Масло в двигателе Лада 2105, 1 поколение, 1980 — 2011, кузов 2105
1.2 л, 59 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 1980 — 1983
- Комплектации: 1.2 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-2101
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.75 л * | — | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 1980 — 2006
- Комплектации: 1.3 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-2105
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.75 л * | — | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.3 л, 69 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 1994 — 2006
- Комплектации: 1.3 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-21011
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.75 л * | — | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.5 л, 50 л.с., дизель, МКПП, задний привод, 1996 — 2011
- Комплектации: 1.5D MT Base
- Двигатель: БТМ-341
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.75 л * | 10W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.5 л, 71 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 1994 — 2011
- Комплектации: 1.5i MT Base, 1.5 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-2103
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.75 л * | — | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 75 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 2005 — 2011
- Комплектации: 1.6 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-2106
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.75 л * | — | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 2005 — 2011
- Комплектации: 1.6 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-2104
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.75 л * | — | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Сколько масла в двигателе ВАЗ 2105
ВАЗ-2105 – компактный седан советского производства, впервые представленный в 1980 году. Машина основана на базе заднеприводной модели ВАЗ-2101, на фоне которой почти не имела конструктивных отличий. Позже ВАЗ-2105 был модернизирован и получил индекс 2101. Кроме того, еще выпускали модернизированный универсал с приставкой ВАЗ-2104.
На зарубежный рынок автомобиль поставляли под названием Лада Рива, Лада Нова и Лада Сигнет. На самом деле ВАЗ-2105, как и его предшественник, базировался на основе Фиат 124 1960-ых годов. В начале продаж машина была доступна с карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.5 литра, с мощностью 59-70 лошадиных сил. В 1990-ых автомобиль предлагали с 1.5-литровым 70-сильным мотором, который имел центральный впрыск топлива.
В 2008 году появилась модификация с 1.6-литровым ДВС мощностью 73 л. с. Этот движок имел уже распределенный впрыск. Кроме того, на базе ВАЗ-2105 производили мелкосерийную версию с роторно-поршневым ДВС, а также дизелем ВАЗ-541. В 1983 году стоимость ВАЗ-21051 составляла 7500 рублей, а версию 2105 продавали за 8 тыс. рублей. Последнюю партию «пятерки» выпустили в конце 2010 года. Таким образом, автомобиль установил рекорд по жизненному циклу среди автомобилей АвтоВАЗа – машину выпускали 31 год. Общий объем производства составил два миллиона экземпляров.
Моторное масло для двигателя ВАЗ-2105
ВАЗ-2105 – бюджетный заднеприводный седан начального уровня, выпускаемый с 1979 по 2010 год. Представляет собой модернизированную версию ВАЗ-2101, который создан на базе Fiat 124. Последние экземпляры 2105 сходили с конвейера завода «ИжАвто» до 30 декабря 2010 года. В разные годы производства автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.2, 1.3 и 1.5 л (59-71 л. с.). В 1990-ых появилась версия с 71-сильным мотором 1.5 л, который имел центральный топливный впрыск. В 2008-м начались продажи 73-сильной версии с распределенным впрыском. Еще некоторое время выпускали модификации 2105 с дизелем, а также роторно-поршневым мотором. Общий объем производства ВАЗ-2105 за 31 год составил 2 млн экземпляров.
Период замены масла в двигателе ВАЗ 2105
Обладателям уже достаточно старых автомобилей ВАЗ-2105 рекомендуется проводить замену масла в двигателе каждые 10 тыс. км. Кроме того, еще следует отталкиваться от состояния двигателя и качества смазочного материала, который может прийти в негодность значительно раньше указанного срока. Например, замена каждые 6-7 тыс. км может потребоваться в том случае, если автомобиль ежедневно передвигается в суровых дорожных и климатических условиях, а также большую часть времени находится в городских пробках. В таких условиях существенно возрастает нагрузка на ДВС и снижается ресурс масла.
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2105
Первое поколение 2105, 1979-2010
Для изготовления «пятерки» был использован прежний каркас и кузов, несмотря на более угловатые внешние панели в стиле 80-х. Вместо хромированных декоративных деталей появились матовые из черного пластика или окрашенного металла. В целом, внешние изменения оказались косметическими, но зато внутри это был полностью другой автомобиль – с более удобной передней панелью и улучшенной водительской эргономикой.
Новые сиденья – с лучшей боковой поддержкой. Последние выпущенные машины почти не отличались от первоначальных образцов 2105. Так, в 2004 году на место дорогим алюминиевым бамперам пришли пластмассовые, а в 2010-м было решено отказаться от металлических дверных ручек в пользу пластмассовых. В середине 2000-х автомобиль стали оснащать двигателями с новой системой распределенного впрыска топлива с ЭБУ и новой системой питания с электробензонасосом. К тому времени машина получила сиденья от 2107 с несъемным подголовником.
Бензиновые двигатели 1979-2010
- 1.2 59 л. с. (2101), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
- 1.3 64 л. с. (2105), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
- 1.3 69 л. с. (21011), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
- 1.5 71 л. с. (2103), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
- 1.6 75 л. с. (2106), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
- 1.6 82 л. с. (2104), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 1996-2011
1.5 50 л. с. (БТМ-341), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2105
Оригинальное
Владельцы ВАЗ-2105 используют минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Полусинтетика считается наиболее популярной для этой модели. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.
Неоригинальное
Обладатели автомобилей ВАЗ-2105 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2105 1980 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2010 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2105.
- ZIC X5 10W-40
- Lukoil Lux 10W-40
- Mobil Super 3000 5W-40
- G-Energy 10W-40
- Eneos 10W-40.
Замена масла
ВАЗ 2105 масло для двигателя
Дебют заднеприводного седана 2105 от ВАЗ состоялся в 1979 году. Детище Волжского автозавода продолжил собой процесс масштабного обновления «копейки» и по итогам 2000 года стал самым дешевым автомобилем Волжского завода. Новинка не отличалась богатой оснащенностью и имела только самое необходимое для комфортного вождения. За это она и заслужила народную любовь. По сравнению с предшественниками, пятерка приятно удивила модернизированной панелью приборов, а также алюминиевыми бамперами, ставшими настоящей революцией для отечественного автопрома. Сборка 2105 продолжалась более 30 лет и в 2010 году была официально завершена после выпуска около 2 млн. машин.
Под капотом седана работали несколько бензиновых двигателей с объемом от 1.2 до 1.6 литра. Они были разработаны на основе предыдущих установок. Но 1.3-литровый агрегат создавался конкретно под данную модель и единственный из всех моторов имел ремень ГРМ. Мощность движков 1.2-1.5 литра варьировалась в пределах 59-71 л.с. (двигатель 1.5 появился под капотом в 1990-х). С 2008 года начали выпускаться комплектации с 1.6-литровым движком на 73 л.с. В самом начале производства ВАЗ 2105 работал с МКПП на 4 передачи, которая в целях экономии топлива впоследствии была заменена на 5-ступенчатую механику. Далее будут рассмотрены виды и количество масла, которое заливается в моторы при их обслуживании.
Внешний облик пятерки как нельзя лучше подходил его временам. Однако прогресс взял свое и появление переднеприводных автомобилей постепенно вытеснило модель с конвейера. Не последнюю роли в сворачивании производства сыграл и аскетизм седана – его бедная комплектация все больше контрастировала с более современными машинами. На данный момент ВАЗ 2105 является самым дешевым подержанным автомобилем на вторичном рынке.
Двигатель ваз 2103 какое масло лить. Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания
Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома. Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat». Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».
При выборе моторного масла для ВАЗ-2106 нет смысла ориентироваться на рекомендации производителя.
Пошаговая инструкция по замене масла
Перед тем как приступать непосредственно к замене технической жидкости, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. После этого загоняем автомобиль на эстакаду или подъемник, глушим двигатель и подставляем под поддон картера емкость объемом около 4 литров. Открываем капот и руками выкручиваем крышку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке. Далее ключом на 12 откручиваем сливную пробку, которая располагается на поддоне двигателя. Действуйте предельно аккуратно, так как можно обжечься о горячую смазку. Дожидаемся, пока техническая жидкость полностью вытечет из двигателя, после чего можно приступать к дальнейшей работе. Как правило, на это требуется около получаса. Помните о том, что если не открутить крышку заливной горловины, то это создаст повышенное давление в системе, что препятствует вытеканию масла из сливного отверстия. Масляный фильтр можно открутить как при помощи специального ключа, так и отвертки, которой пробивают его корпус и действуют в качестве рычага, что и позволяет скрутить фильтр с резьбы. Действуйте аккуратно, так как в фильтрующем элементе может быть небольшое количество смазки. В том случае, если съёмника у вас нет, можно попытаться открутить фильтр руками
Соблюдайте лишь определённую осторожность, так как можно обжечься о горячий двигатель. Заворачиваем обратно сливную пробку в поддоне картера и устанавливаем новый фильтрующий элемент. В фильтр необходимо залить небольшое количество масла, а также смазать имеющееся резиновое уплотнительное кольцо
Закручивать масляный фильтр необходимо исключительно вручную. Закрутив сливную пробку и фильтр можно начинать заливать масло в двигатель. Делается это через заливную пробку на клапанной крышке. Заливаем около 3 литров и выжидаем 5-10 минут, что необходимо для осаживания масла и проверяем его уровень щупом. Уровень масла должен находиться между соответствующими отметками на щупе. Заводим двигатель, в это время должна загореться лампочка давления масла, после чего погаснуть через 5-10 секунд. Двигатель должен поработать несколько минут, после чего глушим его и выжидаем около 20 минут. Проверяем щупом уровень масла, а также масляный фильтр и пробку на предмет отсутствия протечек. При необходимости следует долить масло до среднего уровня на щупе.
На этом все сервисные работы завершены. Выполнить такое обслуживание двигателя сможет каждый автовладелец. При этом он сэкономит несколько тысяч рублей, которые бы заплатил на СТО за такую смену масла.
Необходимый инструмент
Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:
- ключ шестигранный на 12;
- ключ-звёздочка 14 х 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- трубку Ø 12 мм;
- ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
- приобрести 4 литра соответствующего масла;
- новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления
Производим замену
Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:
- Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
- Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
Советы профессионала
При замене лучше всего заливать масло именно той марки, которая была залита в картер силового агрегата ВАЗ-2107 до этого.
В старые, изношенные двигатели синтетику не рекомендуется заливать, потому что она вымывает отложения, заполняющие микротрещины в масляном картере.
После обкатки в заводской мотор лучше сразу залить синтетическое масло, так как в хорошем двигателе современное синтетическая смазка не допустит его перегрева и тем самым значительно увеличит его рабочий ресурс.
Независимо от того, какие расстояния преодолел автомобиль, если вовремя проводить замену расходных материалов и эксплуатационные жидкости, то он долгие годы будет служить надежно и радовать вас своей надежностью.
В данной статье вы узнаете, как делать замену масла и что с этим связанно. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разбить на несколько этапов, о чем и пойдет речь ниже.
Характеристики двигателя 2103
Годы выпуска – (1972 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб. Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км Расход масла – 700 гр на 1000 км Вес двигателя ваз 2103 — 121кг Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665 Мас ло для двигателя ваз 2103: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс двигателя ваз 2103: 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – до 250 тыс.км
Тюнинг Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21023 ВАЗ 2103 ВАЗ 21043 ВАЗ 21053 ВАЗ 21061 ВАЗ 2107
Какое масло использовать?
Какую смазку использовать? Это ключевой вопрос, особенно когда речь идёт об эксплуатации автомобиля в холодное время года. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда масло «застывало», принося немалые хлопоты. Поэтому подходить к выбору масла следует очень серьёзно, не опираясь на рекламу.
Смазывающие масла разделяют на минеральные, синтетические и полисинтетические. Минеральные варианты обладают низкой стоимостью, однако именно они наиболее подвержены к перепадам температуры. Синтетические и полусинтетические аналоги более устойчивы к российским морозам, а также лучше защищают двигатель автомобиля. Главным критерием выбора является показатель вязкости термостойкой жидкости. Существует классификация вязкости, согласно которой есть летние, зимние и межсезонные масла.
Инструкция
Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла). Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.
За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.
Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.
Слив отработанной жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:
- Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка
Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107
Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.
После такой поломки без капитального ремонта двигателя не обойтись
Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103
Движок ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм мотора 2103 имеет цепной привод. Блок мотора ваз 2103 высочайший, об этом ниже. Ресурс мотора 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превосходит установленные заводом 125 тыс. км и добивается 180-200 тыс. км.
Главные отличия мотора 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для способности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, с помощью которого объем мотора возрос до 1,5л.
Как было увидено в прошлых статьях, в движках жигулей есть неувязка износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – необходимо подтягивать цепь, так же движок нуждается в неизменной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом даст подсказку звучный стук в движке ваз 2103
при работе мотора на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих появляется вопрос, для чего регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, вырастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов мотора ваз 2103 должна выполняться или мастером или своими руками. К другим дилеммам, к арбюраторы Вебер и Озон повсевременно требуют регулировки СО и чистки. Нередко случается так, что нагревается движок ваз 2103, делему отыскиваете в помпе, 99% это она. Часто когда на 2103 движок троит, тут обстоятельств может быть масса, почаще прогар клапана, в любом случае нужно мерять компрессию и демонстрировать машину мастеру. Многие неисправности мотора ваз 2103 повторяют задачи 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтоб ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 здесь.
Все же, п о народному воззрению мотор 2103 более надежный и нетребовательный посреди традиционной линейки движков, а беря во внимание цены на запчасти на движок ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сего времени ездит по нашим с вами улицам.
Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.
Несколько обычных правил при подмене масла
посодействуют для вас сделать эту операцию верно и стремительно.при всем этом…
Как проверить уровень масла в коробке с доливкой
Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.
Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.
Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:
- выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости используем металлическую щётку, протираем её насухо;
- проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
- заворачиваем маслоналивную пробку на место;
- протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.
Определение срока замены масла
Наличие на силовом агрегате автомашины датчика давления масла намного упрощает определение нужного момента, по наступлении которого необходима плановая замена смазки в ВАЗ-2107
Для более точного момента необходимо обратить свое внимание на давление масла в различных диапазонах работы двигателя. В основном при распаде (разложении) смазки индикатор давления масла ВАЗ-2107 (устанавливали на машинах, до 1988 года выпуска) указывает на превышение давления в системе при запуске и продолжительной работе.
Это происходит по причине разжижения и закипания масла в картере двигателя. В случае когда прибор определения давления масла отсутствует на автомобиле, следует обратиться к инструкции автопроизводителя. Технический отдел АвтоВАЗа рекомендует заменять смазку в силовом агрегате каждые 6000 километров пробега при поездках на небольшие расстояния и через 10000 километров пробега при регулярной езде на длительные дистанции.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег ВАЗ 2106, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.
Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Форсировать двигатель 2103
Способов доработки мотора ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем подряд. Как форсировать движок ваз 2103, самый дешевенький и обычный тюнинг мотора ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 либо от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить далее, под 82 мм не получится из-за очень тонких стен блока.
Для предстоящего роста объема необходимо наращивать ход поршня до 84 мм. Повышение объема таким методом понижает наибольшие рабочие обороты, низовойдвигатель не наилучший выбор для гонок, но все таки. Для роста мощности мотора ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же употребляют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – наименьшая их крепкость по отношению к стандартным, термическая нагрузка на кольцо и возможность прогара поршня.
Расточка двигателя 2103
Максимальный крутящий момент
115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.
Поршень большего поперечника, стандартный ход
Моментный движок, не для гонок конфигурация.
Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ
На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недочет которой заключается в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это необходимо исправлять методом расточки и полировки каналов.
Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора значительно понизит сопротивление на впуске, мощность мотора во всем спектре возрастает на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к движку тройки жигулей. Доработка мотора 2103 на этом не завершается, верно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.
Распредвал на ВАЗ 2103
Правило выбора распревала обычное, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше поперечника цилиндра, необходимо брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Таковой движок получится достаточно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше эталона, в то время высочайшие обороты пропадут. Какой распредвал избрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 либо нечто схожее по характеристикам. При верховой конфигурации соответственно избираем верховой вал широкофазный с огромным подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Движок 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем ужаснее едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы получаем высшую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит двигаться вообщем решать для вас, главные и более пользующиеся популярностью принципы форсирования мотора 2103 для вас были представлены очень просто и доступно.
Компрессор на классику
Компрессор на 2103 хороший вариант дешево надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику достаточно такие обычная и просит минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного способа выступает стоимость всех мероприятий. Jeep Grand Cherokee Wk2 Замена Масла Подмена масла Гранд Чероки WK2 Движок Pentastar 3.6 V6 Jeep Grand Cherokee WK2. В пластмассовой крышке мотора есть лючок для доступа к масляному щупу и заливной горловине. Но еще более удачный доступ будет, если снять пластиковую крышку на сто процентов. Моторный отдел без крышки. Крышка заливной горловины. Ее следует открутить, чтоб масло ре…
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя
рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач
необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста
необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,
запрещается
.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации
Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.
Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется . Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.
Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.
С учетом вышесказанного остается выбирать из минеральных и полусинтетических продуктов. При этом на зиму лучше лить менее вязкое полусинтетическое масло, что облегчит холодный пуск и минимизирует износ силового агрегата. Дело в том, что минеральная смазка на морозе заметно теряет свою текучесть, двигатель может не завестись или же в первые минуты после холодного запуска будет испытывать масляное голодание.
Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.
- Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.
Подмена масляного фильтра
и
масла
в картере мотора
С 1974 г. завод ВАЗ
советует смену
масла
создавать после 5000 км, но это находится в зависимости от критерий эксплуатации.
В процессе приработки, невзирая на высшую культуру производства и самую передовую технологию производства деталей мотора, отделяются мелкие частички металла, которые повсевременно смываются циркулирующим в системе маслом.
Масло загрязняется также проникающими частичками пыли. Основное количество этих частиц оседает в лабиринтах масляного фильтра
, но какая-то их часть все-же циркулирует в системе. Не считая того, присадки, облагораживающие масло, с течением времени испаряются, масло теряет свои ценные свойства, и это тотчас сказывается на критериях работы мотора.
На движках автомобилей «Жигули»
устанавливается полнопоточный фильтр узкой чистки
масла
. Замена масла в коробке передач ваз 2115 — подробная. Само слово «полнопоточный» говорит о том, что в отличие от систем смазки других автомобилей, где только часть
масла
проходит через фильтр тонкой очистки, очистку проходит все масло, циркулирующее в системе. Фильтр обеспечивает хорошую очистку
масла
от механических частиц и продуктов окисления.
Для очистки масла
в конструкции фильтра применен бумажный фильтрующий элемент, изготовленный из пористой термообработанной бумаги. С целью увеличения рабочей поверхности элемента бумага специально гнется на 180-184 складки.
Эффективная работа фильтра
— надежная гарантия долговечной работы двигателя, поэтому обращаем ваше внимание на необходимость своевременной замены
фильтра
. Операции по замене
масла
и фильтра для удобства должны производиться в гараже на смотровой канаве или эстакаде, чтобы обеспечить свободный доступ к сливной пробке в поддоне масляного картера двигателя.
Для успешного проведения данной операции, как и любой другой, подготовьте необходимый инструмент, приспособления и материалы. Не забудьте проверить соответствие подготовленного к заливке масла
сезону, помня, что летнее масло используется при температуре от 5°С и выше, всесезонное — до минус 20-25°С, а зимнее — от минус 25°С.
в системе смазки — 4,2 л, однако следует помнить, что при смене
масла
достаточно для всех моделей ВАЗ заливать только 3,75 л, так как примерно до 0,5 л остается при сливе в системе смазки.
должен быть в комплекте с резиновой прокладкой. Руководство по замене масла в коробке передач старого и нового образца ваз 2108, 2109, 21099 — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей своими руками. Ваз-2103 «жигули» vaz-2103/lada1500: двигатель: л.С. Год выпуска (начало-конец) объем масла в двигателе, л. Под руками должны быть воронка, специальный ключ для снятия
масляного фильтра
, ключ 12 мм шестигранный для отворачивания пробки, посуда для слива отработанного
масла
и ветошь для обтирания рук и подтеков
масла
.
Какое масло следует лить
Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.
Можем порекомендовать вам придерживаться золотой середины и выбирать для этой работы недорогие полусинтетические технические жидкости от Луккойла и других хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.
В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.
Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.
Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Lukoil Genesis Advanced 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
Замена шестерни привода масляного насоса на ВАЗ 2106
Если в вашей шестерке на щитке приборов постоянно светится индикатор «давление масла», этому может быть несколько причин. Первая причина – отсутствие масла. Если после замены масла индикатор продолжает светиться, неисправность скорее всего в масляном насосе, а точнее его шестерни. Замена шестерни привода масляного ВАЗ 2106:
- Чтобы добраться до этой шестерни необходимо снимать прерыватель распределитель зажигания.
- Перед снятием трамблера необходимо выставить коленчатый вал в нужное положение.
- Выкручиваем свечу первого цилиндра.
- Отверстие первого цилиндра необходимо заткнуть пальцем.
- Проворачиваем коленвал до момента, когда из первого цилиндра пойдет воздух – начало такта сжатия.
- Проворачиваем медленно коленвал до момента совпадания меток на блоке двигателя и шкиву коленчатого вала. После этого, можно снимать трамблер.
- Отсоедините провода от прерывателя-распределителя.
- Отсоедините шланг вакуумного регулятора.
- Ключом на 13 откручиваем гайку крепления трамблера.
- Вынимаем прерыватель-распределитель из блока цилиндров.
- Далее необходимо извлечь шестерню. Это делается при помощи деревянной или алюминиевой оправки. Она должна плотно входить в шестерню.
- Надев шестерню на оправку, придерживая ее отверткой, если необходимо, шестерня извлекается.
- Новая шестерня вставляется на место прежней.
- Далее процесс сборки. Устанавливаем трамблер в прежнее положение.
- Закручиваем гайку крепления ключом на 13.
- Присоединяем провода в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 против часовой стрелки.
- Надеваем шланг вакуумного регулятора зажигания.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Форсировать двигатель 2103
Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106 , на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока. Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Расточка двигателя 2103
75 л.с Максимальный крутящий момент
115Нм при 3000об/мин С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79х84
80 л.с. Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.
Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ
На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов. Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101 », ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.
Распредвал на ВАЗ 2103
Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.
Компрессор на классику
Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.
Турбо классика
Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего