Меню

Объективная необходимость ремонта машин

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда.

В-третьих, ремонт способствует экономии и материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении.

Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию автомобилей (далее персонал) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

вводный инструктаж;

инструктаж по пожарной безопасности;

первичный инструктаж на рабочем месте;

обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10-часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 20-часовой программе);

Инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей персонала по техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении им квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.

1.2. Слесарь-ремонтник должен проходить:

повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);

Диспансерный медицинский осмотр – ежегодно.

1.3. Слесарь-ремонтник обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

Использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Слесарь-ремонтник должен:

уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

выполнять только порученную работу и не передовать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;

во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Слесарь-ремонтник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:

отключить оборудование;

сообщить в пожарную охрану и администрации;

приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности;

Читайте также:  Автомобили с увеличенным клиренсом дорожным просветом

При угрозе жизни покинуть помещение.

При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины;

острые кромки деталей;

отлетающие частицы и стружка при разборке и сборке узлов, а также при механической обработке деталей;

горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т.п.;

отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

столкновение и наезд на людей внутрицеховым транспортом;

Падающие инструмент, детали, узлы и перевозимые грузы.

1.11. В соответствии с «Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим» слесарю-ремонтнику выдаются:

При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей или изделий при работе с этилированным бензином:

костюм вискозно-лавсановый;

фартук резиновый;

сапоги резиновые;

Перчатки резиновые.

При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

костюм вискозно-лавсановый;

Рукавицы комбинированные (4 пары).

При работе с этилированным бензином дополнительно:

фартук прорезиненный (2 пары);

Перчатки резиновые (2 пары).

При наружных работах зимой дополнительно:

куртка на утепленной прокладке (по поясам);

Брюки на утепленной прокладке (по поясам).

При выполнении работ по ремонту электрооборудования, карбюраторов и их регулировке:

Нарукавники хлопчатобумажные (2 пары).

Требования охраны труда перед началом работы

Убедиться в исправности и надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

Проверить не загромождены ли проходы и рабочее место посторонними предметами. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза. Напряжение местного освещения не должно превышать 42 В, а переносных электроламп 12 В.

Поверхность верстака должна быть гладкой, обитой листовой сталью. На верстаке должны быть установлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 метра.

Проверить необходимый для работы инструмент и приспособления и убедиться в их исправности. Неисправный инструмент и приспособления с рабочего места убрать. Переносить рабочий инструмент следует в специальной сумке или ящике.

Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля можно только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.

Ознакомиться с предстоящей работой, продумать порядок ее выполнения.

Требования охраны труда во время работы

Перед работой грузоподъемными приспособлениями проверить их исправность и убедиться в надежности тормоза, стоп и цепи, подняв груз на небольшую высоту.

3.2. При ремонте или техническом обслуживании автомобиля вывесить на рулевое колесо табличку: «Двигатель не пускать! Работают люди!»

При ремонте поставить автомобиль на козелки и убедиться, что они надежно установлены. При работе под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки.

Читайте также:  W212 рестайлинг тест драйв

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Необходимость ремонта автомобиля

За время эксплуатации транспортного средства происходит ухудшение его функциональных свойств (как и любой другой техники: стиральные машины, компьютеры и т.п.) по той причине, что оно изнашивается, подвергается коррозии, повреждаются детали и т.п. Появление разного рода неисправностей способствует снижению эффективности его эксплуатации. Для того, чтобы избежать появления неисправностей и своевременно их устранить, автомобиль необходимо ремонтировать.

Авто ремонт представляет собой совокупность действий, направленных на восстановление работоспособности и ресурса авто, а также его деталей. Необходимость его проведения можно узнать в процессе техобслуживания (ТО).
Сначала выполняется оценка технического состояния или диагностирование, в результате чего определяется возможный момент появления неисправностей. После обнаружения дефекта, устанавливается метод его устранения, также объем возможных работ. Для того, чтобы автомобиль постоянно находился в технически исправном состоянии, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.

Не забывайте, что неисправный автомобиль может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия, а несвоевременный ремонт приведет к предельному износу и поломкам деталей и узлов авто. Чаще всего (около половины всех поломок) возникают поломки в двигателе машины. Ремонт двигателя выполняется согласно рекомендациям производителя, используются технологические карты ремонта с целью достижения высокого качества работы. Предварительно выполняется диагностика двигателя с оценкой баланса мощности по цилиндрам, компрессии в цилиндрах, состояния деталей и узлов, давления в системах питания и смазки. Также выясняется, имеют ли место посторонние шумы, оцениваются характеристики эксплуатационных жидкостей и отработки. После проведения диагностирования выполняются либо текущие работы, либо капремонт.
Для проведения ремонта лучше всего прибегнуть к услугам фирменных станций (СТО), на которых имеются все необходимые фирменные приспособления и инструменты. Но большинство владельцев авто не могут себе позволить авторемонт на таких СТО. Более доступными по цене являются небольшие мастерские автосервиса, которые производят обслуживание и ремонт всех машин и используют универсальные инструменты и приспособления. Есть и такие автолюбители, которые предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, но одно дело, допустим замена магнитолы, а совсем другое капремонт.

Объективная необходимость ремонта машин

Основной фактор, определяющий необходимость ремонта — снижение технико-экономических показателей эксплуатации машины, что может являться результатом как выхода из строя отдельных деталей и узлов, так и их значительное изнашивание, которое при полной эксплуатационной нагрузке на машину может привести к отказу узла или детали или к невозможности ее восстановления, а также нарушению в системе управления или смазки транспортной машины, которое приводит к внезапным отказам, угрожающим безопасности обслуживающего персонала.

Читайте также:  Тест драйв туксона 2019

В связи с этим необходимо постоянно контролировать детали, наиболее подвергаемые различным повреждениям, изнашиванию, разрушению. Для правильной оценки состояния детали, должны быть составлены технические условия на проверку и сортировку деталей, предусматривающие возможные дефекты контролируемых деталей, способы установления этих дефектов и необходимые приборы и инструменты для контролирования. В технических условиях указывают возможные дефекты (величины допускаемых износов, размеры трещин и раковин), приводят нормы на выработку деталей. При контроле, бывшие в употреблении детали делят на три группы.

К первой относят детали с незначительной величиной дефекта (предусмотренной браковочными картами), которая не приводит к аварии при работе машины в случае дальнейшей эксплуатации детали. На таких деталях ставят клеймо и отправляют их на сборку или склад готовой продукции.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ко второй относят детали, у которых величина дефекта позволяет устранить его, сделав при этом деталь, пригодную к дальнейшей эксплуатации. Наглядным примером в данном случае может быть износ реборды колеса, элементов контура зацепления автосцепки, разрушения зубьев редуктора и т. д.

Такие детали маркируют специальными цифрами различного цвета в зависимости от вида ремонта. После этого их направляют в ремонт или на склад деталей, ожидающих ремонта.

К третьей относят детали, величина дефекта у которых не позволяет восстановить детали до их рабочего состояния. Примером в данном случае может быть разрушение корпусов автосцепок, полумуфт, фиксирующих устройств к шахтным автосцепкам, износ роликов роликовых опор ленточных конвейеров и т. д., поэтому их отправляют на склад утиля, как лом, с указанием марки металла, из которого изготовлена деталь.

Контроль величины изнашивания деталей. Износ деталей характеризуется образованием вмятин, задиров или уменьшением размеров трущихся поверхностей. Контролируют визуально и контрольно-измерительными инструментами. При наружном осмотре проверяют общее техническое состояние детали, выявляют внешние значительные дефекты (вмятины, задиры, интенсивный износ), в результате чего деталь направляют для дальнейшей эксплуатации, или на ремонт, или выбраковывают.

Если визуально нельзя дать качественную оценку состояния детали, ее подвергают контрольным измерениям. При этом измеряют фактические параметры детали и сопоставляют с проектными. Контрольные измерения проводят с помощью инструментов, используя измерительные линейки, циркули, нутромеры, штангенциркули различных конструкций, штангенрейсмусы, микрометры разных типов, микрометрические метромеры, угломеры с конусом, щупы, калибры.

Контроль разрушений деталей. Разрушение деталей характеризуется образованием трещин, изломов. Если дефект открытый, контролируют визуально, если скрытый — с помощью специальных устройств.

При наружном осмотре проверяют общее техническое состояние детали, определяют характер трещин и изломов. Проверка состояния деталей с помощью специальных устройств основана на применении различных методов с использованием данных устройств.

Существуют следующие методы определения состояния деталей: ультразвуковой, магнитоакустический, рентгеновский, гаммадефектоскопия, люминесцентный, спектральный анализы. Используют также метод определения наличия трещин с помощью керосина или индустриального масла.

Adblock
detector