Меню

Номер двигателя покрылся коррозией

Чем оттереть номер двигателя от ржавчины

Немало автолюбителей рано или поздно сталкиваются с такой неприятной проблемой, как ржавчина, образующаяся на двигателе машины. Это создает ряд определенных трудностей при прохождении техосмотра и во время переоформления транспортного средства в случае продажи.

Кроме того, нечитаемый номер неминуемо вызовет массу вопросов у сотрудников ДПС. О том, как самостоятельно очистить детали транспортного средства от коррозии, мы расскажем в этой статье.

Главное, о чем следует помнить, пытаясь своими силами очистить номер двигателя от ржавчины – его нельзя повредить. Если хоть одна цифра вследствие механического воздействия станет нечитаемой, то вам неминуемо придется проходить экспертизу – долгую и муторную процедуру. Поэтому в работе ни в коем случае нельзя использовать абразивы, шкурки, металлические скребки и прочие инструменты, способные вместе со ржавчиной снять и верхний слой с поверхности платформы ДВС.

Доступные и эффективные средства

Методом проб и ошибок опытные автолюбители разработали несколько щадящих способов с использованием доступных чистящих средств, с помощью которых можно удалить ржавчину, не нарушив целостность номера двигателя.

  1. Кока-кола – не только популярный напиток, но и превосходное чистящее средство, которое с успехом применяют для прочистки труб от засоров, мытья унитазов и удаления накипи в чайнике. Справится кола и со ржавчиной: нанесите небольшое количество жидкости на поверхность двигателя, подождите 30 минут, после чего тщательно протрите поверхность тряпкой.
  2. «Cilit Налёт и ржавчина» — хорошо зарекомендовавшее себя чистящее средство, которое найдется в любом хозяйственном магазине. Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.
  1. Тормозная жидкость – популярное средство, которое зачастую рекомендуют автовладельцам сами сотрудники ГАИ. Достаточно нанести его на поверхность двигателя и очистить ржавчину зубной щеткой.
  2. Ортофосфорная кислота довольно неплохо справляется со ржавчиной, но использовать ее нужно с осторожностью. Используйте слабый — 7-10% — раствор, после чего обязательно промойте ДВС водой с хозяйственным мылом.

Повысить читабельность номера можно при помощи магнезии (ее часто используют атлеты и скалолазы) или обычный мел. Ими следует тщательно натереть поверхность, после чего смахнуть излишки тряпкой. Вещество останется в порах, и цифры проявятся.

Методы профилактики

Чтобы избежать повторного появления ржавчины и продлить эффект от проделанной работы, необходимо использовать защитные средства. Самое популярное – «Литол-24». После его применения номер будет оставаться чистым на протяжении 3-12 месяцев – зависит от погодных условий и эксплуатации автомобиля.

Альтернатива литолу – термостойкий лак. Он надежно защитит поверхность от ржавчины и загрязнений, а осевшую пыль легко смахнуть простой тряпкой

Видео очистки номера на двигателе

Как снять ржавчину с номера двигателя самостоятельно?

Надо узнать номер двигателя для уточнений характеристик авто, а номер покрыт ржавчиной. Как убрать надоедливую ржавчину, не повреждая номер двигателя?

Это крайне опасное мероприятие, подходить надо аккуратно и со всей ответственностью.

Если вдруг хоть одна цифра станет не читаемой (затрётся), придётся ехать на экспертизу.

Лично я убирал ржавчину с номера двигателя, обычной тормозной жидкостью.

Правда использовал ещё мягкую кисточку для рисования, кисть в тормозную жидкость и очень аккуратно как бы промазываем номер (после этого надо подождать минут десять, пятнадцать).

На второй стадии, удалял уже тормозную жидкость вместе с грязью и ржавчиной, работал мягкой фланелевой тряпкой.

Что бы, после очистки, ржавчина вновь не появилась на номере, лучше всего смазать сам номер литолом,

Со временем на литоле появится пыль, грязь, но к номеру она и ржавчина уже не доберутся, в следующий раз просто удаляем литол и предоставляем номер для осмотра.

С преобразователем ржавчины побоялся работать, вещь хорошая, но может удалить лишнее.

Я посоветую это сделать при помощи ортофосфорной кислоты, шкрябать и царапать эту деталь с номером категорически нельзя, поэтому первым делом промываем место с номером растворителем, лучше 650, но подойдёт любой!

Далее наносим ортоосфорную кислоту (для тех кто не знает её можно купить там где продаются радиодетали, она применяется для пайки!).

Если возможно, то место нужно прогреть феном, если нет и так получится, просто если прогреть, то реакция будет гораздо быстрее!

Читайте также:  Схема двигателя ваз 21703

Примерно через час, промазать ещё раз, если необходимо, то через час ещё раз, далее промываем место водой с содой! (столовая ложка на литр) и вытираем, высушиваем насухо.

Номер станет очень хорошо видно, а ортофосфорная кислота создаст плёнку из фосфатов, которые предотвратят дальнейшую коррозию.

Раньше в МРЭО тем у кого были подозрения по номера кузова, именно кислотами вытравливали номер и место вокруг него, чтоб сделать экспертизу подлинности! Сейчас уже есть более щадящие приборы!

вопрос по «номер двигателя уничтожен коррозией»

Вот такая у меня ситуация с покупкой авто. Присмотрел машинку, но у неё в ПТСе вклейка «номер двигателя уничтожен путем естественной коррозии».
Номер НЕ ЧИТАЕТСЯ ВООБЩЕ. Ни одного символа.

Вклейка датирована 1 декабря 2006, когда машина снималась с учета перед продажей. Т.е. до этой даты — всё чисто.

При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?

У меня есть стойкое ощущение, что просто на машине заменили двигатель и просто залили его номер кислотой. Ну а далее оформили экспертизу и тд (все бумажки есть, в т.ч. об отказе в возбуждении уголовного дела).

Прокомментируйте плз. Стоит ли бежать от такой машины? Не возникнут ли с ней какие-нибудь юридические проблемы в дальнейшем?
ВИН чистый, всё ок.

Двигатель, кстати, неплохой 😎

Re:вопрос по «номер двигателя уничтожен коррозией»( [em]Здравствуйте![/em]

[em]Вот такая у меня ситуация с покупкой авто. Присмотрел машинку, но у неё в ПТСе вклейка «номер двигателя уничтожен путем естественной коррозии».
Номер НЕ ЧИТАЕТСЯ ВООБЩЕ. Ни одного символа.[/em]

Так обычно и бывает.

[em]Вклейка датирована 1 декабря 2006, когда машина снималась с учета перед продажей. Т.е. до этой даты — всё чисто.[/em]

Когда была первая попытка снять с учёта это и выявили. Потом была экспертиза. И только после этого удалось снять с учёта автомобиль. Посмотрите дату вынесения постановления. Должна быть немногим раньше 1 декабря 2006.

[em]При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?[/em]>

Подозреваю, что постановка машины на учёт 1,5 года назад была не первой. Если машине 5-7 и более лет, то это вполне возможно!

[em]У меня есть стойкое ощущение, что просто на машине заменили двигатель и просто залили его номер кислотой.[/em]

Неисключён и такой вариант. Но, ИМХО, нафиг это некому не надо. Если бы авто было криминальным, то «нахимичили бы» и с номером кузова и т.д.

[em]Ну а далее оформили экспертизу и тд (все бумажки есть, в т.ч. об отказе в возбуждении уголовного дела).[/em]

Тогда должно быть всё в порядке! Если, всё-таки остановитесь на этой машине, лучше забрать оригинал постановления у предидущего хозяина, хоть он и не требуется при совершении регистрационных действий, но всё-же так спокойнее. А он, если надо, пусть копию снимет.

[em]Прокомментируйте плз. Стоит ли бежать от такой машины? Не возникнут ли с ней какие-нибудь юридические проблемы в дальнейшем?
ВИН чистый, всё ок.[/em]

Сам недавно снимал и ставил на учёт такой же автомобиль. Никаких проблем не возникло. Если машина нравиться и хозяин то же внушает доверие, то надо брать а не «бежать». Есть мнение, что цена на машины с вклейкой должна быть несколько ниже рыночной. Так что есть повод поторговаться! :)))

[em]Двигатель, кстати, неплохой 8-)[/em]

Ещё бы! Поди, авто то немецкое? Кстати, есть в этом и плюс: можно свой двигатель менять на другой с нечитаемым номером без совершения регистрационных действий!

P.S.: Если всё же остались сомнения, можно показать авто криминалистам. Удачи!

спасибо за подробный ответ! стало немножко легче, но дело в том, что хозяин авто — владелец автосервиса.

Вот я и подозреваю, что он знает кухню с заменой двигателя 😎

Покупать у людей связанных с сервисами нежелательно Во-первых, эти люди как правило, досконально «в теме» и то, что могут провернуть они — может оказаться не под силу вам. Товарисча радарами неопознаваемого это не касается, он практически как Дункан Наклауд (всемогущ).

Читайте также:  Масло для двигателей ликви моли полусинтетика

Во-вторых, эти люди на авто зарабативают, а мы — только тратим :))) Следовательно, продаваемая ими машина либо восстановлена, либо с замаскированными косяками, причем качество ремонта как правило «полугодовая гарантия», иначе получается невыгодно.

Так что думайте, я бы искал нормальную машину у понятного человека. Кроилово ведет к попадалову (с)

Ты бы марку машины указал, что ли. > При этом по ПТС машина 1,5 года назад ставилась на учет безо всяких вклеек. Т.е. номер читался. Не мог же номер ТАК СГНИТЬ за 1,5 года, чтобы вообще не читался?

+++ Когда давно работал на новом саабе 9000. Второй техосмотр (а тогда на конторских машинах ТО было раз в год) в лоб пройди не удалось. За 2 московских зимы последняя цифирь не читалась, предпоследняя читалась, но если знать, что там. На третий год не читалось ничего. Номер двигателя набит сразу за радиатором, рассол летел прям на него.

Связывать или нет — решат каждый сам. Следующий покупать тоже будет ломать голову брать или не брать, т.е. как минимум с продать будет чуть сложнее, а может и нет, если попадет твой покупатель. С этой машиной, можешь легко попасть на новую экспертизу по полной, а можешь не попасть, все будет зависеть от настроя криминалиста. Для меня лично, такая машина должна быть дешевле, чем с нормальными номерами. Хотя, надо сходить в профильную конфу и узнать, как у других живут эти номера. Если живут нормально, то не бури, ну ее нафиг.

Среди стоявших в очереди на экспертизу номера больше всего было машин от концерна VW|0000 — видать что-то не в ладах у них с этим делом. Номер набивают иголочками. И он тает просто на глазах.

Смотри сам — для дорогой машины это «не дело», для дешовой — это обычное дело.

Попробуй отмыть номер (без наждачки. ) и посмотреть остатки номера — что-то углядишь совпадающее с прописаным в ПТС-е — все ОК! А то ведь если мотор меняли, придерется экспертиза и попадешь на замену блока.

ЗЫ. Моя машине не пример, старая, гаишники в МРЭО вклейку вклеили в документы вверх ногами! Просто там все цифры «симметричные» — и при снятии/постановке на учет достаточно было сказать — вклейка, и даже не требовали протирать площадку под номер.

Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины

С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.

Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.

О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.

Предостережения перед очисткой

Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:

  1. Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
  2. Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
  3. Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.

Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.

Как убрать: лучшие средства для удаления

Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.

Особенности проведения процедуры:

  1. Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
  2. Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
  3. Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.

Кока-кола

Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля хендай

Используют газировку следующим образом:

  • пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
  • прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
  • оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
  • протирают двигатель чистой влажной тряпкой.

Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.

Способ применения:

  • нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
  • оставить на 10 минут;
  • удалить средство влажной фланелевой материей.

Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.

Лимонная кислота

Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:

  • готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
  • смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
  • если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
  • после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.

Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.

Преобразователь

Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.

Порядок действий:

  1. С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
  2. Встряхнуть флакон с преобразователем.
  3. Нанести средство на тот участок, где находится номер.
  4. Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
  5. Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
  6. Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.

Cillit

Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.

Способ применения:

  1. Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
  2. Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
  3. Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
  4. Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.

Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.

Профилактика образования коррозии

Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.

Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.

Полезная информация

Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:

  1. Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
  2. После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
  3. Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
  4. Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.

Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

Видео по теме статьи

О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:

Заключение

Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.

Adblock
detector