин с расходом 18л. Кроме того не понять авто которые надо постоянно заводить или чуть-чуть ездить, чтобы поддерживать батарею, а как быть если зимой на 1 месяц в морозы авто оставил на стоянке аэропорта? иначе попадаешь на 5000 уе, или не используй лекс) Не беру в счет того что ооочень сложно купить бу авто в хорошем состоянии без подкрасов итд. Потом Вопрос: зачем платить 60 если можно за 70 купить совсем нвый лексус?(гибрид 80-90) В общем таким образом и поднял себе немного планку. Тоурег не рассматривал тк внешний вид как у народного авто да и внутри скушный ну не могу, прадеду моему то же бы несовсем понравился бы))) За рулем я ездил и на Лексах и на Туарегах, но когда сел на ИКС 5 я просто прозрел! Посадка, комфорт, езда да и вообще все просто супер! Двигатель дизель би турбо по трассе расход 10л вообще радует! для такого двигателя где 286 л/с! в городском цикле 12л! до 140 км/ч у данного авто считается режим эконом! А больше зачем по нашим дорогам?ненадо никаких гибридов и прочего бреда. Мой Икс на пневмо. Их 2 и они сзади. Меняют их кто как от 60 тыс пробега до 100тыс, у кого как выйдет, цена замены у официалов 300уе с заменой за 1 штуку. У Лекса или Туарега ломучесть такая же но ценник 1000уе. Ходовая у Икса как у легкового авто. Поэтому приготовьтесь менять ходовку тогда же когда и у легковой машины.По сравнению с Прадо где огромные балки и узлы агрегатов что иксу и не снилось))) Кстати поменял я после хозяина 3 стойки, несмотря на небольшой пробег тк он на 20-х дисках был летчиком и ж/д переезд не считал препятствием, в принципе у таких водителей ломаться будет просто все, по плохим дорогом на иксе надо ездить на 18 дисказ и мягко перекатываться по ямкам и прочим выступам и впуклостям. Замена 3-х стоек обошлась 500 уе-офиц станция Бавария в Украине. У неофиц с ориг запчастями — 300 уе. В ходовой у икса есть и более дорогие детали. Ориг деталь от неоригинальной отличается в ценнике в 2 раза. Кому какую и куда ставить надо самому решать, наверно есть места где можно сэкономить что-то типа рычага, а есть места где надо переплатить типа пневмобалон или что-то другое. На более дорогие детали и ремонты слава Богу еще не попадал. По поводу дороговизны в обслуживании, по сравнению с японцами разница — в 2 раза и то на офиц сто. Хотя и у японцев у меня на прадо было ч офиц СТо на прадо 2,7 литра масло поменять с фильтрами 700 уе(у не офиц с ориг запчастями 180 уе) Ну так вы и не забывайте что БМВ -это премиум марка а Лексы и Тоеты чуток пониже будут, да и за такие ощущения по дорогам и управляемость надо платить. В общем я пришел к выводу что надо лучше зарабатывать да и ездить на классных авто. ИКС5 нельзя покупать за дешево это я понял тк они все с сюрпризами, которые потом разрывают форумы и делают плохую репутация для него, поэтому если не хватает денег то не надо брать из последнего, берите лексус. Для сравнения при данной покупке я проверил его на 5 СТО в конце на офиц баварии чтобы перепроверить все результаты, хотя кузовщиков надо искать в каждом городе где проверяете авто этаких самородков и спецов по переделкам и перепайкам, проверять на утопленников в общем экспертов. Как только мог и с базами Карфакс и Авточек в Америке, потом кто и как его растаможил, сколько он стоял в автосалоне и кто и как купил и кто и как и где обслуживал! и Это все Важно для такой тачки! Малейшее что-то не так надо помахать ручкой или понимать что и как надо исправить и самое главное понять причину т.е. хозяин такой или тачка такая. То, что ИКС 5 — это король дорог, так это факт. Пропускают все на трассах разъезжаются и поморгать бояться) Еще хотел добавить, что самая слабая часть данного авто это ходовая, поэтому если в вашем городе или где вы там собираетесь на нем ездить дороги воообще в хлам то лучше не брать ведь ИКС для асфальта и редко выехать на легкое бездорожье, берите машину не дорожную а внедорожную те джип какой-нить мягкий и развалистый. В общем ИКС5 это реальная мужская машина. По салону нет претензий, только шторка в багажнике гремит. Звук у авто супер, насколько я знаю инженеры БМВ спец убрали часть шумки у турбины чтобы звук в салоне был когда на пидаль жмешь, кроме того чтобы получать удовольствие от икса надо брать только хорошие комплектации иначе нет того за что ты платишь бмв. Для сравнения мой первый опыт вождения ИКС5 пару лет назад был на варианте эконом и я сказал, что никогда в жизни не куплю данный табурет! Внешний вид конечно супер но только если есть спортивный обвес иначе не понятно за что отдал такие бабки) В общем, не покупайте дешевые и убитые авто, с мутной историей или у перекупов, или у тех кто гоняет эти авто если он не ваш хороший знакомый который не подведет. Пусть будет пробег по Вашей стране и тачка у офицалов была куплена чем по затонувшей Германии с поддельной книжкой и липовыми печатями на сервисе и смотанным пробегом! Или ищите такое авто, где будете уверены что 1 владелец, и хороший сервис ич то авто продает свое. Кстати, пробег у данного авто можно определить сматывался или нет, тк почти на всех авто он смотанный, особенно на дизелях из-за небольшого расхода. В машине вместе с ключем 4 места хранения информации по авто и они это дублируют, о 4-м месте многие забывают! Обычно отматывают только на 1-м. Кроме того под торпедой есть микросхема которую обязательно надо переделать и следы пайки укажут на скрутку! ну и ключа конечно-же 2. Тут нужен спец по электронике. Ну а если отмотали красиво как надо то не придерешься уже никак! В общем Авто супер! Выбирайте внимательно и не торопитесь с принятием решения для ИКСов лучше 7 раз отмерять. Надеюсь мой отзыв кому-то поможет. Извините за орфографию или пунктуацию — лень исправлять) Читай отзыв» развернутьcвернуть
BMW X5 4.8i (E70) 5дв. внедорожник, 355 л.с, 6АКПП, 2007 – 2010 г.в. — признаки износа двигателя
Признаки износа двигателя (как узнать степень износа двигателя)
Общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки, в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо , а также шуметь, стучать и т.д.
Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на дорогостоящий ремонт по причине сильного износа. В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.
Определение степени износа мотора по косвенным признакам
Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.
Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д. Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла. Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).
Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.
Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д. Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).
При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).
Проверка поршневой и шатунной группы двигателя
Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:
-замер компрессии; -замер давления масла в двигателе; Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.) При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ. Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.
По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя. Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.
Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.
Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр. При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала. Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.
Оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно. Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом. Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится. Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.
Признаки больших проблем с двигателем (признаки ремонта)
Как вы уже догадались, любой мотор стареет далеко не внезапно. Он верой и правдой служит многие годы и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не попросят замены или ремонта. При этом двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу машины о необходимости диагностики и скорейшего «лечения». Чем раньше вы заметите признаки грядущей «капиталки», тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка мотора приводит к возникновению множества новых, что в конечном итоге и становится причиной полного выхода агрегата из строя.
В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях. Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или детонации. Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить этого не сможет ни один водитель. Однако и причин вялого разгона может быть невероятное количество.
— низкое давление масла
О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора. Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью — вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.
7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.
— высокий расход масла
Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.
Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.
Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется соблюдение целого ряда технических условий. В том числе для этого необходимо сжать в камерах сгорания до нужной величины топливовоздушную смесь. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии — верный признак грядущей «капиталки».
— синий дым из выхлопной трубы
Густой синеватый дым из выхлопной трубы — признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. Это происходит как из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, так и при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков либо вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках. Во всех случаях без разборки и ремонта уже не обойтись. При этом масштабы бедствия могут быть как совсем незначительными, так и поистине плачевными.
— неровный холостой ход
Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие огрехи.
— повышенный расход топлива
С механическим износом двигателя возрастает и потребление топлива — оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.
— «махровый» нагар на свечах
Свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. Особенно внимательно нужно отнестись к «махровому» нагару с заметными крупинками, напоминающими манку. Они — верный признак попадания масла в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или сверху, по стержню клапана. Даже самые стойкие минеральные соединения в моторном масле в процессе работы мотора сгорают, оставляя после себя небольшие сероватые крупинки на электродах свечи. Чем их больше, тем ближе мотор к отставке на пенсию.
Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.
Сильная детонация возникает при неправильном режиме работы двигателя и является косвенным признаком механических проблем в моторе.
— стуки в двигателе
Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному. Так, стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы — очень звонко. Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.
Перегрев мотора часто возникает по причине негерметичности камер сгорания, является следствием подвисания клапанов, попадания продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. Нередко это следствие появления микротрещин в головке блока цилиндров.
Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот — почти гарантированный капитальный ремонт мотора. Если не устранить неисправность вовремя, перегрев двигателя приведёт к короблению головки или клину поршней, в лучшем случае — к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя подшипники мотора.
— пульсация в газоотводящем шланге из картера
Пульсация в газоотводящем шланге свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Пульсации увеличиваются в такт росту оборотов. На исправном моторе такой зависимости не наблюдается. Причина банальна — всё тот же износ поршневой.
Даже если вы заметили одну или несколько проблем из перечисленного списка, паниковать не стоит. Нередко за неисправность механической части мотора ошибочно принимают какую-то иную поломку, проявляющуюся схожими симптомами — это могут быть проблемы с электронной системой управления двигателем, системой выпуска или впуска, перебои с питанием и даже неисправность автоматической трансмиссии. Словом, без высококачественной комплексной диагностики вам точно не обойтись.
Технические параметры BMW X5 4.8i / БМВ Икс5 в кузове (E70) 5 дв. внедорожник с двигателем 355 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2010 г.