Чип тюнинг Ниссан Скайлайн XI V35 бензин (Nissan Skyline XI V35) 3.5 272 Лс | 3.5 280 Лс
Цены на чип тюнинг двигателя Ниссан Скайлайн XI V35 бензин (Nissan Skyline XI V35) 3.5 272 Лс | 3.5 280 Лс
Почему программный чип тюнинг ЭБУ Skyline XI V35 лучше “чудо-коробок”
Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как «прошивка» управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” — устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ — идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает «адаптироваться» к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.
Форсирует ли чип тюнинг Ниссан Skyline XI V35 бензин (Nissan Skyline XI V35) мой двигатель?
Разные двигатели на разные автомобили
Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Skyline XI V35. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соотвествовать конкретным требованиям.
С целью снижения налогов
Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Nissan Skyline XI V35 возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений
Соответствие классу автомобиля
Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.
Соблюдение норм экологии
Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.
Особенности чип тюнинга Ниссан Skyline XI V35
Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Ниссан Skyline XI V35 набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.
Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода — это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Nissan Skyline XI V35. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.
Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Ниссан Skyline XI V35 становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.
Чип тюнинг Nissan Skyline V35 Седан (2001-2007)
Увеличивает мощность до 30% Больше чем кажется на первый взгляд. Безопасный обгон, даже летом с включенным кондиционером.
Экономит топливо до 10%
Увеличивает скорость переключения АКПП
Безопасен для двигателя
Не ведет к потере гарантии автомобиля
Легко устанавливается на автомобиль
Цены и характеристики
Autozs Atmo
Autozs Atmo+
Тип двигателя
Атмосферный
Прибавка к мощности и крутящему моменту
до 12%
до 12%
Экономия топлива
до 10%
до 15%
Управление со смартфона
нет
есть
Режим работы
1
3
Перепрограммирований при смене автомобиля
2
5
Гарантия на продукт
2 года
5 лет
Дополнительная гарантия на двигатель
нет
2 года (до 3000 EUR)
Функция прогрев
нет
нет
Цена
Наличие
Есть в наличии
Есть в наличии
Корпус
Алюминий
Алюминий
Защита от влаги и пыли
IP50
IP50
Рабочая температура
-40 С до +125 С
-40 С до +125 С
Рабочее напряжение
8-25В
8-25В
Размер
68x49x24 мм
68x49x24 мм
Комплектация
Цены и характеристики
Autozs Turbo
Autozs Turbo+
Тип двигателя
Турбированный
Прибавка к мощности и крутящему моменту
до +25%
до +30%
Экономия топлива
до 10%
до 15%
Управление со смартфона
есть
есть
Режим работы
4
5
Перепрограммирований при смене автомобиля
2
5
Гарантия на продукт
3 года
5 лет
Дополнительная гарантия на двигатель
1 год (до 3000 EUR)
2 года (до 5000 EUR)
Функция прогрев
есть
есть
Цена
Наличие
Есть в наличии
Есть в наличии
Корпус
Алюминий
Алюминий
Защита от влаги и пыли
IP67
IP67
Рабочая температура
-40 С до +125 С
-40 С до +125 С
Размеры
97x111x36 мм
130x111x36 мм
Комплектация
Чип тюнинг Nissan Skyline V35 Седан (2001-2007) это оптимальная процедура для улучшения его характеристик. Повышение мощности двигателя, снижения расхода топлива, увеличения крутящего момента – эти задачи можно решить без установки дополнительно железа или обновления уже существующего.
ТО, ЧТО ИЗМЕНИТ ВАШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОЩНОСТИ
Увеличить мощность для атмосферных и турбированных двигателей. Пока все недоумевают как это возможно, в 2018 году с обновленной версией софта результаты стали еще феноменальнее! Уникальные технологии позволяют увеличить мощность до 30% и снизить расход топлива до 15%, а также управлять со смартфона. Безопасный обгон даже со включенным кондиционером!
НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО
Кто не слышал про «традиционное немецкое качество»? Согласитесь, трудно найти лучше и надежнее во всем. Все детали высокого качества и соответствуют требованиям стандарта.
ГАРАНТ БЕЗОПАСНОСТИ
Идеален для тех, кто хочет испытать новые возможности автомобиля без вреда для двигателя. В подтверждении безопасности мы можем предоставить 2 года дополнительной гарантии на двигатель и 5 лет гарантии на чип-тюнинг.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Позволяет экономить топливо до 15%. Увеличение крутящего момента позволяет быстрее переключаться на более высокую передачу. Хотя версия Autozs Atmo не имеет режима ECO, однако экономия составляет до 10%!
КОНТРОЛЬ МОЩНОСТИ В ВАШИХ РУКАХ
Использование чип тюнинга теперь еще легче! Благодаря мобильному приложения для смартфона Вы можете настраивать режим под Ваш стиль вождения. Переключение режимов в одно касание. Также легко можно вернуть автомобиль к заводским настройкам. Прирост мощности «DYNAMIC» или экономия топлива «ECO», выбор только за Вами!
Произведено в Германии.
Инструкция по установке: 1. Установите приложение для телефона с App Store для iOs или с Google Play для Android. 2. Выключите зажигание, достаньте ключ из замка зажигания и подождите 5 мин. 3. Откройте капот и снимите крышку с двигателя 4. Найдите датчики к которым нужно будет подключиться. 5. Отсоедините разъем от первого датчика. 6. Кабель из комплекта подключите к первому датчику и снятому разъему с датчика. Надежно фиксируйте разъемы, до характерного «щелчка». Таким образом, будет обеспечено последовательное подключение тюниг-модуля к первому датчику. 7. Отсоедините разъем от второго датчика. 8. Кабель из комплекта подключите ко второму датчику и снятому разъему с датчика. Надежно фиксируйте разъемы, до характерного «щелчка» Таким образом, будет обеспечено последовательное подключение тюниг-модуля ко второму датчику. 9. Подключите тюнинг-модуль к большому разъему кабеля. 10. Закрепите тюнинг-модуль и кабель в удобном месте с помощью пластиковых стяжек входящих в комплект. 11. Закрепите в обратном порядке снятую крышку двигателя. Закройте капот. 12. Заведите двигатель 13. В приложении подключитесь к своему устройству. При подключении в качестве пароля используйте последние 6 цифр серийного номера устройства. 14. Выберите в приложении Ваш автомобиль после чего необходимые настройки будут отправлены в устройство. 15. С помощью смартфона Вы можете выбирать режимы работы SPORT, DYNAMIC, ECO, STOCK (OFF). 16. Почувствуй свой автомобиль по-новому!
Сезон закончился, вот собрался с мыслями и решил наваят фак по чиптюингу ниссана в домашних условиях. Информация очень обширная, поначалу будет получаться путанно но по мере написания и дополнения все станет очень понятно.
Итак part1. Как работает ЕКУ для чайников.
Мозг можно представить как обычный компьютер, в нем есть свой процессор и память, там есть конечно много чего еще но суть в следующем — в памяти хранятся данные, обрабатывая которые процессор и дает команды исполнительным устройствам (форсункам например) налить топлива. Если проще — пришел сигнал с мафа 1,2 вольта и датчика ДЗ 1 вольт — проц лезеть в память и видит что при 1,2 вольтах и слегка притопленной педали надо открыть форсунки на 50миллисекунд и мы получим образно 100 грамм бенза на литр воздуха и мотору хорошо. Логично, что если мы например меням форсы на другие (на 50% более производительные) то при сигнале с мафа 1,2в и открытой гашетке на 1в они при том же времени открытия нал ьют уже 150грамм бенза и будет много. (подробно и точно о работе всех этих систем, о то как именно считаются топливные карты ниже). Чтобы всё это работало как надо нужно прописать время открытия форсунок пропорционально их новому размеру. Сделать это можно только имея возможность доступа к памяти (представьте её как HDD в вашем ПК).
Так это всё выглядит физически.
Проблема в том что залезть в эту память немного сложнее чем записать новый фильм на винчестер, т.к. у С14 с ср20дет эта память одноразовой записи и физически находиться внутри процессора, данные в нее записываются один раз на заводе и они read only (доступны только для чтения). К счастью в наших ЭКУ предусмотрена возможность подключения внешней памяти (40 штырьков на фотке вверху, как шлейф старых HDD и сд-ромов) куда мы сможем уже писать что угодно. Этот разъем используется на заводе для записи данных и тестов ЭКУ. Особо нетерпеливые камрады могут уже распотрошить старый компьютер и начать запаивать в этот технолошический разьем штырьки от винчестера.
На фото сама внешняя память.
Осталось соединить её обычным 40-пиновым шлейфом от старого сд-ром с мозгом и глумится над могзом как угодно.
Part2. Необходимое hardware.
1. Программатор чипов EEPROM (28-ногие микросхемы которые ставятся в эту вставку) типа 27С256. Пойдет любой который умеет программить такие чипы http://www.chip-dip.ru/search.aspx?searchtext=%EF%F0%EE%E3%F0%E0%EC%EC%E0%F2%EE%F0&x=0&y=0
У меня Willem отсюда http://sivava.com/ (по ссылке сайт производителя, оттуда и заказываем) реально высший очень простой в использовании и недорогой (60-70$) программатор. Шлют в страны СНГ быстро, с оплатой без проблем
2. Сами чипы 27с256 купить можно в любом радиоларьке (
3. Плата внешней памяти. Их есть несколько типов, об этом чуть позже. Это именно внешняя 16-битная ПАМЯТЬ (на базе 2-х 8бит чипов памяти). Для сомневающихся в моих знаниях предмета http://eccs.hybridka.com/viewtopic.php?f=2&t=1527 http://eccs.hybridka.com/viewtopic.php?f=21&t=1539это мои топики, плата разработана мной с нуля, и поверьте что предмет изучен ОЧЕНЬ основательно, схемы в нете для С14 ср20дет больше нет, тольк платные готовые платы за космические деньги, покупат которые мне не позволила природная жадность)
Если вы не возражаете, я продолжу) Задавайте конкретные вопросы что дополнить\объяснить.
@Valet — комменты приняты, пофотаю. sivava.com — там мой программатор продается, http://sivava.com/buynow.php?pd=A044 Называется Willem, можно поискать б\у в мск. Статья будет большая, потом все в кучу соберем сча набросаю основу, писать докуя, особенно потом про программную часть. Реально мало времени, того и медленно.
Part 2 1/2. Типы ЕКУ.
Помните приставки сега и денди? 16бит и 8бит. Так и мозг ниссана.
С13 са18дет и первые ср20дет, 300зх и иже с ними старые 8бит мозги. Это значит что используется шина данных 8бит, т.е. процессор и память разговаривают словами по 8 букв. Память в таких ЕКУ — просто 8бит микросхема 27с256 (она разговаривает на одном 8-слововом языке с процом и они друг друга понимают напрямую),
впаяная в плату (на фото она уже выпаяна и вместо нее вставлена панелька для быстрой смены чипа) мозг С13.
Тюнинг таких ЭКУ не представляет проблем, просто тупо выпаевается чип, впаивается панелька в которую записан новый чип с новой прошивкой.
Некоторые ниссаны с13 с ср20дет и все начиная с С14 имею на борту 16битный мозг, технологии не стоят на месте. Это значит что процессор уже говорит с памятью словами по 16 букв, а сама память ввиду сложности изготовления на тот момент (90-е годы) встраивалась в процессор была одноразовой записи и тюнить такие мозги стало сложнее. Для тюна используется тот 40-штырьковый разьем (он тупо дублирует выходы с процессора через которые он «говорит» с памятью, хез для чего он, наверно на заводе через него программится мозг). Теоретически можно найти и подключить 16битную микросхему но т.к. они никуя не буджетные а стирать не всегда получается то я пошел другим путём. Можно сделать обманку, подключаемую к этому разъему, которая будет «переводить» 16битному мозгу слова двух 8бит микросхем в которые будет писаться прошивка методом чёт-нечет (в один чип четные строки в другой нечетные, полслова 16бит в однц пол в другую) а задача этой платы «слить» два слова в одно и отправить на выходе процессору.
сча все отобразится, я бля набирал час всё, потом случайно тыкнул закрыть — терь постчу и редактирую что бэкап был и фотки проверять как вставятся)
абсолютно верно, вопрос с онлайном тоже рассмотрим) Хотя методы офлайн настроки довольно точны, если все делать правильно онлайновая коррекция особо не нужна.
Никто не сомневается в компетентности автора. Если мое сообщение показалось таковым, прошу у него прощения. Вопрос то как раз был в возможности настройки Онлайн на стенде. Надеялся услышать что-нибудь про доступные эмуляторы.
То что касается схемы на данное устройство, то она у меня сохранилась по-моему аж 2 штуки (от Calum И Badbiki (bikirom)). Ceff, если есть желание посмотреть, могу скинуть. Выложить сейчас не могу, нет доступа к ФТП.
2Valet Спаяешь плату, поставлю тебе вискарь. Кстати, программатор есть. Можешь не покупать. А для опытов у 2НР был мозг со впаяным в него разьемом.
Сообщение отредактировал Pablo_79 — 4.10.2008, 10:07
Плавали, знаем Было дело. Ругаемся не из-за чего. Тема мне очень интересна, тем более сам пытался сделать подобное (имеется ввиду тема топика) при минимум информации все-же результат был кое какой достигнут. Мегабайты информации из интернета, так-же сидение со словарем часами (благо есть гугл ;). Готов делиться информацией, но не делаю здесь из-за того, что автор более компетентен в этой теме, тем более это его топик. Готов задать кучу вопросов. Которые всем будут интересны. Думаю он сам все поведует. Но сделают немногие, так как сам процесс настройки ECU по силам немногим, при условии, что схема и софт на руках. Не у каждого есть возможность и желание спалить пару- тройку моторов за свои деньги, доступность стенда и т.д. Так может пустить готовую схему в мелкую серию. Не ради бизнеса, а как дешевое предложение для простых операций, таких как снятие ограничение скорости, изменение отсечки и т.д. Очень рад, что такая тема все-же появилась на форуме, а не действительно бестолковые советы поменять мозг и т.д. с которым никто не умеет работать. Чтобы не плодить ненужные никому сообщения предлагаю нашу переписку удалить после прочтения и сделать выдержку из темы, где все сообщения будут по теме и актуальны.
один спалил (по глупости), второй успешно ездит на 1,7 бар.
бугага! когда не было лампы УФ сваркой стирали чипы!))))
Part 3. Типы ЭКУ, продолжение.
Подведем итог. По большому счету есть три с половиной типа мозов:
1-й тип. S13 ca18det, первые 300ZX, вроде бы 32-е скаи — тут все ясно, выпаиваем чип, впаиваем панельку, и железо готово, думаю вопросов не возникнет, это сделают в любой радиомастерской за бутылку пива.
2-й тип. Все S13 с SR20 кроме самых последних, 180SX, U13 Bluebird, GTiR Pulsar RNN14 и N14 Pulsar, S13 KA24DE
Если проще — эку с номерами 5хFхх и 60Fxx с таким разъемом и процеccором 37790STJ относятся к этому типу. Номер мозга указан на наклейке в формате ххFхх. если наклейки нет, Для определения надо зырить внутрь (обращаем внимание что ИМЕННО ТАК идут проводники по плате, выводы подписаны, по лицевой стороне идут дорожки выводов 1-3-5-7-9-11-13-15 , с остальных выводов на лицевой стороне дорожек нет )
Насколько я знаю ВСЕ МОТОРЫ S14 , НЕСОВМЕСТИМЫ С ЭТИМ ТИПОМ МОЗГОВ, хотя разъем физичеки такой же.
3-й тип. Все S14 с SR20DET «zenki» 1994-1996. Последние S13 c SR20DET.
Мозг имеет обозначение 69Fxx 75Fxx 74Fxx. Внутри выглядит так. Проводников на лицевой части больше, они идут почти от всех контактов.
3-й с половиной тип. S14a «kouki» и S15. Мозг 8xFxx и 9xFxx. Внутри такой разьем.
Под первые 3 типа мозгов платы памяти можно приобрести у меня. С14а и с15 платы тоже))
Для начала операций с прошивкой нужна.. собстно сама прошивка) Есть два варианта — слить со своего ЭКУ через кабель CONSULT (это сделают в принципе в любом месте где занимаются диагностикой), но проще взять готовую базовую прошивку. Не переживайте за иммобилайзер и проч, заливая чужую копию — эту часть прошивки затронуть и испортить невозможно в принципе, т.к. она в любом случае будет читаться с вашего ЭКУ а не с платы внешней памяти. Для примеров я буду использоовать прошивку с европейского 200SX SR20DET c ЭКУ 75F00.
Программ, позволяющих редактировать прошивку, есть несколько. Думаю начать надо с ROMEDITOR, как первым софтом позволяющим глумится над ЭКУ ниссана, если понять о сновы работы с ней, то изучение остального софта не представит проблем.
Тут архив http://rapidshare.com/files/152739946/chip_tun.zip.html. Ставим саму программу rom_editor_rev19848e.zip, распаковывам туда же Addr Files.zip, s14_75F00_STOCK.bin это и есть сама прошивка.
После запуска проги, перед загрузкой файла прошивки необходимо указать так называемую «карту прошивки» (для разных моделей они тут — Addr Files.zip), для с14 это S14_512_E.adr
В меню setup-engine specification setup указываем объем 2000 количество цилиндров 4 и размер форсунок 370
открываем файл самой прошивки
Программа готова к использованию. Интерефейс немного попорчен — видны не все вкладки, обведено красным (другой версии я не видел, имхо изза перевода с японского вкладки сбиты), думаю сложностей с этим не будет.
Чтобы както привязать теорию к практике зададим цель тюнинга — заменить форсунки на 800сс и расходомер на Z32, поставить нулевик и прямоток и надуть 1.2 бара с сток турбы (перешагнуть порог 0,95)
Вкладка GLOBAL. Как понятно из названия тут настраиваются основные базовые параметры.
Правее — ограничитель оборотов и скорости, тут все ясно, только новые цифры должны быть кратны 50 (7099 неравильно, 7150, 7200 — правильно) Хез для чего они продублированы (я думал что это нижний и верхний порог) — я просто дублировал оба параметра.
Красным обведено собстнно то, что не дает на обманках типа САФК нормально увиличивать наддув.
ТP Limit (известен как boost cut, отсечка по бусту) — когда поток воздуха через маф превышает устаносленный предел то эку говорит «хватит дуть» и обламывает весь кайф, AFC не лечит эту беду, поэтому настроить большой наддув на обманках проблематично. HKS вроде делает какуюто штуку типа анти-boost cut. Достаточно установить значения 255* по всему диапазону и больше эта проблема не беспокоит.
*пояснение — в шеснадцатиричной системе 255 это FF — аналог бесконечночти для процессора, поэтому здесь и далее 255 это маскимально возможное значение.
Наверно сча опишу вкратце все таблицы потом на примере замены форсов и мафа разберемся как какие править и зачем.
Total Theoretical Pulsewidth Minimum — минимально возможная длительность импульса впрыска в зависимости от оборотов. Т.е. когда, например, после активного педалирования отпустить гашетку и маф покажет 0 вольт благодаря этой таблице машина не заглохнет. Рачитывается при замене форсунок
Total Theoretical Pulsewidth Maximum — максимально возможная длительность импульса впрыска в зависимости от оборотов. Своего рода ограничитель, который чтоб не дули в мотор не даст больше топлива чем положено, на низах не даст переобогатить смесь. Например ставим топливный 255л.ч. + нулевик + прямоток — эта таблица не даст сжечь больше топлива, которое дадут эти модификации, ставим начиная с середины 175 175. 175 как на картинке, топливного голодания больше не будет. Большинство япов ставсят 255 для больших оборотов, но я не советую — их машины идеально настроены, в процесссе настройки лучше задать конкретные значения. — импульса 175 хватит для любых форсов, зато если слетит патрубок и будут бесконечные значения (255) зальет свечи или взорвется глушитель нах) Расчитывается при замене форсунок
Feedback control — бит отвечающий за активность VTC, датчика детонации, лямбды. Подробнее потом.
Void blast-off time — время открытого сотояния инжеторов, до замены форсунок трогать не надо. Большим инжетоорам надо больше времени на открытие, рассмотрим как оно высчитывается на примере позже. Расчитывается при замене форсунок
К-required number — грубо говоря коэфициент по которому считаются топливные карты, расчитывается при замене форсунок, мафа, валов.
прямое, к первой ноге (на мозге подписано) первая платки (квадратный пятак)
Кого интересует данная тема — мало кто будет паять это все самостоятельно (меня самого заепало паять вручную две штуки), если будет интерес к такого рода тюну мозга — можно замутить партию плат, в итоге за разумные деньги (грубо говоря 50-100$) можно будет получить пригодный для тюна мозг.
Небольшое уточнение, наткнулся на ссылку с японскими дочербордами.
VQ map — карта по которой вольты, которые выдает расходомер «переводятся» на понятный мозгу язык. 64 ячеки, каждая привязана к напряжению с мафа (от 0 до
5 вольт). Потом по определенному алгоритму с помощью K-required number , мозгом вычислляется значение TP. Корректировать эту карту, если маф остается родной, в подавляющем большинстве случев не надо. При замене мафа эта карта целиком меняется на уже готовую (эти карты уже забиты в программу меню-edit-functions-replace vq map).
Сча все станет ясно. Ниже карта зажигания. Справа обороты двигателя. Нижняя шкала — это и есть т.н. TP (примерно можно перевести как «нагрузка»). Так вот мозг и вычисляет какой УОЗ надо дать на каких оборотах, через вычисленное значение от прошедшего воздуха через маф (по неизвестному алгоритму) и через умножение на K-коэфициент (к нему вернемся позже, это не суть важно сейчас). Это значение и нарисовано по нижней шкале — TP. Квадратиками показано примерное движение по карте при трогании с ХХ и ускорении. Квадратиком обведены 4 клетки потому что оно так и есть — мозг берет среднее из 4-х рядом лежащих значений.
Терерь ясно как работает apexi sAFC?)) Этот контроллер наепывает мозг выдавая пониженный или повышенный сигнал мафа ДО входа в ЭКУ. До определенного буста (нагрузки) это работает, но, скажем, на бусте 1,5 кг как ни лей топливо с УОЗ 15 мотор все-равно сдетонирует. С топливными картами ситуация абсолютно аналогична, по топливной «квадратик» движется точно также и в тех же местах, только считается не УОЗ, а топливо.
При просмотре карт кликаем правой кнопкой и программа сама расчитает соотношение воздух\топливо (довольно точно, когда не было ШП я опирался на эти расчетные данные, при проверке ШП они совпали +-5%)
Синие квадраты — это флаги детонации. При показаниях с ДД до определенного уровня от таймингов зажигания отнимаются градусы пока детонация не пропадет, то же и с топливом +-пару процентов топливо добавляется, если ДД продолжает улавливать детонацию то см. примечание№2. Я не буду останавливаться на том как именно и сколько отнимается топлива\зажигания, все равно эти места не трогаются при тюнинге, я не особо разбирался точно как это работает. Чтобы перевести например 142 в точное значения зажигания надо от 142 отнять 80HEX или 128, т.е если в карте УОЗ 142 это значит что реальное зажигание 142-128=14 и при детонации в этой части отнимутся пару градусов, если это не поможет мозг — переключется на детонационную карту.
Примечание №2 Карт зажигания и топлива по две.
Hi-octane fuel map — основная карта Lo-octane fuel map — так называемая «детонационная»
Hi-time map, Lo-octane fuel map — аналогично.
Видно что значения в них отличаются, более консервативные в Lo-octane, при срабатывании ДД ( после определенного порога сигнала )мозг переключается на «детонационную» карту , чтобы обезопасить двигатель. На самом деле , на практике, от жесткой жетонации это не спасет, поэтому не надейтесь на эту фичу. Точного механизма переключения я не знаю, принято считать что после переключения на детнационную карту мозг остается «на ней» до выключения зажигания. В процессе настройки если нет показаний ДД (сафк, вконс) лучше занизить тайминки( индексы ячеек) в детонационных картах и залить топлива до AFR 9/1 . чтобы по затупу автомобиля понять что идет детонация (лучше залить свечи и заглохнуть, чем ацки ускорится и услышать «прощальный звон» поршневых пальцев. )
Теперь представим что мы поставили гаррет ГТ30 и оставили мозг в стоке. На полном бусте начиная с 0,95 бара на сток турбе (что равно
0.7 бара с ГТ30) маф посчитает свой максимум и отправит «квадратики» в правый нижний угол . при этом уоз будет (13+13+9+9)/4 = 11градусов и топливо АФР 11,7. что даже при снятых ограничениях по бусту и топливу (см. поста выше про TP_limit) мотор теоретически вытерпит, но очень недолго. Потомучто форсунки уже закончатся . да и заливание топливом без уменьшения УОЗ, лиш частично уменьшает силу детонации ) В след. части рассмотрим как их поменять.