Как проводится замена двигателя автомобиля
Замена двигателя в автомобиле представляет собой достаточно сложный технологический процесс, который различается в зависимости от типа двигателя. Кроме того, если мы меняем двигатель, это требует переоформления автомобиля и внесения правок в документы.
О том, как проводится замена двигателя автомобиля и каким образом проходит документальное оформление данной процедуры Вы сможете узнать из нашей статьи.
Основная причина замены двигателя автомобиля
У вас в агрегате появились посторонние шумы, и знакомые специалисты советуют менять двигатель? Не спешите следовать чужим указаниям. Сначала ознакомьтесь с основными причинами, которые могут вызвать необходимость замены двигателя, и рассмотрите факторы, оказывающие влияние на этот процесс замены:
- Если срок эксплуатации вашего силового агрегата подошел к крайней точке и двигатель вышел из строя по причине предельного износа основных деталей, повреждения корпуса двигателя, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия или он потерпел гидроудар, в этих случаях двигатель подлежит безоговорочной замене;
- Также замена может быть произведена по причине желания автомобилиста улучшить характеристики своего автомобиля, например, заменив его родной двигатель на более мощный агрегат. Этот процесс называется тюнингом, и он сулит, кроме технических также и дополнительные документальные сложности при переоформлении автомобиля в ГИБДД.
В любом случае замена двигателя сопровождается обращением в ГИБДД. Несмотря на то, что с 2013 года двигатели перестали быть номерными агрегатами и в самых распространенных случаях перерегистрация при их замене не требуется, номер на двигателе в любом случае могут проверить, и если мотор принадлежал угнанному автомобилю или вовсе отсутствует, это не сулит ничего хорошего.
Какие действия потребуются для замены двигателя
Двигатели автомобилей с каждым годом становятся все более сложными техническими узлами, что, с одной стороны, уменьшает их надежность, а с другой увеличивает сложность замены. Еще недавно практически любой автолюбитель мог заменить простой карбюраторный мотор своими силами, это было достаточно просто. Немного сложнее было справиться с заменой инжекторного двигателя, но тоже особых сложностей этот процесс не вызывал. Но современные агрегаты управляются электроникой, что сулит немалые проблемы при замене двигателя. Своими силами этот процесс уже не осилить. Даже не во всяком обычном СТО могут сделать эту работу. И скорее всего вам потребуется обратиться в специализированный фирменный автосервис для того, чтобы замена двигателя была проведена без ошибок.
Какие инструменты необходимы для замены двигателя автомобиля
- Лебедка (тельфер);
- Несколько домкратов;
- Набор отверток, головок и насадок;
- Баллонный ключ;
- Подъемник (яма);
- Емкости для сливаемых жидкостей;
- Ломы;
- Противооткаты.
Замена карбюраторного двигателя автомобиля
Карбюраторные двигатели – это классика. Поэтому в качестве основы был взят технологический процесс по замене двигателя от автомобиля ВАЗ 2107. Замена двигателя осуществляется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту двигателя;
- Снять капот;
- Слить охлаждающую жидкость и моторное масло из двигателя;
- Демонтировать элементы системы охлаждения мотора, то есть радиатор, термостат и патрубки;
- Снять карбюратор;
- Демонтировать систему зажигания;
- Демонтировать топливопроводы;
- Снять приемную трубу;
- Демонтировать коллектор;
- Демонтировать систему зажигания;
- При необходимости – снять головку блока цилиндров;
- Разъединить силовой агрегат и коробку передач;
- Демонтировать основную часть мотора.
Устанавливается новый двигатель в обратном порядке.
Очевидно, что процесс замены двигателя достаточно трудоемкий и займет немало времени.
Замена инжекторного двигателя
Разница в замене двигателя инжекторного и карбюраторного типов присутствует, но она невелика. Вместо карбюратора снимается топливная рампа с форсунками и придется демонтировать инжекторы и проводку подкапотного отсека. Обратите внимание на то, как снимается двигатель вашего автомобиля. Технологической особенностью инжекторного двигателя является то, что в некоторых случаях он вынимается вниз.
Эти советы касаются в основном инжекторных двигателей первых годов выпуска, поскольку современные моторы подразумевают замену только в специализированных автосервисных мастерских, часто официальных. Это обусловлено достаточно высокой сложностью замены двигателя, управляемого электроникой.
Официальные сервисы имеют необходимые инструменты и знания для качественного проведения такой работы, а если у них появляются дополнительные вопросы, для официальных сервисов гораздо легче получить технологическую помощь от завода-изготовителя.
Замена гибридного двигателя
Гибридный двигатель представляет собой тандем из двух двигателей: ДВС и электромотора, что обусловливает сложность конструкции и сложность замены агрегата. Заменить такой двигатель можно исключительно в автосервисе по причине чрезвычайно большого количества электроники, которая управляет работой всех частей двигателя. Технологические схемы, знания и навыки по замене гибридных двигателей есть только у представителей официальных СТО.
Основные работы по замене гибридного двигателя укладываются в следующую схему:
- Демонтировать капот, защиту двигателя, в том числе нижние балки защиты;
- Слить охлаждающую жидкость и моторные жидкости;
- Снять блок управления двигателем и электроникой;
- Демонтировать проводку в пространстве под капотом;
- Снять аккумуляторные батареи;
- Демонтировать систему зажигания;
- Снять систему подачи и впрыска топлива;
- Демонтировать головку блока цилиндров;
- Снять поддон;
- Демонтировать систему выпуска отработанных газов;
- Демонтировать основную часть двигателя.
Замена дизельного двигателя
Дизельный двигатель, особенно прошлых лет выпуска, заменяется по той же схеме, что и инжекторные двигатели, за исключением пункта о системе зажигания, которая на дизельных двигателях отсутствует, а также есть разница в замене топливной системы, конструкция которой имеет свои отличия. В конструкции дизельного двигателя предусмотрена турбина, замена которой и представляет основную сложность при демонтаже двигателя. Правильным выбором будет доверить работу по замене дизельного двигателя специалистам СТО.
Документальное оформление замены двигателя
Говоря о том, как проводится замена двигателя автомобиля, следует понимать — двигатель представляет собой номерной агрегат, соответственно, его замена должна найти отражение в документах на автомобиль, но не всегда. Новые правила оформления были введены в 2013 году, и согласно им, правила регистрации различны и зависят от того, на какой двигатель производится замена: на аналогичный или же на другой. Если двигатель меняется на такой же, что и стоял, то есть маркировка его не изменяется, тогда номер двигателя никуда не вносится. Но этот номер должен стоять на двигателе обязательно, иначе, если номер спилен или перебит, это является уголовным преступлением и автомобиль будет помещен на штрафстоянку. Поэтому желательно соблюдать все правила, а именно: покупка двигателя должна подтверждаться документально, у вас на руках должен быть договор купли-продажи на двигатель и чек или иной документ, подтверждающий оплату.
С этими документами вы обращаетесь в ГИБДД, где номер вашего двигателя сверяют с базой, чтобы исключить возможность того, что двигатель снят с автомобиля, числящегося в розыске. Если все в порядке – инспектор ГИБДД сделает отметку в своей базе. При этом номер двигателя в Свидетельство о регистрации вписываться не будет, потому что по новым правилам двигатель не считается номерным агрегатом.
Такая замена потребует получения документов, которые послужат основанием для разрешения замены двигателя на двигатель иной модели. После установки потребуется прохождение технической экспертизы для подтверждения исправности и безопасности автомобиля. Порядок переоформления автомобиля в этом случае будет таким:
- Обращение в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. После рассмотрения заявления вам будет выдано указание на получение разрешения в соответствующей организации;
- Разрешения выдаются разными организациями, получившими соответствующие полномочия от НАМИ. В том числе разрешение можно получить в НАМИ. Суть разрешения – подтверждение возможности произвести замену двигателя на выбранную модель;
- Далее в техническом центре, который имеет соответствующую лицензию на проведение таких работ, вы должны заменить двигатель. Окончание работ по замене сопровождается получением заявления-декларации по выполненным работам. Для переоформления вы должны получить сертификаты организации, которая заменила двигатель, и копию ее лицензии. Если вы меняете двигатель самостоятельно, заявление-декларацию вы также заполняете сами;
- Следующий этап – прохождение техосмотра, проверка техсостояния и получение в результате диагностической карты;
- Все собранные в результате документы вы представляете в ГИБДД вместе с автомобилем для осмотра.
Какие документы вам потребуются в ГИБДД:
- Паспорт транспортного средства и паспорт собственника;
- Договор купли-продажи на двигатель;
- Подписанное инспектором ГИБДД ваше заявление о внесении изменений в конструкцию;
- Результат экспертизы;
- Заявление-декларация о выполненных работах по замене двигателя;
- Результат проведения ТО;
- Сертификаты и копия лицензии организации, в которой вы меняли двигатель.
После рассмотрения ваших документов ГИБДД выдает Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства и Свидетельство о регистрации ТС и ПТС с изменениями.
Очевидно, что данный процесс длительный, но он необходим, так как когда вы решите продать автомобиль, без вышеуказанных документов вам это не удастся.
Какая ответственность предусмотрена за двигатель, не оформленный должным образом
Нарушением считается замена двигателя на не соответствующий марке вашего автомобиля без внесения изменений в Свидетельство о регистрации и ПТС. При отсутствии регистрации в соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ нарушитель наказывается штрафом в размере от 500 до 800 руб. Если же после проверки номера выяснится, что двигатель снят с угнанного автомобиля или номера на двигателе уничтожены, автомобиль будет арестован, помещен на штрафстоянку и вернуть его будет весьма проблематично.
Ситуационные задачи по курсу основ безопасности жизнедеятельности Чрезвычайные ситуации техногенного характера Производственные аварии и катастрофы
основ безопасности жизнедеятельности
Чрезвычайные ситуации техногенного характера Производственные аварии и катастрофы
1. Выделите три ключевые составляющие в определении чрезвычайной ситуации, ответив на вопросы:
1. Где возникает ЧС?
2. Каковы причины ее возникновения?
3. Какие возможны последствия?
Впишите ответы в таблицу, чтобы получить опорную схему, с помощью которой легко запомнить определение ЧС?
2. Определите причину возникновения ЧС по признакам:
— опасно для жизни человека;
— наносит вред окружающей среде;
— уничтожаются материальные ценности;
— разрушительное природное явление;
— при этом могут быть землетрясения, оползни, наводнения.
3. В производственном помещении АОЗТ «Парус» произошло короткое замыкание в электродвигателе станка. Необходима замена двигателя.
Как вы назовете это событие?
4. На скользкой дороге при обгоне столкнулись два автомобиля, повредив кузова.
Как называется данная ситуация?
5. В каком случае аварию с участием автомобильного транспорта можно назвать дорожно-транспортным происшествием (ДТП)?
6. На заводе по производству серной кислоты произошла авария.
В каком случае она может перерасти в ЧС?
7. На железной дороге из-за обрыва контактного провода на 5 часов остановилось движение электропоездов.
Какое техническое происшествие произошло?
8. Когда пассажирский поезд проходил около места прорыва магистрального газопровода, произошел взрыв газа. Поезд сошел с рельсов. Есть многочисленные человеческие жертвы.
Как можно назвать такое происшествие?
9. В автомобиле обнаружено мощное взрывное устройство. Возникла угроза взрыва с разрушением здания, рядом с которым он припаркован.
Является ли данное происшествие ЧС?
10. На судне, стоящем на рейде морского порта, начался пожар. Возникла угроза пролива горючего в воду.
Как называется это опасное техногенное происшествие?
11. В результате столкновения пассажирского и товарного поездов погибли люди, десятки человек получили ранения. На несколько суток прервано железнодорожное сообщение.
Как называется такое опасное происшествие?
12. В результате аварии на химическом комбинате сгорели два производственных корпуса. 20 человек получили тяжелое отравление.
К какому типу по масштабам относится эта ЧС?
13. Авария на хладокомбинате привела к утечке аммиака. Управление по делам ГО ЧС города передало сообщение об эвакуации населения, проживающего вблизи хладокомбината.
К какому типу по масштабам относится такая ЧС?
14. В результате аварии на очистном сооружении в городской водопровод попало значительное количество хлора. Возникла угроза массового поражения населения.
К какому типу по масштабам распространения относится данная ЧС? Как вы оцените это происшествие?
15. Из-за взрыва бытового газа обрушилась часть жилого дома, погибли жильцы, многие были ранены, несколько человек оказались заблокированы в магазине подвального помещения.
К какому типу по масштабам относится этаЧС?
16. В результате взрыва отопительного котла прекратила работу газовая котельная. Перестало поступать тепло в один из кварталов города.
Какой вид опасного техногенного явления произошел: авария или катастрофа? Привело ли это событие к ЧС?
17. После прорыва дамбы мощные потоки воды полностью уничтожили постройки трех населенных пунктов. Есть человеческие жертвы, затоплены поля с сельскохозяйственными посевами, погибло много скота.
Определите масштаб ЧС?
18. Ливневые дожди в Краснодарском крае привели к паводковым наводнениям на реках, затоплению большинства населенных пунктов на их берегах, человеческим жертвам. Было временно эвакуировано пострадавшее население, на территории края введено чрезвычайное положение.
ЧС какого масштаба произошла?
19. В результате аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г., по информации главного государственного санитарного врача РФ, академика РАМН , обнародованной к 20-летию трагедии, сразу погибли 31 человек, ликвидаторов получили высокие дозы радиации, почти 8 человек подверглись облучению, около переселили, были загрязнены км2. Повышение уровня радиации выше допустимого наблюдалось и в России, Белоруссии, Прибалтике и некоторых государствах. И через 20 лет миллионы людей вынуждены жить там, где
остаточное воздействие чревато опасными последствиями, в зоне радиоактивного загрязнения — 4343 населенных пункта 14 субъектов РФ, в которых проживают 1,5 млн человек. Основная острота отрицательного воздействия последствий аварии на ЧАЭС исчезнет в 2056 г., прекратится оно лет через 300.
Как правильно назвать аварию на ЧАЭС?
20. Из-за смещения груза на один борт во время шторма затонул сухогруз. Экипажу удалось спастись, при этом трое моряков получили травмы.
Как можно назвать это опасное техногенное происшествие?
21. Из перечисленных опасных событий выберите те, которые носят техногенный характер:
а) лесной пожар уничтожил деревянные постройки;
б) из-за наводнения сошел с рельсов поезд;
в) землетрясение привело к утечке газа из магистрального газопровода;
г) ураган разрушил здание;
д) утечка пожароопасного вещества на заводе привела к пожару.
22. К столкновениям нескольких автомобилей привели:
— сбой в работе светофора.
Какие из этих происшествий относятся к аварийным ситуациям техногенного характера?
23. Самолет-истребитель потерпел аварию из-за отказа двигателя. Пилот катапультировался и благополучно приземлился с парашютом.
Можно ли считать эту аварию катастрофой или ЧС локального характера?
24. После аварии автоцистерны, перевозившей хлор, по низине вдоль побережья моря распространилось ядовитое желто-зеленое облако. Благодаря своевременному оповещению жители города, расположенного вблизи места аварии, не пострадали.
Можно ли считать такую аварию ЧС местного характера? Почему?
25. Назовите явление, которое:
— может стать причиной ЧС;
— когда оно незначительно, это происшествие;
— может привести к повреждению машин и разрушению оборудования;
— при больших человеческих жертвах — катастрофа.
Задания на развитие внимания и сообразительности
26. Перед вами код, использовавшийся еще во время. Первой мировой войны.
С помощью этого кода за три минуты расшифруйте слово.
27. За 30 секунд соедините половинки букв и прочитайте слова.
1. Назовите то, что:
— возникает при взрывах;
— приводит к гибели людей;
— является одним из поражающих факторов взрыва;
— разрушает или повреждает здания;
— представляет собой быстрый поток воздуха.
2. При каких условиях пожар может стать причиной взрыва?
3. Перечислите признаки воздействия угарного газа на человека.
4. Какой поражающий фактор будет определяющим при скрытом пожаре.
5. Какими способами можно прекратить поступление кислорода в зону горения, чтобы потушить пожар?
6. Назовите пять источников воспламенения.
7. Определите, какие из перечисленных слов означают признаки одного явления, и назовите это явление:
8. Перечислите четыре вида взрывоопасных объектов.
9. Чем отличается трудногорючее вещество от трудновоспламеняемого?
0. На уроке химии во время опыта с нагреванием веществ произошло возгорание и начался пожар. Учителю не удалось его потушить с помощью огнетушителя ОП-5. Он решил эвакуировать учащихся из кабинета. Убедившись, что все вышли, закрыл дверь на ключ, чтобы не было притока воздуха из коридора. Вызванные пожарные потушили огонь и сказали, что потерь от пожара могло быть меньше.
11. Зачем необходимо знатъ основные поражающие факторы пожара?
12. Опишите, какие меры пожарной безопасности вы предпримете, если будете работать управляющим производством на пилораме?
13. У склада стоят два грузовых автомобиля, готовых к погрузке, внутри склада чувствуется запах дыма, он тянется тонкой струйкой из щелей перегородок и вентиляционного канала, а огня не видно.
Как должны действовать люди, находящиеся в помещении склада?
14. Почувствовав острый запах гари, дежурный по второму этажу гостиницы подбежал к комнате, из-под двери которой валил дым. Распахнул ее, и густые клубы начали быстро распространяться по коридору. Оставив дверь открытой, бросился к телефону, чтобы вызвать пожарных, но связь отсутствовала. Коридор быстро наполнился удушливым дымом. Дежурный разбил оконное стекло, чтобы вдохнуть свежего воздуха и обеспечить себе возможность выпрыгнуть, если распространение огня будет угрожать его жизни.
Перечислите ошибки в действиях дежурного.
15. Во время прогулки вы с приятелем увидели густой дым из окон квартиры на первом этаже — явный признак пожара. Приятель решил спасать людей, которые могли быть там. Он сказал: «Я разобью окно и проникну в квартиру, а ты звони пожарным».
Обсудите его решение. Во всем ли оно правильно? Какой поражающий фактор пожара для находящихся в квартире людей был определяющим?
Задания на развитие внимания и сообразительности
16. Найдите восемь отличий за две минуты.
17. Найдите три одинаковых окна за две минуты.
18. За одну минуту найдите на рисунке два лица.
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ
Выполнение заданий с использованием таблицы классов опасностей АХОВ
1. Вы находитесь в зоне утечки отравляющего вещества. Концентрация его паров — примерно 0,2 мг/м. Предположительно это хлор, средняя смертельная концентрация которого в воздухе — менее 500 мг/м.
По каким признакам можно определить, что это действительно пары хлора? Нужно ли при указанной концентрации паров хлора предпринимать меры защиты?
2. После разгерметизации цистерны концентрация в воздухе вещества с запахом нашатырного спирта, относящегося к АХОВ II класса опасности, составила 500 мг/м.
Назовите это АХОВ. Требуются ли меры защиты?
3. В результате аварийного пролива соляной кислоты концентрация ее паров в воздухе достигла 0,05 мг/м3.
Следует ли в этом случае предпринимать меры защиты?
4. Назовите вещество, которое:
а) вызывает раздражение в горле;
б) перевозят в железнодорожных цистернах;
в) после выброса распространяется над землей желто-зеленым облаком.
Определение способов защиты от различных АХОВ
5. В здании, где вы находитесь, возникла опасность поражения АХОВ. В нем нет ни герметических укрытий, ни средств защиты, ни возможности быстрой эвакуации из зоны заражения.
Какими способами вы будете защищаться от поражения?
6. В одном из цехов химически опасного объекта произошел выброс хлора, который плотным облаком распространялся в направлении соседнего цеха. Его начальник, услышав крики людей, бежавших вдоль облака, посмотрел на соседнюю заводскую трубу и указал своим рабочим направление эвакуации, а сам пытался спасти тех, кто из-за паники потерял ориентировку. В итоге ни один человек из цеха, возглавляемого этим начальником, не получил поражения, а в цехе, где произошла авария, пострадали более 200 человек.
Дайте оценку действиям начальника цеха. Что помогло ему выбрать направление эвакуации? Какое направление эвакуации он выбрал и почему?
7. Ирак закупил у Мексики протравленное метилртутью зерно в качестве посевного материала, но население использовало его для выпечки хлеба. В итоге 6530 человек отравились и 495 погибли от ртутного отравления.
В 1950-е гг. в японском г. Минамата появилась болезнь, которой дали его название. Как сообщил научный портал Всероссийского института научной и технической информации, всего зарегистрировано 292 случая, 62 и из них смертельных. Лишь в 1969 г. доказали, что причина заболевания — метилртуть из промышленных стоков. Она концентрировалась в морских организмах и рыбе, которыми питалось население.
Назовите признаки поражения ртутью. Какие нарушения и расстройства в организме человека вызывает болезнь минаматы?
8. В древности из этого металла изготавливали посуду, а в наше время его находят в выхлопных газах автомобилей. При хроническом отравлении этим металлом возникают головные боли, ухудшается память, появляется тошнота, нарушается функция почек.
Назовите этот металл.
9. Одна сигарета содержит около 2 нг (2 * 10 9 г) кадмия. Его уровень в печени и почках выкуривающего пачку сигарет в день в два раза больше, чем у некурящего.
Чем опасен кадмий в организме человека?
10. Ответьте и пометьте в соответствующих графах таблицы: какие из перечисленных средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) вы будете применять при угрозе отравления указанными АХОВ?
11. Вставьте пропущенное слово и поясните описанное явление.
Стойкость заражения местности АХОВ определяется временем их действия. Если АХОВ быстро испаряется, то очаг химического заражения сохраняется_______, чем при заражении местности слабо испаряющимся АХОВ.
12. Перечислите мероприятия по защите от АХОВ, изображенные на рисунках.
13. В каком направлении дует ветер:
Определение направления выхода из зоны заражения АХОВ.
14. Форма облака АХОВ зависит не только от направления, но и от силы ветра. Известно, что при скорости ветра (Vb):
— менее 0,5 м/с облако АХОВ распространяется в форме окружности;
— 0,6-1,0 м/с — полукруга;
— 1,1-2,0 м/с — сектора с углом при вершине 90°;
— более 2,0 м/с — сектора с углом при вершине 45°.
Нарисуйте перечисленные формы распространения облака при различной силе ветра.
15. Используя схемы, нарисованные вами при выполнении предыдущего задания, определите, в каком направлении нужно двигаться, чтобы не попасть в зону заражения или выйти из нее, если вы находитесь:
а) южнее очага аварии с выбросом АХОВ при скорости западного ветра — 1,5 м/с;
б) восточнее источника заражения при юго-западном ветре VB = 1,5 м/с;
в) севернее источника заражения при юго-западном ветре VB = 3,0 м/с;
г) в 100 м юго-восточнее места аварии железнодорожной цистерны с аммиаком при южном ветре VB = 0,3 м/с;
д) в 200 метрах юго-западнее места аварии с выбросом АХОВ при восточном ветре VB — 2,5 м/с, когда облако распространилось на 1 км;
е) западнее очага пожара с выбросом хлора при юго-восточном ветре VB = 0,7 м/с, если западнее и южнее вас находятся возвышенности, а севернее — спуск в пойму реки.
16. Аммиак легче воздуха.
Объясните: почему при одинаковых выбросах глубина распространения облака и площадь зоны заражения аммиаком примерно в 25 раз меньше, чем хлором?
17. Ответьте на вопросы.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ
1.Что такое изотоп химического элемента?
2.Что такое радиоактивность?
В каких единицах измеряется мощность экспозиционной дозы излучения:
3. Назовите определения следующих понятий и вид радиоактивных излучений, у которого наибольшая:
а) проникающая способность;
б) ионизирующая способность.
4. Перечислите источники природного (естественного) радиационного фона.
5. Назовите не менее пяти искусственных источников радиоактивного загрязнения.
6. Перечислите основные материалы, используемые для защиты от радиоактивного излучения.
7. Какие объекты в городе и деревне можно использовать для защиты от радиоактивного излучения, ожидания эвакуации с зараженной территории и почему?
8. В городе Припять, население которого было эвакуировано после аварии на Чернобыльской АЭС, замеры в зданиях показали, что внутри них уровни радиации были значительно ниже, чем снаружи.
Почему? Как вы предложите действовать жителям в случае радиоактивного загрязнения местности до эвакуации?
9. На следующий день после радиоактивного загрязнения местности для эвакуации вам нужно выйти из дома и пройти около 300 м до места посадки в автобус.
Какие меры вы предпримете для защиты от радиации при передвижении?
10. Спасатель надел средства защиты из просвинцованных материалов.
В условиях какой опасности ему предстояло действовать? Каковы защитные свойства свинца?
11. На какой орган человека воздействует радиоактивный изотоп Jm и к каким последствиям это может привести?
12. Какое количество радиоактивного йода будет активнее распадаться — 1 г или 10 г?
13. Нужно ли защищаться от радиоактивного йода через месяц после его выбросов?
14. Цель йодной профилактики — не допустить поражения щитовидной железы радиоактивным йодом.
Ответьте на вопросы:
1. Почему средства йодной профилактики рекомендуется принимать после приема пищи?
2. Чем опасен прием чрезмерного количества стабильного йода?
3. При каких условиях достигается максимальный защитный эффект йодной профилактики?
15. Обстоятельства заставили вас употреблять в пищу радиоактивно загрязненные продукты.
Назовите способы уменьшения радиоактивности в продуктах с радиоактивно загрязненной территории:
а) свежей зелени;
— при его приготовлении в течение дня;
— если будете готовить мясное блюдо через несколько дней.
Какие из перечисленных радиоактивно загрязненных продуктов безопаснее для употребления в пищу? Расположите их в порядке увеличения вреда:
16. Приведите по пять призеров, свидетельствующих, что радиоактивность может быть не только опасна, но и полезна для человека.
17. На АЭС для перекачки охлаждающей реактор воды установлены три насоса, каждый из которых независимо от других способен обеспечить нормальную работу системы охлаждения.
Для чего это сделано?
18. Ответьте на вопросы.
Задания на развитие внимания и сообразительности
19. На рисунке изображена крепость. Каждый кружок означает пост охраны.
Как, выйдя из палатки в центре крепости, проверить все посты так, чтобы пройти мимо каждого из них лишь один раз?
20. За полминуты найдите четыре ошибки художника.