Как я победил расход масла на N16 1,8
Ранее я уже писал, что приобрел Альмерку просто без всякого интереса, покататься пока основной автомобиль проходит очередной этап тюнинга. Предыдущий владелец взял его в Дженсере, наездил 69 000 и продал его мне. Про расход масла знал заранее и также был предупрежден прошлым хозяином. На мой вопрос о количестве расходуемого масла на 1000 км, владелец лишь пожал плечами, и т.к. знаю его не первый год, я ему поверил ))
В процессе езды, получал все больше удовольствия, хотя раньше относился с большой предвзятостью к японцам данного ценового сегмента. Машину было решено не продавать, поэтому решил заняться пресловутой маслянной проблемой. Действие происходило в несколько этапов, о них — подробнее.
Этап 1. Машину — на подъемник, слив масла, снятие поддона. В результате получаем абсолютно «сухой двигатель». Ставим поддон, заливаем необходимое количество масла через мерную емкость. Машину на барабан и в разных режимах (3-5 передача, обороты не выше 6000) «проезжаем» 1050 км. Лишний полтинник накатываем специально, дабы компенсировать движение в реальном времени, подъемы в горку и т.п. Идем пить кофе, пока машина тарахтит.
Этап 2. Машину на подъемник, слив масла со снятием поддона. Результат — потеря 311 мл. Для чистоты экперимента повторяем 1-й этап. Расход во втором случае 334 мл.
Этап 3. Выворачиваем свечи. Свечи без масляных отложений, естественного цвета. Снимаем ГБЦ, проверяем на предмет герметичности. В свое время Ниссан рекомендовал это как один из возможных вариантов возникновения повышенного расхода. Бред полнейший, но тем не менее решили проверить :)) Опрессовка башки прошла удачно.
Этап 4. Смотрим состояние блока не разбирая его. Хон на месте, задиры отсутствуют. Но поршни немного покачиваются. Замечаем, что с что-то не то с кольцами. Так и есть «подзалегли». Размачиваем кольца хитрой жижей, ставим ГБЦ назад.
Этап 5. Чтобы исключить еже одну причину возможного залегания колечек, обматываем выпускной термолентой.
Этап 6. Повторяем этап №1 дважды. На втором замере расход — 54 мл. ЕСТЬ! Фиксируем полученные результаты и, довольные, расходимся по домам.
Этап 7. Для чистоты экперимента, приглашаем друга на такой же машине, жалующегося на расход порядка 600 мл на 1000 км. Промываем цилиндры через свечные отверстия, не снимая ГБЦ. Повторяем дважды этап №1. При последнем замере расход 237 мл.
Снимаем ГБЦ — так и есть, задир стенок 4-го цилиндра. Далее следует диалог:
— Какое масло заливал?
— Маннол — полусинтетинку.
— Кто рекомендовал?
— Дилер.
Звонок двум крупнейшим дилерам:
— Здравствуйте, с инженером по гарантии соедините.
— Минуточку.
— Здравствуйте, у нас проблема. На Ниссане Альмера с мотором 1,8 масло уходит неизвестно куда. На земле потеков нет. Что посоветуете.
— Приезжайте, будем диагностировать.
— Ну а так, навскидку?
— Масло какое льете?
— Кастрол 5/50, синтетику.
— Вот Вы свой двигатель и угробили, надо было полусинтетику лить. Но все равно приезжайте, продиагностируем.
— Скажите, а чем синтетика то хуже.
— Молодой человек. Она жиже. Вот представьте себе сливочное мало и подсолнечное. Что быстрее в дырочку убежит? Также и в моторе. Кроме того через сальники скоро все потечет, машина-то не новая. Приезжайте, посмотрим. Сейчас Вас на девушку переключу, она Вас запишет.
Звонок второму дилеру.
— Здравствуйте, у нас проблема. На Ниссане Альмера с мотором 1,8 масло уходит неизвестно куда. На земле потеков нет. Что посоветуете.
— Вы сейчас у машины?
— Ну да.
— Сможете достать щуп масляный?
— Достал.
— Какого цвета масло на нем?
— Черное.
— Как давно масло меняли?
— Ну тысяч 6-7 назад.
— ХМ. Почему же оно черное. Это очень плохо, скорее всего Вам надо приехать.
— А может оно черное из-за присадок к нему?
— Молодой человек. Не путайте. Присадки в бензин бывают. Я моторами 22 года занимаюсь. Приезжайте.
Резюме. Возможно нам просто повезло, а может явление носит массовый характер. В любом случаем считал необходимым поделиться инфой.
Nissan Almera › Logbook › Раскоксовка двигателя на Альмере n16
У меня такой характер что, если техника не в порядке. то даже нормально спать не могу.
Авто кушает, хотя нет ЖРЕТ масло, звонил к старому знакомому местному автослесарю, по симптомам описал ему что к чему а коротко на 500 км от макс на щупе, до мин масло и не ту показатели на щупе.
Знакомый говорит оо продавай её и не клевать ему плешь, а то я в неё много вливаю денег и буду дальше вливать, а тут по жору и симптомам я нубяра попал на кап ремонт движка. Ну там много чего еще сказал- подсмеиваясь…
Так вот, приехал я после работы и решил сделать раскоксовку двигателя.
Много почитав и проглядев немного решил более комплексно и больше телодвижений сделать по данной процедуре.
1. Купил Набор: Раскоксовывание LAVR МL-202 (185 мл) + Промывка двигателя
Сама раскоксовка + жидкость промывки масленой системы.
2. Прогрел мотор до включения вентилятора. (Ох долго ждал на улице февраль -8, а гараж не отапливаем)
3. Отключил 29 предохранитель бензонасоса.
предохранитель топливного насоса, немного ниже с лева руля, там отрывной кармашек, его снять и за ним.
4. Ок давай выкручивать свечи, а они мать черные, ну и да ладно…
5. Замерил компрессию в колодцах в №1- 11.1 №2- 11.2 №3- 11.2 №3- 10.4 в целом лишнее трата времени так как, что бы не показало, все равно делаю что делаю, а дальше будут наблюдения и вывод, так что компрессия замеры на мой взгляд не нужны, только если из любопытства.
6. Поддомкратил авто авто, включил 5 передачу,
от кабель канала отрезал маленькие полоски для замеров положения поршней и крутя колесо выставил поршни ближе к среднему, по полоскам индикаторам в свечных канавках из полосок можно сказать пластика.
7. Залил раскоксовку по 2 полных шприца в каждый цилиндр, но осталась еще на пол шприца, залил в тот цилиндр где сильно загажена свечя была.
Обязательно закрутить свечи обратно, не затягивая, для парки бани)
Остаток раствора в цилиндр где плохенькая свеча по виду была.
Свечной колодец и на дне раствор там черно все.
Опустил домкрат -авто что бы положение авто было ровным. Иногда подходил и поддомкрачивая, крутил колесо немного туда сюда).
8. Больше 12 ч смыла ждать не ту, так как если пробег приличный (а у меня выше 150тыков), то в течение 12 ч. жижа уходит в двигатель из под колец, коротко через 12-13 ч. открутил свечи.
Жижа осталась только в одном цилиндре, шприцом немного вроде как вытянул её, и в каждый цилиндр залил по 5 грамм масла, что бы при продувке поршень смазать после химии.
9. На выжатом педали газа, прокрутил стартер раза 3 раза, что бы все что осталось вылетело из свечных колодцев, предварительно положив тряпку, что бы не накидало не куда более, на тряпке толком нечего и не было)
10. Воткнул предохранитель насоса и 1 раз предстартовое положение ключа провернул, что бы давление бензина в системе нормально было, а после на удивление с первого тыка завел. (наверное сказалось 5 грамм масла по цилиндрам)
11. Дальше до рабочего прогрева двиг.
1 запуск в гараже до прогрева.
12. После выключил двигатель и залил в маслозаливную горловину препаратом для промывки масл. системы. двиг. Завел на 5 мин. Дым норм валил, двигатель работал в штатном режиме, без нагрузки и тд.тп. не троил не гудел, (наверное 5 грамм масла решают)
13. Все слил залил мануальное масло NISSAN 5-40
14. Дороги у нас ахтунг, погонять не где но все же на 2-3 передаче до 4 тыс крутил покатался по делам по городу с 1 час.
После замены масла час езды на в меру повышенных оборотах.
Выше все что под цифрами, нужно на мой взгляд все делать по моему наблюдению и чтению мануалам и по форумам.
Дальше решил проверить компрессию в цилиндрах и почистить свечи, а что увидал то…
Свечи как будто и не мои, почти как новые, вся чернота ушла куда то) Через свечные колодца поршни увидал чистый поршень и немного пятнами по виду сырой нагар.
Компрессия почти везде одинакова но немного упала, мерил не снимая воздухан в обоих случаях.
Свечи почистил все равно очистителем карбюратора и так же промыл им лямбда зонд, а он то был в нагаре.
п.с. Тяга ровная, не троит не дергает, раньше после 3 тыс. оборотов валил черный дым, а сейчас при 5 тыс. черного дыма нет.
А дальше буду наблюдать, что у меня с маслом то…
Если не грамотно или не понятно написал извиняюсь.
Спс всем кто прочитал до конца, пишите если понравилось, много что я с этой машиной по не много сделал, но не пишу пока, не знаю стоит ли)))
——————-
И так прошла неделя и поездок всего было 3, так как были праздники и сокращенная неделя,
Впервые впечатление, двигатель работает тише, визуально он почти не дергается — работает ровно.
Масло по щупу 1/5. Хотя манера езды разная была и пришлось в пятницу выжимать с авто 140-150 по трасе, а на обгонах 160 но точно не смотрел, дорога скользкая.
К тому времени я искатал остаток бензина и заправил авто полный бак, что бы сделать полноценные наблюдения, т е.
1. Расход масла.
2. Расход бензина, замеры с полного бака до лампы.
3. Общая динамика авто.
4. Выкручу еще раз свечи и проверю состояние, свечей и поршня в колодце.
—————————————————————
Результат раскоксовки:
1. Расход масла в половину уменьшился, черного дыма после 3 тыс. оборотов, уже не появляется. (езда смешанная была когда около 100 км, но частенько из-за того что торопился с 150 км в час, а на обгонах до 170 доходило.
2. Расход бензина полного бака — 60л. до красной зоны и зажигания лампы. 720 км проехал. Выше смотрим манеру езды, пункт 1.
3. Динамика авто увеличилась. также пункт 1 езды.
4. Свечи еще не проверял (лень)
На данный момент 1000 км после раскоксовки, проблема масла жора решена на половину.
Вывод поршневые кольца пробег и т.д, берут свое. Хотя есть еще одна идея…
Но я не жалею о проделанной работы!
Постараюсь ездить до 100-110 что бы понять в спокойной езде как будет и отпишу если интересно кому.
Все пока пока)))
——-
Ниссан альмера н16 двигатель жрет масло
Погодите разбирать! сначала меряем компрессию! Сальники клапанов менять однозначно, но сначала надо понять состояние поршневой и клапанов!
Кир, в свое время у меня сожрало литр за 400 км, при этом поршневая была в норме — вылечилось сменой сальников, как ни странно;)
Эльф, Гульф и иже с ними однозначно в топку! точнее, в топку и идет, судя по всему:) не экономьте на масле.. хотя бы после того, как приведете авто в норму
Сильно не смейтесь. Выпускают серийные авто с ГБО.
Газ — более «чистое» топливо. Его сгорание не загрязняет в такой степени масло, как это делает работа на бензине.
Сера, бензол, свинец, и другие «полезные» примеси даже самого дорогого бензина, приводят к постепенному химическому износу двигателя.
Для экономии бензина, лучше дизель )
Теперь по теме:
Описанные симптомы могут свидетельствовать о неисправности топливной подачи. Отсюда надо начинать плясать: может быть неисправен моторчик управления холостым ходом (у меня в Лансере такое было к примеру), может нужно почистить сам инжектор. Ах, да! взгляните для начала, на состояние свечей для интереса.
Лучше конечно, обратиться к спецам с соответсвующим оборудованием, и не самодельничать.
Это не с жором связано, а с этим:
как только выключаю передачу (например, перед красным светофора), обороты падают практически до нуля, может заглохнуть, а может вернуться в нормальное состояние (к нормальной величине холостых) или же надо прогазовать немного и после этого тоже холостые стабилизируються до следущего торможения.
Ага, это Вам продавцы ГБО такую сказку рассказывают? Не смешите меня, а особенно моего мужа. Ща под стол свалюсь от рыданий.
Интересно, а что на это скажет производитель авто и почему все автопроизводители не выпускают свои авто сразу с газовыми установками вместо бенза, а?
Если хочеться экономить на бензе, тогда лучше купить Матиз с его расходом в 4 литра 🙂
Под столом грязно, не ходите туда. А лучше погуглите если чего не знаете. Муж конечно фигура авторитетная, но только для вас. Для затравки — 96% автопарка в Иране (около 15000000) на газу. И так прямо с завода. 80% авто в бразилии работает на рапсовом масле. Среднегодовой оборот известной итальянской фирмы по производству гбо около 200 000000 евро. А их там несколько.
По поводу поломок. Как уже было сказанно в других темах все поломки от кривых рук установщиков или жадности владельцев прикручивающих подачу газа (для снижения расхода).
Если хочеться экономить на бензе, тогда лучше купить Матиз с его расходом в 4 литра 🙂
Аня, зачем такие крайности? 🙂
есть Фиат, есть Форд
есть Тойота с Гибридом
опять же, есть дизеля
В общем, пришли морозы — замерзли помидоры. Летом (тогда жор масла тоже был) вокруг крышки залива масла было сухо, сейчас после первых морозов вокруг крышки да и вообще левый угол мотора валжный — видать масло, больше как нечему там быть. Когда были морозы первые — газ не сразу переключался, верней, после прогрева двигателя он включался, но сразу отключался и пытался снова включиться. Когда же уже переключился и движок работал на газу — холостые плавали, а при включении передачи и добавления газа машина дергалась. На бензине холостые просто падали, как уже писал выше. Сегодня при 0 температуры — газ работает без вопросов, а вот с бензином проблема осталась.
Относительно масла — завтра попробую померить компрессию и проверю состояние свеч (в масле они или нет). Сами же свечи этим летом я менял, т.е. стоят новые.
З.Ы. — хорошая новость — размерся бачок омывателя ))) теперь залил нужную жидкость — ламер, на своих ошибках учусь. А к газу скажу — вся Голандия на газу ездит, в Польше был в октябре — дак там газовых заправок если не больше, то по крайней мере не меньше, чем бензиновых. Про газ скорее всего больше злых стереотипов ходит основаных на результатах кривых рук установщиков ГБО. Ну да ладно с газом, будем эту ветку держать на главной теме — жор масла. Спасибо всем за помощь и активное участие. Буду сообщать результаты «исследования» и борьбы с проблемой. Прошу всех и дальше высказывать свои мнения и делиться опытом.