Замена передней и задней опор силового агрегата Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 17 мм
- Насадка на вороток — 17 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Домкрат
- Опора
1. Снимите нижние брызговики двигателя. Более подробно здесь.
2. Выверните по четыре болта крепления поперечины подрамника к подрамнику с левой и правой стороны.
3. Выверните два болта крепления поперечины к защитному брусу двигателя.
4. Снимите поперечину подрамника.
5. Установите под картер двигателя или коробки передач домкрат или опору.
6. Выверните болты крепления задней и передней опор к кронштейнам двигателя.
7. Выверните три болта заднего крепления.
8. Выверните два болта переднего креплений защитного бруса двигателя.
9. Снимите защитный брус в сборе с опорами двигателя.
10. Выверните два болта крепления передней опоры силового агрегата.
11. Снимите опору с защитного бруса.
Примечание:
При установке опоры обратите внимание на расположение стрелки, нанесенной на резиновую подушку опоры. Она должна быть направлена к переднему бамперу автомобиля.
12. Выверните два болта крепления задней опоры силового агрегата.
13. Снимите заднюю опору двигателя с защитного бруса.
Примечание:
При установке опоры обратите внимание на расположение стрелки, нанесенной на кронштейн опоры. Она должна быть направлена к переднему бамперу автомобиля.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Так должны быть установлены передняя и задняя опоры силового агрегата на защитном брусе двигателя.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Подушка двигателя (Р11)
Опции темы
насчёт цен да, но дорогие только левая и правая подушки, я правую не оригинал брал, за 2000 с лишним, правда руки так и не доросли поменять
При замене четырех подушек двигателя желательно поменять резиновые подушки в лыже подрамника. Две спереди и две сзади. Они находятся в отверстиях куда болты лыжи вкручиваются. Висит двигатель с коробкой на двух боковых подушках. А передняя и задняя не дают двигателю вертеться. То есть при замене передней и задней подушек если не заменить четыре резинки в лыже рывки при трогании останутся. Лыжа к кузову не жестко прикручивается, а подпружинена этими резинками. За 200 тысяч пробега от них ничего не остается. Стоят эти резинки оригинал около 200 рублей за штуку, неоригинал фебест рублей по 30. Передние и задние разные. Заменил и сейчас ненарадуюсь. У меня из за умерших подушек развалилась приемная труба в районе шарового шарнира, потому что двиг болтался при трогании и переключении. А правую подушку на GA16DE я поменял при помощи помошника, веревки и черенка от лопаты за 15 минут. Открутить металлическое коромысло от подушки двигателя. Поднять вверх. Привязать к коромыслу черен от лопаты и уперев конец его в чашку стойки просить напарника держать двигатель. Открутить остальные болты. И поменять подушку. Когда двиг будет закреплен на новой подушке привернуть коромысло.
А можно ли узнать, где находится место крепления лыжи к кузову и где находятся по схеме резинки?
Резинка одевается на болт. Болт вкручивается в кузов. Узнать элементарно. Два варианта. Первый простой. Электронные каталоги в помощь на том же экзисте раздел двигатель/крепление двигателя и кпп. Второй еще проще. Залезть под машину. Передние два болта у самого бампера на днище посередине, под радиатором. Задние два в районе стабилизатора поперечной устойчивости. Болты под ключ на 17. номера резинок:
задних 11248-51E09
передних 11248-51E01
Последний раз редактировалось kriptonoviy; 26.11.2009 в 09:25 . Причина: добавил номера по каталогу
Подушка P 10
Товарищи! Кто-то пробовал уже вместо накрывшейся правой опоры двигателя на P10 (которая масло- или гелезаполненная) перепрессовать резиновую вставку? Как катается?
Понимаю, что оригинал — лучше и 100 % надёжнее, но сейчас напряг с денюжкой. Что скажите?
Есть неоригинальные опоры. Фебест например. И еще. Смотрю я на фотографии опор для двигателя ga16de на р11 112102f001 и на р 10 1121090J01 и не могу найти ни единого отличия. Вот честно. А производитель упорно разделяет их. Валяется в гараже старая моя правая опора. Могу отдать для сравнения или померять размеры под крепеж. А ценаоригинала на р11 чуть ли не в два раза ниже чем на р10
вот тоже ищу пр. опору. и никто не может мне сказать в чем же разница р10 и р11 на 1,6 . можно покупать от р11 . или риск?
А что собственно рискованно? Купи от Р 11, сними свою проверь если одинаковы ставь если нет вернешь обратно.
можете все замерить и отписаться.
———- Сообщение добавлено в 11:38 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:37 ———-
а машина тем временем будет простаивать в сервисе )) класс
———- Сообщение добавлено в 11:40 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:38 ———-
Народ, может есть у кого старая опора от р10 . тоже б размеры снять ?
———- Сообщение добавлено в 13:58 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:40 ———-
блин. роюсь в каталоге.
ну вообще все! разное(по кодам). П-образный кронштейн на двигателе, к которому крепится верхняя часть опоры(у него различные коды). переходник или как назвать, к чему крепится опора правая 3мя дырками — тож разные коды.
но, если смотреть фото самих опор — то блин попробуйте найти отличия.
и кронштейн подушки правой тот что на лонжероне — одинаковый код.
и главный фокус-крышка двигателя передняя,на нее крепится переходник, который прикручивается к подушке правой.У крышки-разные коды тоже, но если посмотреть то что идет на р11 1,6DE идет и на DS только на др модели(с пр.рулем например)
какой вывод сделать?-что крышки одинаковы, и дырки в них одинаковы?
и что опоры одинаковы??
Вот передняя опора одинакова!100%
Левая опора(коробки)
кронштейн — коды разные
опора — коды разные
но коробки то одинаковые?! и по схеме так же все выглядит. опять найдите пару отличий
опора задняя(со стороны мотор щитка)
коды кронштейнов разные
коды опор разные
но опять же схематично все одинаково.
какие у кого мысли ?
[QUOTE=Bemep(2go);250515]можете все замерить и отписаться. [COLOR=»Silver»]
выкладываю. Еще момент интересный. На старой опоре была наклеечка как на всех оригинальных запчастях ниссан с номером 112102F001, а на самой опоре, как вы видите отлито 112122F000, по экзисту такой номер не бьется.
Ребята, извиняюсь, накосячил с размерами первый раз на 5 мм (не учел размер губок штангеля) поправляю расстояния между отверстиями,
Последний раз редактировалось kriptonoviy; 04.12.2009 в 15:59 . Причина: Размеры не правильно первый раз указал
Nissan Primera Первая любовь › Logbook › И все же в первый класс! Или — задняя опора (подушка) двигателя Nissan Primera P12
Всем привет, рабочий день закончился, настал долгожданный вечер, а значит я снова с Вами! Хоть я и планировал посвятить свой предыдущий рассказ — первому визиту в автосервис, однако как всегда отошел немножко в сторону, так сказать, небольшое лирическое отступление, однако все же вернемся к визиту в сервис!
Как я уже оговорился ранее, при первичном осмотре мне приговорили амортизаторы, один спереди и один сзади. Однако, как мы знаем — менять их лучше всего — парой! Вооружившись гуглом, полез искать — а какие такие амортизаторы лучше всего поставить? Ценник оригинала — меня отпугнул сразу! А знающие люди подсказали, что брать амортизаторы с «разбора» — не самая лучшая идея, т.к. у них все же есть определенный ресурс. И вот, после некоторых поисков, выбор мой пал на амортизаторы — Каяба (Они же KYB). Посмотрев на цены, решил менять сначала зад. А со следующий зарплаты — перед. Заказал в интернет магазине два задних амортизатора — начал выбирать сервис. Ну и как это водится, сразу нашлось куча советчиков, в духе — «Да вот я тебе телефончик дам, там свои пацаны, всё ништяк сделают и ваще недорога!». Взял телефончик, отправился по указанному адресу, что бы еще раз убедится, что уж лучше доверить работу кому либо со стороны, чем «своим пацанам», а еще лучше — вообще делать самому. Оно так надежнее, иногда.
По прибытии в сервис первым делом спросил, что мол еще под замену, окромя — амортизаторов. Подняли машину, покрутили, повертели и накидали мне следующий список:
Ну… К этому времени я уже видать несколько поумнел, и попросил сразу озвучить мне непосредственно цену работ, по замене всего этого… Точную цифру не помню, но озвучили мне что то порядка 10-12 т.р. за работу. Сославшись на отсутствие в данный момент денег — я с этим списком отправился штудировать интернет (что? где? почем?) и обзванивать другие автосервисы, с целью выяснить средний разброс цен на указанные работы. Наткнувшись на замечательный форум, www.primera-club.ru/f/ — я выложил данный список для обсуждения там… Ну что бы подсказали, что лучше брать и где. Прекрасной и информативной группы Олега (Ol Ko) vk.com/nissanp12 — тогда еще не существовало. После недолгих обсуждений и переписок, проштудировав базу знаний форума, остановился на следующим варианте:
Пишу расшифровку того что в списке, сразу с артикулами запчастей для заказа и примерными, «тогдашними», ценами:
1) Стойки амортизатора задние — обе. — KYB 341325 = 2500р х 2 = 5000р
2) Стойки амортизатора передние — обе. — KYB 331014 и KYB 331015 = 3500р х 2 = 7000р
3) Для передних стоек — опорные подшипники. — 543258J000 = 750р х 2 = 1500р.
4) Задняя опора двигателя = ?
5) Пыльник наружного шруса. — 39241BM725 = 2500р (блин дороговато)
6) 2 стойки стабилизатора — передние. — 54618AU000 и 54668AU000 = 648р х 2 = 1296р
7) 2 втулки стабилизатора — передние.- 54613BA000 247р х 2 = 494р
8) Верхний рычаг рулевой тяги = TRW 1260 и 1261 = 2000р х 2 = 4000р
9) Ремень — помпа-гур.- 11950-9F610 = 900р
10) Ремень — генератор-кондиционер.- 11920-9F610 = 1500р
Остались под вопросом — рулевые тяги и ролик ремня натяжителя генератора! Забегая вперед, сразу скажу, рулевые тяги оказывается менять вовсе и не нужно было, хорошо что не заказал. Рычаги — тоже. Опорные подшипники — аналогично оказались живы. Ну «свои пацаны», ну — вы поняли 🙂 А сам ролик ремня натяжителя генератора можно и не менять, а заменить его подшипник, если ролик стоит от 1500р, то подшипник его — 190р. Артикул подшипника — 62032NSE NACHI
Остался открытым вопрос по задней опоре или иначе говоря — задней «подушке» двигателя… Ценник в 6000-7000 т.р. на новую запчасть — меня октровено отпугивал, а брать б/у или febest, ребята на форуме — отговорили, мол, задолбаешься менять каждые 10т. пробега. Затем мне подсказали СТАРЫЙ артикул этой детали — 113205U101 Эта подушка подходит для моторов QG16De и QG18De, на «екзисте» она стоит от 4500р, но вот тут можно купить и за 3000р — www.zzap.ru/default.aspx?…ass_man=NISSAN%20INFINITI
В итоге, купил ее за 3100р, как понимаю — оригинал! Проехал с ней уже порядка 15.000км — полет нормальный! Я специально хотел выделить в общей массе текста этот момент, т.к. многие жалуются на стоимость данной запчасти! А как мы знаем, она у нас — «слабое» место. Так вот, можно купить дешевле! Вот она: