Меню

Номер датчик температуры охлаждающей жидкости газ 3110 двигатель 406

Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модели автомобилей «Газель» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов вашего автомобиля.

В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.

Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406

Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:

  • Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
  • Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
  • Длительное прогревание ДВС
  • Черный густой дым из выхлопной трубы
  • Неустойчивая работа мотора

Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.

Проверка ДТОЖ ЗМЗ 406 миллиамперметром

И так на автомобиле у вас появились выше описанные признаки, что делать? Необходимо проверить исправность ДТОЖ! Как это сделать? Давайте узнаем. Для этого:

  1. Собираем ниже предоставленную схему где: цифрой 1 обозначен переменный резистор с сопротивлением 10 кОм. Цифрой 2 обозначена аккумуляторная батарея, 3 – вольтметр, 4 – миллиамперметр, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
  2. Теперь подсоединяем вывод проводов к аккумуляторной батареи и переменным резистором с помощью миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА. Измеряем напряжение вольтметром и сравниваем получившийся результат с таблицей. Так как мы измеряли напряжение датчика в комнатных условиях (температура приблизительно = 25 градусам), напряжение должно составлять 2,98 В
  3. Изменим состояние окружающей среды и поместим ДТОЖ в кипящую воду, после чего соберем всю цепь и проверим напряжение опять. Сравним полученный результат с таблицей. В случае если полученные показания сильно разнятся с результатами в таблице меняем ДТОЖ на новый

Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

И так мы убедились, что датчик неисправен, переходим к его замене. Но для начала я расскажу вам, где он находится.

  1. ДТОЖ на двигателях ЗМЗ 406 расположен он на боковой крышке ДВС
  2. Сливаем тосол (охлаждающею жидкость) так как датчики находятся рядом с термостатом.
  3. Выкручиваем датчики ДТОЖ и заменяем на новый.
  4. Собираем все в обратном порядке и заливаем охлаждающую жидкость
Читайте также:  Как происходит ремонт автомобиля по гарантии

Ну, вот и все датчик мы поменяли, теперь заводим и проверяем работу автомобиля и показания датчика.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

датчик температуры антифриза

Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.

ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы

С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ – двигатель работает на горячую значительно лучше. А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо. С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета). Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.

Теория

Основная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ. Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских завода: «Автоэлектроника» и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то». Что должно ставиться по заводской документации:

  • ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 – ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
  • ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11\VS8, СОАТЭ – ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
  • ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.

Датчик температуры змз 409

На ДТОЖ для двигателей Е-3, Е-4 я хочу остановиться подробнее. В отличии от датчиков Е-0, Е-2, в данном случае русским датчикам есть хорошая альтернатива. Датчики импортных производителей (Bosch, Febi, Vernet). Их большой плюс в следующем. У всех датчиков температуры есть определенная временная инерционность показаний. У хороших импортных аналогов этот параметр почти в два раза ниже. И если на двигателе стоит не вискомуфта, а вентиляторы, то данный параметр становится очень-очень важным. К сожалению импортных аналогов, ДТОЖ змз 406 для Е-0, Е-2 мне неизвестно. Приходилось изгаляться, как только можно. В частности, я брал несколько датчиков, отдавал на завод токарю, и он максимально уменьшал толщину стенки до термоэлемента. Эффект это конечно дает.

Читайте также:  Топливный фильтр для автомобиля сузуки гранд витара

Важно. После того, как заменен датчик температуры змз 409, 405 (особенно Е-3, Е-4), крайне желательно провести процедуру «сброс и инициализация ЭБУ». Это можно сделать или при помощи бортового компьютера, или с подключением диагностического оборудования.

Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) ЗМЗ 406 устанавливается на модели автомобилей «Газель» как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости или (ДТОЖ) считывает информацию о температуре двигателя и считается одним из важнейших элементов вашего автомобиля.

В сегодняшней статье я расскажу вам все о ДТОЖ ЗМЗ 406 а точнее его номер в каталоге, за что он отвечает и функционирует. Так же дам пошаговую инструкцию как проверить его работоспособность и заменить в случае неисправности.

Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.

Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406

Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:

  • Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
  • Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
  • Длительное прогревание ДВС
  • Черный густой дым из выхлопной трубы
  • Неустойчивая работа мотора

Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.

Проверка ДТОЖ ЗМЗ 406 миллиамперметром

И так на автомобиле у вас появились выше описанные признаки, что делать? Необходимо проверить исправность ДТОЖ! Как это сделать? Давайте узнаем. Для этого:

  1. Собираем ниже предоставленную схему где: цифрой 1 обозначен переменный резистор с сопротивлением 10 кОм. Цифрой 2 обозначена аккумуляторная батарея, 3 – вольтметр, 4 – миллиамперметр, 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
  2. Теперь подсоединяем вывод проводов к аккумуляторной батареи и переменным резистором с помощью миллиамперметра устанавливаем ток в цепи в интервале от 1 до 1,5 мА. Измеряем напряжение вольтметром и сравниваем получившийся результат с таблицей. Так как мы измеряли напряжение датчика в комнатных условиях (температура приблизительно = 25 градусам), напряжение должно составлять 2,98 В
  3. Изменим состояние окружающей среды и поместим ДТОЖ в кипящую воду, после чего соберем всю цепь и проверим напряжение опять. Сравним полученный результат с таблицей. В случае если полученные показания сильно разнятся с результатами в таблице меняем ДТОЖ на новый
Читайте также:  Паджеро 2 ремонт двигателя 4д56

Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

И так мы убедились, что датчик неисправен, переходим к его замене. Но для начала я расскажу вам, где он находится.

  1. ДТОЖ на двигателях ЗМЗ 406 расположен он на боковой крышке ДВС
  2. Сливаем тосол (охлаждающею жидкость) так как датчики находятся рядом с термостатом.
  3. Выкручиваем датчики ДТОЖ и заменяем на новый.
  4. Собираем все в обратном порядке и заливаем охлаждающую жидкость

Ну, вот и все датчик мы поменяли, теперь заводим и проверяем работу автомобиля и показания датчика.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

Номер датчик температуры охлаждающей жидкости газ 3110 двигатель 406

Проблемы-от есть? Какие?
Если нет, если двигатель работает устойчиво — не заморачивайся: пусть работают те, какие стоят.
Вот когда случится проблема, тогда и почитаем форум и выясним.

Провалы в разгоне
Соклубник сказать почистить ДТВ, я снял и увидел что грязный и розоаый, а остальные черные все

Добавлено через 41 секунду

Да, 5.6) спасибо, попробую

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
А, двигатель колбасит еще. На холодную норм до 55-60 градусов где-то, потом и провалы появляются, и на ходостых неустойчиво работает, ХХ газа под каждую температуру кручу. Выставлю для 50 норм более менее — колбасит на 80 и наоборот. А колбасит так, что аж давление масла моргает, причем на высокой температуре моргает так как будто чуть ли не горит

У меня при подсосе так не колбасило, ДТОЖ теперь менять что ли?

Добавлено через 31 секунду
И там нету вроде подсоса нигде, везде слушал

а это каким местом на подсос воздуха влияет? Это относится к потере масла.

Подсос воздуха относится по большей части к впускному коллектору. Кто-нибудь открывал маслозаливную крышку на заведенном двигателе? сразу появлялось троение?

@Tikki406, Подсос скорее всего здесь не причем как и редуктор. Смотри контакты на электрике, может провод где переломился а из-за изоляции не видно.

ДМРВ живой? из-за него тоже подергушки могут быть.

а это каким местом на подсос воздуха влияет? Это относится к потере масла.

Подсос воздуха относится по большей части к впускному коллектору. Кто-нибудь открывал маслозаливную крышку на заведенном двигателе? сразу появлялось троение?

@Tikki406, Подсос скорее всего здесь не причем как и редуктор. Смотри контакты на электрике, может провод где переломился а из-за изоляции не видно.

Даже диагност не поможет?)

Добавлено через 4 часа 50 минут 15 секунд
А ошибка 12 может влиять на холостые и провалы?

Adblock
detector