Меню

Nissan juke устройства двигателя mr16ddt

Двигатель Nissan MR16DDT

1.6-литровый двигатель Ниссан MR16DDT либо 1.6 DIG-T был впервые представлен в 2010 году и с тех пор устанавливается на заряженные версии множества популярных моделей концерна. Этот силовой агрегат активно ставится на автомобили Рено под собственным индексом M5Mt.

В семейство MR также входят двс: MR18DE, MRA8DE, MR20DE и MR20DD.

Технические характеристики мотора Nissan MR16DDT 1.6 литра

Точный объем 1618 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 163 — 218 л.с.
Крутящий момент 240 — 280 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79.7 мм
Ход поршня 81.1 мм
Степень сжатия 9.5 — 10.5
Особенности двс EGR, ECCS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Twin CVTC
Турбонаддув одна TF035HL8
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 220 000 км

Расход топлива MR16DDT DIG-T

На примере Nissan Juke 2011 года с механической коробкой передач:

Город 9.1 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 6.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель MR16 DDT

Nissan

Juke F15 2010 — н.в.
X-Trail T32 2014 — н.в.
Altima L33 2013 — 2018
Sylphy B17 2015 — н.в.
Sentra B17 2016 — н.в.
Pulsar C13 2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан MR16DDT

Большинство жалоб на форумах связаны со всевозможными шумами или стуками

Нередко глючит датчик массового расхода воздуха, что приводит к подергиваниям

Троит мотор по вине катушек зажигания, плавают обороты из-за грязи на дросселе

По электрической части наиболее часто выходит из строя датчик давления наддува

В мороз перемерзает магистраль отвода картерных газов и давит масло через щуп

Зафиксировано немало случаев растяжения цепи ГРМ на пробеге до 100 тысяч км

Рассказ обо всех слабых местах турбомотора MR16DDT

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Nissan MR16DDT

Двигатель MR16DDT, в числе прочих моделей, изначально был разработан компанией Nissan Motor Company для установки на «Ниссан Джук» в 2011 году. Наличие турбонаддува при относительно небольшом объеме позволяли сделать данный автомобиль более динамичным не в ущерб расходу бензина.

Рассматриваемый ДВС имеет четыре цилиндра, обладает системой изменения фаз газораспределительного механизма на клапанах.

Также на двигателе установлен турбокомпрессор. Маркировку MR16DDT можно расшифровать как мотор с наличием двух верхних распредвалов, одного турбонагнетателя, а также прямого впрыска топливной смеси, с возможностью изменения фаз газораспределения.

Основные технические характеристики мотора

Производитель Nissan Motor Co., Ltd.
Тип двигателя Бензиновый, турбированный
Рабочий объем 1,6 литра
Предельная мощность 218 лошадиных сил
Предельный крутящий момент при диапазоне оборотов в минуту с 2000 по 5000 тысяч 240 Ньютон-метров
Число цилиндров/клапанов 4/16
Конфигурация Рядная
Радиус клапана 40,6 мм
Расстояние рабочего хода поршня цилиндра 79,7 мм
Октановое число Оптимально – 98, допустимо – 95.
Выброс углекислого газа в атмосферу До 175 г/км
Ресурс Не менее 350000 км

Надежность и ремонтопригодность двигателя

Мотор является вполне рабочим и качественным, но ни один ДВС не лишен недостатков, и рассматриваемый – не исключение.

Проблема двигателя MR16DDT, по отзывам большинства владельцев, заключается в наличии лишних звуков при его работе, причем речь идет о пробеге от 50 тысяч километров и более.

Решать проблему следует со снятия двигателя и открытия доступа к газораспределительному механизму. Есть вероятность растяжения цепи, а расположение натяжителя может быть некорректным. При всем при этом, элементы конструкции газораспределительного механизма могут выглядеть абсолютно нормально, без излишнего износа. Приведение цепи в исходное состояние (если это еще представляется возможным), либо капитальная ее замена исправляет проблему шумов в двигателе.

Читайте также:  Если срок ремонта машины по страховке

Известна владельцам автомобилей, оснащенных мотором MR16DDT, проблема, когда автомобиль внезапно перестает реагировать на педаль акселератора. При этом на приборной панели появляется индикация “Check engine” или даже большего количества неисправностей.

Решает проблему использование известной программы ScanDoc, которая при использовании укажет на ошибку под кодом Р2138 – сигналы датчиков положения педали не соответствуют реальной ситуации. Причины могут быть в поломках какого-то из датчиков, ненадежный контакт токоведущих частей, а также выход из нормального рабочего состояния блока управления двигателем, с которым в итоге и предстоит разобраться. Его расположение – под капотом, прямо спереди относительно аккумуляторной батареи.

В коробке установлен процессор, демонтаж которого для диагностики не потребуется – все манипуляции через специальный диагностический слот.

По итогам необходимо найти через программу идентификационные данные, руководствуясь которыми нужно приобрести прошивку с рядом улучшений, причем все зависит уже от потребностей владельца. Ввод новой прошивки полностью решает проблему. Вот таким незамысловатым чип-тюнингом можно решить относительно страшную для водителя проблему.

Замена цепи ГРМ также будет необходимой операцией для каждого владельца данного агрегата. Выполняется в следующей последовательности:

  1. Слить моторное масло;
  2. Поршень переднего цилиндра установить в положение, моделирующее верхнюю точку сжатия топливной смеси путем поворота шкива коленвала;
  3. Демонтировать шкив;
  4. Демонтировать нижнее пространство маслосборного поддона;
  5. Демонтировать электромагнитный клапан;
  6. Демонтировать натяжитель ремня, отвечающего за навесное оборудование;
  7. Демонтировать переднюю обшивку мотора;
  8. Демонтировать сальник коленвала из передней обшивки мотора (здесь необходимо проявить особую осторожность, часто при выполнении данной операции крышку мотора повреждают);
  9. Демонтировать натяжитель привода ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель, звезду коленвала.

Монтаж в обратном порядке при условии, что шпонка коленвала сверху. Соблюдать расположение монтажных отметин, отвечающих за ориентацию детали. Операцию рекомендуется выполнять регулярно, ведь если порвалась цепь, это может привести к очень серьезным поломкам.

Какое масло заливать

Наиболее оптимальным вариантом для двигателя MR16DDT является «ниссановский» Motor Oil 0W-30. При его отсутствии можно заливать масло качественных брендов с аналогичными характеристиками. Как вариант – 5W-30. При наличии постоянных низких температур можно остановиться на вариантах 0W-30 или 5W-40.

Список автомобилей

Двигатель при незначительно отличающихся мощностных характеристиках устанавливался на следующие модели автомобилей:

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT

Nissan Juke ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT

На часть автомобилей устанавливают бензиновый 16-клапанный (DOHC) рядный двигатель рабочим объемом 1,6 л (190 л.с.) модели MR16DDT. Двигатель оснащен сис­темой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с охладителем над­дувочного воздуха.

Распределительные валы приводится от коленчатого вала цепью 3 (рис. 5.18). Кла­паны приводятся непосредственно от рас­пределительных валов через гидротол­катели, автоматически компенсирующие изменение длины стержней клапанов при нагреве.

Система изменения фаз газораспре­деления двигателя. Эта система позволя­ет установить оптимальные фазы газорас­пределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей ток­сичности отработавших газов.

Механизмы изменения фаз газораспре­деления (см. рис. 5.3) установлены на впу­скном и выпускном распределительных ва­лах. Принцип работы системы изменения фаз газораспределения аналогичен прин­ципу работы этой системы на двигателе HR16DE (см. «Особенности конструкции», с. 67).

Головка блока цилиндров 7 (рис. 5.19) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы располо­жены на противоположных сторонах голо­вки). В головку запрессованы седла и на­правляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Распределительные валы установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и закреплены корпусом подшипников 1. Между головкой и блоком

цилиндров установлена прокладка, пред­ставляющая собой отформованную из тон­колистового металла пластину.

Читайте также:  Чип тюнинг space pro

Коленчатый вал полноопорный, враща­ется в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с анти­фрикционным слоем. Осевое перемеще­ние коленчатого вала ограничено двумя по­лукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Кованый стальной коленчатый вал облада­ет повышенной жесткостью, что позволяет снизить шумность двигателя.

Маховик (ведущий диск) установлен на заднем конце коленчатого вала и за­креплен болтами.

Поршни изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны ка­меры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, благодаря ко­торому возникает сильное завихрение всасываемого воздуха и, как следствие, очень хорошее смесеобразование. Спе­циальная схема охлаждения обеспечива­ет точное охлаждение поршня в фазе вы­пуска. Трение в поршневой группе сниже­но за счет графитового покрытия юбки поршня.

Рис. 5.18. Газораспределительный механизм двигателя MR16DDT (1,6 л; 190 л.с.): 1 — башмак натяжителя цепи; 2 — натяжитель цепи; 3 — цепь привода газораспределительного механизма; 4 — цепь привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — шпонка; 7 — звездочка масляного насоса; 8 — крышка цепи привода газораспре­делительного механизма; 9,10,12,19, 23 — уплотнительные кольца; 11 — верхняя крышка цепи привода газораспре­делительного механизма; 13 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распреде­лительного вала выпускных клапанов; 14 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 15 — болт крепления шкива коленчатого вала; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — сальник коленчатого вала; 18 — натяжитель цепи привода масляного насоса; 20 — успокоитель цепи приво­да газораспределительного механизма; 21 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 22 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов

Рис. 5.19. Головка блока цилиндров двигателя MR16DDT: 1 — корпус подшипников распределительных валов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов; 3 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 4 — болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 — звездочка распределительного ва­ла впускных клапанов; б — болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 7 — головка бло­ка цилиндров; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9,11 — уплотнительные кольца; 10 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 12,13 — задающие кольца датчиков положения; 14 — распределительный вал впускных клапанов; 15 — гидротолкатели клапанов

Рис. 5.20. Топливный насос высокого давления двигателя MR16DDT: 1 — защитный кожух топливного насоса вы­сокого давления; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5, 9 — подаю­щие топливопроводы; б — подача топлива под низким давлением; 7 — защитный кожух колодки жгута проводов топ­ливного насоса высокого давления; 8 — кронштейн; 10 — подача топлива под высоким давлением

Поршневые пальцы установлены в бо­бышках поршней с зазором и закреплены в верхних головках шатунов стопорными кольцами. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стерж­нем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заго­товки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шату­на по специальной технологии. В резуль­тате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недо­пустима.

Система смазки комбинированного типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от звездочки коленчато­го вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через сменный полнопо­точный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по кана­лам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распре­делительному валу в головку блока, к эле­ментам системы изменения фаз газорас­пределения, топливному насосу высокого давления и турбокомпрессору. Масло к шатунным шейкам поступает по сверле­ниям в коленчатом валу, а к подшипникам распределительного вала и гидротолка­телям подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгивани­ем, как и все остальные трущиеся детали двигателя. Для охлаждения масла в сис­тему смазки встроен масляно-жидкост- ный теплообменник.

Читайте также:  402 мотор газель устройство

Система охлаждения двигателей гер­метичная, с расширительным бачком, со­стоит из рубашки охлаждения, выполнен­ной в литье и окружающей цилиндры в бло­ке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудитель­ную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной на­сос с приводом от шкива коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрега­тов. Для поддержания нормальной рабо­чей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термо­стат, перекрывающий большой круг систе­мы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, ус­тановленного в топливном баке, топливно­го насоса высокого давления, расположен­ного на головке блока цилиндров, дрос­сельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива

в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в се­бя воздушный фильтр и турбокомпрессор.

Рис. 5.21. Турбокомпрессор двигателя MR16DDT: 1 — термоэкран турбокомпрессора; 2 — шланг привода регулято­ра давления наддува; 3,8,10 — хомуты; 4 — выходной патрубок турбокомпрессора; 5,12,13 — прокладки; б — турбо­компрессор; 7 — масляный шланг; 9,11 — возвратные масляные трубопроводы; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — вы­пускной коллектор; 16,19 — болты-штуцера; 17,18 — уплотнительные шайбы; 20 — напорный масляный трубопровод

Рис. 5.22. Элементы системы турбонаддува двигателя MR16DDT: 1, 5,17 — шланги; 2 — кронштейн выходного пат­рубка турбокомпрессора; 3 — выходной патрубок турбокомпрессора; 4,6,8,10,15 — хомуты; 7 — клапан рециркуляции; 9 — воздухоподводящий рукав; И — к турбокомпрессору; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — к вакуумному усилителю тормозов; 14 — уплотнительная прокладка; 16 — турбокомпрессор; 18, 22 — резиновые втулки; 19, 26 — кронштейны; 20 — входной патрубок дроссельного узла; 21 — к воздухоподводящему рукаву воздушного фильтра; 23 — выходной па­трубок охладителя; 24 — втулка; 25 — охладитель наддувочного воздуха

Топливо подается подкачивающим насо­сом, установленным в топливном баке, к топливному насосу высокого давления 2 (рис. 5.20) и под высоким давлением нагне­тается в топливную рампу. Затем оно впры­скивается непосредственно в цилиндры че­рез форсунки. Топливный насос высокого давления приводится от специального ку­лачка распределительного вала выпускных клапанов.

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при ра­боте и уменьшения выбросов вредных ве­ществ в окружающую среду.

Отличительной особенностью двигателя MR16DDT является наличие турбокомпрес­сора (рис. 5.21), использующего энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры двигателя. Турбокомпрессор ус­тановлен между выпускным коллектором 15 и приемной трубой.

Принцип работы турбокомпрессора за­ключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают че­рез выпускной коллектор 15 в камеры тур­бокомпрессора 6. Расширяясь, газы вра­щают колесо центробежного турбоком­прессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасыва­ет воздух, сжимает его и подает под давле­нием в цилиндры.

Подшипник турбокомпрессора смазы­вается маслом, поступающим по трубо­проводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по возвратному трубопроводу сливается в картер двигателя. Колесо турбины отли­то из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо ком­прессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны тур­бины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора, со стороны компрессора — в ка­навке втулки компрессора. Для повыше­ния эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотни­тельного кольца отделена от зоны актив­ного выброса масла из подшипника мас­лоотражателем, образующим дополни­тельный лабиринт. Изменение заводской регулировки тяги в ходе эксплуатации не разрешается.

В систему встроен охладитель 8 (рис. 5.22) наддувочного воздуха, выполненный из алю­миниевого сплава, пластинчато-ленточного типа.

Система зажигания двигателя микро­процессорная, состоит из катушек зажига­ния и свечей зажигания. Катушками зажи­гания управляет электронный блок систе­мы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует об­служивания и регулировки.

Видео по теме «Nissan Juke ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ MR16DDT»

Nissan Juke с 2010 года выпуска

Adblock
detector