В этой статье расскажем, какое масло Тойота Авенсис (1.8 и 2.0) предпочтительней всего использовать, а также приведем рекомендации изготовителя.
Среднеразмерный японский автомобиль Тойота Авенсис собирали с 1997 года вплоть до 2018 года. Его сборка проходила преимущественно в Великобритании на автозаводе в Бернастоне. В модельном ряду автомобиль заменил Toyota Carina E и за короткий промежуток времени заполучил популярность. В России особенно востребованным стал седан T270 и универсал T250. Производитель предлагал большое число моторов, и все они были бензиновыми. Хотя на европейском рынке проходила продажа модели с дизельным двигателем 1WW и 2WW.
Бензиновый двигатель 1ZZ критичен к чистоте и качеству моторного масла, пренебрежение рекомендациями производителя может привести к серьёзным последствиям. Во-первых, быстро засоряется клапан VVTi . Во-вторых, нарушается режим работы всей цилиндро-поршневой группы, что приводит к раннему капитальному ремонту.
Оригинальное масло
Масло в двигатель Тойота Авенсис 1.8 и 2.0 должно быть оригинальным. В мануале приведен фирменный продукт Toyota с классом качества SL/GF-3 по API и индексом вязкости 0W-20, 5W-20. В моторы 2ZR-FAE, 3ZR-FAE стоит лить смазочный материал спецификации ACEA A5/B5. Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то 0W-20 можно лить круглый год. Если зимой город, а летом преимущественно трасса – 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год. При периодических долговременных передвижениях на высокой скорости лучше всего пользоваться 5W-30.
ToyotaEngineOilSN 0W-30
5 литров Артикул: 08880-80365
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-80366
Средняя цена: 720 рублей
ToyotaMotorOilSN 0 W-20
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Средняя цена: 720 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 2970 рублей
1 литр Артикул: 152622
Средняя цена: 800 рублей
ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
ToyotaMotorOilSM 0W-20
4 литра Артикул: 08880-09205
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 08880-09206
Средняя цена: 550 рублей
Mobil 1 Full Synthetic 5W-30
4 литра Артикул: 152103
Средняя цена: 2380 рублей
1 литр Артикул: 152104
Средняя цена: 680 рублей
Сколько масла в двигателе Тойота Авенсис
Объем масла в двигателе Тойота Авенсис составляет:
двигатель 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л
двигатель 2.0 (1AZ-FSE) — 4.2 л
двигатель 2.4 (2AZ-FSE) — 3.8 л
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Масло для двигателя Тойота Авенсис 2.0 и 1.8
Вся изложенная выше информация одинаково подходит в рамках рекомендации по выбору масла в Toyota Avensis 1.8 и 2.0, поэтому Вы можете воспользоваться как оригинальными продуктами масел, так и аналогами, выбирая их по допуску. Можем лишь еще раз повториться, что для автомобилей с небольшим пробегом отлично применимы продукты с вязкостью 0W20, 0W30, а как более универсальный аналог — 5W30.
Уровень масла в Тойота Авенсис — проверка
Проводить проверку уровня масла в двигателе Тойота Авенсис необходимо каждые 1.000км., пробега, при этом выполнять такую процедуру необходимо следуя инструкции.
Видео
Расход масла в двигателе
Довольно распространенным встречается вопрос о расходе масла (жор) в двигателе Avensis. Действительно, такая проблема встречается и широко обсуждается на форумах и авто-клубах. Предлагаем ознакомиться с видео о популярном двигателе 1ZZ-FE, а так же о причинах повышенного расхода:
Какой интервал замены?
Самое главное – выдерживать интервал смены. Моторы Тойота Авенсис склонны «убивать» масло зимой. Производитель рекомендует придерживаться следующего правила – замена каждые 10 тыс. км пробега или один раз в год. Но на практике, если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5.
Замена масла в двигателе Тойота Авенсис
Замена масла в Тойота Авенсис (2.0, 1.8) проводится согласно рекомендациям завода изготовителя, при этом проходить ТО рекомендуется в специализированном автосервисе. Если Вы хотите провести данные работы самостоятельно, то Вам потребуется запастить необходимым маслом, а так же инструментом. Последовательность действий будет описана в видеозаписях ниже:
Проведение замены масла в Toyota Avensis
Расход масла тойота авенсис 2.0. Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis. Устранение проблемы повышенного расхода масла
Выполняя замену автомасла можно использовать оригинальные либо аналогичные по качеству смазочные материалы. Важно, чтобы подобранная смазка создавала защитную пленку нужной толщины на внутренних элементах автодвигателя, в противном случае выход из строя силового агрегата неизбежен. Ознакомиться с требованиями производителя к рекомендуемому моторному маслу для Toyota Avensis можно в нашей статье.
Модель 2000 года выпуска
Диаграмма 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного диапазона, соответствующего условиям эксплуатации авто.
Согласно данным диаграммы 1 на зиму, когда температура ниже +8 0 С лучше заливать масло 5w-30, на лето применяют более густые моторные масла. Смазочные материалы 10w-30, 15w-40, 20w-50 льют, если температура воздуха больше -18 0 С. Использование указанных автомасел при более низких температурах поспособствует увеличению расхода топлива и затруднит пуск мотора без прогрева.
Заправочные объемы
Заправочные емкости Toyota Avensis зависят от типа силового агрегата:
Моторы 4A-FE:
3,0 л с заменой масляного фильтра;
3,7 л сухой двигатель с масляным радиатором;
3,5 л сухой автодвигатель без маслорадиатора.
Моторы 7A-FE:
3,7 л с учетом масляного фильтра;
4,7 л сухой автодвигатель.
Движки 3S-FE:
4,1 л с маслофильтром;
4,6 л сухой автодвигатель.
3,5 л с заменой масляного фильтра;
4,2 л сухой двигатель.
Toyota Avensis II Т250 2003-2008 годов выпуска
Бензиновые автодвигатели
В инструкции по эксплуатации автомобиля заводом – изготовителем для Тойота Авенсис рекомендуется использовать оригинальные масла либо альтернативные автомасла такого же качества.Параметры рекомендуемого смазочного материала:
тип масла SL или SJ согласно нормам API, рекомендованная вязкость 15w-40 либо 20w-50;
оригинальные смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oil»;
всесезонные моторные жидкости, имеющие вязкость 10w-30 5w-30,соответствующие классу SL или SJ с надписью «Energy Conserving» на канистре, эта маркировка указывает на энергосберегающие свойства смазки;
автомасла сертифицированные системой ILSAC.
Подбирая вязкость моторной смазки для Toyota Avensis используют диаграмму 2.
Диаграмма 2. Влияние температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль, на подбор вязкости моторного масла.
В соответствии с диаграммой 2 для Тойота Авенсис рекомендуется применять смазочные материалы 5w-30 в широком температурном диапазоне от -18 0 С (и менее) до +38 0 С (и более). Смазки, имеющие маркировку 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 рекомендовано использовать, если температура воздуха выше -18 0 С.
Дизельные автодвигатели
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis согласно мануалу должно соответствовать классу масла В1 по системе АСЕА, группе CF-4 либо CF либо CE CD по классификации API. Производитель настаивает на применении фирменных моторных жидкостей «Toyota Genuine Motor Oil», при их отсутствии допускается заливать альтернативные смазочные материалы, имеющие соответствующее качество. Вязкостные параметры автомасла подбирают по диаграмме 2.
Заправочные объемы
Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:
Силовые агрегаты 1ZZ-FE, 3ZZ-FE:
3,7 л если учитывать масляный фильтр;
3,5 л без замены маслофильтра.
Движки 1AZ-FE и 1AZ-FSE:
4,2 л со сменой маслофильтра;
4,0 л без замены масляного фильтра.
Автодвигатели 2AZ-FSE:
3,8 л если учитывать масляный фильтра;
3,6 л без учета фильтрующего устройства.
Моторы CD-FTV:
5,9 л с учетом масляного фильтра;
5,3 если не учитывать маслофильтр.
Справочный объем масла, требуемый для заполнения уровня между отметками «минимум» и «максимум» на измерительном щупе составляет:
1,3 л для моторов 1ZZ-FE, 3ZZ-FE;
1,8 л в случае с силовыми агрегатами 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
1,0 л для автодвигателей 2AZ-FSE.
Toyota Avensis III Т270 2009-2015
Бензиновые автодвигатели
Требования к выбору моторного масла:
Масла 0w-20, 5w-20, 5w-30, и 10w-30 имеющие качество SL или SM по классификации API, имеющие надпись «Energy Conserving» или универсальные моторные масла, сертифицированные по ILSAC;
Масла 15w-40 или 20w-50 — универсальные моторные жидкости класса SL или SM в соответствии с нормами API.
Выбор вязкостных параметров автомасла производится с учетом данных диаграммы 3.
Диаграмма 3. Рекомендуемая вязкость моторных масел для Toyota Avensis.
Согласно диаграмме 3 автомасло 0w – 20 обеспечивает оптимальный расход топлива и хороший пуск мотора в холодную погоду (это масло производитель заливает в новые автомобили). При отсутствии указанной моторной жидкости допускается использование смазочных материалов, имеющих маркировку 5w-30, но при последующей замене смазки его меняют на 0w – 20. Если применять смазки с вязкость 10w-30 либо выше в условиях чрезвычайно низких температур, то возможно увеличение расхода горючего, плюс пуск мотора будет затруднен.
Дизельные силовые агрегаты
Качество моторной жидкости определяется типом двигателя машины.
Для моторов 1AD-FTV без каталитического нейтрализатора DPF необходимо рассматривать два варианта подбора смазки.
Если применяется топливо с содержанием серы от 50 до 500 частей на миллион, то нужно использовать автомасла класса В1 по АСЕА, группы смазок CF-4 либо CF либо типы моторных жидкостей CE CD по классификации API. Подобрать вязкостные параметры моторного масла можно по диаграмме 4.
Диаграмма 4. Зависимость вязкостных характеристик смазки от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
Согласно диаграмме 4 предпочтительно заливать смазочную жидкость 5w – 30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и пуск двигателя при чрезвычайно низких температурах. Смазочные материалы с маркировкой 10w-30, 15w-40 или 20w-50 заливают, если температура воздуха выше -18 0 С.
Если применяется топливо с содержанием серы не выше 50 частей на миллион, то необходимо заливать смазочные материалы класса С2 либо В1 по классификации АСЕА, группы смазок CF-4 либо CFлибо CE CD согласно норм API. Вязкостные характеристики смазочных материалов выбираются по диаграмме 5.
Согласно диаграмме 5 для Тойота Авенсис рекомендуется лить автомасло 0w – 30, оно обеспечивает оптимальную работу двигателя при чрезвычайно низких температурах за бортом авто. Если указанное автомасло отсутствует, то допустимо заливать 5w – 30, но при последующей замене масла их лучше сменить на 0w – 30. Смазочные материалы с большей вязкостью 10w-30, 15w-40 или 20w-50 льют при показателе термометра выше -18 0 С.
Для моторов 1AD-FTV, оснащенных каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), движки 2AD-FTV и 2AD-FHV допустимо применять автомасла только класс С2 по классификации АСЕА. Использование любой другой группы масел может привести к выходу каталитического нейтрализатора из строя. Подбирая вязкостные параметры моторной жидкости, используют диаграмму 6.
Диаграмма 6. Влияние температуры воздуха на выбор вязкости автомасла.
Заправочные объемы
Объем моторного масла, требуемый при замене, составляет:
Бензиновые двигатели:
4,2 л со сменой маслофильтра;
3,9 л без учета масляного фильтра.
Дизельные моторы 1AD-FTV:
6,3 л с маслофильтром;
5,9 л без масляного фильтра.
Дизельные моторы 2AD-FTV и 2AD-FHV:
5,9 л если учитывать маслофильтр;
5,5 л без учета масляного фильтра.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis можно подобрать по допускам, нанесенным на тару со смазочным материалом, либо по классу, вязкости и типу смазки, указанным в мануале авто. Применение рекомендуемых производителем машины смазочных материалов способствует увеличению ресурса мотора, обеспечивает защиту силового агрегата от перегрева и преждевременного износа. Подбирая альтернативные масла, нужно, чтобы они были не ниже качества, чем оригинальные жидкости.
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Corolla
– один из самых популярных автомобилей компании Тойота. Несмотря на то, что данная модель имеет достаточно спорный дизайн, автомобиль пользуется достаточно устойчивым спросом, так как для большинства автолюбителей, экстерьер это не самый важный фактор, когда речь идет о покупке подержанного автомобиля. Одним из самых больших преимуществ Тойота Авенсис 2 перед конкурентами в том, что он очень медленно обесценивается на вторичном рынке, а также надежность основных агрегатов и отменные ездовые характеристики.
В 1997 году на смену знаменитой пришел новый автомобиль Тойота Авенсис. По сравнению с Кариной Е, база новой машины выросла на 50 мм, а длинна — на 80 мм. С 1997 по 2002 год Авенсис выпускался в трех типах кузова – седан, универсал и лифтбек, после, остались седан и универсал. В 2000 году модель претерпела незначительный рестайлинг. Второе поколение Тойота Авенсис было представлено в конце 2002 года на автошоу в Болонье (Италия), а официальные продажи Авенсис 2 стартовали в первой половине 2003 года. Новинка была спроектирована французской дизайнерской студией Тойота и кардинально отличалась от предшественницы. В 2006 году на обозрение публики была представлена обновленная версия Тойота Авесис 2. Автомобиль получил более стильную решетку радиатора, новую переднюю и заднюю оптику, также, изменения затронули и интерьер. было представлено осенью 2008 года на Парижском автошоу.
Достоинства и недостатки Тойота Авенсис с пробегом
К стойкости лакокрасочного покрытия претензий нет, также, не вызывает вопросов и качество кузовного металла, но только при условии, что автомобиль не восстанавливался после ДТП. Главная особенность дорестайлинговой версии автомобиля в том, что капот и бампер имеет разные оттенки, из-за этого, многие ошибочно думают, что автомобиль восстанавливали после ДТП. Больше всего критики заслужила передняя оптика – после 2-3 лет эксплуатации начинает облазить отражатель, плюс, оптика склонна к запотеванию.
Двигатели
Изначально Тойота Авенсис 2 комплектовался тремя бензиновыми 1.6 (110 л.с.), 1.8 (129 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и одним дизельным мотором объемом 2.0 (116 л.с.) . В начале 2006 года линейка силовых агрегатов была дополнена бензиновым 2.4 (163 л.с. ) и дизельным 2.2 (148 и 175 л.с.) моторами. В большинство стран СНГ дизельные и бензиновый мотор 1.6 официально не поставлялись и встречаются очень редко. Если хотите купить дизельный Авенсис 2, то самый мощный мотор (175 л.с.) лучше не рассматривать, так как он чувствителен к качеству топлива и в наших реалиях может преподнести немало неприятных сюрпризов. В остальном, данный тип моторов достаточно надежен, но после 200000 км на многих экземплярах требуется чистка клапана EGR и геометрии турбины.
Мотор 2.2 грешит небольшим ресурсом прокладки головки цилиндров, кроме того, на экземплярах до 2007 года выпуска отмечены проблемы с катализатором (забиваются трубки), после, проблема была устранена. Также, раз в 100-150 тыс. км требуется замена – термостата, помпы и стартера (изнашиваются щетки). Среди бензиновых моторов самым капризным зарекомендовал себя силовой агрегат объемом 1.8. Самой распространенной проблемой данного двигателя считается большой расход масла (до 1 литра на 100 км ), происходит это из-за конструктивных просчетов при разработке поршневой группы силового агрегата (после 2005 года недостаток был устранен ).
Также, к распространенным особенностям данного агрегата относится повышенная шумности и вибрация во время работы двигателя. В некоторых случаях виновниками вибраций служат подушки двигателя, но основной причиной данного недуга является недостаточный отвод масла и неэффективное охлаждение поршней. В результате маслосъемные кольца теряют свою подвижность в поршневой канавке. Для устранения этих недостатков требуется замена поршней и колец (около 600 у.е .). Еще одна неприятность, которая может случиться с этим двигателем, это задир шатунных вкладышей. Сигналом о наличии проблемы послужит дребезжание из области мотора под нагрузкой и на оборотах свыше 2500 об/мин. Если, при работе мотора прослушивается дизельный рокот, скорей всего, требуется замена натяжителя ремня навесного оборудования (изнашиваются пластиковые втулки ).
Мотор 2.0 достаточно надежен, но требователен к качеству топлива. Самая серьезная поломка, которая с ним может произойти, это вытягивание резьбы болтов крепления головки цилиндров. Данная проблема чревата утечками охлаждающей жидкости, перегревом мотора и другими неприятностями (ремонт обойдется в 1000 у.е. ). Еще один сюрприз, который может преподнести данный двигатель, это утечка топлива из-под уплотнительного кольца датчика давления топлива. Сигналом о наличии недуга послужит появляющийся запах бензина в салоне при включении системы вентилирования воздуха. Самым надежным зарекомендовал себя мотор 2.4, но, незначительный недостаток у него, все же, есть – повышенный расход масла (150-200 мл на 1000 км ). На автомобилях с пробегом более 250000 км расход может составлять до 3 литров на 10000 км.
Трансмиссия
Комплектовалась двумя типами коробок передач – 5-ти ступечатой механикой, а также четырех- и пятиступечатой АКПП . Самым слабым местом трансмиссии считается механика, а точнее подшипники первичного и вторичного вала, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 100000 км пробега. При появлении первых симптомов недуга (появляется гул на скорости свыше 70 км/час ) нужно срочно обратиться в сервис и устранить проблему, так как последствия могут быть очень печальными (заклинивание коробки на скорости ). Также, владельцы автомобилей с пробегом свыше 150000 км отмечают нечеткое включение передач. К достоинствам данной трансмиссии можно отнести большой ресурс сцепления, более 150000 км. Автоматическая трансмиссия более надежна чем механика и при своевременном обслуживании (раз в 60-80 тыс. км ), как правило, не доставляет серьезных проблем до 300000 км.
Особенности и недостатки ходовой подержанной Тойота Авенсис 2
Подвеска Тойота Авенсис считается не только самой комфортной в сегменте «D », но и самой надежной в этом классе. Даже, при условии эксплуатации автомобиля в регионе с плохим дорожным покрытием, очень часто вкладывать в ремонт данного узла не придется. Стойки и втулки переднего стабилизатора больше всего подвержены износу, но, даже в этом случае, их ресурс, в среднем составляет 30-50 тыс. км (передние ), 80-100 тыс. км (задние ). Передние амортизаторы и рулевые наконечники служат около 100-120 тыс. км. Ступичные и опорные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки способны прослужить до 150000 км, рычаги и задние амортизаторы служат до 200000 км.
В Тойота Авенсис 2 применяется два типа рулевой рейки (с электроусилителем и гидроуслителем ). Обе рейки достаточно проблемны и могут потребовать ремонта уже после 50000 км пробега. Неисправности в рейке с электоусилителем проявляются щелчками и хрустом при повороте руля (износ шестерни червячной пары ). Чтобы устранить недостаток необходимо переставить шестерню на угол более 90 градусов или заменить на новую. В рейке с гидроусилителем, после 100000 км, появляется стук при движении по неровной дороге (изнашиваются пластиковые втулки рейки ). Ремонтировать рейку нет никакого смысла, так как это не даст желаемого результата (через 5-10 тыс. км рейка снова застучит ), а лучше сразу менять (замена обойдется в 900 у.е. ). Поэтому, выбирая подержанный экземпляр, внимательно проверяйте рейку, и, если в ней есть хоть малейший люфт, просите скидку или поищите другой экземпляр.
Салон
Салон Тойота Авенсис 2 выполнен из качественных материалов и не раздражает водителя и пассажиров посторонними скрипами и стуками. Единственное, что немного смазывает положительное впечатление от салона – скрип водительского сидения и быстрый износ кожаной обивки передних кресел. А, вот, с надежностью электрооборудования салона не все так однозначно. Самым распространенным недугом считается отказ моторчика вентилятора (требуется замена щеток ). Также, есть замечания к работоспособности приводов заслонок (неправильно распределяются потоки воздуха ). На автомобилях с пробегом более 150000 км не редки случаи отказа компрессора кондиционера (из-за утечки фриона, происходит подклинивание компрессора и обрыв демпферной пластины шкива ). Нередки случаи, когда бортовой компьютер перестает выводить на дисплей информацию, происходит это из-за отказа резисторов. Если на панели приборов одновременно загорелись индикаторы ABS, TRC OFF и VSC , это может свидетельствовать о недостаточном заряде аккумуляторной батареи.
Комфортный и достаточно надежный автомобиль, но, со временем, некоторые конструктивные просчеты дают о себе знать и могут существенно ударить по карману. Оптимальным вариантом для покупки считается послерестайлинговая версия с бензиновым мотором 2.4 в паре с АКПП.
Качественное лакокрасочное покрытие.
Комфортная и выносливая подвеска.
Высокое качество сборки и отделочных материалов.
Недолговечность механической коробки передач.
После 100000 км появляются сбои в электрооборудовании салона.
Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
С проблемой перерасхода масла в 1,8 л двигателе Тойота Авенсис сталкиваются многие автовладельцы. Естественная потеря технической жидкости из-за сжигания в цилиндрах мотора определяется производителем из расчета до 1 л на 1000 км. Потребление смазки сверх допустимой нормы указывает на неисправность силового агрегата. Необходимо знать основные причины, приводящие к увеличенному расходу масла на Toyota, с целью предупреждения появления других поломок.
Распространенные причины перерасхода масла на Тойота
Повышенный расход моторной смазки возникает по следующим причинам:
Износ поршней, стенок цилиндра и залегание маслосъемных колец, предназначенных для снятия со стенок излишка масла и направления его в поддон. Смазка попадает в цилиндры и сгорает. Внешне поломка проявляется сизым дымом из выхлопной трубы.
Повреждение маслосъемных колпачков, которые изготовлены из жаростойкого материала и устойчивы против высоких температур. При длительной эксплуатации эластичность сальников теряется и происходит утечка смазывающей жидкости.
Засорение вентиляционной системы картера, при котором смазка попадает во впускной коллектор и образует слой нагара на клапанах и внутренних поверхностях.
Утечка масла через потерявшие герметичность сальники коленвала и распредвала. Дефект проявляется потеками и пятнами под автомобилем после длительной стоянки.
Недостаточная затяжка масляного фильтра и прогоревшей прокладки ГБЦ.
Повышается расход при использовании несертифицированного или несоответствующего спецификации производителя масла. Агрессивный стиль езды на Avensis также способствует усиленному сгоранию топлива.
Устранение проблемы повышенного расхода масла
Причина утечки масла определяется на первом этапе путем внешнего осмотра, цель которого — выявить потеки, возникшие из-за прогорания, потери эластичности и нарушения плотности сальников и прокладок. Для замены прокладки ГБЦ не требуется разбирать мотор. Снимается только клапанная крышка и меняется уплотнительный элемент. При установке крышки важно в правильной последовательности затянуть болты, не допуская при этом перекоса.
Если отсутствуют внешние симптомы, указывающие на утечку масла, выполняется диагностика двигателя с целью точного определения причин повышенного расхода смазки, связанных с износом деталей поршневой группы. Для выполнения операций:
отключаются все системы и навесное оборудование силового агрегата;
мотор демонтируется из автомобиля и частично разбирается;
выполняется замена маслосъемных колец;
при износе зеркала цилиндра осуществляется дорогостоящая операция по расточке и гильзовке;
при сильном износе или механических дефектах меняется блок цилиндров.
Замена переднего и заднего сальников коленвала требует демонтажа коробки передач и другого навесного оборудования. Утратившие герметичность маслосъемные колпачки меняются без разборки мотора. При обнаружении повышенного расхода масла в двигателе Тойота безотлагательно обращайтесь к специалистам, так как неисправность, если её игнорировать, будет только прогрессировать.
Есть в мире вещи, которые бесспорны – тоже присуще и автомобильному миру. Так в миру считают, что крепкие и надежные автомобили производят в Германии, комфортные – во Франции, а эмоциональные – в Италии, Японцы же создают неплохие городские автомобили и бензиновые двигатели. Но так ли это на самом деле?
Каждая из представленных моделей имеет свои неповторимые преимущества. Skoda Superb предлагает демократичную цену и рекордное количество места на втором ряду. Toyota Avensis искушает японской надежностью, а Volkswagen Passat наиболее престижен, что очень важно для многих покупателей.
Если сравнить цены на автомобили 2008 года, то получается, что разница в стоимости между Тойотой и Фольксвагеном незначительная. За Шкоду просят меньше — она обесценивается сильнее. Возможно, в этом виноват имидж Суперба, как «Пассата для бедных».
Тем не менее, стоит признать, что в этих словах есть много правды. Superb первого поколения был создан на удлиненной платформе Passat B5 1996-2005 года выпуска с использованием множества технических решений, разработанных инженерами из Вольфсбурга. Skoda по меркам наших дней не слишком современный автомобиль, но благодаря простой конструкции побеждает в категории «стоимость содержания». Выбор дешевых альтернативных заменителей оригинальным запасным частям огромен, а цены за услуги сервисных центров сравнительно доступные: стоимость ТО – порядка 8-9 тыс. рублей.
Примечательно, что в дилерском сервисе Volkswagen берут примерно такую же сумму. Оба автомобиля нуждаются в посещении сервиса не реже, чем раз в 15 000 км. В Европе эта цифра составляет 30 000 км. Toyota рекомендует посещать ее сервис раз в 10 000 км, но и стоимость обслуживания немного дороже – 9-10 тыс. рублей.
Еще одно преимущество Шкоды – отличные эксплуатационные показатели. Пассажиры на заднем сиденье Суперба ощущают себя, как минимум, в автомобиле классом выше. На фоне любого другого соперника Авенсис и Пассат на втором ряду предлагают достойное количество пространства, но разницу в 10 и 9 см колесной базы соответственно, по сравнению со Skoda, они компенсировать не в силах. Что касается передних сидений, то здесь все три автомобиля предоставляют одинаковое количество пространства.
Но если придираться, тогда с минимальным отрывом побеждает Фольксваген. В Шкоде можно пожаловаться на недостаточно хорошее качество отделочных материалов. Со временем интерьер теряет свой первоначальный блеск: с кнопок сходит краска, и то здесь, то там появляются щелчки и скрипы. К сожалению, в этом вопросе Volkswagen ушел не далеко, а ведь его конструкция гораздо моложе! Меньше всего вопрос по качеству материалов к Тойоте: особенно к после рестайлинговым моделям 2006-2008 года выпуска.
Passat позволяет взять с собой больше всех багажа 565 литров — просто отличный результат для седана среднего класса. Чуть меньше багажник в Avensis – 520 литров. Superb со своими 462 литрами разочаровывает: хотя это и неплохой результат, но от 4,8-метрового автомобиля ожидаешь большего.
Длительные путешествия сегодня кажутся уже невозможны без приличного оснащения. Все три автомобиля соответствуют этим требованиям. В каждом из них есть климат-контроль, четыре подушки безопасности (или шесть – в зависимости от версии) и «электропакет». Так же часто встречается экземпляры с ксеноном, ESP и кожаной обивкой. Подыскивающие Volkswagen должны знать, что Немцы в свое время заставляли доплачивать за такие мелочи, как противотуманные фонари и задние электрические стеклоподъемники. Как правило, Пассаты без этих деталей использовались в качестве служебных автомобилей в корпоративных гаражах.
Под капотом Шкоды 1,8-литровый 20-клапанный турбодвигатель мощностью 150 л.с. Это довольно надежный агрегат, хотя на экземплярах с большим пробегом наблюдается повышенный расход масла, и встречаются проблемы с системой газораспределения и турбинами. Superb с данным двигателем не впечатляет динамикой, но 210 Нм крутящего момента доступны в довольно широком диапазоне оборотов, что позволяет получить хорошую эластичность. Средний расход топлива 10-11 литров/100 км для такой тяжелой машины (1530 кг) считается довольно хорошим результатом.
2-литровый двигатель Тойоты оснащен системой регулирования высоты подъема клапанов. Несмотря на мощность 147 л.с., японец кажется более медленным, чем Суперб. Правда, до сотни Авенсис разгоняется на 0,1 секунды быстрее – за 9,4 с, но явно проигрывает во время разгона на высших передачах. Преимущества японского мотора – высокая надежность, не требующий обслуживания привод ГРМ цепного типа и средний расход топлива – менее 10 л/100 км.
Что касается удовольствия от вождения, то здесь на высоте Passat с двигателем 2.0 FSI (с непосредственным впрыском), безукоризненным шасси, точным рулевым управлением и короткоходным рычагом коробки передач. Результат? Лучшая динамика – 9,0 с до 100 км/ч и эластичность, благодаря правильно подобранным передаточным числам 6-ступенчатой механики. Дополнительное преимущество – самый низкий расход топлива, в сравнении с двумя остальными соперниками. Двигатель, как и в Шкоде имеет ГРМ с ремнем, менять который рекомендуется каждые 90-120 тыс. км. К сожалению, двигатель 2.0 FSI страдает от нескольких дорогостоящих дефектов, которые могут значительно опустошить бумажник владельца.
Toyota и Skoda не ведут себя на дороге так же уверенно, как немецкий седан, но обеспечивают непревзойденный комфорт. В Superb сзади используется надежная и крепкая полунезависимая пружинная подвеска со стабилизатором. Рычаги на передней оси менее выносливые, особенно дорого обходится замена верхних рычагов. Так же можно пожаловаться на не слишком точное рулевое управление.
SkodaSuperb 1.8T
Если принять во внимание просторный салон и приемлемую цену, то окажется, что Шкода Суперб одно из самых интересных предложений на рынке. Чешский автомобиль не только просторный, но и хорошо оснащенный. «Электропакет» и климат-контроль присутствует в каждом экземпляре, а в топ-версиях можно найти кожаную обивку приятнго светлого цвета. Дополнительный плюс – низкие эксплуатационные расходы.
Передняя подвеска Superb позаимствована у Passat B5. Ее конструкция сложная и менее долговечная, чем у остальных соперников. Стоимость комплексного ремонта передней подвески – около 15 000 рублей. К счастью сзади используется прочная торсионная балка.
При осмотре автомобиля первых лет производства необходимо тщательно исследовать кузов на предмет коррозии. Чаще всего она встречается на рамках дверей и крышке багажника.
1,8-литровый турбомотор имеет более сложную конструкцию по сравнению с соперниками, и, к сожалению, может раньше потребовать ремонта. Одна из распространенных проблем – повышенный расход масла. Не следует медлить с ремонтом, если стал отчетливо слышен шум системы газораспределения или гидравлических компенсаторов зазора клапанов.
VolkswagenPassat 2.0FSI
Passat B6 – это автомобиль, который вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он доставляет удовольствие от вождения, имеет элегантный силуэт, комфортабельный салон, большой багажник и пользуется авторитетом среди Российских водителей. С другой стороны, В6 достаточно дорог, а его эксплуатация редко проходит гладко.
2.0 FSI зачастую страдает от появления нагара на впускных клапанах. В результате, постепенно уменьшается производительность и увеличивается расход топлива. За работу по очистке в сервисе попросят около 10 000 рублей. Некоторые владельцы сообщают о проблемах с датчиком оксида азота, расположенного в выхлопной системе. За новый датчик придется отдать около 15-20 тыс. рублей вместе с работой. Но, к счастью, двигатель 2.0 FSI имеет немало преимуществ. Он демонстрирует очень хорошие эксплуатационные характеристики при разумном расходе топлива.
ToyotaAvensis 2.0VVT-i
Авенсис ценится, прежде всего, за то, что это Тойота. Версия с 2-литровым 147-сильным бензиновым мотором самая удачная. Двигатель не доставляет каких-либо серьезных проблем. Единственное возможное затруднение — риск выхода из строя дорогостоящих лямбда-зондов. Затраты на обслуживание связаны только с посещением сервисов для планового технического обслуживания. Масло следует менять каждые10 000 км, а после 90 000 км необходимо выполнить проверку и регулировку зазора клапанов, что стоит не дорого. В двигатели применен привод ГРМ цепного типа, не требующий обслуживания.
Подвеска Авенсиса удивительно долговечная. Большинство расходных материалов имеют качественные и дешевые заменители. Другие недостатки носят косметический характер: запотевают фары и расползаются нитки обивки.
Резюме
Лидером сравнения стала Skoda Superb, построенная на узлах Passat B5. Чешское авто отличается хорошим соотношением цена/качество, имеет огромный салон и не смотря на ряд недостатков – самая дешевая в обслуживании. Avensis и Passat более престижные, но стоят дорого.