Меню

Ниссан кашкай мкпп тест драйв

Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai

Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).

Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.

Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.

Славно, что на часть машин установлены 18-дюймовые колёса с испанскими шинами Michelin Primacy 3. Первой вычёркиваем былую претензию к «жёсткости»: ковром-самолётом машина не стала, но ушли и раскачка, и удары на неровностях с острыми краями. Можно было бы качественнее и тише скруглять средние кочки да волны, но и так можно жить. Спасибо более мягким пружинам, модифицированным амортизаторам и другим нюансам, описанным ниже в разделе «Техника». Шины тоже хороши. Явно добавляют комфорта, а их сцепные свойства превосходят уровень, потребный для малоинтересно настроенного шасси.

Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Читайте также:  Двигатель для вездехода газ 71

Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.

Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.

Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла. В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.

Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.

Кашкай отсюда! Тест-драйв Nissan Qashqai

Чтобы упрочить успех «Кашкая» на рынке, ниссановцы могли бы обойтись куда меньшей кровью: достаточно было налепить на старый кузов новую морду и приклеить к панели приборов пару хромированных планок, как делают «все нормальные люди». К счастью, в Nissan работают люди не совсем нормальные (яркий пример тому – Juke), и они решили не состригать купоны с клиента, а уважить его и полностью сменить платформу – теперь это модульная CFM, разработанная в альянсе Renault-Nissan. И это похвально, потому что означает, что инженерия Nissan не стоит на месте. Но стоила ли игра свеч?

Читайте также:  Чип тюнинг для renault sandero

Первый «Кашкай» совершил революцию вовсе не потому, что ярко выглядел. Мы все прекрасно помним это время – в 2006 году его внешность смотрелась прилично, но отнюдь не революционно. После фейслифта в 2009 – тем более. Просто тогда, во второй половине «нулевых», появился автомобиль, который был похож на внедорожник по сути являясь городским хэтчбеком. Лет 20 назад это было бы полным бредом, но в новом мире «большой» и «высокий» автомобиль, не имеющий в ряде комплектаций полного привода и внедорожных заморочек, но обладающий солидным клиренсом, просторным салоном и разумным расходом, пошёл на ура. Подобно «Гольфу», он сформировал новейший класс транспортных средств, который в пору называть его именем. Но у него не было яркой внешности. И был мерзкий пластик в салоне. И была отвратительно трясучая подвеска.

Всё это не сильно мешало в продажах, но чувствуется, что у инженеров и маркетологов Nissan от пользовательских жалоб набились на определённых местах мозоли. Потому что новый фирменный дизайн смотрится на «Кашкае» второго поколения лучше, чем на каком-либо другом автомобиле – лучше, чем на Patrol, на X-Trail, на Pathfinder и, конечно, лучше, чем на, прости Господи, Terrano. Экстерьер Nissan Qashqai просто офигенен – и точка. Сложно даже представить себе человека, который бы сказал: «Раньше «Кашкай» смотрелся круче». Хочется надеяться, что среди ваших знакомых нет таких странных людей. Как водится, новая машина стала длиннее и шире (длина составляет 4 330 мм (+49 мм), ширина 1 800 мм (+20 мм), но при этом ниже (высота теперь равна 1 600 мм (-15 мм). Немного добавили и объёму багажника, а именно 20 литров, и теперь он вмещает в себя 430 литров.

Ну а что с интерьером? Он тоже стал лучше! Крутилки двухзонного «климата» по-ниссановски привычно «люфтят», тканевая обивка кресел слишком скользкая, но во всём остальном чрево «Кашкая» близко к идеалу. Ликуйте, любители тактильных ощущений – переднюю часть салона полностью покрыли мягким пластиком! Сзади не так мягко, но зато очень просторно, а багажник в несколько простых движений превращается в огромный грузовой отсек с ровным полом. Но главное, что, сев в этот автомобиль, вы привыкните к нему за час – да так, будто ездили на нём всю жизнь.

Разве что штатное аудио устроит только старпёров вроде вашего покорного слуги, а вот молодой аудитории, коей среди покупателей «Кашкая» серьёзный процент, пресное звучание едва ли придётся по вкусу. Зато в не самой дорогой комплектации SE+ (но максимально возможной для конфигурации 115-сильного турбомотора 1.2 л. и МКПП, которая была у нас на тесте) в машине есть практически всё, что может вам понадобиться: двухзонный «климат», «мультимедиа» с системой Nissan Connect (навигация, аудио, коммуникации), 6 динамиков, обогрев передних сидений, электрорегулируемых зеркал и лобового стекла, 4 стеклоподъёмника, камера заднего вида, датчик дождя, кожаный руль, 6 подушек и полный пакет средств активной безопасности. Такой автомобиль стоит 960 000 рублей, правда, доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 14 000 рублей.

Регулировки у сидений механические, зато у водительского есть высотная и поясничная, а руль регулируется в двух направлениях, так что удобно устроиться получается без проблем. Заводим мотор, включаем первую, трогаемся – и. если доселе новый «Кашкай» просто производит приятное впечатление, то в этот момент он удивляет по-настоящему. У среднестатистического россиянина мотор 1.2 литра на такой машине вызывает недоверие (не исключено, что именно по этой причине в гамме оставили прежний 2-литровый атмосферник мощностью 144 л.с.), но тащит этот движок так, как надо.

Читайте также:  Ваз 2112 двигатель пропадает давление масла

Да, в момент трогания, пока турбина спит, он слегка задумчив и требует чуть более активного педалирования, но стоит стрелке тахометра забраться за 2 000 об/мин, и всё встаёт на свои места. Бешенного ускорения тут нет (разгон до сотни составляет 10.9 секунды), но сочетание с 6-ступенчатой «механикой» столь удачное, что и истинные драйверы, и просто перемещающиеся из точки А в точку Б индивиды за рулём будут чувствовать себя отлично. Кстати, крутящий момент у этой «турбозажигалки» почти такой же, как у 2-литрового «атмо» – 190 Нм.

О коробке: она не идеальна по четкости переключений, но «промахнуться» с передачей практически невозможно, а подбор передаточных чисел выполнен скрупулёзно, с расчётом на турбированный мотор малого объёма. В довесок к этому у нового «Кашкая» в меру чуткие тормоза и такой же руль, усилие на котором стало менее синтетическим и «резиновым» и напоминает рулевое управление с ГУР, хотя здесь, конечно, электроусилитель. В борткомпьютер «зашиты» две настройки РУ, различающиеся как раз по усилию на руле – «гражданская» и «спортивная», хотя правильнее было бы называть их «мужская» и «женская». Кроссовер весом за 1 300 кг с довольно высоким центром тяжести так азартно пишет повороты, что хочется пришпорить его, переключиться вниз и ввинчивать по дуге вновь и вновь, вплоть до плавного и прогнозируемого сноса передней оси. А вот с подвеской не всё так здорово: со стойками МакФерсон спереди и рычажной схемой сзади она упруга и отлично держит автомобиль в поворотах, но избавиться от жесткости, которая может показаться излишней, «Кашкаю» в новом поколении не удалось, и это обратная сторона «усреднённой» модульной «тележки» CFM.

Он безусловно стал лучше. И симпатичнее. Предыдущему «Кашкаю» прощали куда большие грехи – и покупали, покупали, покупали. Но знаете, едешь на новом «Кашкае» по городу и представляешь: «Я только что отдал за это миллион рублей. Свой собственный миллион рублей». Да, прекрасный Nissan Connect. Да, чудный багажник. Да, великолепный пластик в передней части салона. Да, восхитительный дизайн, притягивающий взгляды. Да, волшебный переливающийся свет. Но может быть, за мой миллион рублей я заслужил немного больше тишины? И чуть меньше тряски на стыках дорожного полотна.

Ни фига! Всем плевать! Да-да, покупателям нового «Кашкая» плевать на подобные мелочи, потому что за май 2014 года был куплен 4031 Nissan Qashqai, причем машин старого поколения было всего около 30 штук. И ведь российскую сборку наладят только в 2015 году, пока машины идут из Англии, а продавать новое поколение в России начали лишь с середины мая, то есть теоретически могли бы продать ещё столько же! Это значит, что нынешнее десятое место в списке бестселлеров российского авторынка в ближайшем будущем может превратиться в пятое и даже в третье, и тогда «Кашкай» окажется где-то в районе Renault Duster, Lada Largus и Kia Rio, автомобилей совершенно другого, более доступного ценового сегмента. Готов ли новый Nissan Qashqai к очередной революции? Посмотрим. Но к чему он точно готов, так это к тому, чтобы сказать многочисленным конкурентам: Кашкай отсюда!

Adblock
detector