Меню

Ниссан нисмо тест драйв

Пишем историю на асфальте шинами модели Nissan Juke Nismo

В России заказы на Nissan Juke Nismo начнут принимать в мае 2013 года. На выбор — переднеприводная версия с «механикой» или полноприводная с вариатором. Предварительные цены — от 1 059 000 до 1 180 000 рублей. Для сравнения, цены на Mini Countryman Cooper S (184 л.с.) начинаются с 1 280 000 рублей.

Какой накал страстей! Плотная группа спорткаров Nismo Nissan 370Z рассекает воздушные массы на прямой Döttinger höhe, автомобили, словно сговорившись, одновременно упираются в ограничитель максимальной скорости почти на 260 км/ч, влажные руки яростно сжимают руль. А через мгновение в Зелёном аду всё заканчивается: из чудовищной заварушки перед связкой поворотов выезжает всего одна машина. Так ниссановцы развлекали нас уже вечером, столкнув лбами журналистов и победителей программы GT Academy в виртуальном мире Gran Turismo 5. Но и реальный день был не менее увлекательным — мы провели его в компании пятидверки Nissan Juke Nismo.

Это не просто презентация конкретного автомобиля — это новая страница в истории отделения Nissan Motorsports (Nismo). По словам представителей Ниссана, бренд Nismo не понаслышке известен в Японии и США, но европейцы знакомы с продукцией спортивного отделения в основном по автосимуляторам на игровых приставках. В 2011 году Карлос Гон решил продвигать Nismo и в Старом Свете. Первенцем стратегии назначен Juke Nismo. Почему Nissan Juke? Специалисты британского офиса Ниссана говорят о ярком дизайне, относительной универсальности модели, но главное — популярность Джука. С 2010 года на заводе в Сандерленде было сделано свыше 330 тысяч машин, из которых в Европе реализовали 290 тысяч.

Мы же видим ещё одну причину. Если не брать во внимание спорткары 370Z и GT-R, то Juke можно назвать самым драйверским автомобилем Nissan в европейской линейке компании. Свежи в памяти моменты, когда мы, закрывая глаза на спорную внешность, наслаждались образцовой настройкой электроусилителя руля и шасси стандартных Джуков. Плотный, упругий ход с тех пор запомнился. И такой основательный фундамент просто нужно было не испортить, дополнив его небольшими, но акцентированными штрихами. И ответственные за работу люди не подвели — ни себя, ни покупателей.

У Джуков серии Nismo подвеска спереди и сзади перенастроена, появились менее податливые амортизаторы и пружины. Например, у переднеприводных версий с полузависимой балкой сзади жёсткость витков увеличена на 10%, а у полноприводных с задней многорычажкой — на 15%. Также инженеры уверили нас, что рулевое управление после пересмотра передаточного отношения стало точнее, насыщеннее стала обратная связь, но настройки электроусилителя не отличаются в зависимости от модификации — будь то машина с передним приводом или с полным. И это удивительно: после езды по дорогам Испании журналисты разницу всё же заметили.

Из аэропорта Барселоны — сразу на автобан. У машин с шестиступенчатой ручной коробкой передач разгон получается эмоциональным — под басовитый гул выпускной системы, сменяющийся громким шипением, автомобиль набирает сотню по паспорту за 7,8 с. Не рекорд, конечно, но когда ударно вколачиваешь передачи рычагом с выверенным механизмом переключения, об этом не думаешь. А как живо, буквально яростно отзывается на подачу топлива турбомотор 1.6 DIG-T в режиме Sport силового агрегата. Царство ярких ощущений! Конечно, к 140 км/ч динамика меркнет, но зона получения удовольствия гораздо шире. На высоких скоростях Juke Nismo прилипает к дороге, едет словно примагниченный. Это тоже наслаждение, но уже другого рода.

Двухпедальная версия ожидаемо медленнее. Такие Джуки бывают только полноприводными, и весят они 1441 кг (машины с передней ведущей осью — 1295 кг). Разница в спурте до 100 км/ч — четыре десятые секунды. Вносит свою лепту и вариатор, но на бесступенчатую трансмиссию жаловаться грех — великолепная настройка! На оптимальные обороты коробка передач выходит быстрее своего аналога на обычных Джуках, а в спортивном режиме вариатор так умело жонглирует 250 Н•м момента, что под педалью газа у водителя всегда есть запас энергии для мощного ускорения. И нить связи по акселератору выпрямляется — как нажал, так и получил. Расстраивает только пылесосный шум мотора, который при разгоне неистово рвётся в салон.

Не ударил в грязь лицом вариатор и на серпантине — на выходе из виражей не оставлял нас без тяги и умело тормозил двигателем. Управление возможностями мотора — почти как на автомобилях с «механикой». Разница у модификаций ярким образом проявилась в поведении на дороге. Более лёгкий Juke Nismo с передним приводом оказался на извилистых дорогах Каталонии менее интересным. Не подумайте ничего плохого — и такой Juke едет зажигательно, мало кренясь и доворачиваясь внутрь поворота под сброс газа. И комфортабельность подвески на достойном уровне — неровности проходятся плотно, без крепких ударов. Но есть нюансы.

Например, в настройке рулевого управления переднеприводной версии. Руль по-спортивному тяжёл, в меру остр, и на него не идут удары и толчки от дорожных неровностей, но информации на нём кот наплакал. Усилие всегда одинаковое, и неважно, где ты едешь — по ровному шоссе или на затяжной скоростной дуге. Разумеется, можно привыкнуть и к этому и даже быстро атаковать повороты, но позитива ощущениям это не добавляет. Тем более когда после этого пересаживаешься в машину с полным приводом и системой управления вектором тяги.

Читайте также:  Устройство ассенизаторской машины газ

Рулевое управление не узнать — тяжесть осталась, но при этом идёт мощный поток данных с колёс. Ты теперь не слепой котёнок, осторожно перемещающийся по комнате, а дикая кошка, бросающаяся на очередной вираж с полной уверенностью в своих силах. Как бы лихо ни закручивалась асфальтовая лента, каким бы ни было покрытие, ты всегда ощущаешь автомобиль чуть ли не так же, как своё собственное тело. И особый шарм поведению полноприводного Джука придаёт трансмиссия с изменяемым вектором тяги. Даже на сухом асфальте отлично чувствуется момент, когда один из двух пакетов фрикционов перекидывает момент на то или иное заднее колесо. Можно смело ехать под газом в вираже и заметно раньше открываться на выходе из него.

В итоге Nissan Juke Nismo, оставшись кроссовером, отчасти превратился в «заряженный» хэтчбек, коих у Ниссана в модельном ряду нет. Полный привод остался, клиренс составляет прежние 180 мм, хотя геометрическая проходимость слегка принесена в жертву. Зато драйва — море! Как нам объяснили ниссановцы, они хотели сделать сбалансированный автомобиль, которому светит массовый спрос, а не скромная ниша и ярлык автомобиля не для всех. Правда, прогноз по выпуску говорит об обратном — в год планируется делать всего по 2400 машин. И Россия участвует в делёжке пирога — у нас рассчитывают продавать по 400–500 машин ежегодно.

Дальше — больше. На горизонте маячит ещё один Nissan Juke Nismo — с более мощным мотором и ещё более жёсткой подвеской. Помимо него в Старом Свете появятся и другие модели Nissan с приставкой Nismo в названии. Более того, чтобы удовлетворить владельцев обычных Ниссанов, в продажу запустят линейку аксессуаров Nismo — аэродинамические обвесы, колёсные диски, элементы декора в интерьере. И мы — в числе фаворитов у Ниссана. Если верить специалистам японской компании, для модели Juke Nismo вторым рынком сбыта в Европе после Великобритании должна стать Россия. Будем надеяться, и для нас это начало. И скоро мы познаем истинный мир Nismo, войдя в него через распахнутую дверь, а не будем жадно глазеть на всё это сквозь замочную скважину.

Паспортные данные

Nissan Juke Nismo 1.6 МТ 1.6 CVT
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4165 4165
Ширина, мм 1770 1770
Высота, мм 1565 1565
Колёсная база, мм 2530 2530
Колея передняя/задняя, мм 1525/1525 1525/1505
Снаряжённая масса, кг 1295 1441
Полная масса, кг 1721 1846
Объём багажника, л 251–550* 251–550
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1618 1618
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/6000 200/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/2400–4800 250/2400–4800
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая клиноременный вариатор
Привод передний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/45 R18 225/45 R18
Дорожный просвет, мм 180 180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 215 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8 8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,1 9,8
— загородный цикл 5,6 6,0
— смешанный цикл 6,9 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго ряда и загрузкой до линии окон.

Техника

История Nismo


А ещё были.

За кадром

Замшевое безумие. Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS

В момент своего появления в 2010 году Nissan Juke произвел фурор на автомобильном рынке. Городской компактный кроссовер с внешностью, которая равнодушным не оставляет почти никого, бестселлер в своем сегменте – таким знают Juke. Успехом кроссовер пользуется преимущественно у слабого пола – встретить за рулем SUV мужчину почти невозможно. Теперь у Nissan появился контраргумент – спортивный Juke Nismo RS. Новинка провела у нас в редакции всего несколько дней, но этого хватило, чтобы разобраться с ее целевой аудиторией.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda Octavia

Красуется, выпендривается, крутится перед зеркалами витрин. Не красавица, но с огоньком в глазах и в отличной спортивной форме. Она заполняет собой пространство и давит на тебя своей выставленной напоказ мускулатурой. Яркая раскраска, нарочито крепкий обвес, модные светодиоды — все для того, чтобы привлечь, заворожить и затащить в объятия. В объятия неуместно спортивных кресел с издевательски мощной боковой поддержкой. Такой, что с первого раза из кресел и не выбраться — то плечом зацепишься, то приложишься пятой точкой.

Мощь? Драйв? Огонь? Двигатель агрессивно бубнит и обещает вал тяги, с места Juke трогается резко, как пустой троллейбус, но потом. Куда только пропадает вся эта показная агрессия, стоит только машине выйти на круизную городскую скорость? Вроде бы, тут полноценных 218 л.с., но реализовать их в полной мере не дает то ли трансмиссия, то ли настройки акселератора.

Задержки при нажатии на газ, нудный вой вариатора, а вожделенная тяга словно впустую перемалывается где-то в недрах коробки передач. Активирую динамичный режим, разглядывая мультики на дисплеях консоли, пробую снова — и та же история. Разве что акселератор становится чуть более нервным. Шум, истерика, расстройство. Вариатор, который так беззубо и пресно растрачивает весь потенциал двигателя — это не то, что здесь должно быть. И веселенькая графика дисплеев вместе со всеми переключателями режимов теперь уже кажутся глупыми стразами, никчемной игрушкой.

В ответ — крепкий удар. Машина отказалась расслабить мускулатуру накачанной подвески и хорошенько тряхнула нас на буграх лежачего полицейского. Жесткость я, может, и готов был бы простить за точность и отзывчивость шасси, но показную неучтивость — нет. А посему расходимся, без обид и взаимных обязательств. И больше ты не заманишь меня ни светодиодами фар, ни красной прострочкой кожи, ни этими жесткими спортивными креслами.

Juke Nismo RS оснащается форсированным мотором 1,6 DiG-T. В зависимости от привода и трансмиссии, мощность силового агрегата меняется. Переднеприводная версия c 6-ступенчатой «механикой» — 218-сильная (280 Нм), тогда как мотор полноприводного кроссовера с вариатором выдает 214 лошадиных сил (250 ньютон-метров). Отличается и время разгона до 100 километров в час. Менее мощный Juke, который и был у нас тесте, разменивает первую сотню за 8 с, а 218-сильная машина быстрее ровно на секунду и может разогнаться до 220 км/ч (полноприводная – только до 200 километров в час). Средний расход топлива в смешанном цикле у версии с вариатором заявлен на уровне 7,4 л на 100 км пути.

Мощность силового агрегата (на обычном Juke Nismo он выдает ровно 200 л.с.) была увеличена за счет новой настройки программы управления и использования иной выпускной системы. Подверглась модернизации и система полного привода. Подвеска самой быстрой версии Juke отличается от стандартной наличием более жестких амортизаторов, другой настройкой пружин и увеличенными тормозными дисками. Размер передних вырос с 296 до 320 мм, а задние стали вентилируемыми. Кузов RS за счет усиления в районе центрального тоннеля, крепления крыши и задних стоек стал на 4% более жестким на скручивание.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport

Мир «заряженных» машин для меня начался не с букв GTI, а с банальной надписи Turbo на крышке багажника соседской Ford Sierra. Помню, как старший брат товарища лихо входил в поворот рядом со школой, демонстрируя все достоинства избыточной поворачиваемости. Потом, кстати, выяснилось, что мотор на Sierra был атмосферный – 2,3-литровый. Но то был честный, предельно простой автомобиль с темным велюровым салоном, прожженным сигаретами.

Спустя 13 лет я открыл для себя новый мир «заряженных» машин – кроссоверов B-класса с очень мощными моторами и абсолютно неподготовленным шасси. Никакой избыточной поворачиваемости, а вместо надписи Turbo здесь Nismo RS. Благо, салон прежний – велюровый. Самый быстрый Juke не производит впечатления злой машины – с места кроссовер набирает скорость как-то неохотно, завывая вариатором. CVT на машине с претензией на спорт, говорите?

Зато со всеми этими аэродинамическими обвесами, «ковшами», черным потолком и бесконечными надписями Nismo автомобиль прибавил еще несколько пунктов в харизматичности. И пока любители «Миньонов» рассматривают героя мультфильма в противотуманной фаре, я там вижу, скорее, аэродинамическую трубу. Но на окружающих Juke почему-то не производит такого восторга: соседи по потоку не понимают, с кем имеют дело, постоянно подрезая и обгоняя даже перед светофором. «Ой, за рулем не девушка? Ну, простите», — читаю в глазах водителя старой Audi A6. Всякий раз пытаюсь обратить на себя внимание ревом 1,6-литрового мотора, с которого сняли аж 214 лошадиных сил. Тщетно.

Цены и комплектации

В России самая доступная версия Juke Nismo RS обойдется минимум в 1 617 000 рублей. За эти деньги покупатель получит 218-сильную версию с передним приводом. В комплектацию машины включены восемь подушек безопасности, крепление для детского сиденья, система курсовой устойчивости, ассистенты перестроения и сохранения полосы движения, 18-дюймовые диски, аэродинамический обвес, спортивные сиденья, ксеноновые фары, датчики дождя и света, круиз-контроль, система бесключевого доступа и навигация.

Менее мощная, но полноприводная версия стоит дороже – от 1 779 000 рублей. Комплектация у автомобиля абсолютно такая же, и никакие опции выбрать нельзя даже за дополнительную плату. Что касается конкурентов, то он у Nismo RS один — Mini John Coopers Works Countryman. Этот 218-сильный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7 с, тоже имеет оригинальную запоминающуюся внешность, но стоит дороже: от 2 064 555 руб. за версию с «механикой».

За 1 765 000 рублей можно купить полноприводный Mini Cooper S Countryman с механической коробкой. Мощность – 184 л.с., а разгон до 100 км/ч – 7,9 секунды. Комплектация у автомобиля беднее, чем у Juke: подушек только шесть, а за спортивную подвеску придется доплатить 12 200 руб., а за биксеноновые фары – еще 42 100 рублей.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

Помню, как друзья жаловались на жен, требующих продать недавно купленные кроссоверы и встать в очередь за Nissan Juke. Я искренне удивлялась женским предпочтениям: внешне кроссовер напоминает гигантское насекомое, а я их, если честно, побаиваюсь. Шли годы, а «Джуков» становилось на дорогах все больше. Но вот к нам на тест попал Juke Nismo RS, и мне будто снова 18. На Juke хочется быть легкомысленной: первой стартовать со светофора, петлять из ряда в ряд, бессмысленно ускоряться — и все это с открытым окном под громкую музыку. В Juke Nismo чувствуешь себя водителем, который три месяца назад сдал на права, но уже освоился на дороге.

Каждый, кто впервые садится в Nismo RS, должен знать, что красивые черно-красные «ковши» от Recaro крайне недружелюбны. Твердая боковина сидений способна при посадке вызвать болевые ощущения. Непросто было настроить спинку с нужным мне наклоном: механический рычажок расположен в таком месте, что даже женская рука туда пролезает едва ли. В отделке интерьера присутствуют детали из алькантары. Например, этим материалом частично обшит руль. Вот только я так и не поняла, нравится ли мне это. Еще у Juke Nismo RS есть экранчик, на который выводится информация о расходе топлива, наддуве и другие показатели. Но из-за ярких цветов, крупных шрифтов и простой графики экран выглядит игрушечным. Все это не позволяет относиться к машине серьезно. Да и нужно ли ей серьезное отношение?

Пускай коллеги ругают Juke Nismo RS за вялый вариатор, а мне понравилось чувствовать себя моложе. По-моему, Nismo RS — это очень эмоциональный автомобиль. Кто-то скажет, что машина — просто железо и не стоит приписывать ей человеческие качества. Но как объяснить, что «Джук» постоянно заставлял меня улыбаться?

В 2011 году Карлос Гон решил активно продвигать в Европе Nismo — спортивное подразделение Nissan. Первенцем этой стратегии стал «заряженный» Juke. Представители японской компании тогда объяснили это тем, что стоковая машина обладает ярким дизайном, относительной универсальностью и огромной популярностью по всем мире.

Идея сработала на все сто: в 2013-2014 годах продажи спортивного кроссовера в Европе составляли 3% от всего объема реализации Juke. Учитывая популярность модели, цифры отличные. Неудивительно, что в Nissan решили пойти еще дальше и в 2014 году представили более мощную версию кроссовера – Nismo RS. До России же модель добралась только к середине 2015 года.

На самом деле, история спортивного Juke началась еще раньше и вовсе не с Nismo. В 2011 году Nissan совместно с компанией RML (она готовила автомобили Chevrolet для WTCC и MG-Lola для Ле-Мана) работал над созданием монстра: кроссовера с мотором от GT-R.

Результатом 22-недельного труда стали два автомобиля Juke-R: один с правым рулем, другой – с левым. У обоих отсутствовали задние сиденья и прочие атрибуты, ненужные настоящему боевому спорткару, а система кондиционирования, например, была перенесена в багажник, так как под капотом места для нее не осталось. Форсированный 485-сильный двигатель разгонял Juke-R до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Автомобили возили по разным гонкам в качестве шоу-каров. После огромного количества положительных отзывов и было решено поручить Nismo создание серийного спорткара на базе Juke.

Алексей Бутенко, 33 года, ездит на Volkswagen Scirocco

Есть проблема. Я не могу прикасаться к замше, вельвету, бархату и другим тактильно схожим поверхностям. И когда пришла моя очередь опробовать Juke Nismo RS, я оказался в персональном аду. Алькантара на потолке, сиденьях, обшивке панелей, повсюду – даже на руле, прямо под руками, в связи с чем был освоен прогрессивный хват «12 на 6», за который любой нормальный автоинструктор выстрелил бы в меня в упор. Да еще и крайне неудобно садиться из-за гипертрофированной боковой поддержки «взрослых» гоночных ковшей Recaro. За что?

Хватило пары поворотов и пяти минут в суетливом, не прибитом вечерним часом пик трафике, чтобы принять все это замшевое безумие, потому как ездить на Juke Nismo RS – безудержный кайф. Еще в первое наше знакомство с Juke – обычным, без nismo-инъекции – я был впечатлен тем, как он проворно перебирается по ледяным буграм в квартале новостроек, косолапя вздутыми «кроссоверными» колесными арками. Но в вариации Nismo это уже совсем не кроссовер в миниатюре. Напротив, какие-то люди в очках и халатах увеличили в немыслимое количество раз выдуманный спорткар из «Микромашинок» на Sega. Дело даже не столько во внешности, сколько в абсолютно игрушечной управляемости. Иногда кажется, будто он не подчиняется законам физики и в любое мгновение может перемахнуть через три ряда и заскочить на 120 км/ч в тот поворот на 90 градусов. А если что, всегда есть кнопка «Restart». Или нет, это же в игре.

У спортивного подразделения Nissan (Nismo – Nissan Motorsport) и не мог получиться менее азартный автомобиль. Забудьте все, что вы знаете о целевой аудитории Juke – он не для них и решительно не способен ехать спокойно. Резкий, дерганый, будоражащим ревом при ускорении он насмехается над теми, кто толерантно держится в потоке или, не узнав по обвесам и красным боковым зеркалам Nismo, пытается втиснуться впереди, как перед обычным Juke. Наверное, здесь нужно сказать, что это плохо – место таким автомобилям на треке. Но попробуйте сами проехать на нем без приключений хотя бы пару километров и, возможно, тогда ваши слова не будут расценены как ханжество.

Несмотря на бесступенчатый вариатор, который совсем не подходит такому «Джуку», Nismo собрал потрясающе драйвовую штуку. Он имиджевый, провокационный… но очень дорогой. А все эта чертова алькантара.


Николай Загвоздкин
Фото: Полина Авдеева

Adblock
detector