Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.
Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда.
В-третьих, ремонт способствует экономии и материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20…30 раз ниже, чем при их изготовлении.
Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию автомобилей (далее персонал) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:
вводный инструктаж;
инструктаж по пожарной безопасности;
первичный инструктаж на рабочем месте;
обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10-часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 20-часовой программе);
Инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей персонала по техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении им квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.
1.2. Слесарь-ремонтник должен проходить:
повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней);
Диспансерный медицинский осмотр – ежегодно.
1.3. Слесарь-ремонтник обязан:
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
Использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Слесарь-ремонтник должен:
уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
выполнять только порученную работу и не передовать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
Содержать рабочее место в чистоте и порядке.
Слесарь-ремонтник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.
1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:
отключить оборудование;
сообщить в пожарную охрану и администрации;
приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности;
При угрозе жизни покинуть помещение.
При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.
За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины;
острые кромки деталей;
отлетающие частицы и стружка при разборке и сборке узлов, а также при механической обработке деталей;
горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т.п.;
отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
столкновение и наезд на людей внутрицеховым транспортом;
Падающие инструмент, детали, узлы и перевозимые грузы.
1.11. В соответствии с «Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим» слесарю-ремонтнику выдаются:
При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей или изделий при работе с этилированным бензином:
костюм вискозно-лавсановый;
фартук резиновый;
сапоги резиновые;
Перчатки резиновые.
При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:
костюм вискозно-лавсановый;
Рукавицы комбинированные (4 пары).
При работе с этилированным бензином дополнительно:
фартук прорезиненный (2 пары);
Перчатки резиновые (2 пары).
При наружных работах зимой дополнительно:
куртка на утепленной прокладке (по поясам);
Брюки на утепленной прокладке (по поясам).
При выполнении работ по ремонту электрооборудования, карбюраторов и их регулировке:
Нарукавники хлопчатобумажные (2 пары).
Требования охраны труда перед началом работы
Убедиться в исправности и надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
Проверить не загромождены ли проходы и рабочее место посторонними предметами. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза. Напряжение местного освещения не должно превышать 42 В, а переносных электроламп 12 В.
Поверхность верстака должна быть гладкой, обитой листовой сталью. На верстаке должны быть установлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 метра.
Проверить необходимый для работы инструмент и приспособления и убедиться в их исправности. Неисправный инструмент и приспособления с рабочего места убрать. Переносить рабочий инструмент следует в специальной сумке или ящике.
Приступить к среднему и капитальному ремонту автомобиля можно только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.
Ознакомиться с предстоящей работой, продумать порядок ее выполнения.
Требования охраны труда во время работы
Перед работой грузоподъемными приспособлениями проверить их исправность и убедиться в надежности тормоза, стоп и цепи, подняв груз на небольшую высоту.
3.2. При ремонте или техническом обслуживании автомобиля вывесить на рулевое колесо табличку: «Двигатель не пускать! Работают люди!»
При ремонте поставить автомобиль на козелки и убедиться, что они надежно установлены. При работе под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Необходимость ремонта автомобиля
За время эксплуатации транспортного средства происходит ухудшение его функциональных свойств (как и любой другой техники: стиральные машины, компьютеры и т.п.) по той причине, что оно изнашивается, подвергается коррозии, повреждаются детали и т.п. Появление разного рода неисправностей способствует снижению эффективности его эксплуатации. Для того, чтобы избежать появления неисправностей и своевременно их устранить, автомобиль необходимо ремонтировать.
Авто ремонт представляет собой совокупность действий, направленных на восстановление работоспособности и ресурса авто, а также его деталей. Необходимость его проведения можно узнать в процессе техобслуживания (ТО).
Сначала выполняется оценка технического состояния или диагностирование, в результате чего определяется возможный момент появления неисправностей. После обнаружения дефекта, устанавливается метод его устранения, также объем возможных работ. Для того, чтобы автомобиль постоянно находился в технически исправном состоянии, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.
Не забывайте, что неисправный автомобиль может стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия, а несвоевременный ремонт приведет к предельному износу и поломкам деталей и узлов авто. Чаще всего (около половины всех поломок) возникают поломки в двигателе машины. Ремонт двигателя выполняется согласно рекомендациям производителя, используются технологические карты ремонта с целью достижения высокого качества работы. Предварительно выполняется диагностика двигателя с оценкой баланса мощности по цилиндрам, компрессии в цилиндрах, состояния деталей и узлов, давления в системах питания и смазки. Также выясняется, имеют ли место посторонние шумы, оцениваются характеристики эксплуатационных жидкостей и отработки. После проведения диагностирования выполняются либо текущие работы, либо капремонт.
Для проведения ремонта лучше всего прибегнуть к услугам фирменных станций (СТО), на которых имеются все необходимые фирменные приспособления и инструменты. Но большинство владельцев авто не могут себе позволить авторемонт на таких СТО. Более доступными по цене являются небольшие мастерские автосервиса, которые производят обслуживание и ремонт всех машин и используют универсальные инструменты и приспособления. Есть и такие автолюбители, которые предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, но одно дело, допустим замена магнитолы, а совсем другое капремонт.
Объективная необходимость ремонта машин
Основной фактор, определяющий необходимость ремонта — снижение технико-экономических показателей эксплуатации машины, что может являться результатом как выхода из строя отдельных деталей и узлов, так и их значительное изнашивание, которое при полной эксплуатационной нагрузке на машину может привести к отказу узла или детали или к невозможности ее восстановления, а также нарушению в системе управления или смазки транспортной машины, которое приводит к внезапным отказам, угрожающим безопасности обслуживающего персонала.
В связи с этим необходимо постоянно контролировать детали, наиболее подвергаемые различным повреждениям, изнашиванию, разрушению. Для правильной оценки состояния детали, должны быть составлены технические условия на проверку и сортировку деталей, предусматривающие возможные дефекты контролируемых деталей, способы установления этих дефектов и необходимые приборы и инструменты для контролирования. В технических условиях указывают возможные дефекты (величины допускаемых износов, размеры трещин и раковин), приводят нормы на выработку деталей. При контроле, бывшие в употреблении детали делят на три группы.
К первой относят детали с незначительной величиной дефекта (предусмотренной браковочными картами), которая не приводит к аварии при работе машины в случае дальнейшей эксплуатации детали. На таких деталях ставят клеймо и отправляют их на сборку или склад готовой продукции.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Ко второй относят детали, у которых величина дефекта позволяет устранить его, сделав при этом деталь, пригодную к дальнейшей эксплуатации. Наглядным примером в данном случае может быть износ реборды колеса, элементов контура зацепления автосцепки, разрушения зубьев редуктора и т. д.
Такие детали маркируют специальными цифрами различного цвета в зависимости от вида ремонта. После этого их направляют в ремонт или на склад деталей, ожидающих ремонта.
К третьей относят детали, величина дефекта у которых не позволяет восстановить детали до их рабочего состояния. Примером в данном случае может быть разрушение корпусов автосцепок, полумуфт, фиксирующих устройств к шахтным автосцепкам, износ роликов роликовых опор ленточных конвейеров и т. д., поэтому их отправляют на склад утиля, как лом, с указанием марки металла, из которого изготовлена деталь.
Контроль величины изнашивания деталей. Износ деталей характеризуется образованием вмятин, задиров или уменьшением размеров трущихся поверхностей. Контролируют визуально и контрольно-измерительными инструментами. При наружном осмотре проверяют общее техническое состояние детали, выявляют внешние значительные дефекты (вмятины, задиры, интенсивный износ), в результате чего деталь направляют для дальнейшей эксплуатации, или на ремонт, или выбраковывают.
Если визуально нельзя дать качественную оценку состояния детали, ее подвергают контрольным измерениям. При этом измеряют фактические параметры детали и сопоставляют с проектными. Контрольные измерения проводят с помощью инструментов, используя измерительные линейки, циркули, нутромеры, штангенциркули различных конструкций, штангенрейсмусы, микрометры разных типов, микрометрические метромеры, угломеры с конусом, щупы, калибры.
Контроль разрушений деталей. Разрушение деталей характеризуется образованием трещин, изломов. Если дефект открытый, контролируют визуально, если скрытый — с помощью специальных устройств.
При наружном осмотре проверяют общее техническое состояние детали, определяют характер трещин и изломов. Проверка состояния деталей с помощью специальных устройств основана на применении различных методов с использованием данных устройств.
Существуют следующие методы определения состояния деталей: ультразвуковой, магнитоакустический, рентгеновский, гаммадефектоскопия, люминесцентный, спектральный анализы. Используют также метод определения наличия трещин с помощью керосина или индустриального масла.