Приказ Министра обороны РФ от 13 июля 1992 г. N 65 «О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники»
1. Ввести в действие с 1 декабря 1992 г. Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники (приложения N 1* и 2) и Инструкцию по нормированию горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике (приложение N 3).
2. Признать утратившим силу с 1 декабря 1992 г. приказ Министра обороны СССР 1991 года N 70.
3. Приказ разослать до отдельной роты, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации.
Первый заместитель Министра обороны
Российской Федерации
генерал-полковник
* Приложение N 1 (секретно) рассылается отдельно.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра обороны РФ от 13 июля 1992 г. N 65 «О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники»
Текст приказа официально опубликован не был
Нормы расхода горючего масел смазок приказ министра обороны
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 июля 1992 года N 65
О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию
и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей
при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники
1. Ввести в действие с 1 декабря 1992 года Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники (приложения N 1* и 2) и Инструкцию по нормированию горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике (приложение N 3).
* Приложение N 1 (секретно) рассылается отдельно.
2. Признать утратившим силу с 1 декабря 1992 года приказ Министра обороны СССР 1991 года N 70.
3. Приказ разослать до отдельной роты, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации.
Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации
генерал-полковник
В.Дубынин
Приложение N 2. НОРМЫ расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота (Для автомобильной и инженерной техники)
Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
1992 года N 65
(Для автомобильной и инженерной техники)
Книга вторая (часть первая) N 205/2/230
Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота (приложения N 1 и 2) и Инструкция по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике армии и флота (приложение N 3) введены в действие с 1 декабря 1992 года.
Считать утратившим силу с 1 декабря 1992 года приказ Министра обороны СССР 1991 года N 70.
Введение
Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота изданы в двух книгах, каждая состоит из двух частей.
Книга первая (часть первая) содержит:
приложение N 1 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 1-17 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте бронетанкового вооружения и техники и ракетно-артиллерийского вооружения; таблицы основных и дублирующих марок горючего, масел, смазок и специальных жидкостей; таблицы вместимости баков, систем, агрегатов и узлов бронетанкового вооружения и техники и ракетно-артиллерийского вооружения.
Книга первая (часть вторая) содержит:
приложение N 1 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 18-29 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и техники Войск ПВО, техники средств связи, технических средств разведки и инженерных систем стационарных фортификационных сооружений.
Книга вторая (часть первая) содержит:
приложение N 2 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 30-40 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте автомобильной и инженерной техники; таблицы основных и дублирующих марок горючего, масел, смазок и специальных жидкостей и сроков их хранения; таблицы вместимости баков, систем, агрегатов и узлов автомобильной и инженерной техники.
Книга вторая (часть вторая) содержит:
приложение N 2 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 41-77 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте наземного оборудования изделий ВВС, вооружения химических войск и средств защиты, воздушно-десантной техники, вычислительной техники и автоматизированных систем управления, средств измерений и технических средств тыла;
приложение N 3 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Инструкция по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике армии и флота.
ЕТО, ТО-Н, ТО-М, ТО-КВ, ТО-ПГ, ТО-Г — соответственно ежедневное, недельное, месячное, квартальное, полугодовое и годовое техническое обслуживание,
ТО-1, ТО-2 — техническое обслуживание N 1 и 2.
ТО-1x, ТО-2х — техническое обслуживание N 1 и 2 при хранении.
СО — сезонное техническое обслуживание.
РТО — регламентированное техническое обслуживание.
Через . часов — смена или пополнение масел, смазок и специальных жидкостей, не входящих в вышеуказанные виды технического обслуживания и производимые по времени наработки, указанному в эксплуатационной документации на вооружение и военную технику.
КХ, ДХ — кратковременное и длительное хранение.
Норма N 30 расхода горючего при использовании автомобильной техники
I. Автомобили, состоящие на укомплектовании войск
Норма расхода горючего на 100 км пробега, л
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАСХОДОВ ГОРЮЧЕГО, СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Расходом горючего считается количество горючего, реально сожженного двигателями, осветительными и нагревательными установками, а также использованное как растворитель для разжижения масла в системах смазки и для санитарно-гигиенических нужд.
Расходом масла считается количество масла фактически использованного в двигателе, слитого из системы смазки двигателя при его замене, использованного для промывки системы, а также выданного на машины для смазки трансмиссии, деталей и узлов.
Списание израсходованного масла проводится:
- на наземной технике – после выдачи на машины согласно установленным нормам;
- на машинах, находящихся на консервации – по фактическому расходу, но не более установленных норм.
Расходом смазок и специальных жидкостей (кроме этилового спирта и охлаждающей жидкости) считается количество смазок и жидкостей, выданных с пункта заправки на машины по раздаточным ведомостям или накладным. В этом случае списание израсходованных смазок проводится во время их выдачи.
Расходом охлаждающей низкозамерзающей жидкости считается количество этой жидкости, израсходованной в течение отчетного периода на пополнение эксплуатационных расходов и промывку системы охлаждения двигателей.
Смазки и жидкости, выданные в подразделение по накладным для проведения ремонтных работ и других нужд, списываются установленным порядком, как израсходованные, после их использования, а тормозные и другие отравляющие жидкости – после подачи актов, утвержденных командиром воинской части, которые оформляются сразу после расхода этих жидкостей.
Расходом этилового спирта и его смесей считается количество этих жидкостей, фактически израсходованных в антизамерзающих системах или системах кондиционирования самолетов при проведении регламентных работ, ремонта оборудования, лабораторных анализов, а также медицинских нужд.
Списание этилового спирта и его смесей производится:
- на авиационную военную технику – по полетным листам;
- на регламентные работы, ремонт оборудования и другие цели – по актам в пределах установленных норм расхода.
К актам на списание израсходованного спирта и ЯТЖ прилагается расчет их прогнозированного расхода.
Перерасход ГСМ
При обнаружении перерасхода горючего командир назначает административное расследование. Если будет установлено, что перерасход произошел вследствие неправильных действий или бездеятельности должностных лиц, бесхозяйственности, нарушений правил эксплуатации, нарушения правил эксплуатации, что под видом перерасхода горючего осуществляется попытка скрыть недостачу или хищение, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
Перерасход горючего вследствие объективных причин (неблагоприятные дорожные условия, необходимость применения форсированного режима, недостаточный опыт водителей), потерей не считается и списывается как фактически израсходованное горючее.
В воинских частях основанием для списания горючего, которое убыло вместе с машинами в ремонт на базу, являются путевые листы, а также чековые требования (накладные), выданные ремонтным предприятием (базой).
Автомобили, танки и другие машины заправляются горючим по раздаточным ведомостям. Раздаточная ведомость ведется на каждое подразделение воинской части, выписывается и регистрируется в службе горючего. Количество горючего и масел в литрах записывается в раздаточную ведомость и путевой лист машины. Водитель расписывается за полученное топливо и горючее в раздаточной ведомости, а заправщик – в путевом листе
Каждый день перед выдачей проводятся замеры плотности топлива (масла), которое записывается в раздаточную ведомость. Раздаточная ведомость может вестись до полного использования, при этом за каждый день выдачи подводятся итоги в литрах и килограммах.
Расходы горючего и масел автомобилями, танками и другой техникой учитываются в путевом листе. Данные путевых листов заносятся в книгу учета машин, расхода топлива и масел.
На основании записей в книге учета работы машин, расхода топлива и масел в карточках работы стационарных двигателей каждое подразделение ежемесячно составляет отчет о наличии и движении горючего и подает его в службы горючего воинской части.
Донесение составляется в двух экземплярах. Оно служит основанием для списания топлива с подразделений на расход.
Правильность соответствия списания расхода горючего с дорожными листами проверяется комиссией, которую назначает командир части.
Путевой лист Оформление путевого листа является распоряжением командиру подразделения и водителю на выполнение задания. Он является основанием для списания и определения экономии (перерасход) горючего и смазочных материалов, а также для учета выполненной работы.
Акт списания ГСМ и специальных жидкостей
Списание в воинских частях горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, израсходованных на техническое обслуживание и регламентные работы, проводится по их фактическому расходу, не превышающему установленные нормы.
Особое внимание уделяется списанию спирта. В воинских частях, кроме авиационно-технических, расход спирта невелик, а именно на автомобилях КамАЗ, на которых в соответствии с нормой, тормозная система заправляется спиртом этиловым ректификатом в количестве от 0,2 до 1 л в зависимости от марки автомобиля при температуре воздуха ниже 5 ° С.
Спирт в предохранителях от замерзания заменяется полностью, его доливка не разрешается. ж
Законность списания спирта при расходовании при его замене в предохранителях тормозной системы проверяется по пробегу автомобиля между заменами спирта. Пробег определяется по книгу учета работы машин, расхода горюче-смазочных материалов.
Актом списываются также охлаждающие низкозамерзающие жидкости (антифризы)марок 40 и 65, Тосол А-40 и Тосол А-65 и их аналоги при эксплуатации военной техники. Полные расходы охлаждающих жидкостей за один месяц эксплуатации установлены нормами приказов Министров обороны.
Охлаждающие низкозамерзающие жидкости марок 40 и 65 после зимней эксплуатации обязательно сливаются из системы охлаждения двигателей военной техники и сдаются на склад горючего части в перерасчете на стандартную жидкость соответствующей марки.
Разница между количеством охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения в начале зимнего периода эксплуатации и долитой до нее за время эксплуатации в зимний период, пересчитанной в стандартную жидкость, составляет расходы ее за время эксплуатации, которые подлежат списанию.
Сверхнормативные расходы, превышающие расходы по нормативам, после административного расследования и приказа командира воинской части списываются с книг учета по акту и заносятся в книгу учета утрат материальных средств и книгу учета недостач.
Охлаждающие низкозамерзающие жидкости Тосол А-40 и Тосол А065 и их аналоги из системы охлаждения двигателя на летний период не сливаются и их замена делается только после окончания установленного срока службы (2 года).
Приказ разослать до отдельной роты, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации. Первый заместитель
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 июля 1992 года N 65
О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию
и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей
при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники
1. Ввести в действие с 1 декабря 1992 года Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники (приложения N 1* и 2) и Инструкцию по нормированию горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике (приложение N 3).
* Приложение N 1 (секретно) рассылается отдельно.
2. Признать утратившим силу с 1 декабря 1992 года приказ Министра обороны СССР 1991 года N 70.
3. Приказ разослать до отдельной роты, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации.
Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации
генерал-полковник
В.Дубынин
Приложение N 2
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
1992 года N 65
НОРМЫ
расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации
и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота
(Для автомобильной и инженерной техники)
Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота (приложения N 1 и 2) и Инструкция по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике армии и флота (приложение N 3) введены в действие с 1 декабря 1992 года.
Считать утратившим силу с 1 декабря 1992 года приказ Министра обороны СССР 1991 года N 70.
Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и наземной военной техники армии и флота изданы в двух книгах, каждая состоит из двух частей.
Книга первая (часть первая) содержит:
приложение N 1 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 1-17 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте бронетанкового вооружения и техники и ракетно-артиллерийского вооружения; таблицы основных и дублирующих марок горючего, масел, смазок и специальных жидкостей; таблицы вместимости баков, систем, агрегатов и узлов бронетанкового вооружения и техники и ракетно-артиллерийского вооружения.
Книга первая (часть вторая) содержит:
приложение N 1 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 18-29 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и техники Войск ПВО, техники средств связи, технических средств разведки и инженерных систем стационарных фортификационных сооружений.
Книга вторая (часть первая) содержит:
приложение N 2 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 30-40 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте автомобильной и инженерной техники; таблицы основных и дублирующих марок горючего, масел, смазок и специальных жидкостей и сроков их хранения; таблицы вместимости баков, систем, агрегатов и узлов автомобильной и инженерной техники.
Книга вторая (часть вторая) содержит:
приложение N 2 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Нормы N 41-77 расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте наземного оборудования изделий ВВС, вооружения химических войск и средств защиты, воздушно-десантной техники, вычислительной техники и автоматизированных систем управления, средств измерений и технических средств тыла;
приложение N 3 к приказу Министра обороны 1992 года N 65. Инструкция по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на вооружении и военной технике армии и флота.
ЕТО, ТО-Н, ТО-М, ТО-КВ, ТО-ПГ, ТО-Г — соответственно ежедневное, недельное, месячное, квартальное, полугодовое и годовое техническое обслуживание,
ТО-1, ТО-2 — техническое обслуживание N 1 и 2.
ТО-1x, ТО-2х — техническое обслуживание N 1 и 2 при хранении.
СО — сезонное техническое обслуживание.
РТО — регламентированное техническое обслуживание.
Через . часов — смена или пополнение масел, смазок и специальных жидкостей, не входящих в вышеуказанные виды технического обслуживания и производимые по времени наработки, указанному в эксплуатационной документации на вооружение и военную технику.
КХ, ДХ — кратковременное и длительное хранение.
Норма N 30
расхода горючего при использовании автомобильной техники
I. Автомобили, состоящие на укомплектовании войск
Норма расхода горючего на 100 км пробега, л