Нормы расхода моторного масла для зил
Расход масла двигателем автомобиля ЗИЛ-130
Эксплуатация выпускавшихся ранее заводом грузовых автомобилей показала, что расход масла двигателями ЗИЛ-120 на автомобилях ЗИЛ-164 при умеренном пробеге составлял 1,5— 2,5% расхода топлива и резко возрастал с увеличением пробега, достигая 3—3,5% при пробеге 50—60 тыс. км. Опытные образцы автомобилей ЗИЛ-130 с первыми V-образными двигателями имели расходы масла несколько меньшие, чем автомобили ЗИЛ-164, но достаточно высокие для двигателя такого типа.
Расход масла двигателями ЗИЛ-130 существенно понизился после введения стальных хромированных маслосъемных колец. Это подтверждается результатами испытаний автомобилей ЗИЛ-130 серийного производства в различных дорожных условиях при пробеге 50 тыс. км. Ниже приведены расходы масла двигателем ЗИЛ-130 на 100 км во время этих испытаний (в л):
Скоростная дорога автополигона:
Масса груза 6 т и прицеп общей массой 6 т, va — 64 -н
Масса груза 6 т, va — 78 ч- 79 км/ч. 0,3
За весь период испытаний (общий пробег 50 тыс. км), va =
Расход масла в % расхода топлива . . . 0,37—0,43
Таким образом угар масла в двигателях в период испытаний при пробеге автомобилями 50 тыс. км составил 0,170—0,200 л на 100 км. Эти данные соответствуют расходам масла лучшими зарубежными двигателями. Средний суммарный расход масла двигателями ЗИЛ-130 составляет менее 1% расхода топлива и остается стабильным при длительном пробеге (до 100— 120 тыс. км). Только после пробега 250 тыс. км он достигает 2—2,5% расхода топлива.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-130 за пробег 160 тыс. км в сравнении с автомобилем ЗИЛ-164 дает более 1000 л экономии масла, применяемого для смазки двигателя. Все сказанное выше позволило заводу выйти с предложениями о снижении государственной нормы расхода на масло для двигателей ЗИЛ-130.
Плавность хода автомобиля ЗИЛ-130
Плавность хода автомобиля ЗИЛ-130 определяли при пробеговых испытаниях по средним скоростям движения по дорогам с булыжным покрытием и грунтовым дорогам. Скорости движения ограничивались фактическими ускорениями и динамическими нагрузками, которые испытывают водитель и пассажиры в кабине, а также которым могут подвергаться грузы, перевозимые на платформе. Запись ускорений производилась с помощью акселерографов, помещенных на сиденьях водителя и пассажира, а также в нескольких местах платформы. Результаты испытаний приведены в табл. 115.
115. Средние скорости движения, ограничиваемые плавностью хода, в км/ч
Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория
Нормы расхода смазочных материалов
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
Приложение N 1. III. Нормы расхода смазочных материалов (п. 16)
Информация об изменениях:
Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в главу III внесены изменения
Приложение N 1
(с изменениями от 14 июля 2015 г.)
III. Нормы расхода смазочных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
Информация об изменениях:
Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р в подпункт 16.1 внесены изменения
III. Нормы расхода смазочных материалов
С последними изменениями от: 14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г., 6 апреля 2018 г., 20 сентября 2018 г.
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении № 1.
16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более
Нормы расхода топлива для ЗИЛ
Норма и скорость потребления топлива необходимы для экономической отчетности в автотранспортных компаниях. С помощью этого показателя следят за техническим состоянием автомобиля и планируют затраты на техобслуживание.
Тягач ЗИЛ уже давно прошли испытание российскими дорогами, заслужили признание за надежность в эксплуатации и стали популярными в России. Для расчета стоимости обслуживания машины ЗИЛ нужно учитывать не только цены на запчасти и материалы, но и расход горючего. Нормы потребления топлива тягач автомобиля ЗИЛ указаны в таблице.
Исходный норматив — это величина, которая помогает выбрать нужный вид грузовика. Компьютерный расчет нормативного значения расхода топлива чаще делается специалистами компании производителя. В идеале предприятие-продавец узнает условия работы грузовой машины у покупателя до покупки или во время приобретения, и на основе этих данных делает вычисление по формуле:
потребление топлива на 100 км = литраж сожжённого топлива / пройденные километры х 100.
При таких расчетах дополнительные факторы не принимаются во внимание, что уменьшает точность показателей. Реальный расход топлива можно рассчитать, опираясь на:
- маршрут следования грузовика,
- пройденный путь в километрах
- литраж израсходованного бензина.
Такой вариант расчета более эффективен, так как позволяет получить действительные показатели потребления горючего.
Стоит также отметить, что на дополнительный расход топлива тягач автомобиля ЗИЛ влияют:
- Недостаточная либо при избыточная мощность двигателя;
- Низкое давление в шинах;
- Частое использование кондиционера;
- Вес автомобиля;
- Степень прогрева двигателя.