Диски и гарантия: как поменять колесные диски и не лишиться гарантийных обязательств?
Официальные дилеры вынуждают владельцев новых автомобилей, стоящих на гарантии, покупать все запчасти (в том числе и колесные диски) только у них, что оказывается довольно дорого. В противном случае дилер грозит завершить гарантию со всеми вытекающими последствиями. О том, как обойти запрет дилеров и сохранить гарантийные обязательства, читайте в этой статье.
Требования официальных дилеров к сохранению гарантии на автомобиль
Гарантия на новый автомобиль — интересная вещь, которая очень часто становится предметом споров покупателей и официальных дилеров. Дилеры по понятным причинам стремятся свести к минимуму возможность покупателя получить бесплатный ремонт, а покупатель, напротив, любые неисправности нового авто старается исправить за счет дилера. И в этой борьбе перевес очень часто бывает на стороне дилера, так как большинство наших соотечественников элементарно не знают своих прав и слепо верят в слова и договоры продавца машины.
Особо острая ситуация сложилась с покупкой запасных частей и деталей — официальные дилеры в договоре прямо запрещают покупку любых деталей и расходников у сторонних компаний, требуя делать это только у него. В противном случае продавец грозится признать случай поломки автомобиля, произошедший после установки сторонней детали, не гарантийным и провести ремонт только за счет владельца.
Ситуация доходит до смешного, и яркий пример тому — запрет на установку колесных дисков, купленных не у дилера. То есть, в договоре четко указано, что владелец автомобиля должен покупать диски только у официального дилера, в противном случае гарантийные обязательства утратят силу. Интерес дилеров здесь понятен, ведь автовладелец на покупку дисков потратит в два-три, а то и в четыре раза больше денег, чем на приобретение дисков в соседнем магазине или шиномонтаже!
И большинство водителей следуют этому пункту договора, покупают дорогие диски либо вовсе отказывают себе в приобретении красивых дисков, продолжая ездить на стандартных. Однако этого можно избежать, ведь дилер, как это ни странно, прямо нарушает российское законодательство.
Диск колесный ГАЗон Next,ПАЗ-3204,HYUNDAI HD120,AeroTown (6.75-19.5) 6 шпилек (ОАО ГАЗ)
Диск колесный HYUNDAI Porter 2 задний 4JX12 OE
Диск колесный УАЗ-3160 металлик (ОАО ГАЗ)
Диск колесный HYUNDAI HD72,78 (6 шп. без/кам.) 6х17.5 ET127 D164 SUNRISE
Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1250 кг) ASTERRO
Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес серый (ОАО ГАЗ)
Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12,00-21) (ОАО КАМАЗ)
Диск колесный ГЗЛиН (6 отверстий) БЗТДиА
Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.5х22.5) дисковый для бескамерной шины (ОАО КАМАЗ)
Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12.00-21) HARTUNG
В праве ли дилер запрещать покупку новых колесных дисков у сторонних компаний?
При подробном рассмотрении вопроса выясняется, что дилер, запрещая покупку и установку дисков у сторонних компаний, прямо нарушает закон РФ «О защите прав потребителей», а также противоречит указаниям, прямо прописанным в инструкции по эксплуатации автомобиля от производителя.
Начнем с инструкции по эксплуатации. Сегодня все производители стандартно прописывают возможность установки на автомобиль колесных дисков, шин и иных компонентов, которые соответствуют указанным типоразмерам и техническим характеристикам. А в большинстве случаев установить диски с другими характеристиками без переделок автомобиля или без возникновения негативных воздействий просто невозможно!
Теперь перейдем к закону «О защите прав потребителя», который на стороне потребителя. В первую очередь внимание нужно обратить на статью 16 данного закона, которая явно запрещает продавцам устанавливать запрет на покупку одних товаров и заставить покупать другие товары. То есть, даже согласно только одной этой статье официальный дилер уже не вправе требовать покупку колесных дисков только у него!
Если вы установили новые диски, а дилер, несмотря на предыдущий пункт, грозит завершить гарантию, то нужно обратить внимание на 18 статью закона «О защите прав потребителей». В частности, согласно пунктам 5 и 6 этой статьи дилер обязан доказать, что причиной поломки стали именно установленные диски, для чего он за свой счет проводит экспертизу. И водитель будет производить ремонт за свой счет только в том случае, если причиной возникновения неисправности действительно стали новые диски.
Таким образом, если на автомобиль установлены диски рекомендованных производителем типоразмеров, то официальный дилер не вправе снимать автомобиль с гарантии. Если же он поднимает такой вопрос, то водитель должен потребовать у представителя дилера письменного отказа от предоставления гарантийных обязательств — обычно это отрезвляюще действует на менеджеров дилера. Если же отказ не получен, а вопрос никак не решается, то автомобилист вправе обратиться в суд — это имеет еще более отрезвляющий эффект, и обычно выливается для дилера в дополнительные затраты.
Однако дилер далеко не всегда нарушает законы, нередко отказ в гарантии соответствует букве закона. Поэтому автовладельцу нужно знать, как купить новые диски, и остаться с гарантией.
Как купить новые колесные диски, и сохранить гарантию?
Исходя из закона «О защите прав» потребителей и инструкции по эксплуатации автомобиля, можно вывести несколько требований, при соблюдении которых официальный дилер не вправе прекратить действие гарантии. Всего таких требований три:
- Новые диски обязательно должны соответствовать типоразмерам и требованиям, прописанным в инструкции по эксплуатации автомобиля;
- Новые колесные диски должны иметь сертификат соответствия;
- Компания, продавшая колесные диски, должна иметь лицензию.
Сразу нужно отметить, что второй пункт имеет крайне важное значение. Все доводы о типоразмерах и законах легко разбиваются требованием о сертификации — если диски будут «левыми», то дилер получит право лишить автовладельца гарантии. Поэтому лучше не рисковать, а покупать диски только у проверенных продавцов.
И вот что интересно: даже в случае покупки некачественных дисков без сертификата соответствия водитель может получить гарантийное обслуживание! Это опять же возможно благодаря закону «О защите прав потребителей». Дело в том, что закон устанавливает два основных типа гарантии: гарантия от производителя, и гарантия государства. Гарантия производителя может длиться 2 года, либо 3 года или 100 тысяч км пробега, а гарантия государства длится только 2 года с момента покупки товара (в том числе и автомобиля). Так что дилер вправе завершить гарантию производителя (а также и свою гарантию), но не может прекратить действие гарантийных обязательств, представленных государством. Это значит, что автомобилисту самому придется платить за устранение неисправностей, вызванных некачественными дисками, но если в последующем возникнет поломка из-за производственного брака, то дилер будет обязан выполнить ремонт бесплатно.
Таким образом, требование покупки дисков у дилера — лишь уловка для заработка денег и прямое нарушение закона. И если вы будете покупать рекомендованные производителем диски, имеющие сертификат соответствия, то дилер не сможет прекратить действие гарантийных обязательств.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.
Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда — уже нет
Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.
Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.
Износ при частом шиномонтаже
Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.
Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску. Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.
Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.
Последствия ударов
Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее. У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух. Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» замнет края, литой диск останется невредим, но многое зависит от резины — низкопрофильные шины хуже защищают диск от ударов. К слову, высокая прочность литых дисков часто приводит к серьезным повреждениям шин при ударах. Следовательно, препятствия нужно проезжать аккуратно, независимо от того, какие диски у вашего автомобиля.
При появлении трещин в литом диске от него лучше тоже избавиться. Скорее всего, вам предложат заварить трещину, но температура, при которой происходит сварка, нарушит структуру сплава, сделав ее менее прочной. Всецело полагаться на такой диск уже никак нельзя. Наращивать сколы тоже бесполезно — целостности структуры добиться не удастся, а значит ремонт следует считать не более чем косметическим. Такой ремонт оправдан, если вы поцарапали либо повредили лицевую сторону диска о бордюр, к которому неудачно притерлись при парковке, либо о другое незамеченное препятствие. Если при этом была надломлена спица, то диск лучше сдать в пункт приема цветмета и отправиться на поиски нового.
Литой диск, как и штампованный, тоже можно купить в единственном экземпляре. Но имейте в виду, что штатное «литье» и китайские аналоги имеют существенные отличия, например, по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. А потому новый диск должен не просто выглядеть, как остальные, но и быть выпущенным той же фирмой.
Повреждения кованых дисков, благодаря особой технологии изготовления, в подавляющем большинстве случаев исправляются при помощи специального оборудования. Трещины и сколы на кованых дисках не появляются никогда. При ударах диск просто деформируется, и если он не смялся в блин, его обязательно восстановят. В процессе ремонта свойства кованого диска не изменятся. Еще проще ремонтируется лицевая сторона диска, поврежденная о бордюр. В случае искривления спиц их геометрию обязательно восстановят. Здесь следует оговориться, что ремонт кованого диска будет стоить недешево. Обычно цена сопоставима со стоимостью нового литого диска, а при серьезных повреждениях может превышать 100 тыс. рублей.
Береги ниппель!
Повреждения дисков не ограничиваются заминами, сколами, трещинами и деформацией. В каждом диске для бескамерного колеса есть ниппель, который несложно повредить. Речь не только о золотнике, который можно подтянуть или заменить самостоятельно за три секунды и три копейки, но и о месте крепления ниппеля к диску.
Повредить ниппель легче всего в лесу и на бездорожье. Конечно, при этом должно здорово не повезти, чтобы какая-нибудь ветка настолько ловко и сильно смогла угодить в ниппель. Немного легче повредить его, буксуя в колее, либо на гальке, зарываясь выше ободов колес. Такой случай тоже следует признать редким. А вот повреждения ниппеля зимой — достаточно частое явление. Сталкиваются с этим фанаты любительского дрифта на свежем снегу.
Снег «за воротник»
Чаще любители зимнего дрифта рискуют столкнуться с другой проблемой — попаданием снега в зону контакта шины и диска с последующей разгерметизацией колеса. При заносе шина деформируется с уводом вбок, а в это время перед идущим боком колесом собирается сугроб, снег из которого набивается в образовавшуюся щель. Там снег уплотняется и становится похожим на лед. Впоследствии, когда боковой увод исчезает, плотный снег продавливает резину и открывает ход воздуху. Но это уже проблема не дисков или шин, а водителя.
- Разобраться с параметрами колесных дисков, выяснив для себя все нюансы, можно здесь.