Меню

Ниссан лиф двигатель ем57 разобрать

Двигатели Nissan EM61, EM57

Двигатели em61 и em57 используются на автомобилях крупнейшей автомобильной компании Ниссан. Попытки замены традиционных двигателей внутреннего сгорания на электрические моторостроители концерна пытались осуществить давно. Но реальное воплощение в жизнь их разработок произошло сравнительно недавно. На рубеже ХХI столетия запущен в производство первый электрический двигатель для автомобиля.

Описание

Силовые агрегаты нового поколения em61 и em57 выпускаются с 2009 по 2017 годы. В комплекте с ними идет одноступенчатая автоматическая трансмиссия (редуктор), заменившая традиционную коробку передач.

Двигатель em61 электрический, трехфазный, синхронный. Мощность 109 л.с. при крутящем моменте 280 Нм. Пример для полного представления этих показателей: автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11,9 сек, максимальная скорость движения 145 км/час.

Силовыми установками em61 оснащались автомобили Ниссан Leaf первого поколения с 2009 по 2017 годы.

Параллельно на некоторые модели авто этой же марки в разные годы того же периода устанавливался двигатель em57.

В различных источниках можно встретить расхождение в датах производства мотора. Для восстановления истины в этом вопросе необходимо учитывать, что двигатель впервые был установлен на Ниссан Лиф в 2009 году. В конце года состоялась его презентация на Токийском автосалоне. А с 2010 года началась продажа авто широким массам населения. Таким образом дата создания двигателя – 2009 год.

Еще одно уточнение. На различных форумах двигателю «присваивают» несоответствующие действительным названия. В реальности ZEO к маркировке силового агрегата не относится. Этим индексом обозначались автомобили с двигателем em61. С 2013 года на новые модели Лифов начали устанавливать моторы em57. Эти автомобили получили заводской индекс AZEO.

Устройство и вопросы эксплуатация электрических двигателей на автомобилях рассматриваются вкупе с маршевой (тяговой) батареей (АКБ). Силовые агрегаты em61 и em57 комплектуются АКБ 24 кВт и 30 кВт.

Батарея имеет внушительные размеры и вес, устанавливается на автомобиле в районе переднего и заднего сидений.

За все время существования двигатели прошли четыре модернизации. Во время первой был увеличен пробег на одной зарядке до 228 км. При второй АКБ получили более продолжительный срок службы. Третья модернизация коснулась замены батарей. Двигатель стал оснащаться АКБ нового типа, отличающимися повышенной надежностью. Последняя модернизация позволила увеличить пробег на одной зарядке до 280 км.

При модернизациях двигателя получила изменение система его рекуперации (превращение двигателя в генератор во время торможения или езды накатом – в этот момент происходит активная подзарядка батарей).

Как видим, модернизация в основном коснулась изменений в АКБ. Сам двигатель изначально получился на редкость удачным.

Во время очередных плановых ТО (1 раз в год или после пробега 24 тыс. км) на двигателе проводятся только проверки. Контролю подвергается:

  • состояние проводов;
  • порт зарядки;
  • эксплуатационные показатели(состояние) АКБ;
  • проводится компьютерная диагностика.

Через 200 тыс. км пробега заменяется ОЖ системы охлаждения и масло в редукторе (трансмиссии). При этом нужно знать, что сроки замены технических жидкостей являются рекомендательными. Другими словами – их можно увеличивать без какого-либо отрицательного воздействия на двигатель. Подробно об этом можно прочитать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Технические характеристики

Двигатель em61 em57
Производитель Nissan Motor Co., Ltd. Nissan Motor Co., Ltd.
Тип двигателя трехфазный, электрический трехфазный, электрический
Топливо электроэнергия электроэнергия
Мощность max, л.с 109 109-150
Крутящий момент, Нм 280 320
Расположение поперечное поперечное
Пробег на одной зарядке, км 175-199 280
Тип АКБ литий-ионный литий-ионный
Время зарядки АКБ, час 8* 8*
Емкость АКБ, кВт*час 24 30
Запас хода по АКБ, тыс. км 160 до 200
Гарантийный срок службы АКБ, лет 8 8
Реальный срок службы АКБ, лет 15 15
Вес АКБ, кг 275 294
Ресурс двигателя , км б. 1 млн** б. 1 млн**

*время зарядки сокращается до 4-х часов при использовании специального 32-х амперного ЗУ (в комплектацию двигателя не входит).
**ввиду малого срока эксплуатации уточненных данных по ресурсу реального пробега пока что нет.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Для полноты представления возможностей электрического двигателя автомобиля каждого водителя интересуют дополнительные сведения. Рассмотрим основные из них.

Надежность

Электрический мотор Ниссан превосходит в надежности обычные ДВС. Это обусловлено многими факторами. В первую очередь тем, что двигатель не обслуживаемый. В нем нет даже контактных щеток. Трущихся частей всего лишь три – статор, якорь, подшипники якоря. Получается, что ломаться в двигателе нечему. Операции, проводимые во время ТО подтверждают сказанное.

При обмене опытом на специализированных форумах участники подчеркивают надежность двигателя. Например, Ximik из Иркутска пишет (стиль автора сохранен):

Слабые места

В самом двигателе слабых мест не обнаружено, чего не скажешь об АКБ. Нарекания в ее адрес имеются, порой не совсем обоснованные. Но обо всем по порядку.

Первое. Длительный процесс зарядки. Это так. Но его можно сократить вдвое, если пользоваться отдельно приобретенным зарядным устройством. Более того, при зарядке на специальных зарядных станциях напряжением 400В и током 20-40А процесс зарядки АКБ занимает около 30 минут. Единственной проблемой в этом случае может стать возникновение перегрева батареи. Поэтому этот способ применяется только в условиях низких температур (идеально для зимы).

Второе. Естественное снижение полезной емкости АКБ примерно на 2% на каждые 10 тыс. км пробега. В то же время этот недостаток можно считать не актуальным, поскольку общий срок службы батареи составляет около 15 лет.

Третье. Отсутствие принудительного охлаждения АКБ приносит значительные неудобства. Например, при температуре окружающего воздуха выше +40˚C производитель не рекомендует пользоваться автомобилем.

Четвертое. Отрицательные температуры тоже не являются благом. Так, при -25˚C и ниже АКБ перестает принимать заряд. Дополнительно, в зимнее время пробег автомобиля снижается примерно на 50 км. Основная причина возникновения этого явления – включение приборов обогрева (печки, руля, подогрева сидений и др.). Отсюда – повышенный расход электроэнергии, более быстрый разряд батареи.

Ремонтопригодность

Мотор ремонту до сих пор не подвергался. В случае возникновения такой необходимости придется обратиться к официальному дилеру, потому как на автосервисах выполнить эту работу будет проблематично.

Восстановление работоспособности батареи осуществляется заменой вышедших из строя ячеек питания.

В самом крайнем случае силовой агрегат можно заменить контрактным. Интернет-магазины предлагают на выбор двигатели из Японии, США и других стран.

Видео: Замена масла в редукторе электромобиля Ниссан Лиф.

Двигатели Nissan em61 и em57 зарекомендовали себя достаточно мощными и надежными силовыми электрическими агрегатами. В них превосходно сочетаются долговечность и простота обслуживания.

Nissan Leaf клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 18

1 Тема от Andrey_Liga 2017-04-01 08:48:30

  • Andrey_Liga
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-12-08
  • Сообщений: 25
  • Спасибо: 13

Тема: ОТличие EM57 от EM 61

Exist дает на выбор два варианта двигателя авто
EM 57 и EM61 в чем разница .

2 Ответ от terminal 2017-04-01 09:14:54

  • terminal
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 2016-05-12
  • Сообщений: 2,073
  • Спасибо: 560

Re: ОТличие EM57 от EM 61

Exist дает на выбор два варианта двигателя авто
EM 57 и EM61 в чем разница .

Странный вопрос. В том, что это два разных двигателя ))

Одна модификация устанавливалась на ZEO, вторая ставится на AZEO.

3 Ответ от janeg61 2017-04-01 09:37:21

  • janeg61
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-12-20
  • Сообщений: 581
  • Спасибо: 248

Re: ОТличие EM57 от EM 61

Exist дает на выбор два варианта двигателя авто
EM 57 и EM61 в чем разница .

Странный вопрос. В том, что это два разных двигателя ))

Одна модификация устанавливалась на ZEO, вторая ставится на AZEO.

Наоборот: Модель двигателя: EM57
Макс. мощность электродвигателя, кВт (л.с.) об/мин: 80 (109) / 3008

10000 ставится на АЗЕО, а ЕМ61 на ЗЕО

4 Ответ от terminal 2017-04-01 09:43:03 (2017-04-01 09:43:44 отредактировано terminal)

  • terminal
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 2016-05-12
  • Сообщений: 2,073
  • Спасибо: 560

Re: ОТличие EM57 от EM 61

Да, именно это я и хотел сказать. Спасибо за поправку.
В названии зашифрована вроде как величина диаметра ротора или что то в этом роде.

5 Ответ от janeg61 2017-04-01 09:57:25

  • janeg61
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2016-12-20
  • Сообщений: 581
  • Спасибо: 248

Re: ОТличие EM57 от EM 61

По отличиям двигателей стараются много информации не давать. Трудно рекламировать удешевленный двигатель АЗЕО. Там ведь и по мощности какие-то отличия есть. С первым (Е61) завоевывали рынок электромобилей, а второй, более дешевый — в массы для коммерции.. Напоминает чем-то Приус 20 и Приус 30. Первая- это не убиваемая машинка, а вторая — дорогие понты на колесиках. Но это мое личное мнение.

6 Ответ от gtmarino 2017-04-01 20:21:01 (2017-04-01 20:23:30 отредактировано gtmarino)

  • gtmarino
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Артем
  • Зарегистрирован: 2014-09-04
  • Сообщений: 786
  • Спасибо: 211

Re: ОТличие EM57 от EM 61

По отличиям двигателей стараются много информации не давать. Трудно рекламировать удешевленный двигатель АЗЕО. Там ведь и по мощности какие-то отличия есть. С первым (Е61) завоевывали рынок электромобилей, а второй, более дешевый — в массы для коммерции.. Напоминает чем-то Приус 20 и Приус 30. Первая- это не убиваемая машинка, а вторая — дорогие понты на колесиках. Но это мое личное мнение.

У приуса 30 две дорогостоящие проблемы — это ввб и инвертор, остальное почти не убиваемо, у 20 го двс слабый что пздц, масло литрами — норма. все же при прочих равных 30й понадежнее, не считая ушатышей.

Кстати, будет батарея скоро от азе0 с 2013 года с ахр приморно 52-55 с 11 делениями, за 100к — вроде ты интересуешься.. если что в личку.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

7 Ответ от suharadov 2018-03-29 18:12:46

  • suharadov
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Владивосток
  • Зарегистрирован: 2018-01-14
  • Сообщений: 62
  • Спасибо: 6

Re: ОТличие EM57 от EM 61

Отличие — у АЗЕО уменьшили Ньютон метры в угоду большего пробега.

8 Ответ от Алексей77 2018-03-30 17:39:36 (2018-03-30 17:40:45 отредактировано Алексей77)

  • Алексей77
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2016-02-19
  • Сообщений: 741
  • Спасибо: 225

Re: ОТличие EM57 от EM 61

Отличие — у АЗЕО уменьшили Ньютон метры в угоду большего пробега.

В связи этим возникает резонный вопрос: если у ЗЕО двигатель более прожорливый а пробег ЗЕО и АЗЕО одинаков тогда получается что батарея ЗЕО более емкая? И если поставить двигатель от АЗЕО в кузов ЗЕО то пробег будет больше. И наоборот.

9 Ответ от kovax 2018-03-30 19:57:16

  • kovax
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Муром
  • Зарегистрирован: 2017-08-24
  • Сообщений: 1,086
  • Спасибо: 251

Re: ОТличие EM57 от EM 61

http://saegtl.org/ev/data/uploads/ev-co … 1-1879.pdf
Не все так просто.
Но самое прикольное, что в новом лифе 150лс, а мотор то ЕМ57 — повод задуматься о чипе)))

10 Ответ от эдвадуард 2018-03-30 20:09:10

  • эдвадуард
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 2016-08-20
  • Сообщений: 4,004
  • Спасибо: 877

Re: ОТличие EM57 от EM 61

Правда это приведёт к доработке всего в подряд, то релюшки, то проводки всякие. Только успевай батарею скидывать, да мотор разбирать.

11 Ответ от Илья Игоревич 2020-02-09 14:13:37

  • Илья Игоревич
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован: 2017-06-04
  • Сообщений: 42
  • Спасибо: 3

Re: ОТличие EM57 от EM 61

Отличие — у АЗЕО уменьшили Ньютон метры в угоду большего пробега.

В связи этим возникает резонный вопрос: если у ЗЕО двигатель более прожорливый а пробег ЗЕО и АЗЕО одинаков тогда получается что батарея ЗЕО более емкая? И если поставить двигатель от АЗЕО в кузов ЗЕО то пробег будет больше. И наоборот.

У ЗЕО очень слабая рекуперация. Интересно, есть ли способ её усилить? А если включить климат, то ЗЕО сразу же проигрывает любому АЗЕО.

12 Ответ от Ai! 2020-02-09 14:30:01

  • Ai!
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 2016-04-25
  • Сообщений: 1,840
  • Спасибо: 572

Re: ОТличие EM57 от EM 61

http://saegtl.org/ev/data/uploads/ev-co … 1-1879.pdf
Не все так просто.
Но самое прикольное, что в новом лифе 150лс, а мотор то ЕМ57 — повод задуматься о чипе)))

57ой мотор я лично разгонял до 280 квт, при этом пик ампеража был как раз как у игбт модулей внутри инвертора 700А.
Выше этого значения разгонял другой человек, но он сказал, что 700-750А для ем57 нормальный предел и далее лишь увеличивается нагрев обмоток статора при резком падении кпд.

Основная проблема в лифах не в моторе, а в ВВБ, ни одна из существующих ввб на лифах, кроме возможно 62квтч версии, не способна нормально обеспечить мотор достаточным амперажем при допустимом падении напряжения.
24 квтч ввб вообще при 100% сох и 100% уровне заряда около 395В проседает при нагрузке в 400А аж до 250В, что является пределом работы сток инвертора азе0 и он уходит в ошибку, попутно напихивая различными ошибками память vcm. Однако при стирании и сиквенса выкл вкл в режим реди — они пропадают.

Так что нагрузка кратковременная в 100-120 квт для 24квтч ввб это разумный предел.
200-220квт для 40ки
И предполагаю около 400-500квт для 62, но не факт, т.к. не проверял

13 Ответ от vikt 2020-02-09 15:33:54

  • vikt
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: томск
  • Зарегистрирован: 2015-08-25
  • Сообщений: 620
  • Спасибо: 210

Re: ОТличие EM57 от EM 61

250В это ограничение от всм. Нижний предел сток инвертора при управлении от своего контроллера примерно азе0 160В, зе0 180В. Возможно и чуток поменьше, не было необходимости точный предел отключения искать.

14 Ответ от Ai! 2020-02-09 16:15:51 (2020-02-09 16:19:54 отредактировано Ai!)

  • Ai!
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 2016-04-25
  • Сообщений: 1,840
  • Спасибо: 572

Re: ОТличие EM57 от EM 61

250В это ограничение от всм. Нижний предел сток инвертора при управлении от своего контроллера примерно азе0 160В, зе0 180В. Возможно и чуток поменьше, не было необходимости точный предел отключения искать.

причем тут всм? Инвертор азе0 запускался от своего контроллера, всм вообще не участвовал, я привел только в качестве примера работу всей системы при превышении определенных пороговых значений в целом и её последствия

Читайте также:  Масло для двигателя сузуки xl7
Adblock
detector