Повышенный расход масла, как с ним бороться
Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял. Не мог же движок помереть, ведь японский. » Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.
Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя. Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней. ), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!
Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля). Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока. Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.
Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров. То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они. Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.
Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.
Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния. Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока. Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.
Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.
Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:
- Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
- Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
- ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
- Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
- Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?
В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать \»капиталку-лайт\» в гараже рискованно, это худший из вариантов.
Honda CR-V › Logbook › Жрет масло в двигателе
Примерно год, как я перешел на моторное масло Q8 5w30 VX LongLife. До этого ездил на Havoline 5w30 Ultra S (позже переименованное в ProDS M) и проблем не было. Доливал примерно литр спустя 5-7 тысяч км.
Переход на Q8 связан с тем, что сеть СТО, где я обслуживаю машину, перешли от дилерства Havoline на дилерство Q8. Масла сами по себе, судя по отзывам, очень даже хорошие, из Кувейтской нефти. Для Хонд, вроде, нормально подходит — народ ездит и горя не знает, на самых разных моторах.
У меня же как-то не задалось. После первой замены, проехав 3000, посмотрел щуп и вижу, что он сухой. Совсем. Заливаю литр, что был в запасе, — стало чуть выше минимума. Подлил еще грамм 300 — стало нормально. Наблюдаю дальше. Съездил отдохнуть на озера, туда-обратно 1000 км. Опять проверяю уровень — минимум. Да что ж такое! Опять подливаю.
Так вот и езжу, подливая литр на 1000 км. Думал, может, нормализуется, но нет. Прочитал, что по заводу на моторах серии К24 допускается до 1000 грамм на 1000 км. но как-то, на мой взгляд, это сильно много.
Масляных пятен под машиной не замечено. Какие-то пятна есть на защите пластиковой, но явно не от сильной протечки, объемом литр на 1000 км. может, они вообще не от масла, а просто я проехался где-то не там. Но все равно, сниму, проверю — посмотрю.
Пробег 129 тысяч. Замена максимум каждые 10 000, зачастую где-то на 9. Фильтра только VIC. Как уже писал, масло лил Havoline. Бензин с самого начала только 95 с Газпрома и Роснефти. Клапана на 90 тысячах были в норме. Да и каких-то симптомов их разрегулированности не замечено — расход в норме, динамика тоже, шума постороннего нет. Из явных проблем — только стандартная для этих моторов, иногда похрустывающая при запуске на холодную, шестерня привода VTEC — ее не менял.
Может, поделитесь мыслями, в чем может быть причина? Просто масло не зашло?
Решил пока докатать до следующей замены, а потом попробовать Mobil1.