Меню

Ниссан навара расход масла

Расход топлива и масла Ниссан Навара

Расход бензина

Расход топлива на 100 км пробега зависит от силовой установки Ниссан Навара. По заявлениям производителя, в городской черте топливный бак «опустошается» на 10,7…12,3 литра. На трассе этот показатель составляет 7,2…7,6 литра. Смешанный цикл – 8,5…9,3 литра.

Принимая во внимание объем двигателя и массу автомобиля, можно сказать, что такой расход считается приемлемым. Отзывы владельцев говорят, что реальные показатели не сильно отличаются от заявленных. Все зависит от индивидуальной манеры вождения, времени года, качества топлива и технического состояния машины.

Расход масла

Расход масла нового Ниссан Навара должен быть минимальным или полностью отсутствовать. Допускается минимальная потеря смазочной жидкости. Основными причинами повышенного расхода масла могут быть проблемы с клапаном отвода картерных газов, износ или залипание поршневых маслосъемных колец или специальных колпачков газораспределительного механизма.

В любом случае, только профессиональный моторист может определить истинную причину повышенного расхода масла и устранить все проблемы. Если Ниссан Навара начинает сильно терять смазку, то поездка на СТО неизбежна.

Таблица расхода топлива Ниссан Навара в разных циклах

Ниже приведена таблица расхода бензина Nissan Navara для разных циклов: загородный, городской и смешанный.

Nissan Navara Double Cab 3.0 TDi 4дв. пикап, 231 л.с, 7АКПП, 2010 – 2015 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

Читайте также:  Ремонт ведущего моста автомобиля газ 31105

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Читайте также:  Тест драйв хонда джаз 2009

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Nissan Navara Double Cab 3.0 TDi / Ниссан Навара в кузове 4 дв. пикап с двигателем 231 л.с, 7АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2015 г.

Nissan Navara масло для двигателей 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 3.0, 3.3 сколько и какого требуется?

Nissan Navara – полноразмерный пикап, выпускаемый с 1985 года в двух- и четырехдверном исполнениях. Является преемником устаревшей модели Nissan Hardbody Trucks, которая тоже относится к пикапам. Nissan Navara первого поколения (кузов D21) поступил на конвейер в середине 1980-ых. В то время товарный знак Navara был актуальным для некоторых регионов. Обозначение Navara стало более распространенным с выходом второго поколения Navara в кузове D22. Продажи модели стартовали в 1997 году и продолжались до 2004 года. Обратим внимание, что вторая версия также известна под названиями Frontier и NP300. В 2004 году начались продажи третьего поколения Nissan Navara в кузове D40. На американском рынке автомобиль предлагается под названием Frontier. Модель оказалась весьма успешной, и на ее базе был создан еще один пикап – Suzuki Equator.

В России Nissan Navara D40 получил ограниченное число модификаций, в числе которых – версия с двойной кабиной, а также двумя турбодизелями объемом 2,5 и 3,0 литра. Все машины – полноприводные. Выпуск автомобиля завершен в 2015 году. Вместо него на конвейере появился Nissan Navara четвертого поколения. Машина в кузове D23 производится с 2014 года и на некоторых рынках называется NP300 Navara. В России официально не продается. Модель доступна с бензиновыми 2,5-литровыми моторами, а также дизелями объемом 2.3 и 2.5 литра.

Читайте также:  Самодельное устройство для заводки автомобиля

Сколько масла рекомендуется для Nissan Navara

Рассмотрим заправочные объемы моторного масла для всех поколений пикапа Nissan Navara.

Поколение 1 (D21, 1985-1998)

  • Для мотора 2.4 101 л. с. (механика/автомат, бензин) требуемый объем масла составляет 5 л.
  • Для мотора 2,4 124 л. с. (механика/автомат, бензин) требуемый объем масла составляет 2,5 л.
  • Для мотора 2,5 75 л. с. (механика/автомат, дизель) требуемый объем масла составляет 6,9 л.
  • Для мотора 2,5 80 л. с. (механика/автомат, дизель) требуемый объем масла составляет 6,9 л.
  • Для мотора 2,7 99 л. с. (механика/автомат, дизель) требуемый объем масла составляет 6,9 л.
  • Для мотора 3.0 148 л. с. (механика/автомат, дизель) требуемый объем масла составляет 7 л.

Поколение 2 (D22, 1998-2007)

  • Для мотора 2.4 150 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 5 л.
  • Для мотора 2,5 150 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 6,9 л.
  • Для мотора 3,3 180 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 6 л.

Поколение 3 (D40, 2004-2015)

  • Для мотора 2,5 174 л. с. (дизель, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 6,9 л.
  • Для мотора 2,5 190 л. с. (дизель, автомат) требуемый объем масла составляет 6,9 л.
  • Для мотора 3.0 231 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2010-2015) требуемый объем масла составляет 6,9 л.

Поколение 4 (D23, с 2014)

  • Для мотора 2,3 160 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 6,0 л.
  • Для мотора 2,3 190 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 6.0 л.

Какое масло требуется для Nissan Navara

Ниже представлены сведения о характеристиках моторного масла для всех поколений Nissan Navara.

Поколение 1 (D21, 1985-1998)

  • Классификация SAE для мотора 2.4 101 л. с. (механика/автомат, бензин) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 124 л. с. (механика/автомат, бензин) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 75 л. с. (механика/автомат, дизель) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 80 л. с. (механика/автомат, дизель) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,7 99 л. с. (механика/автомат, дизель) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3.0 148 л. с. (механика/автомат, дизель) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 2 (D22, 1998-2007)

  • Классификация SAE для мля мотора 2.4 150 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,5 150 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 3,3 180 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 3 (D40, 2004-2015)

  • Классификация SAE для мля мотора 2,5 174 л. с. (дизель, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,5 190 л. с. (дизель, автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 231 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2010-2015) – 5w-30.

Поколение 4 (D23, с 2014)

  • Классификация SAE для мля мотора 2,3 160 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,3 190 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Nissan Navara: Elf, Castrol, Valvoline, Shell.

Adblock
detector