Почему машина глохнет на газу? Давайте разбираться!
Нередко на различных форумах и в комментариях к статьям о ГБО можно встретить вопросы типа: машина глохнет на газу, что делать если машина на газу глохнет на холостом и так далее. Проблема распространенная, поскольку не всегда газовое оборудование настраивают или обслуживают правильно и своевременно.
В результате при переходе на газовое топливо — мотор глохнет. Ситуация неприятна и может сулить много проблем, связанных с поиском, диагностикой и т. д. Однако если знать где искать, а я подскажу вам направление, то процесс можно ускорить.
Очень распространенная проблема, когда ГБО глохнет на холостых, то есть двигатель работает на холостых оборотах на газовом топливе и через какое-то время или сразу глохнет.
В таком случае причину следует искать в следующих местах
1. Прежде всего следует проверить прогрев редуктора, нередко из-за плохого прогрева мотор переходит на газ и глохнет. Нередко встречается, когда ГБО установлено с нарушениями, обогрев редуктора делают от дроссельной заслонки, а не от печки обогревателя, как это должно быть. Также иногда горе-установщики ставят тонкие патрубки охлаждения, которые в итоге не способны обеспечить нормальную циркуляцию ОЖ по системе. Обогрев редуктора должен подключаться параллельно печке, в противном случае у вас могут возникать вот такие проблемы. Кроме прочего, проверьте уровень ОЖ, возможно он слишком низкий, в результате чего антифриз циркулирует не так как надо.
2. Повышенное давление в редукторе. Из-за избыточного давления в магистрали по вине газового редуктора могут возникать проблемы с работой двигателя на холостых. Чтобы решить проблему отрегулируйте давление, понизив его до необходимого уровня, после чего проверьте ушла ли проблема.
3. Конденсат в газе. В холодное время года газовое топливо может содержать много конденсата (частицы воды), которые при низких температурах могут замерзать, не позволяя нормально работать редуктору и форсункам. Последние могут просто не открыться из-за конденсата.
4. Если машина глохнет на газу на холостых оборотах, возможно необходимо отрегулировать эти самые холостые обороты. На бензине все делает РХХ, а вот на газе можно подстроить холостые обороты при помощи регулировочного винта на редукторе.
5. Проверьте состояние мембран редуктора, возможно их следует заменить. Как выполнить ремонт газового редуктора читайте здесь и вот здесь.
6. Фильтры. Во время работы на газе машина глохнет также из-за банального загрязнения фильтров грубой и тонкой очистки. Здесь все очень просто, фильтр забит, газ не поступает, мотор глохнет газу, причем не только на холостых.
7. Подсос воздуха. Если в системе есть негерметичность, например, на стыках или хомуты ослабились, то проблем с работой на газовом топливе вам не избежать. Причем если во время нажатия на педаль акселератора все ок, то при ее отпускании топлива мало, ТВС становится «бедной» и мотор нередко глохнет на газу на холостых оборотах.
8. Форсунки. Сильный засор может привести к нестабильной работе мотора, вплоть до полной его остановки. Газовые форсунки в таком случае следует промыть, выполнить замену деталей, которые износились при условии, что форсунки разборные. После этого откалибровать форсунки и установить их на место.
9. Дроссельная заслонка и РХХ. Если все вышеперечисленное в порядке, проверьте состояние дроссельной заслонки, а также регулятора холостого хода (РХХ).
Если после долгих поисков вам так и не удалось понять почему глохнет машина на газу, рекомендую посетить квалифицированного специалиста и максимально детально рассказать ему о своей проблеме и наблюдениях.
На этом у меня все, пишите в комментариях какие причины, связанные с данной проблемой известны именно вам. Поделитесь своим опытом, возможно ваш опыт поможет кому-то решить его проблему.
ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины
Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно следить тщательно, чтобы избежать неожиданностей.
Что делать, если возникла ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Наиболее часто встречающиеся причины будут рассмотрены в данной статье.
Почему двигатель не переходит на газ?
Переключение с бензина на газ в гбо 4-го поколения автоматическое, в отличие от старых генераций газового оборудования. Управление этим процессом осуществляет электронный блок. Контроллером считываются показания датчиков. В случае, когда параметры не сойдутся с заложенными в программе, ГБО не включается.
Когда ГБО 4 поколения не переключается на газ причины нужно искать в следующем:
- уровень антифриза недостаточный;
- образовалась воздушная пробка в редукторе;
- неполадки с температурным датчиком испарителя;
- поломка или неправильная установка МАП сенсора;
- износ мембраны редуктора;
- забилась газовая магистраль (либо фильтры);
- поломка ЭБУ;
- засорились или вышли из строя газовые инжекторы;
- необходимо менять электроклапан и катушку из-за их неисправности;
- газовое оборудование настроено некорректно.
Износ элементов ГБО может произойти из-за нарушения правил эксплуатации. Если поставлено качественное ГБО от известных производителей, например, ланди рензо или омвл, чаще всего это ошибка при монтаже.
Точную причину, из-за чего не включается газ 4 поколения, скажет только мастер автосервиса. Однако некоторые моменты можно попытаться определить самостоятельно.
Появление воздушной пробки
Самой распространенной причиной, почему ГБО не переключается на газ 4 поколения — это воздушный затор, который образовался в редукторе после смены антифриза. Охлаждающей жидкости в таких условиях циркулировать невозможно. Как следствие — температурный датчик не прогревается до требуемых показателей. Всё очень просто: электронный блок не получает нужного сигнала и машина на газовое топливо не переходит.
Если дело обстоит именно так, то выпускной патрубок будет на ощупь таким же как и на входящем патрубке в редуктор.
Решается проблема так:
- снимается выпускной патрубок на редукторе;
- когда выйдет воздух, надеть его на место.
Определить, что воздушный затор устранен, можно по вытекающему из патрубка антифризу. В 99% случаев после проведённых манипуляций индикатор топлива перестанет пищать и гореть красным, машина начнётся переключаться на газ.
Недостаточное давление газа
Значение давления газа может варьироваться, в среднем это 1-1,2 Бар. Определяют его с помощью диагностического прибора. Цифры 0,3-0,5 Бар говорят о проблеме, из-за чего ГБО не переключается на газ.
Проверяют следующие узловые моменты:
- Возможно причина того, что не переключается на газ 4 поколение кроется в неудовлетворительном состоянии фильтров. Забитые следует заменить и вновь как включается система.
- Забитый газовый трубопровод может стать причиной того, что не включается газ на авто 4 поколения. Закрывают подачу газа на резервуаре, откручивают трубку на входе в редуктор. На несколько секунд открывают подачу газа. Когда он идёт, значит, в этой части проблем нет.
- «Барахлит» электромагнитный клапан из-за плохого контакта, замыкания на катушке или плохой массы. В итоге происходят произвольные переключения на бензин, индикатор показывает низкий уровень топлива.
- Вышедший из строя мультиклапан — одна из частых причин низкого давления. Это становится понятно после демонтажа и осмотра устройства. В случае обнаружения дефекта, его меняют.
- Неисправность или загрязнение газового редуктора также определятся после демонтажа. Производят осмотр и чистку всех элементов.
Также следует учитывать, что электроклапан ломается редко. Чаще причина в обрыве кабеля или окисления контактов. Когда «электронные мозги» подают импульс для начала работы на газовом горючем, он не доходит до получателя. Если ДВС не переключается на газ 4 поколения, причины кроются в плохом контакте.
После чистки от окислов и восстановления целостности кабелей, вопрос включения ГБО должен решиться. Если нет, проблему решают кардинально, сменой клапана.
Все действия, связанные с проверкой узлов ГБО проводят с соблюдением техники безопасности. Перед тем, как выполнять проверку магистралей, нужно убрать все источники огня, которые находятся поблизости.
Не прогревается ОЖ до нужной температуры
Если охлаждающей жидкости недостаточно, то редуктор не нагревается до нужной температуры, сигнал на ЭБУ о готовности перехода на газовое топливо не поступит. На морозе антифриз может подмерзнуть в редукторе, система охлаждения и печка в салоне работать не будут. Чрезмерно горячий двигатель приведёт к выходу системы из строя.
Решается вопрос просто. Нужно довести уровень тосола до нормы. В ситуации, когда жидкость замёрзла, нужно сделать следующие манипуляции:
- дать поработать мотору 5 минут, заглушить;
- сделать небольшой перерыв и вновь завести;
- повторять до тех пор, пока антифриз не размёрзнется.
Чтобы такой проблемы не было, на охлаждающей жидкости не стоит экономить и выбирать продукцию от проверенного производителя.
Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?
Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.
Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.
Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:
- Нужно проверить зажигание, выкрутить и посмотреть, в каком состоянии свечи.
- Обязательно проверить на стенде компрессию ДВС.
- Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
- Обратить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
- Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
- Возможны сбои в работе ГРМ мотора.
Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:
- газовые инжекторы не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
- редуктор не создаёт необходимого давления по причине плохого обогрева;
- виной неработающий лямбда-зонд;
- забиты газовые фильтры;
- засоры в газовых магистралях.
ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:
- поломанный редуктор, низкое давление;
- засоренный воздушный фильтр;
- неполадки в системе зажигания;
- не хочет прогреваться редуктор.
- нарушена работа газовых инжекторов или впрысковой системы;
- компрессия в ДВС ниже нормы;
- калибровочные штуцера для инжекторов выбраны неверно;
- заводской брак лямбда-зонда.
При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.
Полезные советы
Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.
ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.
Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.
Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.
Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.
Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем
Замерзает газовый редуктор: что делать?
Какие причины хлопков газа на авто?
Как проверить электромагнитный клапан?
Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
Не хочет работать машина газу
|
406 Все по 406 двигателю |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Народ. Понимаю, что задам очень странный вопрос . но хотелось бы услышать несколько дельных советов от знатоков ГБО.
Странность вопроса в следующем . мне очень не нравится как работает 406 двигатель, который проработал уже 1.240.000 километров.
Итак. Газ 31105, 2006 г.в, пробег 1240 тыс км. На бензине прет мама не горюй. А вот на газу. Симптомы такие, как будто двигателю не хватает газа. Газовщики говорят, что надо бы поменять газопровод, типа засорился. Но я не верю. Ощущение, что разводят на замену того, что менять не нужно.
Снимаю трубку с редуктора, включаю клапан, газ хлещет струей. В каком месте он засорился, если газ так хорошо идет? Самое странное вот еще что. Едешь. Чувствует машина начинает дико тупить, падают обороты, не едет. Жму педаль газа в пол, обороты поднимаются до 2-4 тыс и все, двигатель дальше тупо задыхается. Как будто газ кончился. Но там полный баллон. Переключаю на бензин, пару раз газану сильно, переключаю обратно на газ — поехала. Такое ощущение, что при больших оборотах где то что то пробивает. Но что и где?
О том, что не в засоре дело вот еще говорит что. Машина может проехать 100 км без проблем, а потом некоторое время не едет, потом снова поехала. Самое странное еще то, что при нагреве двигателя . ехать перестает. Охладился — поехал.
Газопровод рано или поздно поменяю. Но на что еще надо обратить внимание перед сменой газопровода? А то не охота поменять, а причину не найти. Что еще может влиять на работу двигателя и показывать симптомы, что газ кончился?
➤ Adblockdetector