Двигатель Nissan MR16DDT
1.6-литровый двигатель Ниссан MR16DDT либо 1.6 DIG-T был впервые представлен в 2010 году и с тех пор устанавливается на заряженные версии множества популярных моделей концерна. Этот силовой агрегат активно ставится на автомобили Рено под собственным индексом M5Mt.
В семейство MR также входят двс: MR18DE, MRA8DE, MR20DE и MR20DD.
Технические характеристики мотора Nissan MR16DDT 1.6 литра
Точный объем | 1618 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 163 — 218 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79.7 мм |
Ход поршня | 81.1 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.5 |
Особенности двс | EGR, ECCS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Twin CVTC |
Турбонаддув | одна TF035HL8 |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Расход топлива MR16DDT DIG-T
На примере Nissan Juke 2011 года с механической коробкой передач:
Город | 9.1 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель MR16 DDT
Juke F15 | 2010 — н.в. |
X-Trail T32 | 2014 — н.в. |
Altima L33 | 2013 — 2018 |
Sylphy B17 | 2015 — н.в. |
Sentra B17 | 2016 — н.в. |
Pulsar C13 | 2014 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан MR16DDT
Большинство жалоб на форумах связаны со всевозможными шумами или стуками
Нередко глючит датчик массового расхода воздуха, что приводит к подергиваниям
Троит мотор по вине катушек зажигания, плавают обороты из-за грязи на дросселе
По электрической части наиболее часто выходит из строя датчик давления наддува
В мороз перемерзает магистраль отвода картерных газов и давит масло через щуп
Зафиксировано немало случаев растяжения цепи ГРМ на пробеге до 100 тысяч км
Рассказ обо всех слабых местах турбомотора MR16DDT
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan MR16DDT
Двигатель MR16DDT, в числе прочих моделей, изначально был разработан компанией Nissan Motor Company для установки на «Ниссан Джук» в 2011 году. Наличие турбонаддува при относительно небольшом объеме позволяли сделать данный автомобиль более динамичным не в ущерб расходу бензина.
Рассматриваемый ДВС имеет четыре цилиндра, обладает системой изменения фаз газораспределительного механизма на клапанах.
Также на двигателе установлен турбокомпрессор. Маркировку MR16DDT можно расшифровать как мотор с наличием двух верхних распредвалов, одного турбонагнетателя, а также прямого впрыска топливной смеси, с возможностью изменения фаз газораспределения.
Основные технические характеристики мотора
Производитель | Nissan Motor Co., Ltd. |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем | 1,6 литра |
Предельная мощность | 218 лошадиных сил |
Предельный крутящий момент при диапазоне оборотов в минуту с 2000 по 5000 тысяч | 240 Ньютон-метров |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Конфигурация | Рядная |
Радиус клапана | 40,6 мм |
Расстояние рабочего хода поршня цилиндра | 79,7 мм |
Октановое число | Оптимально – 98, допустимо – 95. |
Выброс углекислого газа в атмосферу | До 175 г/км |
Ресурс | Не менее 350000 км |
Надежность и ремонтопригодность двигателя
Мотор является вполне рабочим и качественным, но ни один ДВС не лишен недостатков, и рассматриваемый – не исключение.
Проблема двигателя MR16DDT, по отзывам большинства владельцев, заключается в наличии лишних звуков при его работе, причем речь идет о пробеге от 50 тысяч километров и более.
Решать проблему следует со снятия двигателя и открытия доступа к газораспределительному механизму. Есть вероятность растяжения цепи, а расположение натяжителя может быть некорректным. При всем при этом, элементы конструкции газораспределительного механизма могут выглядеть абсолютно нормально, без излишнего износа. Приведение цепи в исходное состояние (если это еще представляется возможным), либо капитальная ее замена исправляет проблему шумов в двигателе.
Известна владельцам автомобилей, оснащенных мотором MR16DDT, проблема, когда автомобиль внезапно перестает реагировать на педаль акселератора. При этом на приборной панели появляется индикация “Check engine” или даже большего количества неисправностей.
Решает проблему использование известной программы ScanDoc, которая при использовании укажет на ошибку под кодом Р2138 – сигналы датчиков положения педали не соответствуют реальной ситуации. Причины могут быть в поломках какого-то из датчиков, ненадежный контакт токоведущих частей, а также выход из нормального рабочего состояния блока управления двигателем, с которым в итоге и предстоит разобраться. Его расположение – под капотом, прямо спереди относительно аккумуляторной батареи.
В коробке установлен процессор, демонтаж которого для диагностики не потребуется – все манипуляции через специальный диагностический слот.
По итогам необходимо найти через программу идентификационные данные, руководствуясь которыми нужно приобрести прошивку с рядом улучшений, причем все зависит уже от потребностей владельца. Ввод новой прошивки полностью решает проблему. Вот таким незамысловатым чип-тюнингом можно решить относительно страшную для водителя проблему.
Замена цепи ГРМ также будет необходимой операцией для каждого владельца данного агрегата. Выполняется в следующей последовательности:
- Слить моторное масло;
- Поршень переднего цилиндра установить в положение, моделирующее верхнюю точку сжатия топливной смеси путем поворота шкива коленвала;
- Демонтировать шкив;
- Демонтировать нижнее пространство маслосборного поддона;
- Демонтировать электромагнитный клапан;
- Демонтировать натяжитель ремня, отвечающего за навесное оборудование;
- Демонтировать переднюю обшивку мотора;
- Демонтировать сальник коленвала из передней обшивки мотора (здесь необходимо проявить особую осторожность, часто при выполнении данной операции крышку мотора повреждают);
- Демонтировать натяжитель привода ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель, звезду коленвала.
Монтаж в обратном порядке при условии, что шпонка коленвала сверху. Соблюдать расположение монтажных отметин, отвечающих за ориентацию детали. Операцию рекомендуется выполнять регулярно, ведь если порвалась цепь, это может привести к очень серьезным поломкам.
Какое масло заливать
Наиболее оптимальным вариантом для двигателя MR16DDT является «ниссановский» Motor Oil 0W-30. При его отсутствии можно заливать масло качественных брендов с аналогичными характеристиками. Как вариант – 5W-30. При наличии постоянных низких температур можно остановиться на вариантах 0W-30 или 5W-40.
Список автомобилей
Двигатель при незначительно отличающихся мощностных характеристиках устанавливался на следующие модели автомобилей:
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT
Nissan Juke ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT
На часть автомобилей устанавливают бензиновый 16-клапанный (DOHC) рядный двигатель рабочим объемом 1,6 л (190 л.с.) модели MR16DDT. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с охладителем наддувочного воздуха.
Распределительные валы приводится от коленчатого вала цепью 3 (рис. 5.18). Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через гидротолкатели, автоматически компенсирующие изменение длины стержней клапанов при нагреве.
Система изменения фаз газораспределения двигателя. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.
Механизмы изменения фаз газораспределения (см. рис. 5.3) установлены на впускном и выпускном распределительных валах. Принцип работы системы изменения фаз газораспределения аналогичен принципу работы этой системы на двигателе HR16DE (см. «Особенности конструкции», с. 67).
Головка блока цилиндров 7 (рис. 5.19) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Распределительные валы установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и закреплены корпусом подшипников 1. Между головкой и блоком
цилиндров установлена прокладка, представляющая собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Коленчатый вал полноопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Кованый стальной коленчатый вал обладает повышенной жесткостью, что позволяет снизить шумность двигателя.
Маховик (ведущий диск) установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен болтами.
Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, благодаря которому возникает сильное завихрение всасываемого воздуха и, как следствие, очень хорошее смесеобразование. Специальная схема охлаждения обеспечивает точное охлаждение поршня в фазе выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.
Рис. 5.18. Газораспределительный механизм двигателя MR16DDT (1,6 л; 190 л.с.): 1 — башмак натяжителя цепи; 2 — натяжитель цепи; 3 — цепь привода газораспределительного механизма; 4 — цепь привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — шпонка; 7 — звездочка масляного насоса; 8 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 9,10,12,19, 23 — уплотнительные кольца; 11 — верхняя крышка цепи привода газораспределительного механизма; 13 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов; 14 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 15 — болт крепления шкива коленчатого вала; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — сальник коленчатого вала; 18 — натяжитель цепи привода масляного насоса; 20 — успокоитель цепи привода газораспределительного механизма; 21 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 22 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов
Рис. 5.19. Головка блока цилиндров двигателя MR16DDT: 1 — корпус подшипников распределительных валов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов; 3 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 4 — болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; б — болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 7 — головка блока цилиндров; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9,11 — уплотнительные кольца; 10 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 12,13 — задающие кольца датчиков положения; 14 — распределительный вал впускных клапанов; 15 — гидротолкатели клапанов
Рис. 5.20. Топливный насос высокого давления двигателя MR16DDT: 1 — защитный кожух топливного насоса высокого давления; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5, 9 — подающие топливопроводы; б — подача топлива под низким давлением; 7 — защитный кожух колодки жгута проводов топливного насоса высокого давления; 8 — кронштейн; 10 — подача топлива под высоким давлением
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и закреплены в верхних головках шатунов стопорными кольцами. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.
Система смазки комбинированного типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от звездочки коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через сменный полнопоточный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока, к элементам системы изменения фаз газораспределения, топливному насосу высокого давления и турбокомпрессору. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, а к подшипникам распределительного вала и гидротолкателям подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся детали двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкост- ный теплообменник.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от шкива коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, топливного насоса высокого давления, расположенного на головке блока цилиндров, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива
в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр и турбокомпрессор.
Рис. 5.21. Турбокомпрессор двигателя MR16DDT: 1 — термоэкран турбокомпрессора; 2 — шланг привода регулятора давления наддува; 3,8,10 — хомуты; 4 — выходной патрубок турбокомпрессора; 5,12,13 — прокладки; б — турбокомпрессор; 7 — масляный шланг; 9,11 — возвратные масляные трубопроводы; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — выпускной коллектор; 16,19 — болты-штуцера; 17,18 — уплотнительные шайбы; 20 — напорный масляный трубопровод
Рис. 5.22. Элементы системы турбонаддува двигателя MR16DDT: 1, 5,17 — шланги; 2 — кронштейн выходного патрубка турбокомпрессора; 3 — выходной патрубок турбокомпрессора; 4,6,8,10,15 — хомуты; 7 — клапан рециркуляции; 9 — воздухоподводящий рукав; И — к турбокомпрессору; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — к вакуумному усилителю тормозов; 14 — уплотнительная прокладка; 16 — турбокомпрессор; 18, 22 — резиновые втулки; 19, 26 — кронштейны; 20 — входной патрубок дроссельного узла; 21 — к воздухоподводящему рукаву воздушного фильтра; 23 — выходной патрубок охладителя; 24 — втулка; 25 — охладитель наддувочного воздуха
Топливо подается подкачивающим насосом, установленным в топливном баке, к топливному насосу высокого давления 2 (рис. 5.20) и под высоким давлением нагнетается в топливную рампу. Затем оно впрыскивается непосредственно в цилиндры через форсунки. Топливный насос высокого давления приводится от специального кулачка распределительного вала выпускных клапанов.
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при работе и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Отличительной особенностью двигателя MR16DDT является наличие турбокомпрессора (рис. 5.21), использующего энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры двигателя. Турбокомпрессор установлен между выпускным коллектором 15 и приемной трубой.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор 15 в камеры турбокомпрессора 6. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры.
Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по возвратному трубопроводу сливается в картер двигателя. Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.
В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора, со стороны компрессора — в канавке втулки компрессора. Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт. Изменение заводской регулировки тяги в ходе эксплуатации не разрешается.
В систему встроен охладитель 8 (рис. 5.22) наддувочного воздуха, выполненный из алюминиевого сплава, пластинчато-ленточного типа.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.