Лучший выбор четырехтактного моторного масла
Функционирование двигателя транспортного средства невозможно без использования качественной смазки. Существуют разные виды нефтепродуктов, которые отличаются составом и свойствами. Масло четырехтактное используют для соответствующих моторов, которыми оборудованы мотоциклы, садовая техника, моторные лодки, снегоходы.
Общая характеристика
Четырехтактные моторы характеризуются наличием высоких температурных показателей в цилиндро-поршневой группе. Масло не контактирует с горючим и не попадает в камеру сгорания, поэтому обладает рядом соответствующих функций.
Характеристика четырехтактного масла:
- Количество присадков в составе составляет 25%. Это намного больше, чем у двухтактных жидкостей.
- Сохранение вязкости при различных температурных показателях. Основные функции нефтепродукта – поступление смазки ко всем элементам в системе и быстрый запуск мотора.
- Устойчивость к окисляющим реакциям. Это предотвращает образование осадка и нагара. К тому же консистенция смазки не становится водянистой.
- Повышенная устойчивость к износу. Благодаря противозадирным свойствам детали мотора не стираются при взаимодействии друг с другом.
Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением запрещено использовать для моторов с водным охлаждением. Составы имеют разное количество присадков. Смазки для водного охлаждения допустимо применять при нагревании зеркала цилиндра до +160 ºС. Максимальный температурный показатель для воздушных систем составляет +220 ºС.
Классификация и маркировка масел для четырехтактных двигателей
При выборе масла учитывают вязкость состава и максимально допустимую температуру использования. Чтобы узнать показатель, при котором жидкость ставится гуще, обращают внимание на цифру перед буквой «W». Число после буквы говорит об оптимальной температуре для работы моторы. Чтобы правильно выбрать смазку, следует изучить инструкцию, которая прилагается к транспорту.
Приобретая масло для четырехтактных двигателей, отталкиваются от сезона. Средства с высокими показателями вязкости (SAE 30, SAE 40) применяются в жаркое время года. Маловязкие смеси (5W30) актуальные для холодной погоды. Смазка с небольшой вязкостью при высоких температурах воздуха быстро испаряется и не гарантирует бесперебойную работу двигателя. А густой нефтепродукт в зимнее время станет проблемой для запуска мотора.
Немаловажным критерием выбора является химический состав. Все нефтепродукты для четырехтактного двигателя делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Каждая разновидность имеет свои особенности и показания к использованию.
Преимущества минеральной основы:
- Износостойкость элементов двигателя;
- Отсутствие выхлопов при работе мотора;
- Минимальное количество осадков и нагара;
- Предотвращение стирания деталей.
Синтетическое моторное масло в своем составе имеет присадки, защищающие детали от износа и образования нагара. Для четырехтактного мотора приобретают смазку серии 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 с морозоустойчивой формулой. Полусинтетическое масло – это смесь минеральной и синтетической основы с добавлением необходимого количества присадков.
Плюсы синтетики и полусинтетики:
- Высокая вязкость;
- Образование минимального количества угара;
- Небольшая скорость испарения.
Садовая мототехника с четырехтактным двигателем требует смазочного материала с высокой вязкостью для теплого времени года и показателем SAE-30. Количество присадков и химический состав не имеют значения. Такой нефтепродукт обеспечит надежную защиту мотора от износа и коррозии, продлит срок службы техники.
Разрешается использовать всесезонную жидкость. Главное, чтобы второе число было «30». Так применяют смазочный материал с маркировкой 5W-30, который эксплуатируют как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Этот нефтепродукт используют при минимальной температуре воздуха -35 ºС.
Различия между двухтактным и четырехтактным маслом
Конструкция двухтактных и четырехтактных двигателей имеет значительные отличия, поэтому и требования к моторным маслам разные. Для первого варианта требуется полное сгорание смазки с минимальным образованием нагара. Нефтепродукт для четырехтактных моторов обеспечивает смазку всех элементов с сохранением полезных характеристик материала.
Раньше производство масла происходило за счет элементарной нефтеперегонки. Полученная смазка подходила для всех элементов и разновидностей двигателей. Ее свойства отвечали требованиям двигателей с малой мощностью, силой трения и минимальным износом контактирующих деталей.
Моторы постоянно улучшали и повышались их технические характеристики, а значит, и требования к смазочным материалам. Появилась необходимость в создании новых масел с уникальными свойствами. Это стало возможным благодаря добавлению присадков.
- Уменьшение износа деталей;
- Предотвращение коррозии;
- Предотвращения образования пены;
- Уменьшение трения;
- Обеспечение чистоты элементов мотора.
Масло четырехтактное имеет в составе 25% присадков. Требований по зольности и уровню сажи к нефтепродуктам не предъявляется.
Советы по выбору
На упаковке с качественным маслом обязательно указано, что продукт подходит для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением. Чтобы двигатель исправно выполнял свои функции, смазка должна соответствовать требованиям транспортного средства.
Приобретать продукцию лучше в специализированных магазинах, где продавцы предоставляют сертификаты качества. Если сделать неправильный выбор, то нефтепродукт будет способствовать образованию нагара, увеличит расход топлива и приведет к быстрой поломке техники.
Лучше выбирать проверенные марки. Количество присадков для разных видов техники будет отличаться. Это связано с условиями эксплуатации транспортных средств. Так нагрузка на мотоцикл намного меньше, чем на снегоход.
Популярные марки масел
Разрешается использовать масло для четырехтактных двигателей с маркировкой SAE 30, которые подходят для летней и всесезонной эксплуатации. Хорошим продуктом считается смазка от фирмы CARVER. В ее составе имеются присадки, защищающие систему от коррозии, окисления, трения благодаря образованию прочной пленки на поверхности деталей.
Популярные марки четырехтактных масел:
- Motul Garden 4T Sae30 – универсальный продукт для дизельных и бензиновых моторов;
- Husqvarna Sae30 обеспечивает стабильную работу двигателя в теплое время года;
- Patriot Supreme HD Sae30 – минеральный состав для теплого времени года, который используют при тяжелых условиях эксплуатации;
- Premium Зубр 10W-30 – всесезонный смазочный материал, который эффективно защищает мотор в любую погоду;
- Premium Inforce 11-04-03 – полусинтетический всесезонный вариант, в составе которого имеются многофункциональные присадки, обеспечивающие полную защиту двигателя;
- G-MOTION 4T 10W-30 гарантирует длительную эксплуатацию техники благодаря уменьшению износа и трения деталей.
Заключение
Моторное масло для четырехтактных двигателей характеризуется наличием 25% присадков в составе. Главная функция нефтепродуктов – обеспечение смазки всех деталей с сохранением свойств жидкости. Для садовой техники требуется приобрести летнее или всесезонное масло с высоким уровнем вязкости. При выборе смазочного материала лучше покупать популярные марки и предварительно проверять сертификаты качества.
Масла для четырехтактных двигателей легкой техники
Сегодня для дачников и сельских жителей предлагается довольно большое количество технических средств, в основе которых используются малогабаритные двигатели внутреннего сгорания. Чтобы получить более высокое значение мощности на выходном валу, используется двухтактный мотор. При одном и том же объеме подобные силовые агрегаты способны выдавать на 70…75 %!больше мощности, чем получают от четырехтактного собрата.
Еще одна важная причина, на которую ориентируются производители техники – это реальное упрощение конструкции ДВС. Отсутствие газораспределительного механизма удешевляет агрегат почти в два раза. Единственная проблема таких моторов заключается в том, что нужно готовить бензо-масляную смесь для заливки в топливный бак. Здесь от качества используемого масла во многом зависит моторесурс двигателя.
Особенности химического состава масел для двухтактного движка
Масло для двухтактного двигателя также, как четырехтактные смазочные материалы,кроме базовой смазки,содержит в своем составе дополнительные присадки. Однако, эти присадки отличаются от своих аналогов, т. к. они являются растворителями.
Функции, выполняемые двухтактными присадками:
- обеспечение качественного смешивания топлива с маслом;
- перекачивание масла;
- распыление топливно-масляной смеси.
Растворители занимают приблизительно пятую часть объема 2Т моторного смазочного материала. Чем больший процент присадок содержит смесь, тем хуже проявляются ее смазывающие свойства при повышенных температурах в работающем моторе.
Большое количество присадок приводит к повышению коэффициента вязкости. При покупке смазочного материала необходимо обращать внимание на индекс вязкости, т. к. именно этот показатель характеризует масло для двухтактных двигателей с позиции его полезных свойств.
Современное масло для 2 тактных двигателей применяется в моторах, работающих на высоких оборотах, к образовывающимся смесям предъявляются повышенные эксплуатационные требования. В процессе работы силового агрегата топливно-масляные смеси должны быстро и полноценно сгорать, чтобы не допустить образования отложений и нагаров на стенках выхлопной системы.
Малое количество золы в двухтактном двигателе и номинальное соотношение горючего и масла способствуют достижению требуемого условия. Над обеспечением правильного соотношения работают специалисты ведущих мировых предприятий, производящих двигатели внутреннего сгорания.
Если смешивать масляный раствор неверной концентрации, то возникают следующие неполадки в силовом агрегате:
- Ускоренный перегрев мотора.
- Заклинивание деталей и узлов.
- Повышенный износ трущихся поверхностей элементов движка.
- Появление клубов дыма из выхлопной трубы
- Свечи зажигания, поршни, инжектор покрываются отложениями в виде нагара.
Отзывы покупателей
Рассматривая отзывы о масле 2Т, которые оставляют покупатели, можно сказать, что качественные составы средней и высокоценовой категории заботятся о системе. Кроме цены, недостатков у синтетического масла нет. Приобрести такой состав можно по цене 300-450 руб./л. Следует учитывать, что применение минерального масла приводит к призрачной экономии. Так как частое проведение мелких и капитальных ремонтов при использовании минерального масла потребует больших финансовых затрат.
Получается, что синтетическая составляющая масла позволяет полностью удовлетворить требования техники в качественной смазке. Масло 2Т на синтетической основе стабильно и удобно. Однако при выборе подходящего состава обязательно учитывают рекомендации производителя техники. От этого зависит ее стабильная работа.
Рассмотрев особенности и правила выбора смазочных материалов для двухтактных двигателей, каждый сможет выбрать подходящий состав для своего оборудования.
Области применения двухтактных двигателей
Двухтактные силовые агрегаты устанавливаются в специализированной технике, обладающей высокой удельной мощностью, низкой стоимостью и небольшим весом:
- мотоциклы;
- снегоходы;
- пилы цепные;
- моторные лодки;
- фургончики;
- газонокосилки.
Наиболее современные конструкции оснащены автоматизированными системами дозирования масла в топливе, где двухтактное моторное масло вводится постепенно в зависимости от нагрузки на мотор. Два компонента бензин и смазочный материал смешиваются в определенной пропорции. Соотношение их объемов колеблется в пределах от 1/400 до 1/50.
Безопасное количество
Мы уже определили подходящее масло, однако необходимо еще понять какая нужна безопасная пропорция. Учтите, что данные пропорции получены на основании опыта владельцев и экспериментов «очумельцев». Лабораторных исследований не проводилось.
Гарантированной безвредной для дизеля пропорцией принято считать 1:1000, то есть 10 граммов смазки на 10 литров солярки. А максимально допустимая концентрация 1:400, что означает 25 граммов смазки на 10 литров. Сколько добавлять в свой бак, решайте сами. Недостаточное количество масла не будет иметь эффекта, а переизбыток его дает засорение нагаром.
Если судить по отзывам владельцев дизельных машин, найти отрицательные очень трудно. Большинство из них, в один голос утверждают одно и то же – мотор стал работать мягче, зимний запуск происходит легче.
Продолжительное применение смазки в солярке с самого начала эксплуатации машины повышает срок службы деталей топливных систем, если сравнивать средние сроки работы, установленные для конкретных моделей машин. Хозяева машин, имеющих сажевые фильтры говорят про снижение образования сажи. Значит регенерацию фильтров нужна реже.
Итог говорит о том, что добавление двухтактной смазки моторной в дизельное топливо, с соблюдением всех рекомендаций и пропорций, дает исключительно положительный эффект, для топливной системы дизеля. И не вредит другим его деталям. Значит, проделывать такую операцию можно.
На этом все, дорогие друзья, непременно подпишитесь на мои обновления в сайте, будет много интересной и полезной информации, поделитесь с друзьями ссылкой, если эта информация была полезной для вас, до свидания.
Основные требования к качеству двухтактных смазочных жидкостей
От качества 2 тактного масла зависят долговечность и надежность применяемой техники. К основным требованиям относятся следующие пункты:
- Смазочные характеристики.
- Увеличение износостойкости деталей двигателей.
- Моющие и очистительные функции.
- Недопущение появления нагаров и прочих отложений в системе выхлопа.
- Уменьшение уровня дымообразования.
- Защита свечей зажигания от воспламенений.
- Качественное смешивание с бензином при низких температурах окружающей среды.
- Устойчивость против коррозии.
- Обеспечение номинальных свойств текучести.
В двухтактных моторах часто используются машинные масла со специальными присадками-брайтстоками, имеющими низкую температуру замерзания, разработанными для предотвращения застывания смазочного материала.
На что обратить внимание при подборе масла для водной техники
Здесь ключевую роль играет степень нагрузок и высокая влажность, в условиях которой функционирует двигатель. Приведем для сравнения: в автомобилях нормальный рабочий диапазон мотора – от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В некоторых случаях этот показатель может достигать 5-6 тысяч оборотов, но очень редко, а вот для лодочных двигателей это будет являться стандартным режимом, так как они имеют дело с более плотной средой. Особенными характеристиками смазочной продукции для водного транспорта будет добавление в состав специальных присадок, предотвращающих смешивание масла с водой, обеспечивающих защиту от влаги и соли и более качественно выводящих продукты сгорания топлива.
Виды масел для 2Т движков
В соответствии с классификацией АРI смазочные 2-тактные жидкости разделяются на следующие виды:
- ТSС-1 ТА — данные смазки используются в небольших моторах объемом не более 200 см3. Силовые агрегаты данной категории оснащены системой воздушного охлаждения, устанавливаются на сенокосилках, мопедах, электрических генераторах.
- ТSС-2 ТВ — смазка данного типа заливается в скоростные моторы, имеющие вместимость 50 — 200 см3. У таких двигателей охлаждение — воздушное, они выдерживают высокие нагрузки. Область использования: бензопилы; мотоциклы, мотороллеры.
- ТSС-3 ТС — высококачественное масло для моторов объемом 50 — 200 кубических сантиметров. Данные движки устанавливаются на снегоходы, мотоциклы и пр.
- ТSС-4 ТD — масло моторное данного вида заливается в подвесные силовые агрегаты, установленные на моторных лодках, где применяется охлаждение водное.
Ввиду того, что движки моторных лодок имеют водяное охлаждение, используемые смазки должны соответствовать жестким требованиям, предъявляемым экологами. Основные контролируемые показатели — это способность быстро разлагаться биологическим путем и препятствование образованию дыма в больших количествах.
В соответствии с классификацией, разработанной Национальной ассоциацией производителей судовых моторов, 2Т моторные масла подразделяются на классы:
Мотоциклетные двухтактные смазочные материалы также имеют свою классификацию:
По химическому составу двухтактные масла делятся на минеральные и синтетические смазочные жидкости. Минеральные вещества изготавливаются методом переработки нефтепродуктов, имеют более низкую цену. Качество минеральных смазочных 2Т материалов уступает синтетическим аналогам. При воздействии высоких температур внутри работающего двигателя снижаются следующие характеристики минеральных смазочных материалов:
- потеря густоты масла, оно становится более жидким;
- потеря эффективности смазки;
- возникновение угрозы поломки силового агрегата из-за заклинивания трущихся поверхностей.
Синтетические двухтактные моторные масла имеют более высокую стоимость. Однако, их изначальные полезные свойства сохраняются более длительное время.
Любая марка 2Т смазки применима в различных ситуациях и способна удовлетворить потребности пользователей.
Особенности выбора масла 4т для мотоциклов и скутеров
- Следует приобретать продукцию с большой вязкостью, так как маловязкие материалы (например, для автомобильных моторов) вызывают пробуксовку сцепления. Это ухудшает динамику мотоцикла при разгоне;
- Разработанные 4т масла для скутеров и мототехники учитывают, что во время разгона вся жидкость в двигателе отливает к задней стенке. Из-за этого при наличии пены она может попасть в маслоприемник, что вызовет резкое падение давления и поломку техники;
- Мотоциклетные смазочные жидкости разработаны специально для высоких нагрузок с большими оборотами и высокой рабочей температурой;
- Масла для 4 т мотоциклов помечают специальной маркировкой: МА, МА-1, МА-2 и МВ.
Преимущества использования масла для двухтактного мотора
Многие владельцы моторных лодок не хотят расставаться со старыми проверенными агрегатами, срок службы, которых может превышать 30 лет. Это объясняется тем, что их эффективность не уступает современным аналогам: они прекрасно маневрируют на экстремальных участках, быстро развивают максимальную скорость.
Однако, силовые агрегаты таких устройств постепенно приходят в ветхое состояние, появляются мелкие трещинки и задиры в цилиндропоршневой группе. Появляются дополнительные шумовые эффекты при работе силового агрегата, повышается расход горючего, уменьшается мощность мотора.
Двухтактное синтетическое моторное масло обладает необходимой степенью вязкости для улучшения эксплуатационных характеристик силового агрегата:
- Снижение потребления бензина.
- Увеличение мощности мотора.
- Уменьшение сил трения благодаря выравниванию трущихся поверхностей рабочих деталей и узлов двигателя.
Каждое машинное масло обладает своими специфическими положительными особенностями в зависимости от условий их использования.
Выбирая подходящую марку продукта, необходимо изучить параметры каждого вида, характеризующие его качество. Чем качественнее смазочное вещество, тем меньше проблем будет возникать при его эксплуатации.
Как подобрать жидкость для 4т двигателя садовой техники
Газонокосилки, мотоблоки, мотокультиваторы обычно оснащены четырехтактными ДВС без маслонасоса. Смазывание и защита силового агрегата осуществляется путем зачерпывания жидкости из картера. Нужно также учитывать, что данные машины обычно используются сезонно, с большими перерывами, поэтому масло должно быть дополнено качественным пакетом присадок. Это придаст ему хорошие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства.
Чаще всего для 4т моторов мотоблоков, культиваторов рекомендуют приобретать смазки класса SAE30 на минеральной или синтетической основе. Также подойдет всесезонное масло. Хорошая жидкость надежно защитит детали механизма от износа, истирания и коррозии, и это многократно продлит срок службы техники.
Назад
Последствия неправильной дозировки
Многие пользователи бензопил не уделяют должное внимание пропорции. 50 грамм больше или меньше — не всё ли равно? А зря: часто причиной неисправностей пилы является эксплуатация с неправильно приготовленной топливной смесью. Причём ошибиться или намеренно нарушить соотношение можно как в большую, так и в меньшую сторону.
Если масла много…
Среди владельцев бензопил бытует мнение «двигатель маслом не испортишь». Но не зря ведь придумывают необходимые параметры готовой смеси. Переизбыток масла тоже может нанести вреда и доставить неудобства. Ведь несмотря на улучшенные показатели сгораемости без остатка, часть углеводородов всё равно превращается в сажу и нагар. При малой концентрации их немного, а вот если обогатить смесь маслом в два раза против нормы, то и получится закоксовка. Особенно это опасно для дешёвых минеральных масел, которые не обладают «смывающим» эффектом.
Также с большой степенью вероятности вы обнаружите масло в воздушном фильтре при переливе карбюратора. Свеча также будет в нагаре — её нужно будет чистить, промывать и сушить. Также пары недожжённого масла осядут в глушителе, и при интенсивной работе будут выгорать, образуя шлейф копоти и искр.
После такой заправки практически все внутренности пилы придётся тщательно очищать и промывать. Самым весёлым «сюрпризом» будет «умирание»поршневых колец — но это уж в случае систематического злоупотребления переливом масла и работой под большой нагрузкой.
…или мало
«Жадность» при приготовлении топливной смеси сгубила не одну поршневую. Вот уж где действительно лучше «перебдеть», чем «недобдеть». Ведь если в первом случае вам грозит основательная «помывка» агрегата, то во втором придётся менять ЦПГ, а это на многих пилах вообще нерентабельно, а для других стоит весьма приличных денег.
Вывод: экономия бессмысленна. При отсутствии достаточного количества масла поршень начинает сильно тереть по цилиндру, так как при высокой температуре бензин слишком текуч, чтобы выполнять функцию смазки.
Печальный итог: задиры на поршне, угробленный двигатель пилы. В случае, если владелец вовремя одумается, он обнаружит, что поршень и цилиндр отливают красивой синевой. Сколько такие прослужат, не даст гарантии ни один мастер.
Советы бывалых
Богдан Михайлович, 51 год
Опыт владения бензопилами 14 лет
Сейчас масла развелось очень много, очень легко нарваться на подделку. Тут дело даже не том, что оно какое-то неправильное, просто обычная минералка, а вы её покупаете по цене фирменной именитой синтетики. Поэтому лучше берите у официальных дилеров — у них хоть поставки нормальные. Из фирм могу посоветовать Штиль, Орегон, Хускварна тоже неплохое, но как по мне, дороговато. В последнее время Зубр начал свои масла выпускать. Попробовал — вроде нормально, и дешевле, но в профессиональную технику лучше не лить. А для бытовых пойдёт.
Опыт использования бензопил в быту 6 лет
Я с удивлением вижу, как не только новички в бензотехнике, но и вполне седые дяди готовят целую канистру смеси, чтобы не делать этого каждый раз заново. Опомнитесь, люди, это смесь, она со временем немного расслаивается, осадок выпадает, свойства изменяются. она должна быть свежей. Максимальный срок её хранения — меньше месяца. А ещё лучше перед каждым сеансом болтать новую, руки не отвалятся, это минута дела. А потом жалуются на проблемы, на то, что пила чихает и всё такое. Конечно, масло отслоилось, цилиндр потёр насухую, получилась заусеница, а потом задир. В ремонт.