Пять причин, по которым не заправляется газовый баллон!
Рад приветствовать вас на ГБОшнике! Сегодня поговорим о том почему не заправляется газовый баллон. Вы узнаете об основные причинах, по которым невозможно заправить газовый баллон. Причин по котором это происходит есть немало, в данной статье я расскажу о самых популярных!
Неисправность заправляющей станции. Перед тем как раскурочить свое ГБО убедитесь, что проблема именно у вас, а не у АГЗС, на которой вы заправляетесь. Порой отсутствие давления на станции или неправильное подключение пистолета приводит к тому, что баллон не удается заправить.
ВЗУ. Выносное заправочное устройство — своего рода переходник или связующее звено между заправочным пистолетом и газовым баллоном. Поэтому любые перебои в его работе приведут к проблемам во время заправки баллона. Почти в каждом ВЗУ есть шариковый клапан с пружинкой, которые зачастую и становятся причиной проблем с заправкой баллона.
Мультиклапан. Если с одним из вентилей (расходный и заправочный) что-то не так, во время заправки будут проблемы. Бывает, что в процессе эксплуатации заправочный вентиль нечаянно закрывают, в результате заправляемый газ никак не сможет проникнуть в баллон.
Неисправная отсечка. Каждый мультиклапан оснащен так называемой отсечкой, задача которой прекратить заправку баллона, как только он заполниться на 80%. Воздушная подушка необходима для нормальной работы ГБО и в случае, если отсечка будет работать некорректно она может стать причиной полного перекрытия доступа газа вовнутрь баллона.
Заклинивший поплавок. Если поплавок по каким-либо причинам застрянет в верхнем положении будет срабатывать отсечка, так как механизм будет «думать» что баллон полон газа. Решение проблемы заключается в том, чтобы демонтировать мультиклапан и заменить поплавок. В некоторых случаях достаточно смазки подвижных частей.
Что делать — не поступает газ из баллона? Ищем причину!
Недавно несколько посетителей ГБОшника обратились ко мне с одним и тем же вопросом: «Что делать, если газ не поступает из баллона? В чем дело и где искать причину»? Учитывая актуальность вопроса и его массовый характер, решил разобраться и дать ответ на данный вопрос.
Итак, по порядку.
Первое, что следует исключить — это отсутствие газа в баллоне. Случается так, что по неопытности, начинающие автомобилисты не замечают, когда заканчивается газ и принимают его отсутствие за поломку. Здесь все просто, газ не поступает, так как его просто нет в баллоне. Заправляемся и радуемся жизни.
Забита заборная трубка на мультиклапане. Из-за плохого качества газа заборник может забиваться, в результате чего газ будет поступать с перебоями или не будет поступать вообще. Решить проблему можно путем демонтажа мультиклапана, однако для этого необходимо стравить или использовать весь газ. Часто согласно «закону подлости» такая проблема случается именно тогда, когда баллон полон под завязку.
Скоростной клапан. Бывает, что клапан «выделывается», залег, или загрязнен, для решения проблемы перекрываем расходный кран, стучим по мультиклапану небольшим ключиком. Стучать нужно не сильно, после чего плавно открываем подачу и проверяем ушла ли проблема. После того как израсходуете газ до конца произведите ревизию мультиклапана и баллона, возможно необходима промывка, чистка или замена каких-то деталей.
Проблема запорного вентиля. Иногда резинка (уплотнитель) соскакивает и газ не поступает. Чтобы решить вопрос закручиваем вентиль, после чего откручиваем обратно, ну и проверяем результат.
Неисправность мультиклапана. Если мультиклапан работает некорректно и в нем есть изъян, возможны проблемы с подачей. Выход — демонтаж, визуальный осмотр, замена изношенных деталей или полная замена «мультика».
Забитый фильтр. Бывает, что газ из баллона идет, но многие полагают, что нет, хотя проблема на самом деле заключается в забитом фильтре, который препятствует нормальному прохождению газа.
Неисправность редуктора. Как и в случае с фильтром, проблемы с подачей газа часто не связаны с баллоном, и заключаются в проблемах с редуктором-испарителем. К примеру, сильно загрязненный редуктор может привести к нарушению подачи газа. То же самое касается и поврежденной мембраны второй ступени. Такое явление как хлопок во впускной коллектор, нередко разрушает мембрану, после чего ее рвет и работа редуктора, а также всего ГБО становится невозможной.
Топливные магистрали. Редко, но все же случается, что подача газа из баллона не осуществляется по вине забитых магистралей. Проверить забиты магистрали или нет — несложно, аккуратно отсоединить магистрали и попробовать продуть их, используя компрессор.
Как правило, проблема, когда не поступает газ из баллона, связана с мультиклапаном и загрязнениями. Поэтому проверьте все вышеописанные пункты и возможные варианты, после чего методом исключения перебирайте возможные варианты. Если у вас не получается определить причину, обратитесь к специалистам в хороший сервис.
Почему не полностью или медленно заправляется газовый баллон авто, способы устранения неполадок
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:41
Владельцы автомобилей с пропановым газовым оборудованием часто сталкиваются с проблемой при попытке заправиться топливом. Существует ряд причин, из-за чего не заправляется газ в баллон ГБО или наполнение происходит не на весь объем бака.
В данной статье мы расскажем обо всех возможных причинах появления неисправности, а также как её устранить самостоятельно.
Где искать неисправность
Газ попадает в баллон авто проходя путь от наполнительной станции через клапан выносного заправочного устройства ГБО по магистрали (пластик или медь) и мультиклапан. В этих узлах соответственно и стоит начать поиск проблемы.
Заправочное устройство
Все виды ВЗУ, будь то Atiker, Tomasetto, Torelli или BRC, работают по принципу обратного клапана. В процессе заправки шарик под давлением газа открывает входной канал и упирается в специально загнутый виток пружины. После отсоединения пистолета, остаточное давление в трубке (от мульта до заправочника), выталкивает шарик, который запирает входное отверстие, прижимаясь к уплотнительному кольцу.
Поэтому если газ не заправляется в баллон из-за ВЗУ, причин может быть несколько:
- отломан ограничивающий виток на пружинке, шарик перекрывает отверстие
- износ уплотнителя или раздавлена шайба, из-за чего клапан может зависать (вот почему иногда перед заправкой сначала приходится протыкать шар отверткой)
- не правильная сборка заправочного клапана после ремонта или чистки (перевёрнута пружина)
Чтобы устранить эти проблемы, потребуется демонтаж и разборка устройства. После чего нужно подобрать и установить подходящего размера уплотнители.
Если причина в пружине, можно аналогично подогнуть один виток и собрать узел в правильном порядке. Но это могут быть временные меры, лучше всего купить ремкомплект и заменить его.
Бывают случаи попадания грязи, кусков резины в заправочный клапан, а также магистраль. Поэтому желательно снять трубку вместе с ВЗУ и продуть её.
Мультиклапан
Начать нужно с простого, а именно, убедиться что кран заправочной магистрали полностью открыт. К слову на современных мультиклапанах отсутствует подобный вентиль.
Затем необходимо проверить указатель уровня топлива (при его наличии). Если его стрелка находится в положении полного бака, а на самом деле ёмкость не содержит такое количество топлива, значит, причина кроется в зависании поплавка баллонной арматуры.
Вина этому, срабатывание клапана отсечки, из-за неверно подобранного мультиклапана под тип баллона или его неправильная установка/регулировка.
Поплавок может задевать за стенки баллона и зависать в верхнем положении, тогда топливо вообще не будет поступать.
Также отсекатель может не полностью пропускать газ или медленно с затруднением, если в его канал попал мусор. Например, уплотнительная резинка с заправочного вентиля.
При любом раскладе мультиклапан придется демонтировать, выполнить ремонт, настройку либо заменить на новый. При этом появится возможность слива конденсата и грязи из баллона, что тоже сокращает заправочный объём.
Про монтаж и настройку запорной арматуры мы писали тут.
Исключение из правил
Кроме обмана на заправках, недолива или низкого давления заправочной колонки (тема другой статьи), происходят нестандартные ситуации. Такие как:
- поводок открутился либо отломился и поплавок упал в бак
- сгнило стопорное кольцо рукоятки заправочного вентиля
Если с первой проблемой всё понятно, то в последнем случае сходу выявить, почему не заправляется газ в баллон ГБО, возможно не получится. Особенно если вентиль находится в труднодоступном месте.
Видео на тему:
5 причин, почему не заправляется газовый баллон
Эта статья поможет Вам понять почему не заправляется газовый баллон в вашем автомобиле. Причин может быть много, но здесь приведены основные из них.
- Самой основной причиной того, что газовый баллон не заправляется, является отсутствие давления на газораздаточной станции. Эта причина совершенно никаким образом не связана с неисправностями ГБО.
- Неисправность выносного заправочного устройства, то есть само заправочное устройство не пускает газ в баллон. В заправочном устройстве есть шариковый клапан и пружинка. Вот именно из-за поломки этого шарикового клапана нет доступа газа в баллон.
- Закрыт вентиль на мультиклапане. Некоторые мультиклапана имеют два вентиля: расходный и заправочный. Если вентиль на заправочную магистраль перекрыт, то газ не может никаким образом попасть в баллон.
- Неисправность отсечки мультиклапана. Устройство отсечки имеется в каждом мульклапане и сделано оно для того, чтобы заправлять баллон на 80% газом. Это связано с безопасностью газобаллонного оборудования.
- Механическое подклинивание поплавка мультиклапана. Когда поплавок находится в верхнем положении и отсечка срабатывает, то газ в баллон не может попасть. По мере расходования газа, поплавок остается в верхнем положении из-за затирания о стенки баллона или каких-либо других причин (мультиклапан может затереться о трубку, если он неправильно подобран под баллон, и тогда поплавок останется в верхнем положении). В этом случае отсечка сработана и при следующей заправке клапан отсечки закрыт и это не позволяет газу попасть в баллон.
Не заправляется газовый баллон
Иногда, после продолжительной эксплуатации, или не правильной изначальной установки газобаллонного оборудования, владельцы автомобилей с ГБО сталкиваются с проблемой, когда не заправляется газовый баллон вовсе, либо заправка занимает довольно продолжительное время. Давайте попробуем разобраться почему так происходит и можно ли решить проблему того, что гбо баллон не заправляется газом, самостоятельно.
Причины
Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин того, что не заправляется газовый баллон.
В первую очередь стоит понимать, что скорость обычной заправки газового баллона составляет около 5-10 литров в минуту, таким образом, даже самый большой баллон не должен заправляться больше 10 минут. Если же Ваш баллон заправляется гораздо дольше среднестатистического времени, либо баллон не заправляется газом вообще, стоит искать проблему в следующих причинах:
- Заправочный вентиль (в случае его наличия на мультиклапане) находится в закрытом состоянии. Возможно Вы были на СТО и делали тех.обслуживание своей газовой установки, где мастер для каких-то целей перекрывал заправочный вентиль и забыл его открыть, либо открыл не полностью. В этом случае нужно проверить вентиль и открыть его до максимально возможного положения.
- «Запал» шарик в заправочном клапане. В заправочном клапане есть уплотнительное кольцо, в которое упирается шарик. В следствие эксплуатации или из-за некачественного газа/запчасти изнашивается пружина, которая давит на шарик, в следствие чего шарик может «запасть» и не давать осуществить заправку баллона. Как временная мера допускается легкое постукивание по клапану ключом или аналогичным предметом, чтобы добиться «расклинивания» шарика. Для устранения причины рекомендуется заменить заправочное устройство.
- Залипание поплавка мультиклапана вверху баллона, что не позволяет открыться заправочному клапану, в следствие чего не заправляется газ в баллон гбо. Один из симптомов — это символизирующая «полный бак» стрелка на индикаторе мультиклапана. В этом случае, скорее всего, придется снять мальтиклапан и провести чистку как самого мультиклапана, так и внутренностей газового баллона. О том, как самостоятельно снять мультиклапан мы детально описывали тут.
- Выход из строя или «залипание» отсекателя, установленного на мультиклапане, который не позволяет опустится поплавку, в следствие чего не открывается заправочный клапан и баллон не заправляется газом. Симптом может быть похож на предыдущий пункт, но одной чисткой в данном случае не обойтись, скорее всего, придется заменить мультиклапан.
Вместо заключения
Мы постарались выделить и перечислили наиболее распространенные и часто встречающиеся причины того, что не заправляется газовый баллон, если Вы столкнулись с какой-то не стандартной ситуацией обязательно делитесь своим опытом в коментариях!